Из черной записной книжки, или о Моцарте и Творце

Андрей Папалаги
Из черной записной книжки, или о Моцарте и Творце.

Был на свете человек. И его не стало. Конечно, он был странным. Когда бы мы не встречались, чем бы мы не занимались, он всегда делал записи. Иногда это были бумажки, попавшие под руку, иногда записные книжки, иногда он писал в них стихи, и читал нам, иногда записанное оставалось тайной. Как оставалось тайной для меня, как он вообще ухитрялся писать в таких состояниях, когда мы в лучшем случае могли мычать и слабо шевелить руками. Да, он был наркоманом и алкоголиком, как и я, чего уже там, и по сей день наркоман и алкоголик и токсикоман в одной посуде. Трезвым нам нечего было делать вместе, мы встречались исключительно, говоря языком протокола, для совместного употребления. Я могу сказать лишь, что это был самый добрый, вежливый, умный человек в моей жизни. И, еще, без его участия, поддержки, да что там, просто в нашем кругу о мужчинах слово это не употреблятся, без его любви, я наверное, уже не был в живых.
Но ближе к делу. Когда его не стало, многие его записки выбросила его бывшая жена, её можно понять, судя по рассказам очевидцев, которые были свидетелям его выходок в состояниях когда ему, видимо, было не до записок. Года через два, она смягчилась, результатом чего явилась передача мне картонного ящика метр на метр, битком забитого его имуществом, которое сплошь состояла из его записей, ну правильно, она старалась удалить из своей среды обитания любое напоминание о нем. Я редко читаю, и ящик, который за эти десять наверное лет, так и стоит в темной комнате, с грудой всяких видов бумаги с его записями. Среди них есть черная записная книжка формата А6, с неё я и начну. Вот, сравнительно связная запись. Конечно, я не меняю ни слова, ни буквы, иногда вставляю свое в квадратных скобках для связности.

Реальность в той же мере может передавать свойства творца, как творчество Моцарта передает [его свойства].
Мы не можем познать Творца, но можем наслаждаться его творчеством, овладевая различными спектрами понимания.
Мы, может быть, не в силах разглядеть лик Творца, но в состоянии познать черты его внутреннего мира.
Как музыка есть отражение внутреннего мир Моцарта, так реальность есть отражение внутреннего мира Творца.
Моцарт использует звуковую среду для создания оттиска своей реальности, [так] наш мир есть оттиск личности Бога в столь же узкой полосе спектров из всей палитры доступных ему проявления.
Внутренний мир Моцарта соткан не только из музыки, внутренний мир Творца не постижим в полной мере, он развивается, всегда опережая свои создания. Сознание Бога. Реальность есть отражение сознания Бога в мире.

После этой связной записи следует скорей реплика, для завершения страницы передам и её.

Обнуление исторической памяти.
Сплочение вокруг государственных ценностей.

Такие дела.