Дом на окраине

Серафима Назарова
Люди ошибаются, предполагая, что могут все. Это далеко не так. Жизнь не обязана играть по правилам. Она коварно подставляет подножки, бьет ниже пояса, толкает в спину, но самое любимое развлечение, это человеческие чувства. Она играет с ними в очень жестокие игры, после которых остаются шрамы, не дающие покоя ни при жизни, ни после смерти.

Под окном выла собака. Долго. Раздражающе долго. Я лежала, слушала ее вой, и в душу мне забиралась тоска. Она вливалась в меня тоненькой струйкой, заполняя собой все. Слезы я почувствовала, только когда соленая капелька скатилась по щеке. Наверное, у той собаки случилось несчастье. Хозяин умер. Или скоро умрет. Собаки же чувствуют смерть. И почему я вдруг вспомнила про смерть?! Нет, нет, только не думать о ней. За окном ночь, за окном этот не приятный вой, и мне опять начинает казаться, что там, за окном, что-то есть. Оно чувствует меня и очень не хочет, что бы я о нем знала. Мне очень хочется прогнать собаку, которая воет за окном, но я боюсь пошевелиться. Мне кажется, что если я пошевелюсь и это что-то, что стоит в темноте почувствует это, появится тут, и я умру от страха. Опять про смерть. Когда все это началось? Началось это пол года назад. Когда в нашем городе начались убийства. Найдено 12 тел и ни одного, опознать не смогли. Найденные тела изуродованы, рваные раны, укусы... Собака за окном поперхнулась воем и через мгновенье завелась по новой. Пожалуй, надо вставать. Нельзя лежать и плавиться в собственных страхах. Тапки оказались неприятно холодными. Пришлось немного посидеть, подождать, пока они согреются, а с тела уйдут неприятные мурашки. Что же она, зараза, так воет?! Форточку закрывать не хотелось, но, если этого не сделать, то я обречена, слушать собачий концерт всю ночь. Я прижалась лбом к стеклу. Выйти бы сейчас и прогнать глупую псину. Пускай воет под окнами в соседнем дворе. Может быть там она найдет благодарных слушателей. Тень промелькнула перед глазами и упала вниз. Хлопнула дверь подъезда. Собака взвизгнула и замолчала. Секунды тишины были восхитительны. Ну вот, не одна я стала свидетелем собачьего концерта, у кого-то нервы сдали первыми. Я хлопнула в ладоши, включился ночник, озарив темную комнату, тьма шарахнулась по углам, притаилась, готовя новое наступление. Ни чего, я справлюсь. Взбить подушку, встряхнуть одеяло, сейчас я непременно усну. Не произвольно кинула взгляд в окно. Мне показалось или за окном промелькнуло чье-то лицо?! Какая-то девушка. Длинные, темные волосы, слишком красива слишком красивой красотой. Пока я соображала, упасть мне в обморок сразу или немного погодя, девушка исчезла. Рассвет я встречала сидя в углу, боясь пошевелиться. Как только в комнату начали проникать первые лучи солнца, я нашла в себе силы добраться до кровати. Неужели я наконец-то усну?! Стоило только лечь в кровать и я тут же провалилась в сон. Опять кошмары. Опять этот вой, который не дает мне покоя уже на протяжении полугода. Волчий вой. Пронизывающий до костей. Этот сон я вижу каждую ночь. И каждую ночь очертания становятся все четче, звуки все громче, а вой постепенно переходит в рычание.
В этот раз меня разбудил телефонный звонок.
- «Макс?!»
- «Наташа, мы встречаемся через 30 минут у клуба, ты идешь с
нами?»
- «Да, конечно. Через десять минут буду»
Я повесила трубку, не дождавшись ответа, и начала лихорадочно собирать вещи в свой маленький рюкзачок. Вроде все собрала. Тихо, чтобы не разбудить маму, вышла из дома, стараясь как можно тише закрыть входную дверь, и направилась в сторону клуба. После пожара туда перестали ходить люди, и там было очень тихо. По этому, мы и любили там находиться.Увидев меня, ребята радостно замахали руками, я побежала к ним на встречу.
- «Ну что? Есть идеи, как нам провести этот день?» - спросил Макс.
- «Какое-нибудь приключение?!» - полувопросительно посмотрела я на
друзей.
- «Наташа, ты помнишь, чем закончился наш прошлый поход в лес?» -
спросил Макс.
- «Это когда я сломал руку, Макс заблудился, а Кристина была вся в
мелких ссадинах от веток» - Глеб был настроен на решительное нет.
- «Да ладно вам, когда это было?» - спросила я – «Год назад…»
- «Месяц»
- «Что?»
- «Месяц назад» - поправил меня Глеб.
- «Ребята, у меня есть идея. Как насчет того, что бы отправиться в
заброшенный дом на обрыве?» - предложила Кристина.
- «Что?» - разом воскликнули мы
- «А что такого? Вы боитесь, какого-то дома? Все сплетни о нем, это, всего лишь, глупые слухи. Что страшного в том, что мы посетим его? Ненадолго. Наташа, это будет классное путешествие»
- «Ты знаешь, я не боюсь, я согласна»
- «Нас тоже на слабо не возьмешь. Правда, Макс?»
- «А когда выходим туда?»
- «Прямо сейчас, только надо фонарики найти»
- «У меня дома есть пара фонариков, могу принести» - предложил Глеб
- «Давай, встретимся у входа в дом»
Мы разошлись. Глеб пошел домой за фонарями, а мы пошли к Максу за ломом, что бы открыть дверь. Какое-то время мы шли молча, в предвкушении приключения. И все же Макс решился и нарушил тишину.
