Время течёт из-за спины человека

Сергей Курочкин 3
Каждый может запрыгнуть на балкон пятого этажа. Не шучу! Вот с этого места, подробнее...

Психологический трюк поиска скрытых резервов внутри человека лично мне, показался, очень познавателен. Жаль, что мне его показали не в детстве. Заключается в том, что на проблему надо смотреть не со стороны круга проблем, и не изнутри. Надо стараться выйти за круг, — об этом пел Высоцкий, а его красные флажки, это наше сознание, а историков — ссылки на авторитеты. Не будет ссылок, и они разведут руки, закрыв рот филологу и глаза краеведу. Три обезьянки: одна не видит, вторая не слышит, третья, если и скажет, кто услышит? Или, зачем глухонемому переводчик? — звучит красиво и так же, непонятно. Лечит, как известно, время. Вот о нём-то, и пойдёт главная речь рассказа, а сейчас, разминка. Цель статьи: помочь взглянуть на Язык и его конструкцию; попытаться понять, зачем у руссов отнимали память? Результатом урока должно стать, проявляющееся уважение к себе. Появится оно от способности иначе думать.

Совет первый: читать всю публикацию страницы в последовательности. Придётся учить русский язык заново. Мы сегодня россияне, и это не одно и то же, а методичка отсутствует. Однако слово за словом, в последовательности познания основных корневых звуков, дойдём до прочтения и понимания целых предложений. Рекомендую параллельно изучить несравненную методику А. Драгункина и начните с книги «5 сенсаций», узнаете много нового. Все языки (наречия) выстроены от Единого прародителя. Это был Он — великий и могучий. Серебряный век его немного украсил и обогатил, в попытке переиначить толкования, тем интереснее будет встреча. Таким образом, за год, в течение 30-40 уроков, появится конструкция (скелет, стержень, дерево), на которую будете нанизывать всю поступающую информацию. Начинать изучать дерево с листиков можно, но они каждый год осыпаются, их подметают и сжигают. Лучше не отвлекаться, лишь распознавая древо по листу, абы собрать необходимый гербарий. Детали и чёрт всегда рядом, аки и яблочко недалеко от яблоньки. Образуется система, в основе которой, наш язык. Это ценная система, которая не позволяет себя обмануть. Вы же верите маме и бабушке? И вообще, беседовать «на кухне», легче. Там всё понятно, в отличие, от...

Недаром мы проживали в стране Советов и по инерции спрашиваем советы стороннего человека. Однако я, с тех пор, аки побывал в роли испытуемого, стал смотреть на мир другими глазами. Наш резерв, он хорошо спрятан внутри, однако, мы каждый день, им пользуемся и не подозреваем, что пользоваться можно лучше. Речь идёт о знаниях, их качестве и, как применить на практике. Сумма наших знаний и применение, если посмотреть со стороны, это равносильно уроку, как лучше подсветить экраном от мобильника, таракану. Если с тараканами совсем плохо, то можно купить петуха. Кто его знает, о чём он подумал в тот момент, увидев волшебный свет? Наверное, считал секретную информацию. Так и кто виноват? Одно очевидно, испытуемый сию секунду убежит! Он не понимает устройства телефона, но чувство опасности превыше всего. Мы же, утратили и это. Наша каша в голове столь навариста, что мы, не задумываясь над звуками, будем и светить и выносить мозги петухам. Они не виноваты. Да и мы, тоже. Преодолев барьер, станем необыкновенно умными и богатыми. Начнём понимать сказки, а уж историю, так одной левой...

«Но, во-первых, ни в каком пункте, и ни по какому поводу не может быть налагаемо запрещение на пытливость человеческого духа. Если человек, в числе прочих предметов, хочет понять и осмыслить также и происхождение названий городов и местностей, то это желание столь же законно, как и желание изучать что-либо другое». Историограф, А.Ф. Орлов. Эту науку прикрыли век назад, после переворота. Обратите внимание, что я назвал эту дисциплину, наукой. История, география, краеведение, лингвистика не могут стоять на месте, они идут следом за геополитическими изменениями. Но, лучше, если бы они не шли. Тогда это не наука. Краеведение и прикрыли, поделив на части. И даже отдельные части, не смогли стать наукой. Нас всех, сделали душевно больными, отняв память, наведя порчу...

