Я могу показать

Карина Буянова
Пространственно-временной вакуум, тусклое освещение, где-то отчетливо раздаются звуки капающей воды. Все расплывчато, но можно довольно четко разглядеть фигуры двух людей, юноши и девушки. Кажется, девушка озирается по сторонам, но без какого бы то ни было особенного удивления.

- Тебя удивляет то, что происходит? – спросил он.
- Нет, нисколько, отчего же, - она слишком беззаботно пожала плечами, что выдавало некоторую наигранность. - Последний раз меня удивило то, что домовые не боятся никакой магии, но это было давно. В детстве.
-А сейчас наступила юность? - в его голосе слышится насмешка.
-Нет…

Она замолчала, порывисто вздохнув. Очертания лица были смутными, но ее губа заметно дрожала.

- Но сейчас я уже не дома, - продолжала она, справившись с собой. - Я скучаю по дому. А ты, разве ты не скучаешь?
- У меня было совсем другое детство. Моим домом стал интернат.
- Расскажешь о своем детстве?
- Нет.
Она опустила голову, явно закусывая губу, и со слезами в голосе вымолвила:
- Прости.

Кажется, ему было неловко. Он приблизился и нерешительно протянул к ней руку, едва заметно дотрагиваясь. Она вздрогнула и посмотрела на него.

- Я расскажу. Потом. Когда-нибудь, - сказал он.
Она улыбнулась.
- Как ты себя чувствовал, когда узнал о своем даре?
- Не помню.
- Не расскажешь?

Он едва заметно дернул головой.

- Пожалуй, я подумал, что могу стирать землю в порошок и видеть будущее. Потом я пробовал делать и то, и другое.
- И как? – такая формулировка ее развеселила, и она залилась радостным смехом.
- Раз мы с тобой здесь, значит, земля еще стоит, - ответил он в тон ей, и оба засмеялись. Она - громко, раскатисто и без тени стеснения, он – так, словно делал это впервые, украдкой, извиняясь перед собой и пространством за подобные проявления эмоций.

- А будущее? Ты можешь видеть будущее? – не унималась она.
- Иногда, - буркнул он, отводя взгляд в сторону, но она не обратила на это внимания и продолжала.
- Я почему-то тебе верю. Наверно, потому что ты вообще не такой, как все, говоришь с живыми и мертвыми, вырос, не зная, что ты маг… и…

Она осеклась, понимая, что говорит лишнее, и веселья как не бывало. Она привычно закусила губу, на щеках выступил легкий румянец стыда, пальцы переплелись в отчаянной попытке задержать уже вылетевшие наружу слова.

- Договори, - почти приказал он, удивляясь отчаянности своего желания услышать продолжение. Раньше такого определенно не случалось.

Она подняла на него глаза, как бы спрашивая дополнительного разрешения, и он кивнул ей, стараясь взглядом показать, что бояться нечего.

- И потому что ты обратил на меня внимание и говоришь со мной, - нерешительно проговорила она с заметным стеснением в голосе. - Раньше ты никогда этого не делал. Я даже не знала, что ты…
- Я увидел тебя, вот и все, - перебил он, понимая, что ее вот-вот понесет в другую сторону, а если он не скажет сейчас, то другого момента может и не быть.
- Не понимаю.
- Я видел будущее и увидел в нем тебя.

Из ее рук выпало что-то, похожее на книгу, рот открылся, глаза, надо полагать тоже, но разглядеть четче по-прежнему не получалось. Какое-то время она молчала, пытаясь переварить услышанное.

- Расскажи, умоляю тебя! – попросила она.
- Нет, - он отвернулся и отошел. Она двинулась следом.
- Ну пожалуйста!
- Нет. Это не то будущее, которое тебе нужно знать. Такого не произойдет, я ошибся, - он сжал кулаки, и, кажется, судорожно сглотнул.
- После всего, что со мной произошло, меня уже ничто не напугает! Расскажи!
- Нет.
- Расскажешь потом? – она положила руку ему на плечо, он замер.
- Нет. Нет. Мне пора. Прости, - он помотал головой, словно отгоняя от себя происходящее.
- Не уходи, пожалуйста! Ответь, что ты там увидел! – она почти прокричала это.

Он резко развернулся и приблизился к ней почти вплотную. В гулкой тишине можно было отчетливо услышать биение их сердец.

- Почему это важно для тебя? – тихо спросил он, пристально глядя ей в глаза.
- Потому что я тебя люблю, - прошептала она, захлопнув веки, до боли сжимая пальцы.

Он видел, как из-под ресниц катятся ее слезы. От них отражался слабый свет. Он поднес руку к ее щеке и вытер мокрую дорожку.

- Именно поэтому я не могу продолжать с тобой разговор, - сказал он.
- Почему? Ты кого-то боишься? Темных? Нас разлучат? Или я не подхожу тебе?

Ее глаза стало можно разглядеть, они были карими с удивительным зеленым отливом, сверкающими неподдельной злостью и обидой. Он развернулся и пошел прочь.

- Не уходи! Ответь мне! Слышишь?! – она кричала, не двигаясь с места. Он тихо шел вперед, слушая ее всхлипывания, сбивчивый шепот и многократный повтор слова «люблю».

- Я не могу рассказать тебе, - наконец, произнес он громко, останавливаясь, но не поворачиваясь. Она вздрогнула, и слезы высохли в течение мгновения.

- Это потому что я погибну? Пожертвую жизнью, чтобы сокрушить их? – пораженно прошептала она.
- Именно так и должно быть.
- Я не боюсь! Только не уходи, только будь со мной вместе!
- Я не смогу этого допустить, - ответил он максимально равнодушно, понимая, что предательский голос с трудом его слушается.
- Расскажи, расскажи мне все! Я ждала тебя так долго, не говори со мной загадками, я смогу понять, если объяснишь!

Она побежала к нему. Он не двигался с места, по-прежнему не поворачиваясь. Она решительно выдохнула и обошла его, оказавшись ровно напротив. Он взглянул ей в глаза и произнес:
- Я не могу ничего тебе рассказать. Но я могу показать…
- Показывай, - решительно приказала она с полным сознанием сделанного выбора.

Он усмехнулся и протянул ей руку, отчего девушка вздрогнула.

- Обратной дороги может и не быть. Ты согласна?
- Да, - твердо ответила она, тряхнув головой. Волна густых рыжих волос рассыпалась по плечам. Он улыбнулся.

- Тогда пойдем со мной, - он подмигнул.
- Это страшно? – ее голос предательски дрогнул.
- Страшно будет потом. А пока – дай мне руку…
- Что же это будет? – в ее голосе сквозили сомнения, но рука уже потянулась вперед и через миг он уже крепко сжимал ее пальцы своими.
- Будущее, - ответил он.