- «Вы знаете легенду о семье, которая жила в этом доме?» - мы с Кристиной переглянулись и посмотрели вопросительным взглядом на Макса. Он, немного погодя, продолжил рассказывать.
- «Мне как то бабушка рассказывала, что в этом доме,  45 лет назад, жила небольшая семья из трех человек. Мама, папа и их 15-и летняя дочка. Родители постоянно работали и домой поздно вечером возвращались, а их дочь, была все время одна. Вика была очень замкнутым ребенком, ни с кем не общалась, ни гуляла, друзей не было. Родители, в очередной раз пришедши домой поздно вечером,
не обнаружили Вику дома. Вику искали всем городом и ни как не могли найти. Родители отчаялись и уже не верили в то, что их дочку вообще смогут найти. Через пять дней раздался звонок. Это звонили из милиции. Тело девочки было найдено на берегу реки, как раз неподалеку от их дома. Ее тело было настолько изуродовано, что ее почти не могли узнать. Убийцу этой девочки так до сих пор и не нашли. Родители не смогли больше тут оставаться, по этому они купили дом
подальше от сюда» - Макс замолчал.
Мы шли в полной тишине:
 – «Просто даже интересно. Это совпадение, что сейчас убивают людей точно так же, как  убили Вику?» - вопрос Кристины был словно гром среди ясного неба - «Кстати, вы смотрели утренний выпуск новостей? Найдено еще одно тело»
- «А это не может ли быть местью?» - предположила я.
- «Ты хочешь сказать, что родители, спустя столько времени, вернулись сюда, что бы отомстить убийце их дочери и начали убивать всех подряд?» - Макс даже засмеялся от своего глупого предположения. Все оставшееся время мы шли в хорошем настроении и уже подходили к дому, где нас уже ждал Глеб.
- «Вы что так долго? Я вас уже заждался» - обиженно произнес Глеб.
- «Извини Глеб, просто в наших больных головах зарождались больные идеи» - заливался хохотом Макс. Когда все успокоились, был уже вечер, и мы решили, наконец, открыть дверь. Когда у нас это получилось, мы вошли внутрь. Внутри дом не казался заброшенным. Мебель, изящные шторы и гобелены запылились, но время не тронуло их. Окна пропускали немного солнечного света. Всё выглядело умиротворённо.
- «Здесь как в склепе» - бормотал Глеб.
Кристина закрыла рот, поняв, что от удивления открыла его. Дом был вполне пригодным для жилья. Будто его никогда никто не покидал. Винтовая лестница из красного дерева вела на второй этаж опустевшего дома. Дети - а именно детьми мы себя чувствовали, когда вошли в старинный дом - поднялись по ней и оказались в роскошной гостиной. Впереди чернели две двери. Они были заперты и, скорее всего, комнаты совершенно пусты. И ещё одна лестница. Это был трёхэтажный одм. На третьем этаже был зажжён свет.
- Оказывается, дом не такой уж заброшенный. - сказала Кристина и её голос словно стал чем-то новым в этой умиротворённости.
- Кто вы? - послышался тонкий вопрошающий голосок. Это было неожиданностью. Все четверо резко обернулись. У окна стояла девочка с тёмными волосами, заплетёнными в две косички. На вид лет пятнадцать. «Ровесница» - заключила я.
- Кто вы? - повторила девочка, ожидая ответа, но незваные гости будто окаменели.
- Люди. - нашёлся Макс. Девочка вздрогнула.
- Зачем вы сюда пришли?
- Этот дом заброшен, верно? - спросил Макс.
- Нет. Здесь живу я.
- Одна? - спросила Кристина. Девочка замялась.
- Нет, с родителями. Эй, я не обязана отвечать на ваши вопросы! Это вы влезли ко мне в дом! Повисла тишина.
- Так, пауза затянулась. Проваливайте! - сказала девочка.
- С какой стати? - огрызнулся Макс.
- Стой, она права. Мы влезли в чужую собственность. Пошли. Дом не заброшен. Нам нечего здесь делать. - Кристина кинула взгляд на девочку и вздрогнула - та тоже смотрела на неё.
- Я вас не выгоняю. Если хотите. В общем, можете остаться. Она едва заметно улыбнулась.
- Меня зовут Мила. А вас?
- Это Кристина, Глеб, Наташа, а я Макс!
- Приятно познакомиться! Знаете, здесь довольно скучно. Кажется, что я здесь целую вечность. - Девушка опять улыбнулась, только Кристине, почему-то, эта фраза не показалась забавной - она была похожа на правду. У Милы был нездоровый цвет лица, эта бледность, тёмные волосы, большие чёрные глаза. Ещё это освещение. Оказалось, что родители Милы недавно купили этот дом. Та семья продала его. И это через столько лет. Убийство произошло полвека назад. Несмотря на то, что не все верили в неё, эта семья существовала, но их почти никто не знал. Почти.
Мы стали заходить к Миле довольно часто. Выдались дождливые дни, солнце исчезло с небес, не оставив следа. Жизнь текла по своим традициям. Но не всё шло так хорошо. Убийства продолжались. Убийца не был пойман. Кристину не отпускали к таинственной подруге, да и Макса с Глебом. Мила стала им другом и они беспокоились о ней. К ней не приезжали родители (ну, по крайней мере, никто их не видел). Мила напрочь отказалась поселиться у кого-либо из друзей, когда ребята рассказали ей об убийствах.