Три-пять страниц и ту порчу, снимаю, бесповоротно. Навсегда. Ваш взор становится кристально ясным, при неограниченных возможностях организма. Как в той комедии, о проникновения через стену времени.
— Стало быть, и в магазин?..
— И ювелирный, и меховой, за булочками и где счастье...
Взор проникнет туда, куда Макар телят не гонял. Россиянину трудно представить тот барьер, преодолев который, человек становится свободным до такой степени, что может позволить себе думать. Сам себе? Именно так, не заглядывая во всеобщую информационную мусорку. Разве что с целью, навести порядок, подмести вокруг тех баков. Люди, с мешками у контейнеров с мусором, получают от общества всё бесплатно. Им это нравится? Нет, это хороший наглядный пример организации такого общества, где интернет нам достался, даром. Мы пользователи с мешками...
— Вы просто неудачник! (Помните откуда?). Есть и достойный классический ответ:
— У любви нет прошедшего времени. Мне, очень повезло! И вам желаю, того же.
— Да я за этот … можно сказать, Родину продал! Комедия «Гараж»...
— Люблю отчизну я, но странною любовью! Лермонтов. Поэт...

Это всё бесплатно, кто что выберет, то и съест. Расстройство желудка проходит куда легче и быстрее забывается, чем лечение глаз и головы. Даже душа лечится, а только язык немеет. Происходит ли преобразование критической массы накопленных глупостей, в качественный обмен? Нет. Организм накапливает шлаки, дряхлеет раньше времени, утратив способность сопротивляться. Иммунитет можно восставить, создав защиту от излишнего раздражения. Первое, что потребуется, так это, отказаться потреблять, бесплатное. Бабушки, не умевшие читать, жили долго, а обмануть их было невозможно. Потребляя же, требуется фильтровать, и этот фильтр для головы, не так сложно освоить. Сейчас покажу, как количество глупостей переходит в качество, против устоявшегося мнения. Даже, против логики. Если поменять логику. Всё окажется просто, потерпите страничку. Дёшево, быстро и хорошо никогда не приходят вместе (Грей).

Обычно, реклама «Бесплатно!» хорошо привлекает евреев и русских — жарить и зажигать, это их тема на любом поприще. И кто подойдёт первым (украинец, белорус, казах), не столь важно, ведь испытующий взгляд будет одинаково приветлив в оценке вещи. Сыр, ворона, мышеловка — это всё наше, всё для немцев! Счастье, понимание этого слова, смыслом которого не владеет ни одна страна в мире, не даёт покоя всем братьям. Кому-то деньги, кому спорт и секс, русским же — любовь и счастье! Не могут они без этих чувств. Евреи долго рядом и элита старается не отставать от земледельцев, хотя сознаются, что такого понятия, как счастье в их языке нет. У кого есть? Ни у кого, кроме русских. Украинец хорошо понимает, только наоборот. Допустим, пала корова у соседа-москаля, хохол скажет — це щастя! Хотя, что такое, «пала»? Это, ;;;; — греческое слово, русским начертанием, и он этого не знает, а выражается-то, точно! Учёные греки, именуемые «древними», они плохо понимали язык русичей, но хорошо знали, чего хотят. Обустраивая колонию «висячим садом», русский язык принялись портить, как могли. В этой истории появляется один маленький барьер. О каком, Русском Языке идёт речь, если русских до середины IX века не было? Греки были завсегда, и это хорошо известно. Если завтра скажут, что обезьяна произошла от грека, мы легко поверим. Причём, не важен пол, грека...

Вот в чём проблема поиска счастья — мелим что Емели, что скрипачи на слух даём «Шмеля» на балалайке, а смысл-то, тю-тю. Упадёт кирпич на голову еврея, белорус пожалеет, а пострадавший подумает: наверное, ему счастье, раз жалеть подошёл. Что сделает русский и, как его потом понять, этого никто не может угадать, так же, как и еврея-грузчика — это необъяснимые вещи. В столице полно счастья (термин китай), а мы не понимаем, откуда оно? Соседи вопрошают: това щастие, гэта шчасце? И сами не понимают. В общем, поползли слухи, что счастье начали опять искать...

