Когда и куда дорогу построим?

Вениамин Ахтырец
               



   Ну, какой дурак  строил эту дорогу?  Пару метров шириной того, что когда-то называлось асфальтом. Ямы да сплошные колдобины, по бокам вместо обочин лес дремучий. Ни свернуть, ни развернуться. Только вперёд. Только вперёд! А куда вперёд?

   Обеими руками голосовала деревня – строим дорогу. Куда? Ну как куда! В лучшую светлую жизнь будущую. Уж как расписывали её дяди с кобурой на животе и тёти в красных косынках. Работаешь по желанию, да по возможности, а в магазинах двумя руками гребёшь всё, на что глаз ляжет. Бесплатно!  Во как…

    Да кто ж откажется от такой халявы?!   Рубили кирками да ломами мёрзлую землю, гатили лопатами насыпь, со временем и техника подоспела – экскаваторы там всякие да разные. В слякотное время сушились в палатках у буржуек, да втихаря (строго за порядком следили дяди)  согревались свекольным самогоном,  закусывая  луковицей да краюхой хлеба.

   Но вкалывали – будь здоров. И вера была - скоро, совсем скоро придёт долгожданный коммунизм с его бесплатными магазинами. По слухам он уже по Европе где-то бродит. А бродит потому, что дороги к нам нет. А раз так – «Даёшь дорогу! Вперёд  к  желанному! Вперёд строители!».

   Но как-то так получилось, что со временем дяденьки с кобурами куда-то из поля зрения сельчан исчезать начали и тётеньки в красных косынках за ними потянулись. Непривычно тихо как-то стало, спал ажиотаж, но стройка по инерции продолжалась, хоть и без прежнего энтузиазма. В халяву уже мало кто верил, но продолжал делать вид, что усердно работает на всеобщее благо.  В конце концов, не дойдя до цели, дорога приказала долго жить. Наступил полный застой… 

   Но подвижки всё-таки были. Самогон начали гнать из сахара, уж очень вонючий из бурака был. Да и стройка,  в конце концов, без интереса у общины оказалась. Так – рыбаки на мотоциклах к ближайшему озеру съездят в слякотную пору, да редкие владельцы «Жигулей» и «Запорожцев» отважатся на поездку. Техника дефицитная, а гробить её на колдобинах – себе дороже.

   Однако повадились со временем наезжать к сельчанам энергичные, уверенные такие  дяди на тачках крутых с личными водилами, жующими заморскую жвачку и безразлично рыбьими глазами взирающими на деревенских…  Не часто приезжали – когда через четыре года, когда через пять… И опять про дорогу… И опять про неё родимую… Голосуйте. Голосуйте! Эту дорогу достроить надо. Надо поднапрячься. Дружно надо. Всем миром надо. В лучшую жизнь надо...

   Ну что тут скажешь? Не для того же сельхозинвентарь придуман такой  деревенский, как грабли. Чтобы наступать на них до бесконечности? Да только так ли уж? Сказал же один умный человек – «Мы те же. Но стали другими».

   А призрак тот, что по Европе бродил, сгинул куда-то, обличье поменял. По слухам на севера подался.  А мы остались здесь… Мы – это которые, те же, но стали другими… 

   P.S.  Но по здравому рассуждению дорога – то нужна, только строить надо по уму. Без кобуры, красных косыночек  и дядечек на крутых тачках.