- Но Мила, как ты не понимаешь, убийца не пойман, мало ли что может случиться.
- Поверь, меня он не тронет.
- Ты так уверена? Мил, мы беспокоимся за тебя! Ты здесь совсем одна – уговаривала ее Кристина.
Мила осталась жить у себя, но ощущение страха за неё осталось. Убийства продолжались. Теперь их числилось около шестнадцати. Прошел месяц после знакомства
- Слышали о новом нападении? - спросил Макс, когда они снова собрались к Миле - Теперь совсем близко от нас!
- Шестнадцать мертвецов. Жуть - Кристина вздрогнула. - Неужели сложно поймать зверя!
- Нет, это уже не зверь.
- То есть? - спросила Кристина.
- Тела больше не разодраны. В новостях говорилось, что труп нашли с застывшим ужасом на лице. И ещё один такой же в Южной части.
- И самое смешное, что в Южной части живём мы! - саркастически заметил Глеб
- Вы думаете, стоит опасаться? - спросила Кристина и замерла. Молчание, но ответ был понятен каждому.
- Так кто из наших погиб?
- Об этом не сообщалось.
Кристина взглянула в окно. Моросил мелкий дождь.
- Стоит задуматься...
- Привет! - сказала Мила, когда четвёрка расположилась в её гостиной на втором этаже. - Вас долго не было. Что-то случилось?
- Слышала про новые убийства? Нас больше не отпускают надолго и мы всегда держим связь с родителями. Можно подумать, это поможет! - саркастически заметил Макс
- Вам нечего опасаться. - проговорила Вика. - Вас не тронут.
- Почему ты так уверена? Большинство убитых - дети! - сказал Глеб
- Вас не тронут! - повторила она и в её голосе послышались новые нотки. Она действительно была убеждена, что всё в порядке.
- Мила, мы по-прежнему хотим тебя забрать! Пойми, здесь не безопасно! - сказал Макс.
- Всё будет в порядке! Тема закрыта!
Либо Мила была бесстрашна, либо не верила в происходящее. Странно, но я тоже не испытывала должного ужаса от новостей. Я не вздрагивала при упоминании об убийствах, как Кристина. Близился вечер, а значит, скоро старый дом будут сотрясать телефонные звонки. Не знаю, как монстры, а вот родители никогда не дремлют! Я
возвращалась от Милы в одиночестве - её дорога сворачивала в другую сторону от домов друзей. Я уже почти зашла за поворот, как меня окликнули. Это Макс бежал за мной.
- Привет! - сказал он запыхавшимся голосом.
- Виделись! Что случилось?
- Да решил проводить тебя. Всё-таки одна идёшь...
- А... – протянула я
Стало холодно. Солнце уже почти зашло, оставляя мир без своего тепла. Я не заметила момент, когда на мне оказалась куртка Макса, но я и не хотела возникать. Было так тепло и удобно. Но это не могло длиться вечно - закон подлости! Вскоре стал виден свет окрестных домов. Не успели мы дойти туда, как ночную тишину пронзил душераздирающий крик. Я и Макс резко обернулись, но крики уже стихли.
- Пойдём, посмотрим, что там? - Его голос прозвучал как спасение, хотя мне по-прежнему не было страшно. Мы пошли на крик. Никого не было. Совсем никого. И тут мы увидели лежащего на земле человека. Подойти поближе никто не решался.
Этого и не надо было. Мы поняли. Он мёртв. Поздно. Одно дело говорить о смерти, а другое её видеть. Я в это пасмурное утро стояла у окна и смотрела на противоположную улицу. Раньше я не боялась происходящего, но теперь всё стало иным. Приобрело смысл,одновременно потеряв его. Печально видеть, как умирает всё вокруг. За несколько дней город опустел, фактически, перестал существовать. Каждый боялся стать следующим. Теперь напуган был каждый. Во вторник тело нашли в доме. Никто не знал чего ожидать. Я смотрела в окно. Соседи напротив продают дом, но его не покупают. Скорее всего, они просто уедут, оставив его так. Весь мир наблюдал новости, происходящие здесь.
- Мы переезжаем на следующей неделе! - пожаловался Глеб.
- Так скоро? - спросила я
- Угу.
Что-то было не так! Это чувствовала вся четвёрка. И что-то обязательно должно было произойти. Сегодня днём я собралась к Миле. Мы обещали прийти вчетвером, но Глеб собирал вещи, Кристину не отпустили, а Макс с родителями поехали осматривать новый дом. Ворота по привычке были открыты, входная дверь тоже. Первый этаж
я пропустила - Мила не любила сюда спускаться. На втором меня встретила тишина, когда я окликнула Милу. Третий тоже был пуст. Куда она могла уйти? Ответа не было, но были не запертые комнаты. На втором этаже Милы не было. Заглянув во все комнаты, я поднялась на третий этаж. Теперь пустота заполняла стены старинного дома. Мила
исчезла. Я подумала, что она куда-то ушла. Хотя раньше она даже не гуляла. Третий этаж встретил меня пустыми комнатами. Дверь единственной из них была открыта. Я вошла и застыла. Светлая комната являлась чем-то сверхъестественным в этом доме. Мягкая
удобная кровать, накрытая розовым покрывалом. Занавески мягкого персикового оттенка, расположенные на полках покоились мягкие игрушки. Детская комната. Хотя, уже не совсем детская. Комната Милы - сразу догадалась я. Через окна проникало много света, намного больше, чем на нижних этажах. Я осмотрелась. Я видела каждый
уголок дома, но эту комнату - никогда. Я присела на краешек кровати и сразу вскочила - я села на что-то твёрдое. Это оказалась маленькая книжка. Она очень сливалась с
покрывалом, поэтому я не заметила её прежде. Открыв книжку, я увидела записи. Эта простая книжка оказалась дневником. Ничего удивительного - почти у каждого человека есть личный дневник. Несмотря на то, что мне не хотелось бы кто то открывал мой
дневник, яначала читать чужой.

