Девушка в зеленом платье... развязка

Вадим Мистик
На том клочке бумажки было записано два номера. Один – ее, другой – Анны.
Этим же вечером я решаюсь изменить планы. Черт возьми, Анна, если тебе не нравится манера моего общения, я это исправлю!
Вечером я приглашаю к себе Мишу – моего хорошего друга. Он обладает умением, которое мне сейчас просто необходимо. Он может расположить к себе чуть ли не любого, и практически каждую девушку, особенно из тех, что постарше.
Миша спокойный, рассудительный, в меру серьезный, внимательный, умеет выслушать и дать хороший совет – люди это ценят. Этот парень договорится с кем угодно!
Бывали случаи, когда… В общем, если бы не Миша, я был бы по уши в дерьме.      
Вспомнить только ту историю, когда мы решили прогуляться после школы. Был теплый солнечный денек, какие бывают поздней весной, мы долго ходили, и забрели в незнакомый двор, в котором, как и положено, были клумбы с элементами покрашенных машинных покрышек, бутылок и кафеля, качели и лавочки. Одну из лавочек занимала компания парней - все заметно старше нас. Они пили, курили, время от времени поминали недобрым словом кого-то, а потом сдабривали все это сочным смехом.
Мы с Мишкой расположились на качелях  и болтали о каких-то пустяках. Тут, уже не помню из-за чего, мне стало очень смешно. Я рассмеялся так, что, наверное, оконные стекла в ближайшем доме задрожали.
Компания парней на лавочке затихла, несколько пар глаз уставились на нас. Один из парней, - самый длинный и грязный, -  поставил бутылку с пивом на лавочку, шумно сплюнул, закурил и направился к нам. 
- Атаман…- прошептал я еле слышно.
- Успокойся, - Мишка продолжал раскачиваться на качелях.
Тогда я думал, что он просто пытается сохранить непринужденный вид. Но дело было в другом: он понимал, что мы ни в чем не виноваты.
- Вы откуда взялись? – парень подошел и схватился за качели, так
резко, что я чуть не свалился с них. – Ты что глухой?!
Я посмотрел на него со всей серьезностью, на которую был способен, но черт меня дернул, и я почувствовал, как уголки моих губ тянутся вверх. Такой у него был вид – грозный и комичный. Я попытался совладать с собой, подавить смех, но не смог и выдал звучный смешок.
Парень не стал со мной церемониться. Он отбросил окурок,  схватил мой рюкзак, резкими движениями раскрыл молнию и высыпал все содержимое. Учебники, тетради, ручки – все грустно улеглось в пыли.   
Не буду вдаваться в подробности, поскольку это начало уже совсем другой истории. В общем, меня бы тот парень точно не пощадил, но Мишке каким-то образом удалось найти с ним точки соприкосновения. Спустя несколько минут, я уже спокойно собирал свои вещи, а Мишка, покачиваясь на качелях, разговаривал о чем-то с этим выродком.
Когда мы уходили, парни с лавочки попрощались с нами, Мишке даже кто-то пожал руку. Еще кто-то шутя пнул мой рюкзак, что меня, конечно, взбесило ненашутку, но я промолчал. Я тогда еще легко отделался. Окажись на месте Мишки Кирилл или мой брат, мы бы точно ушли с синяками. Кирилл бы не раздумывая, двинул первым, а Димка сначала бы принялся перепираться, а потом дал деру.
Так вот, тем вечером Мишка пришел к нам.
Мы сидим в нашей маленькой комнате, записываем на кассетный магнитофон какую-то ерунду и смеемся. Из соседней комнаты доносятся звуки телевизора и голоса мамы и бабушки с дедушкой, которые приехали к нам погостить.   
Больше всех веселюсь я, предвкушая, как сработает мой хитрый план.
Спустя полчаса я решаю, что пришло время, и киваю Димке. Брат выходит из комнаты и возвращается с телефоном.
Разумеется, номер Анны я уже выучил наизусть, и без труда диктую Мише несколько цифр.
Пошли еле слышные гудки… Я чувствую, как мое сердце подпрыгивает в груди, затихает, а затем возвращается в привычный ритм.
Мишка как всегда спокоен, он непринужденно растягивается на полу и водит пальцем по обоям.
- Алло, - кивает мне, - могу я поговорить с Аней?
- Черт! – шепчу я, услышав, что Мишка говорит своим голосом, а не старается сделать его грубее, чтобы походил на мой. – Она поймет, что это не я!
- А откуда она знает, как звучит твой голос по телефону? – еле слышно возражает он, прикрыв ладонью динамик.   
Я собираюсь было что-то возразить, но Анна уже на том конце провода.
- Аня, привет, - Мишка делает многозначительную паузу. - Это Вадим…
Дима в это время чинит картридж от «Денди», который я сломал недавно, и наблюдает за нами. Ему, наверное, тогда не очень все это было интересно.
Он младше меня на три года, ему всего около двенадцати.   
- Чем занимаешься? 
Я хлопаю себя по лбу. Вот всегда Мишка начинает разговор с этого своего «Чем занимаешься?»
