Брэдберирование

Готик Индастриал
Warning: произведение является фанфиком. Автор отдает дань уважения Рэю Брэдбери.
   
 В 17 лет я, находясь в поисках созвучного мне нестандартного взгляда на реальность, пробовал на вкус экзистенциализм. Признаюсь откровенно, меня в это дело втянули, такие же сумасшедшие эстеты со слегка извращенной психикой, каким я был когда-то. Я упивался созерцанием цветущих ран вместе и сельским врачем –персонажем Франца Кафки, и с его же наэлектризованными братьями-близнецами бродил по лабиринтам вокруг Замка.

    Тогда я испытывал тошноту от деструктивности окружающих предметов, внутри деперсонализации вместе с героем Жана-Поля Сартра. И вместе с «Посторонним» Альбера Камю воображал ценностную содержательность жизненного потока внутри ствола дерева. Именно таким способом мне хотелось прочувствовать животрепещущий нерв ткани бытия.Я не знал тогда, что экзистенциализм может быть светлым. Рэй Бредбери, я познал тебя гораздо позже, когда мне уже стукнуло 30.

 Я возвращаюсь в мир-до-травмы. Сегодня пронзительно прекрасное голубое небо нежно излечивает мои раны.Первый день…Тогда я видел от тебя лишь одну ответную фразу в переписке:
 - «Я стараюсь передать настроение через музыку и картинки, не всегда  мне это удается..»

   Дышащее живое пространство, магия непредсказуемой событийной радости. Сижу на подоконнике. И сквозь полураскрытое окно ветер разметал мои непослушные волосы..Вглядываюсь  вдаль, в ту точку на временной спирали, где наши параллельные пути впервые пересеклись..

  В то солнечное утро, 29 октября, еще не опали догорающие листья, полыхавшие на фоне того самого бескрайне-синего неба. Еще не наступил канун Хэллоуина, мистического вечера, после которого некоторые обладатели вампирической душевной пустоты, словно после разрешительной санкции, наденут маски для флирта.
 
   И их душевный вакуум скроется за красивой обольстительной игрой, как в песне чешской готик-рок  группы XIII Stoleti – Karneval, той, что будет открывать  dj-сэт от Virgine Flame на afterparty Enge of the Night по заявке некоего Сергея-Некрофила.* Ну а пока, у нас есть только то утро. Ждешь ли меня  в конце аллеи Другой-Ты из альтерантивной реальности?

    Вышеперечисленные два вектора позволяют вернуться в прошлое, и (или) осуществить поиск своей точки в пространстве. Допустим, у нас есть старинная железнодорожная карта, которая висит на стене в здании маленького вокзала со стрельчатыми готическими арками в каком - нибудь заштатном городишке. На этой карте красными линиями обозначены маршруты движения поездов, из пункта А в  пункты Б,С, Д и иже с ними. Как в детских задачках по алгебре. «Из пункта А в пункт Б одновременно навстречу друг другу…»Обычно в таких задачках рассчитывается скорость, время, расстояние, а наш поезд отправиться в прошлое.


     Разве не вино из одуванчиков  делаю я, превращая яркие моменты в закупоренные в зеленую бутыль воспоминания? И преисполненные света, бутыли с тем самым вином стоят-томятся в погребе,  ну а потом смакуем их долгими зимними вечерами. Получаются ли воспоминания чистыми-дистиллированными?

     Случается, то тут то там в бутылочке проскользнет случайно попавшая веточка или иголка сосны, как грубая шероховатость,  резкой эмоциональной вспышкой аффекта выбивающаяся из целостного воспоминания.Возможно ли это? Ткань реальности ведь не перекроишь.

    Но не стоит забывать  чудесное свойство человеческой памяти: переиначивать события, как море шлифует случайно попавшие в него стеклышки, до обтекаемо-приятных на ощупь граней, без остриев и надколотостей…

     А сам сосуд-теменос: герметичен ли он, создает ли для воспоминаний защищенное пространство? А вино? Разве я не вдохновлен допьяна самим потоком жизненных событий?
   Может, я сумасшедший коллекционер, собирающий витраж-мозаику из красивых душ..