15сентября.
Здравствуй, Дорогой дневник. Сегодня я снова остаюсь одна. Ещё один просто прожитый вечер. Я почти никуда не выхожу. Дом стал моим единственным другом. Довольно скучно и
обыденно находиться здесь. Мы переехали совсем недавно.
8 ноября.
Я снова не знаю, что написать. В моей жизни не происходит ничего интересного.
24 декабря.
Я обещала написать, когда случится что- нибудь интересное. У меня появился друг. Его имя Леша Гривец. Он один понимает меня. Сегодня мы гуляли на пристани. Там так хорошо. Жаль, родителей нет рядом. Мы никогда не ездили отдыхать вместе!
1 июня.
Привет, я не сообщала о своей жизни уже несколько месяцев. У меня по-прежнему только один друг. Леша является моим спасением. Стало совсем одиноко. Родители приезжают не часто, а меня с собой не берут.
30 июля.
Всё не так уж плохо. Я почти не скучаю по дому.Это место забыто, как и прошлое. Теперь моим домом стал этот городок.
15 августа.
Сегодня мой День рождения! Поздравлять меня, конечно, не с чем, но я прекрасно справляюсь. Сегодня я буду праздновать одна или с Лешей, если он не откажется прийти. Пора готовить, какой-никакой, а всё же праздник!

Следующая запись никак не подходила под все остальные или была просто шуткой. Я вздрогнула, прочитав её. Два коротких слова.

21 ноября.
Я умерла...

Дёшево и сердито, но правдоподобно звучали эти слова. Больше записей не было. Я всё ещё держала в руках дневник, глядя в одну точку, как услышала тонкий голосок Милы.
- Что ты здесь делаешь? - спросила она.
- Я... я задумалась. - отчасти соврала я
- Ты читала это? - взгляд Милы бросился на маленькую книжку в моих руках.
- Да. - Я не стала врать. - Я искала тебя, но... Где ты была?
- Гуляла. Сегодня такой хороший день. - ответила Вика
- Что это? - спросила я
- Я нашла это вчера, здесь.
- Так это не твоё?
- Нет, но я думаю, что это погибшей девочки.
- Да, может быть... Ты знаешь, мне пора. Я обещала маме пораньше вернуться. До встречи! – я попрощалась и направилась к лестнице. Странная книжка осталась на кровати. Я уходила, понимая, что всё, что сказала Мила - ложь. Абсолютно всё. Снова хмурое утро. Снова дождь. Снова. Дни летели, как летят осенние листья, подгоняемые
ветром. Я сидела у окна. В моем городке почти никого не осталось. Соседские дома пустовали - их отказывались покупать. Пасмурное утро плавно переходило в пасмурный день. Ноябрь обещал быть холодным и он старательно оправдывал свои прогнозы. Я бродила по сонным комнатам. Сейчас они пустовали - мама уехала. Она тоже
продаст дом. Я с грустью смотрела на родные стены, которые вскоре покину. Раньше я не понимала, как это тяжело- прощаться с прошлым, но ещё сложнее было думать о будущем. Без друзей. За окнами свистел ветер. Лил мелкий дождь. Я смотрела в окно и, мне казалось, что дождь проник в дом. Нет, конечно, это было не так. Просто я
плакала. День прошёл с хмурой улыбкой на лице. Она не радовала, но немного ободряла. Мама вернулась час назад, и я встретила её молчанием. Никто не хотел прощаться с этим некогда тихим местом. Темнота спустилась на крыши домов. Я спала, видела сны. Странные сны. Вот я иду по зеркальной комнате и боюсь потерять своё
отражение. Нет, боюсь исчезнуть или раствориться в мировом ничто. Стать ничем. Вспоминанием. Плачущий вой заслонил мое сознание, но я уже провалилась во тьму или в другой сон. Секунда я открываю глаза в своей комнате. Кто-то закрыл мне рот рукой.
- Тшш... Это я.
Кто этот «Я» я так и не поняла, но рука постепенно отпускала мой рот. Воспользовавшись моментом, я укусила невидимого «Я». Тот вскрикнул. Звук его голоса донёсся до первого этажа, значит и бабушка слышала.
- Ты чего? Больно же! - прошипел Макс. - Это же я!
- Упс! Ну не надо было так кричать!
Снизу послышались шаги.
- Прячься! - скомандовала я - Если бабушка тебя увидит - может не то подумать.
- Куда прятаться? Постой. Что подумать? - Он не договорил - я толкнула его под кровать, но Макс был уверен, что я покраснела! Шаги приближались. Я нырнула в кровать, когда дверь со скрипом отворилась. Бабушка посмотрела на «спящую» меня и закрыла дверь. Её удаляющиеся шаги были слышны на лестнице, когда Макс высунулся из своего убежища.
- Пронесло! – я вздохнула. - Как ты меня напугал! Откуда ты взялся?
- Это ты меня напугала, ненормальная!
- Да, действительно, спать в своей кровати - преступление, а ночью забираться к девушкам в комнаты - нет. Если бы я тебя не знала, то подумала бы, что ты маньяк!