Мне кажется, что голос Анны звучит не очень приветливо – она бросает пару фраз и замолкает. Но моего друга таким не проймешь. 
Судя по всему, Анна сказала, что смотрит «Красотку».
- Это там где играет Джулия Робертс? – интересуется Мишка, кивает, и начинает рассказывать ей про свои впечатления от этого фильма.
- Ты тоже хочешь встретить такого принца? – ухмыляется мой друг.
Постепенно от темы кино Мишка переходит к школе, урокам, учителям и прочему.
Мне становится скучно. От нечего делать, я беру магнитофон, переворачиваю кассету на другую сторону, - там еще осталось место для записи, - подношу его к телефону и пытаюсь записать голос девушки в зеленом платье.
Поняв мои намерения, Мишка чуть ли ни на пол ложится, чтобы хоть что-то было слышно.
- Что? – переспрашивает он. – Да, я просто прилег… Да, да.
Смеется. Я слышу в трубке ответный смешок… Уж не знаю почему, но меня начало потряхивать - со мной Анна не смеялась, сколько я за ней не ходил, а этот парень говорит с ней всего несколько минут.
На миг я начинаю даже жалеть о своем плане, но все же беру себя в руки. В конце концов, мы же друзья!
Я доверчиво оставляю его в комнате, а мы с Димкой идем на кухню – попить чай. Время от времени я возвращаюсь проверить, как там обстоят дела. Мишка мне все время показывает большой палец, мол, все идет по плану. Кажется, Анна с Мишкой неплохо поладили - уже обсуждают домашних животных… Как мило!
И вот настает момент, когда я уже понимаю, что чаю мы выпили достаточно, а Мишка в комнате все еще разговаривает с Анной по душам. Я начинаю злиться, как тут происходит непредвиденное…
- Вадим! – зовет меня бабушка. 
Все замирает. Мишка в соседней комнате замолкает на некоторое время.
- Вадим! 
Я чувствую, как что-то внутри обрывается. Мишка снова перестает говорить, я слышу, как он старается закрыть упрямую дверь в комнату, но у него не получается – телефонный провод мешает. Дима смотрит на меня во все глаза. 
- Вадим! – уже настойчивее и громче повторяет бабушка. Скрипнул диван, затем половицы, а потом дверь нашей комнаты. И прежде чем я успеваю что-то предпринять, слышу, как она заходит.
- Вадим, ну ты что… О, Господи! - по всей видимости бабушка запнулась о магнитофон. - Чего вы приемник на пол-то ставите!   
В комнате становится тихо.
- Миша, а ты чего на полу сидишь? Вадим ушел что ли? – удивляется бабушка. - Я что-то не слышала! 
Я хватаю себя за волосы. Мишка молчит.
- Он на кухне… - спокойно отвечает мой друг через несколько секунд.   
- Ааа… А я зову, зову, - бабушкины тапки зашаркали по пути на кухню. – Вадим, вы чего Мишу в комнате оставили одного? 
Я уже не помню, чего тогда от меня бабушке понадобилось, только через пару минут я грустно плетусь в комнату. Мишка так и продолжает сидеть на полу с трубкой у уха.
- Ну, ты тоже должна понять его… - проникновенно говорит мой друг.   
Голос Анны трещит из телефонной трубки.
- Ведь неважно по сути, сейчас бы это выяснилось или потом, - спокойно возражает Мишка. – Ты не на том концентрируешь внимание.
«Пустил в ход свои психологические штучки»: думаю я. И на чем мне теперь концентрировать внимание, чтобы не начать биться головой о стену или не двинуть Мишке.    
Я выхожу из комнаты, шарю в темноте по стенке и выдергиваю телефонный провод. Друг что-то говорит несколько секунд, а потом удивляется.
- Эй, ты чего молчишь? Алло… алло… Ань?
Я демонстративно бросаю вилку от телефона к его ногам. 
- А, понятно, - Мишка кладет трубку телефона.
Я сажусь на пол возле стены и опускаю голову на колени. Так мы и сидим, я в прихожей, а Мишка в комнате, и молчим. Но тут Димка вернулся из кухни, и включил «Денди».
- О, снова работает! – радуется он, указывая на картридж. – Я починил! А вот у тебя, кажется, план не сработал. 
Я начинаю нервно посмеиваться, представив, что Кирилл скажет, когда услышит эту историю. В таких случаях он обычно делает очень серьезное лицо, и с интонацией профессора произносит: «Это надо же… как неудачно получилось».
- Бабушка вовремя подоспела, да? – смеется Дима.
- Очень вовремя, - Мишка закатывает глаза.
Он так всегда делает, когда его что-то расстраивает. Правда, сейчас расстраиваться нужно мне.   
- Да, самое подходящее время выбрала…
Я поднялся, взял магнитофон, и решил послушать запись разговора, чтобы хоть чем-то порадовать себя в этот вечер. 
Но, нажав на плей, я был озадачен - оказывается Мишка выключил диктофон буквально сразу же после того, как мы с братом пошли пить чай.
Послушав несколько секунд шипение из динамиков, я поворачиваюсь к другу. Мне становится совсем не смешно.