Омела

Василий Макарчук
Средь предгорий в перелеске,
Что сродни любимой песне,
Поутру в родном краю
Вмиг её я узнаю.
Омела, ох, омела
В моей памяти светла.
Где-то теплится в судьбе.
Так немного о себе:
Пожилой сейчас… Молчок! -
Уже зрелый мужичок.
Омела, ох, омела!
В детство тропкой увела.
Вижу в памяти своей,
Как иду я в лес за ней
Шустрым юрким сорванцом.
Всё казалось нипочём.
Надо мною синева –
Прошлогодняя листва,
Под ногами первоцвет.
Льётся с неба яркий свет.
Омела, ох, омела!
Наконец весна пришла.
То подснежников прибой
Остаётся за спиной.
Шлёт мне солнце луч-иглу.
В старой груше омелу,
Над обрывом что растёт,
Всё к себе зовёт, зовёт…,
Нахожу её в ветвях -
Раскачалась на ветрах.
Шапки-зелень* так манят! –
Поросятам нарасхват,
Розощёким омелу
Им даю – я их кормлю.
Омела, ох, омела…
Невесёлые дела!
Дотянуться к ней хочу…
Ветка хрустнула – лечу
Распластавшись, но куда?! –
К валунам… Ждала беда!
С груши падать не боюсь,
С криком я туда несусь,
Где журчит, течёт ручей -
Сердце ёкнуло сильней!
Рядом кто меня спасёт?! –
Совершаю свой полёт.
…В балке камни так остры.
Высота к ним метра три.
Может больше? – меркнет свет:
Жить мне дальше или нет?!
Собирался испугаться –
Стал за воздух я хвататься.
В полсекунды падал вниз –
Так на чём же я повис?!
За ремень поймал сучок –
Так и спасся «мужичок»,
Восьмилетний тот пацан.
В голове - как будто пьян.
Ничего не знаю я…
Мне родимые края…
Сверху видел их окрест
Нет на свете лучше мест!
Дали силу – подтянулся
На верхушку я вернулся,
Скинул с груши омелу.
…До сих пор её люблю!
Омела, в лучах зари
Снова детство подари!

*- омела белая лечебная, встречается у нас на Кавказе, как паразитирующее растение, прикрепляется специальными корнями-присосками к ветвям ивы, тополя, дуба, яблони, груши, беспрепятственно размножается на них, в нередких случаях образуя целые зелёные кусты-шапки