- Ну, вообще-то я пришёл попрощаться.
- То есть?
- Я уезжаю завтра вечером.
- А зачем ты ко мне залез? Можно было и завтра попрощаться! Не, ну ты точно маньяк!
-Во-первых, меня завтра не отпустят, а во-вторых, я хотел попрощаться с тобой... Он улыбнулся своей невинной улыбкой и присел на кровать рядом со мной
- Ты ведь меня не прогонишь? - спросил он, хлопая ресницами.
Я молчала. Я ещё отходила от слова «попрощаться». Вот чего я по- настоящему боялась. Ни трупов, ни смерти, а разлуки. Макс придвинулся поближе и посмотрел на меня. Я на него. И в его глазах я прочитала неимоверную грусть. И он тоже.
- Ложись. - предложила я и Макс неуверенно прилёг рядом.
- Ты не боишься остаться? - спросил он.
- Нет. - И я не соврала.
- Я тоже, но...
- Родители. - закончила я за него фразу. Мы оба замолчали. Было так приятно находиться рядом с ним, ощущать его теплоту рядом с собой. Я ещё ближе прижалась к нему. А он ко мне. Утро наступило слишком быстро. Лучи проникали сквозь окна. Мы лежали, обнимаясь, до самого утра. И, одновременно проснувшись, посмотрели друг на друга. Ничего не изменилось, но в воздухе летал аромат чего-то хорошего, сладкого и нежного, просачиваясь в каждую щель жизни и наполняя её каким-то особым смыслом, утрачивая всю ненависть и прочие чувства, и оставляя лишь аромат, покрытый лёгкой сонной дымкой. Было трудно разлепить ночные объятия, но надо было попрощаться с остальными. Мы выбрались из окна и поспешили в клуб. Договариваться не пришлось, ребята были здесь.
- Привет. - Поздоровался Макс. - Давно здесь?
- Не очень. - ответила Кристина с грустью в голосе.
- Что буем делать? Ну, перед?.. – Глеб не мог произнести слово «отъезд». Просто было очень больно думать об этом.
- Может к Миле? Она ведь ещё не знает.
И они направились в сторону старой пристани. Дом показался им ещё более заброшенным, скучающим, забытым. Никто не знал, как всё воспримет Мила. Ведь она постоянно одна, её бросили все. Молча, мы подходили к прямой дороге в дом. Я вспомнила про дневник и вздрогнула - теперь это преследовало меня. Ещё глупые сны. И вой по ночам. Мила была дома. Она сидела со скучающим видом, непроницаемым
взглядом глядя в окно.
- Привет, Мил. - поздоровалась Кристина. Остальные молчали.
- Привет, я думала, вы не придёте. Что-то случилось?
- Да. - ответила я - Мы обязаны уехать. Мила остановила свой взгляд на мне, окаменев от этого признания.
- Когда? - спросила она.
- Я сегодня, Глеб завтра, а Наташа с Кристиной на этой неделе.Что-то у Милы в душе лопнуло. Это что-то горело, леденело, но в итоге просто лопнуло.
- Я думаю, вам нечего здесь делать. - прошептала она своим стеклянным голосом.
- Но мы пришли попрощаться – сказал Глеб
- Вон! - и в её голосе послышались плачущие осколки. Непроницаемое зеркало разбито. В эту ночь мне снились ещё более живые сны - и участником их была я. Я находилась в доме Милы. Второй этаж. Где-то вой. Я бегу, спотыкаюсь, оборачиваюсь. За мной бежит огромный пёс. Ещё чуть чуть и он догонит. Догоняет. Снова падение, я потеряла
равновесие и. .. Я проснулась в холодном поту. От беспокойного сна не осталось следа. Я вновь уснула, но сегодня Мне не суждено было выспаться. Второй сон тоже происходил в городке. Как известно, в него ведёт только одна дорога - через мост. Городок представлял собой что-то вроде горы, высокого выступа. Я видела всё, что
происходило на мосту. Я стояла в стороне и наблюдала. Машина Макса и его родителей уже выехала за пределы и пронеслась мимо, не заметив меня. Я что-то произнесла, и машина резко остановилась на середине моста. Она и не смогла бы проехать дальше - полмоста уже не было. Сон потух, будто кто-то закрыл занавес и выключил свет.
Всё, представление закончилось! Я открыла глаза. Снова дом, моя комната, окно и утро.
- Чёртовы сны! - пробормотала я и уставилась в зеркало. Секунда и крик пронзил утреннее небо, отзываясь в каждом уголке и каждом сознании. Я не отражалась...
Я открыла глаза. Очередной сон. Три дурацких сна за ночь! И я помнила все. На всякий случай ущипнув себя, я посмотрела в зеркало. Фу, слава богу, отражаюсь. Я позвонила Кристине. Та была дома.
- Алло. - произнесла она сонным голосом.
- Алло, привет. Чем занимаешься?
- Сплю! - сказала она. - Что случилось, если ты, соня, звонишь мне посреди ночи. Ах, чёрт, я и забыла, что проснулась раньше от этих кошмаров.
- Ой, извини! А Макс уже уехал?
- Тебе лучше знать. Он собирался вечером, значит уже того, уехал. - сказала она, медленно зевая.
- Встретимся на стройке?
- Ну, хотя бы через часик!