По счастью напишу отдельно, сейчас просто тренинг, и попытка прыгнуть выше головы. Вы хорошо понимаете это значение? Только не ищите рулетку! И рост Сеньки и размер шапки разные, я о том, что внутри. Вот та мысль, закольцованная от фуражки декана-прапорщика, напоминает нимб. Никогда не смотрите на профессоров снизу вверх. Пример прапорщика в армии, не случаен. Только воину доверяют многие десятки молодых жизней, а декану — всего десять душ. Не понимаете разницу жизнь/душа, или декан/прапор? Смотрите происхождение терминов: декан от цифры в 10 учеников теологических учений. В тот омут, поодиночке не пускают, да и образование наше, от слова «образ», а термин «департамент» применяют только в колониальных странах. Это тема следующего урока. Научимся прыгать сами, научим и детей. Данный ресурс не позволяет мне переносить копии переводов с языка греческого (и обратно), на страницу. Может оно и к лучшему. Американские товарищи нам завсегда помогут, открывайте переводчик Гугл, вставляйте и познавайте ещё больше. У палки всегда два конца, и это чувство запрета и недозволенности, оно и позволяет нам жить веселее. Однако любой звук имеет русское написание, что не мешает самостоятельно получить перевод на «греческий». Допустим, «паале», переводится: Палаў (палаув) и мы слышим, пал, упал, потому сад — висячий. Собственно и «паале» объясняется так же, потому как в основу общения человека положены звуки. Иногда мы попадаем в ситуации, когда надпись может не соответствовать звуку (так видится), это и есть та самая, злая шутка. Один человек сказал одно, второй не так услышал и не так передал, третий записал непонятно первому. Прародитель читает и не понимает.

— Это же моё! Да вы послушайте звук, это чисто рус...
— Нет, греков!
— В «греческом зале» стоит рыцарь, а внутри наша солома! (Солома, от коло, коло — солнце). Нет, ну вы подумайте, в греческом зале, селёдку уже развернуть негде! Настроение обывателя, испорчено...

Так шутил ещё незабвенный, Аркадий Райкин. Всё хорошо забытое старое, надёжно хранит русский язык. Шутка же добрая, это когда ты видишь и слышишь одно, а понимаешь совершенно другое. Правильно или нет, это зависит от контекста предложения, но, неверно понятое слово вначале диалога, направит разговор в русло индивидуальной логики каждого.  Например, одно слово пол, — что вам расскажет? Явно не «половинка» или «полшестого», это слишком сложно. Просто «пол», вызовет ассоциации более короткие для вашей мысли: пол деревянный, керамический, женский и мужской. Когда наверняка познаете, что означает пол, можно будет пробовать подходить к вопросу, а что означает название деревни, Полуяково? Это не половина быка яка. Это деревянный пол у Якова, он первый настелил пол в хате из доски (раньше стелили солому), и за ту диковинку, путника направляли по самой известной в округе примете. Утверждать сие доказательство, могу рассказами местных жителей, за отсутствием яков в местности. Должна быть логика. Изменилось окончание, а на, о? Произнесите и поймёте, так всегда происходит, когда два слова сливаются вместе. Скромное название Латакия (с ударением в середину, на а) показывает, что слово составное, и ударная есть соединение: Лат + а + кия. Это принцип построения. Из Сирии переносимся на Брянщину, а там Лотаки (Красногорский район, река Беседь, Палужье). И какая связь? Один в один. Только окончание слова стёрлось, и смена идеологий приложила тому руку. Село переименовывалось в Красные Лотаки и обратно. Гора Красная становилась Поповой и обратно. Рядом Беларусь, и если у нас порядок, то там — парадак!

А что делать, когда никто не знает, аки правильно, а уж (ползучий) и вода (в речке), есть? Более сложно нам будет различить термин, Палужье (населённый пункт рядом с Лотаки). Думается из того же, из чего состоит название одноименной реки, Палуж (Палужа). Есть мнение, что звук «уж» — вода. Нам же, ближе, звук «луж» (лужок, луг). Его встречаем в термине «харалужить» (Слово о полку...), только вряд ли нам писали, о сенокосе. Как будем делить слово? Можно Пал-Уж, а можно, Па-Луж. Дальше каждому своё, и кто на что учился: подметать пол, определять пол, прекрасный пол и слабый. Определяя, дойдём до «полшестого» и успокоимся тем самым, садом. Зато, присвоят номер в «Чудесах». Однако «слабый пол» может оказаться железобетонным и так далее. А, молотьба цепями на полеводческом стане (току), послужит ассоциацией гибели человеческих душ. Коренные жительницы Бурятии, окажутся бурёнками, а ягода — на ягодицах. Так и повелось на Руси: пироги тачать сапожник, империей управлять пирожник. Помните, Александра Даниловича? Пирожками торговал. Потом Петру помогал, девушку с обоза привёл, та счёт открыла в Голландии, да стирала и стряпала по любви к ремеслу. Звали Екатерина, спасительница. Скоро сами начнёте переводить, каким образом, поварские способности и наклонности личностей, можно применить в астролябии. Что такое астролябия и как ей делят землю, геодезистам узнать, особенно интересно. С детства мне никто не мог объяснить толком, аки Меншикову удалось и, каким образом, если Почепские соседи не поверили прибору.  Есть теодолиты и нивелиры, я сам строитель и неоднократно пользовался на практике и площадке, и сознаюсь, думал. Тот, Брянский край мне хорошо известен: рос, учился и часто посещаю. Заранее извините, что буду его приводить в пример. Если бы был с Сахалина или Монголии, то применял бы те знания краеведения. Посему и братьев монголов прошу извинить меня особенно и, опережая события, извинится отдельно: мы к уроку так, №25-30, будем Темучжина уже вполне сознательно методом Астролябии и Языка переносить...