    Безусловно, «месть-это болезнь, которую надо лечить прощением». Но как именно лечить, чтобы отблески мертвых огней гниющих на болоте прогоревших поленьев и пней не принять за сияние звезд?

    Некоторые двери в прошлое должны быть закрыты.Даже если эта дверь, сквозь щели которой пробивается яркий майский плющ, когда-то казалась волшебным входом в Нарнию. Не стоит раскидываеться молодыми весенними побегами, отправляя энергетические брызги бумерангом в прошлое. Нет лучшего наказания для врага, чем прощение с последующим забвением.

    «Мечи исчезнут, а звезды - останутся» -тоже верно…

     И та черная смола, которой хотел ты вычеркнуть-вымарать из прошлого любое упоминание о нас навсегда останется на твоих пальцах. Как и тот яд, которым пронизана атмосфера вокруг тебя, от которого блекнут даже солнечные лучи. О, это отнюдь не Bittersusses Gift в стиле Illuminate, твой яд лишь  гасит свет.Ты затерялся где то между средневековым Парижем и отравленной атмосферой постапокалипсиса. Узкие парижские улочки,скользкие от нечистот, ощущая свою несамодостаточность перед Нотр Дамом, съеживаются-сворачиваются, как пожухлые бесцветные осенние листья.
   

    У Рэя Брэдбери есть рассказ «Идеальное убийство».В нем герой возвращается в прошлое, дабы отомстить другу-обидчику из детства. Отправляется на поезде в маленький городок, приезжает с первыми лучами рассвета. И что же, на порог дома выходит сгорбленный старичок…Кому, спрашивается, мстить, разве жизнь все и так не расставила по своим местам? С исчезновением Дуга жизнь Ральфа пошла под откос. Забавная инверсия: в «Вине из одуванчиков» мы встречаем тех же персонажей, но там из города уезжает именно Ральф.


    Только в нашем случае речь идет о персоне с расщепленным сознанием. Когда то мы втроем обсуждали в виртуальной пространстве будущий наш фотосет в «Мертвом городе Зеленограде», этакой заброшенной локации. Мы с госпожой-фотографом тогда думали-гадали, какой принт сделать на респираторе: знак биологической угрозы, глаз египетского бога Гора, а быть может, просто знак радиации?
Пожалуй, ты весь подобен радиации или электрошоку. Не даром после каждой нашей встречи меня трясло, и отнюдь не от бодрящего прилива адреналинчика.

    Вернуться в прошлое и оттуда вместе убить твоего двойника, часть того самого двуликого Януса?

    А за что, собственно, мне убивать тебя? Возвращаюсь домой вечером. Каждый огонек кажется волшебным, и темное небо одновременно является светло-синим, дышащим ожидание весны божеством, приветствующим еще не пробудившиеся от зимнего оцепенения разлапистые ветви деревьев на фоне полнолуния. Продолжая движение по той же самой улице, вижу рядом со стройкой заколоченный дом, приготовленный к сносу. И в то же время в нем - горящие окошки, есть еще огоньки теплящейся жизни.

    Ты же хотел пресечь во мне именно эту способность интуитивно оживлять пространство, придавая почти детский восторженный смысл всему вокруг. Ты, одновременно, восхищался моим внутренним миром и ненавидел его, и именно за это достоин высшей меры наказания.

   Так как ты сам настаиваешь на мультивариативной природе своего сознания, вот мы и убъем тебя-настоящего вместе с твоим двойником из прошлого.

    Итак,поиграем? Я буду Дугласом, а ты-Ральфом. Я-хранитель живой вселенной, ты-черная дыра прогоревшей super nova, картонный силуэт, исчезнувший на горизонте. "Уезжай, уезжай Ральф",-кричу я тебе вслед. Мир нашего беззаботного детства никогда не будет прежним. Ты же сам этот мир замарал черной краской, столь старательно пытаясь доказать, что «никаких нас никогда не было».