- Ладно! Давай, пока! Но только через часик! - я положила трубку, не услышав сонное « пока». Я посмотрела на часы - ещё пять утра. Встреча в шесть, значит через окно. Ну как ещё пройти мимо мамы? Час прошёл незаметно, туманно, скучно и вяло. Перебирая ногами, я шла к клубу. Кристина ждала меня, но вместе с Глебом и Максом- Но вы двое... уехали! - обойдясь без приветствий, не поверила я. - Но как?
- Наташа, ты разве не слышала? - удивлённо спросил Макс. - Моста больше нет!
- Но... - я не могла подобрать слов. - Это невозможно! Люди не могут видеть будущее!
- Ты ведь сошла с ума? Да что с тобой? – Глеб посмотрел на меня, как на сумасшедшую. - Какие люди? Какое будущее?
- Наташа, тебе надо отдохнуть! - поддержал Макс.
- Но этот дневник, вой, сны, мост! Это правда!
- Что - правда? - Спросила Кристина
- Вас тогда не было, я ходила к Миле. Её тоже не было в доме. Я нашла маленькую книжку, дневник. Старую, потёртую розовую книжку. Всё в ней было как обычно. Обычный дневник. А в конце запись - я умерла.
- Ты бредишь!
- Нет. Я слышу вой по ночам! А сегодня ночью мне приснилась ваша машина, Макс. Вы подъезжали к мосту, мимо меня, не замечая, а на середине остановились, потому что моста не было!
- Да, так всё и было, но как ты?..
- Видела во сне.
- А что за книжка?
- Мила увидела меня, я спросила, что это, а она предположила, что это той, мёртвой девочки.
- Но это.
- Да, странно, но это правда!
- Ладно, успокойся! Мы верим тебе! - ласково сказала Глеб
- Нет, не верите... Но я могу доказать! Пойдём к Миле! - я будто обезумела и, сказав это, рванула к дому. Я была уверена - дневник ещё там, в розовой комнате. Я бежала, как сумасшедшая. Ветер отбрасывал назад падающие на лицо волосы. Друзья еле поспевали
за мной. Я понеслась по каменной дорожке, пробежала сквозь открытые ворота и оказалась у старинной двери. Та со скрипом отворилась, и все четверо вошли внутрь знакомого дома. Веяло могильным холодом. Мила не вышла к нам как обычно - её снова не было. Я повела друзей на третий этаж. Там царил полумрак и всё выглядело нетронутым, заброшенным. Будто в доме никто не обитал уже много лет. Я вошла в знакомую мне розовую комнату. Она была самой светлой во всём доме. На кровати покоился дневник. Я взяла его и начала яростно пролистывать страницы. Я нашла то самоеместо, но страница была вырвана.
- Наташ, ты просто переутомилась! Тебе нужно отдохнуть! - сказал Глеб
- Да, Наташ, он прав. Тебе просто показалось! Вот и всё! - убеждала Кристина
- Но, вы же видите - страницы нет! Она её вырвала! - Глеб, Макс и Кристина многозначно переглянулись.
- Я не сумасшедшая! - сказала я с болью в голосе. Как они могли не верить мне, мои друзья?
- Привет, вы решили зайти? - это снова был тоненький голосок Милы. Казалось, что он наполнил собою пустующий дом, оживил его.
- Да, здравствуй, Мил. Как дела? - спросил Глеб
- Всё хорошо.
- Где ты была? - спросила Кристина.
- Внизу. Вы, наверное, не увидели меня. Что случилось с мостом? - спросила Мила. И у меня внутри всё переплелось - как она могла знать?
- Ты выходила сегодня на улицу? - спросила я
- Нет, а что? - вопросом на вопрос ответила Вика.
- Ты не могла знать про мост! - воскликнула я
- Да, как ты узнала? - поддержала Кристина
- Я... – Мила замялась. - Газеты. Я прочитала, сегодня утром.
- А, понятно. - сказал Макс. - Как ты?
- Всё хорошо, я бы даже сказала, отлично!
Меня не оставляли её слова. Вечером я просмотрела сегодняшнюю газету - в ней ничего не сообщалось о крушении моста. Вся эта ситуация казалась мне ещё более непонятной. Девочка появилась в заброшенном доме, никто никогда не видел её родителей, наконец, дневник... Всё это имело какой-то смысл, но связать воедино эти вещи я не могла. Мила определённо была звеном этой цепи и, скорее всего, главным. В мою
голову лезли самые разные предположения, и тут она бросила взгляд в окно. Мила не могла появится там, но это была она. Она прошла мимо моего дома и исчезла за другими домами, перейдя на противоположную сторону. Это было странно, тем более, что сейчас
была полночь. Я по инерции смотрела в окно, а потом бросилась бежать. Выбежав на улицу, я поняла, что нахожусь в тапочках и пижаме. Но это меня не остановило - тайна моей подруги была важнее. Я мчалась за таинственной тенью, и вскоре догнала её. Мила
бесшумно шла, словно призрак, едва касаясь земли. Нет, она не шла, она летела. А потом впорхнула в дверь, точнее, через дверь - та была закрыта. Я подошла к двери. Всё было тихо. Мила ступала очень бесшумно. Я даже восхитилась. Внезапно дверь отворилась с лёгким скрипом, будто кто-то приглашал меня войти, и я вошла. Здесь было
так же холодно, как и в доме Милы. Этот дом стоял почти на окраине города. Совсем заброшенное место, но тут тоже живут люди или жили. Я поднялась по лестнице и оказалась в просторной комнате. Единственная дверь была открыта. На кровати кто-то спал. Милы не было - она куда-то исчезла. Я подошла к спящему, будто меня туда
тянуло, и взглянула в его лицо. Совсем ещё ребёнок - чуть младше меня - лежал с гримасой ужаса на лице. Казалось, его некогда молодое лицо стало лицом восьмидесятилетнего старика. И всё-таки яузнала его. Я помнила этого мальчика. Федр, Федр Селиванов, тринадцать лет, посмертно. Я не помнила, как оказалась дома. Я
смотрела в окно и слёзы лились по лицу, стекая вниз, и падая в пустоту. И, хотя я не видела, я точно знала - это сделала Мила. Как же обманываются сейчас её друзья. Маленькая девочка - убийца. Этому никто не поверит, мне никто не поверит. Даже друзья. Но оставался один вопрос - как Мила могла высосать жизнь, отчего постарел тот
мальчик?  Я проснулась, медленно открывая глаза. Всё было так несопоставимо, но так очевидно, что я не могла просто молчать. Но молчала. Мне никто не поверит. Мила - убийца. Да любой, кто её знает, рассмеётся над этими словами. И только я знала, что это правда. Я решила пойти и напрямую при всех спросить у Милы о её прогулках, о дневнике и о той записи. Дождь забарабанил в окна. Он будто стучался, хотел убежать, но не мог. Иногда слишком просто убежать от проблем, ещё проще о них забыть, но вот они никогда не забудут про тебя. Друзья ждали у заброшенного клуба
- Пойдём. - сказал Глеб и они направились к дому Милы. Меня пробрала дрожь, когда я увидела её. Она, как всегда милая и весёлая, стояла у окна, только его плотно закрывала штора. Свет не проникал сквозь них. Было темнее обычного.