Разминка окончена, начнём готовиться морально. Помню, было в классе 26 человек (от 35 и старше), и прозвучал такой тест: по короткому слову, озвучьте первые ассоциации. Готовы? Итак: ель! Разум улетает в космос и возвращается в секунду. Опробуйте в компании, только отвечать, не думая, а первое, что сверкнуло. Неожиданно для меня, все 25 человек испытуемых, ответили совершенно по-разному. Это был шок. Ум закипал с каждым выступающим, познавая всё новые эмоции. Это же, ёлка! Обыкновенная, и всем известная, ель. Причём, даже само дерево меньше всего волновало создавшиеся образы: запах, цвет, колючая, апельсины, и т.п. Двое вспомнили новогоднюю ель, и то, один описал её спереди, второй сзади из окна напротив. Было это 20 лет назад и, этот эксперимент отложился в сознании очень прочно. И, не потому, что никто не сказал «эль» (дети атеизма). С какой целью он это устроил, и забраться в голову тренеру, тем более, невозможно. Что было в мыслях психолога-методиста, понять сложно. Он просто учил общению, и вёл свою статистику. Победа или беда? Примерно из этой серии, как назовёшь, как поймут, то и в результате общения. Одно-два поколения и языковой памяти не станет, ещё одно-два и вот вам, генетически новый человек — как учить будут в детстве, то и ответят потом. Это не всё.

Второй урок даже более поучителен: познал слово, а для чего, как применить на практике? И вот, собственно, и сам прыжок, «выше головы». Готовьтесь, вопрос: кто прыгнет на балкон 5-го этажа? Посыпались вопросы и рассуждения, в результате — никто! Выводит на балкон шестого и спрашивает:
— А сейчас?
— Сейчас и дурак сможет!
— А что такое, дурак?
В общем, запутал нас окончательно. Мы все намеревались бороться с притяжением, отталкиваясь от земли, а оказывается, можно использовать тот же закон тяготения, поднявшись лифтом выше. С тех пор я понял, что и задний вид ёлки может многое рассказать о колокольне, применив правило мудреца: дайте мне точку опоры! Получите: Язык. Все обманут, а он никогда. На нём разговаривали наши бабушки, а конструкция столь сильна, что иезуиты не смогли с ней справиться. Собственно, рекомендую — обратите внимание! Язык нас выведет за флажки, познаем «в чистом поле васильки», вспомним «дальнюю дорогу», о чём взгрустнулось царю, заслышав летопись магнитную. Ивана Васильевича, что-то проклюнуло...

Переворачивать ничего не будем, переписывать историю нет необходимости, а упорядочить сознание, не мешало бы. Тут ведь, как посмотреть: Пушкин к дому задом, или обитатели? «Ель в лесу, под елью белка», кто-то вспоминал из знатоков. Он хоть и каменный, но когда-то же, он думал, прежде чем написать, сопереживал не меньше Малевича по поводу отсутствия цветной краски в голодные годы наших дедов. Александр Сергеевич был дедом наших дедов, и он что-то понимал такое, что его мысли закрашивают чёрным регулярно, как афишные столбы по народным листовкам, «продам Родину...». Тогда ещё не было яркого герба Брянской области (ель во всё полотно щита), возможно, я вспомнил бы именно, её (дуб в лесу, сосна под дубом, под сосною — ель и т.д., до белочки и пушки). Образ пушки с ядрами, он очень сложный, но повествовательный до полной содержательности, коей обладали цари.
 