     Ральф, да ты просто Герострат, ибо не дотягивая до созидания просто таки упиваешься сладостью разрушительного огня. Вот ты и решил разрушить уходя напоследок мою вселенною. О,Ральф, разве мог я ожидать от тебя иного? Ведь фактически ты тем самым разрушил часть себя. Когда-то, вдохновленные мечтами, мы достраивали образы друг друга из ярких кирпичиков.

    Ну а после разрыва твои же собственные кирпичи начали тебя тяготить. Ну я не мастер разрушать, и к прошлому подход у меня иной. Воспоминания я закатываю в бутылки с изысканным одуванчиковым вином. Вот и ты в бутылочке зелено-янтарной, переливаясь лучами, примостился в погребе на полочке под номером 291015- дата нашего знакомства.

    Однако, Ральф, ты знать не знал мой главный секрет. И знаешь что? Я,Дуг, безмерно рад твоему отсутствию. Без тебя из черных дыр распускаются крылья бабочки. А дыра, зияющая в твоем исчезнувшем, (или быть может, изначально пустом?) силуэте стала для меня очередным окном в мир, который ранее ты пытался закрыть от меня собой. Ты хамелеон, затерявшийся в трансформации между потерей цвета и пустой прозрачностью.

   Ты, Ральф, не учел главного – моя душа-генератор вселенных. И твоя самоустраняющаяся тотальная аннигиляция буквально открыла мне второе дыхание.
 
   А поскольку твоя душа по природе подобна Герострату,  ты не только мелочно радуешся процессу разрушения, но и стремишься, как в черный вакуум, впитать в себя любое яркое проявление жизни. Яркие проявления жизни тонут в тебе, как в болоте, а ты и рад.Ты единственный человек в мире, которому я могу сказать: спасибо за то, что тебя больше нет со мной, дорогой Ральф.

  Стоит тебе исчезнуть за линией горизонта, как я, извечный реаниматор, восстанавливаю ощущение живого потока событий. Как в старинном телевизоре из 20го века подкручиваю-настриваю тумблер яркости, вместо твоей убогой черно-белой колористики. И из кроличьих нор вновь выстреливают мои фейерверки, расцветает вселенский карнавал огня.

   Когда то давным - давно я рассказывал тебе о своих полетах во сне над далеким районами родного города.Эти полеты,Ральф, свершались до и после тебя, но никогда-во время твоего сколько-нибудь относительного присутствия.

   Ты лежал тяжелой тенью на моих плечах.И вот парадокс: стоило тебе самоликвидироваться, как шахматная доска бесплодной навязанной тобою борьбы превратилась в уходящие за горизонт дорожки,надеюсь, не идентичные ленте Мебиуса.Ворох образов-символов из ярких снов моих вновь вылетел с веселым шуршанием, но главное -я вновь обретаю крылья.Они раскрываются постепенно, и с каждым днем я ощущаю пребывающую в них энергию.

 Для меня каждое утро- пробуждение в новый период –эру.


    Все это время Ральф молча слушал монолог Дугласа.Хоть молчание это и не было смирением персонажа "Легенды о великом инквизиторе". Ральф задумался, будучи готов вновь провалиться в свой тот самый до донышка черно-белый вакуумный монохром, в котором с недавних пор даже нарциссические зерна не  имеют благостной почву.Он пытался разделить себя настоящего и себя в прошлом, одного из них подарив Дугласу, то ли как бомбу замедленного действия, то ли как чистый величайший дар**.

И вдруг ты появился, неожиданно, вот так же как и я бродишь по парку, возвращаясь мысленно в неповторимые мгновения.

Примечания:

*имеется в виду точка бифуркации, в которой реальность пластична и мулитивариантивна,прошлое можно изменить здесь и сейчас, и Сергей Некрофил мог вовсе не стать аллегорией на Сергея Есенина,архетип которого автору чрезвычайно ценен и дорог.

**здесь автор иронизирует по поводу расщепленности собственного сознания, искусственно созданной воображаемым оппонентом, который, в кульминации повествования, наделяется функцией мудрого зеркала, способного склеить фрагменты сознания.To forgive.

Благодарю за редакцию и вдохновляющие идеи, а также неожиданное нахождение новых смыслов во время прочтения данной работы, моего друга, писателя Дмитрия Никитина.