- Привет! - поздоровалась Мила. - Какая ужасная погода.
- Привет, чего грустим? - спросила Макс
- Да так, а что?
- Да нет, просто... - она не успела договорить. Послышался волчий вой. Он пронзал собой пространство, плачущий и грустный.
- Что это? - спросил Глеб
А я не была удивлена - этот вой я слышала каждую ночь. Он уже поселился в моей голове. Вой прекратился. Ветер подул сильнее. Сегодня Мила была не очень разговорчивой. Друзья собирались по домам. Я почти уже вышла, ощущая на спине тяжёлый взгляд Милы
- Наташа, постой! - воскликнула она. - Мне нужно с тобой поговорить. Я остановилась, я и сама хотела поговорить, но не знала, как начать.
- Что ты делала ночью у дома Селивановых? - не выдержала я - Я видела тебя!
- А что там делала ты? Я тебя тоже видела. Ты выходила из дома, а сегодня там нашли труп старика! - воскликнула Мила
- Я первая задала вопрос!
- Ты мне не поверишь - тихо сказала она
- Расскажи!  Расскажи, а я подумаю, верить или нет.
- Я проснулась от чьих-то шагов. Силуэт выскользнул из моего дома. Я за ним.
-Кто это был?
-Я не знаю.
-Призрак девочки? Это был её дневник?
-Да, её.
Я вышла из проклятого дома. Я не верила в сверхъестественное, но была уверена - призрак проклятого дома существует. Дома было холодно и пусто, как и в её душе. Вся эта загадка показалась мне не такой уж страшной, скорее надоедливой. Я уже не хотела что-либо выяснять, но мысли о случившемся стали приходить в мою голову чаще обычного. Я почему-то, сразу не поверила Мике. Нет, все её опасения - ложь. Просто придуманный мир, в котором она хотела оказаться, и оказалась. Это было похоже на фильм ужасов, но не было ничего опасного, страшного, не предсказуемого, ничего. Я снова посмотрела в окно. Я видела сотни тысяч лиц в отражении своего лица в мёртвом стекле. А потом опять беспокойные сны, вой, и желание никогда не проснуться. Я, полупрозрачная, иду или, скорее, плыву по дому, зеркало и отражение, которого нет.
Сон закончился на этой ноте, как и всегда. Я видела его каждый день. Это было похоже на помешательство. Я свихнулась, это точно! Раннее утро не предвещало ничего хорошего. Совпадение? Нет, просто опять дождь. Мы договорились пойти к Миле после обеда и я, чтобы не болтаться без дела, взяла книгу. Я читала, но не понимала ни слова, а
потом мой взгляд скользнул ниже. В конце страницы было одно единственное слово. ПРИЗРАК. И маленькое дополнение к нему. Я пропустила абзац, чтобы прочитать это: «Помошники другого мира или Стражи мёртвых. Древние верили, что душа после смерти не уходит в загробный мир, если её что-то здесь держит. И пока она не выполнит
свою последнюю волю, она не сможет уйти. Чаще всего этой целью была месть. Для этого мёртвым душам давали помощников. Их обличье могло быть разным, но чаще в виде волков».  Я всё поняла. Я дождалась обеда и побежала на стройку. Ребята были уже там. Я ничего не объясняя, молча направилась к дому Милы Друзья поспешили за мной, не понимая, что с происходит. А я пробежала по мокрой дорожке и остановилась у двери.
- Пообещайте мне не смеяться над тем, что я скоро скажу, ладно?
- Хорошо, а что случилось, Наташа? - спросила Кристина
- Ещё не время... - отрезала я и, глубоко вздохнув, вошла. Мила была на втором этаже. Она уже ждала их.
- Это ведь ты! - воскликнула я
- Что я? - не поняла Мила
- Девочка, которая погибла! Ты! И дневник твой!
- Наташа, что ты несёшь? - спросил Глеб - Ты не в своём уме!
