Пионерский лагерь в исламском государстве часть2

Евгений Петров 5
В тот же вечер,когда все
угомонились, я пошел в гости к туарегам. Их ужин состоял из вяленого мяса ,чая и лепешек. Я был сыт и от еды отказался. О Советском Союзе и Ленинграде они не знали ничего. Я им рассказал о нашей стране ,о нашей истории .Они внимательно слушали, задавали вопросы. Они сказали ,что основная часть их группы вместе с верблюдами и скарбом ,осталась далеко за городом на старой обычной стоянке в 10-15 км от побережья. С их слов я понял ,что они возят особый товар. В процессе нашей беседы они приготовили свой национальный напиток в глиняном горшочке (похоже кофе с сахаром и очень мало воды и еще что-то ).Затем маленьким черпачком они стали разливать в маленькие рюмочки и предложили попробовать и мне.Скоро они все запели под аккомпанимент трех небольших тамбуров и струнным инструментом ,похожим на нашу балалайку. Они пели долго .Потом самый старый на ломаном французском рассказал мне содержание . После они попросили исполнить наши песни.Я как мог пропел по куплету: Катюшу,Волга-волга,Степь, да степь и рассказал содержание песен. После этого, самый старый перевел мой раассказ и вызвал у всех бурю эмоций.
Они засыпали меня вопросами: Кто такой Степка,ямщик,Катюша ? На прощание мы обменялись сувенирами. Они подарили мне маленький тамбур и сказали,что рано утром они покинут эту территорию.
Территория нашего лагеря была очень большой, включая пляж,футбольшое поле ,корпус столовой ,концертного павилиона ,зданий персонала ,склада и палат пионеров ,поэтому требовалась ежедневная уборка территории. Использовать для этого пионеров мне не рекомендовали и присылали каждую неделю по одному здоровому мужчине.
Это были водители большегрузных автомобилей.Возможно КРАЗов,которые,трудно представить и поверить, возили в Сахару песок с прибрежных карьеров, так как сахарский песок был не пригоден при прокладке газопровода ,который прокладывали советские строители с юга Сахары на север и затем через Средиземное море на юг апенинского полуострова в Италию. Сахарский песок не мог служить подушкой для труб,так как легко выдувался ветором ,что могло вызвать большой прогиб и излом газопровода. Расстояние одной ходки составляло около800 км и для того,чтобы сохранить жизнь, при жаре достигавшей иногда более 50 градусов днем,а ночью было холодно,но ездить ночью запрещалось., водители(их всегда было двое) должны были выпивать не менее 16 литров воды.Пить теплую воду было сплошным мучение до рвоты,потому они брали с собой брагу в объеме        40 литров и равномерно употребляли.При такой нагрузке не выдерживали сердце и почки.В связи с этим им был установлен специальный график работы- через две недели они неделю отдыхали на побережье ,выполняя легкую работу в посольстве или в нашем лагере. Некоторые из них,дорабатывались до инфрктов.Некоторые получали звезду героя социалистического труда. За две смены работы лагеря у меня побывали шесть шоферов. Это были русские гераклы,на которых с опаской и трепетом смотрели через забор местные жители. Я не знаю какие условия контракта были у них,но за территорию лагеря им было выходить запрещено.
   Однажды возвращаясь из очередной поездки за продуктами,уже в воротах меня встретила взволнованная воспитательница первого отряда и заикаясь дрожащим голосом сказала,что у нас утонула девочка.У меня подкосились ноги и небо поплыло перед глазми ,становясь серым.Я на секунду остановился  и спросил :"Где она?"-"Она в медпункте".Я бросился в медпункт....(см.часть 3)