- Что ещё ты обо мне знаешь? - спокойно произнесла Мила
- Это ты убивала! Люди с ужасом на лице! Находили только стариков! Не сообщалось их имён, потому что никто не мог их опознать! Ты высасывала из них жизнь! - я кричала и слёзы лились по моему лицу.
- Что ещё? - так же спокойно спросила Мила
- И те люди. Первые преступления, животное, оно твоё. Волк, я слышу его вой!
Кристина смотрела на нас страшными глазами, она верила. Глеб смотрел недоверчиво, а Макс с опасением. Молчание.
- Так кто же я? - тихо спросила Вика.
Я вырвала из себя последнее слово.
- Ты Вика! Призрак. - сказала я и комната погрузилась в очередное молчание. Первым его нарушил Глеб
- Наташа, ну ты точно с ума сошла! Зачем вся эта сцена?
- Нет, она права. - стеклянным голосом сказала девушка. - Я призрак. Мила медленно подошла к окну. Свет заходящего солнца, осветив её, упал на пол, пройдя сквозь прозрачное тело.
- Почему?.. - спросила я
- Никто не сможет мне помочь, зачем вам было знать.
- Но ты могла сказать.
- Нет, не могла. Я бы вас испугала. Люди боятся таких, как я. Не верят, потому что не понимают, страх диктует им свои правила. А ведь нет ничего, смешней смерти. Надо умереть, чтобы понять... Я поняла.
- Как это случилось? - нетактично спросила я. У остальных просто не хватало духа.
- Быстро. - просто ответила она - Безболезненно и... - Она искала слово, но, так и не найдя его, продолжила. - Я проснулась здесь, в доме. Моей памяти будто не стало, но всё же кое-что я вспомнила, например, кем я была, но я не знала, кем я стала. Потом всё было похоже на замученный ужастик. Солнечная погода, я подошла к окну, вздохнула воздух. Что-то было не так. Мои руки. Прозрачные, как вода. Я поняла, что вчерашние события не сон, как я подумала. Но и это не было похоже на реальность. Я долго ждала, но так и не проснулась.
- Что было дальше? - после недолгого молчания спросила я
- Потом я поняла, кто я. Поняла, что превратилась в не существующий призрак, в воспоминание, в ничто. Стала тенью этого мира, просто душа, без тела. Я пыталась выйти из дома, но он не отпускал меня. Я- душа, заточённая в нём. Дом мой хранитель. Я знала, кто мой убийца и захотела отомстить. Это был Леша. Потом говорили, что он нашёл
мой труп. Конечно, он же знал, где искать.
- И он стал первым. – Констатировала я. - Стой, но ты же не могла выйти из дома! Его труп нашли не здесь!
- Да, а это ещё один сюрприз. Мой ручной волк. Я сказала «Фас! », и он начал действовать. Я слышала его вой ещё при жизни, это был знак. Тогда я ещё об этом не догадывалась. Став призраком, я получила помощника. Волка. Он слушается меня во всём. Леша был убит моей собачкой! Остальные тоже.
- Но последние трупы были убиты иным способом!
- Да, знаю.
Поняв, что Вика не будет продолжать, я спросила:
- Кто это сделал? - Она знала ответ.
- Я. - совершенно будничным тоном сказала Вика. - После смерти Леши я поняла, что могу выйти из дома. Больше того, я могла убивать. Нет, не так! Я должна была убивать. Я чувствовала, что исчезаю. Меня не было ни на этом свете, ни на том. Мне нужна была пища, я так не хотела уходить! Это была уже не просто месть, это была необходимость.
- Куда уходить?
- Далеко. - неопределённо пояснила Вика. - Я высасывала жизнь! Я - чудовище!
- Ты могла рассказать нам! Мы бы поняли! Мы бы нашли выход!
- Конечно, только выхода нет!
- Мы не оставим тебя!
- Вам придётся. - Тихо сказала Вика, слегка, улыбнувшись.
- Что ты имеешь в виду? - спросил Макс.
- Вам не придётся выбирать.
- Мы останемся! - повторила Кристина
- Нет, вы умрёте.
Со стороны двери послышалось рычание. Медленно повернув голову, я смотрела в глаза волку. Тот рычал. Десять. Он смотрел мне в глаза. Девять. В комнате стояло молчание. Восемь. Вика ехидно улыбалась. Семь. Вдох-выдох. Шесть. Я почти свыклась с этой мыслью. Пять. Холод по спине. Четыре. Три. Два. Одна секунда.
- Бегите!!! - крикнула я и сорвалась с места. Коридоры плыли перед глазами. Позади бежали друзья и слышался лай. Комната, две... Ещё одна дверь. Я, Макс и Кристна держали её, когда крик врезался нам в уши.
- Глеб
В темноте горели глаза. Это был он. Ещё один крик.
- Кристина.
Я и Макс выбежали из комнаты. Волк бежал за нами
- Наташа, беги! - Услышала я его голос и звук раздираемой плоти.
- Макс. - Прошептала я. - И я.
Волк настигал. Лапы цеплялись за ноги, заставляя меня бежать ещё быстрее. Секунда. Боль, хрупкая и ноющая, впилась в сознание. Будто миллионы ледяных иголок пронзили моё тело. Холод. Я открыла глаза. Так странно, легко... Я просто стояла. Шторы плотно закрыты. Дом Вики, такой сумеречный, тёмный, мёртвый... Я подошла к окну.
Лунный свет проникал через прозрачную тюль. Я коснулась её. Свет прошёл сквозь руку и лёг на пол пятном. Я кинулась к зеркалу.
Отражения не было...
Меня не было...