— Малороссам, продолжать разводить баранов! — Шутит Пётр, а Меншиков методом астролябии отмеряет пастбище. Вы не знаете этот метод, и рассказывать прямо сейчас, рано. Брянщина, Брянск — термин сложный — Дабранск, Бранск. Несколько значений (и, как всегда бывает, ни одного верного), и человек отправляется в путь исследования, либо на поиски счастья, не глядя под ноги. Дебри (где телят не пасут), так и начинается раскрытие образа, легендами: тьма (заросли) и прорубка дубов элитой (без участия народа). Потом дополняют список: брань (мат), поле брани (место), бряцать (гусарить), брачуватися (свадьба). Плюс масса побочных и красивых направлений. Мне повезло во всех смыслах. Все четыре случая, полностью познал и испытал на себе в солнечном Брянске: правильную речь, рельеф поля в оврагах, молодость и женитьбу! Пересмотрев убеждения, начал имя городу увязывать с рекой, на которой он и стоит. Сия тема не быстрая, но она касается сведений, что мы несём в собственной голове, и почему некоторые вещи, приплывали «сами», против течения Десны? Сказка о Дурбабе, это тоже, отдельная тема, только, всматриваясь в герб города, начинаю понимать красивый исторический анекдот, длинней томов Карамзина.

Полотно посмотрите сами и сравните. Откройте герб Брянска, но предварительно освежите память Остапом Бендером с «мальчиком», в поисках их счастья. Это не те два героя с чемоданами в пустыне, хотя образы сравниваются. И тема одна. В некотором смысле, известное произведение «Сеятель» (на известной лодочке), где портрет был создан с помощью мальчика и солнца. Помните, как натурщик изнывал, палубу качало, теплоход менял траекторию следуя руслу реки, а художник дорисовал палец? Последний штрих, вишенка упала, можно потреблять! У курицы, петуха, человека, у них разное количество пальцев. Когда рисуют змея, там четыре лапки, дракона — две. Стульев 12, по священному числу. Приключенцев немедля ссадили, пароход ушёл, мебель испорчена. Подобные нюансы соблюдают только знающие дело, творцы. Ассоциации и косвенные намёки (изрёк однажды академик, Д.С. Лихачёв), нам хорошо поясняют сам предмет, и отказывать им, нет смысла. Примерно так. Нам известно, что ничего дурного в том, что встретим Новый год чистыми, нет. Так и здесь, с гербом и именем — чистота первозданная! Лаконично и всё на месте, и таинственный вопрос: так воевать, жениться, или посылать по-матушке? Лебедя, рака и щуку объединяло некое стремление, им хорошо известное. Не нам. Предлагаю оставить для полёта фантазии место, округлив тему стишком. Некоторые ассоциации, в их количественном выражении, послужили началу исследования имени, так:

Три точно здесь, и Поле есть,
И ствол в лафете, и ядра чистый изумруд,
Красиво единить осталось:
Скажите, как его зовут — Бабруд?
— Дурбаб, что Греции досталось!

Дополнительно узнал множество новых, интересных слов. Оказывается, сравнения были известны, я их только собрал воедино. Останется расшифровать Поле, Грека, Дурбаба и мы выходим на прямую дорогу, с которой Бранск (белорусский перевод), отчётливо виден. Дебрянск, где первая буква означает святость, исчезла по пути искажения истории. Однако сохранилась в термине Дебальцево, — я не предлагаю убирать и здесь, только обратите внимание, что рядом стоит и, Брянск. Вообще, бывшая Новосербия вся состоит из топонимов российских: Брянск, Луганск, Луга, Дон и т.д. Что-то их, единило. Уж, не Язык ли, и обычаи! Страшно подумать. Из своих 60, трезво мыслить стал лет 20, не более. Получается, мы 20 лет думаем порознь, 200 лет отгадываем элитной кучкой «Слово о полку», и 2000 лет существуем сообща. Интересное наблюдение. При этом остальные многие тысячи лет попросту спёрли, вычеркнув Русь, как предмет спора. Воз и поныне там. И, кто тут лебедь? Что же, рак откусил, Греку? Задачка только на первый взгляд простая. Немного математики, в кашу из топора, не помешает. Рюрика призвали, как известно в 862 году. Призвали на время, да парень задержался навсегда. Однако три года им платили и прогнали (859-862), а в новом призыве Десна, Ока и Поволжье не участвовали. Приехал всей семьёй, всем родом Русь, на Ладогу. Ну, стало быть, так написано, и чего вспоминать-то! Nестор Петрович вспоминал-вспоминал с мудрецами, и то, ошибся! Русь знали до него, и византийский хронограф сообщает, что Русь была известна раньше, а Олег первый князь. Хан, князь, разницы нет, далее перечисляет всех князей до Владимира, а Рюрика в списке нет. Как так? Нет, и не было. Проверьте (ПВЛ), кому не лень. Герб Ладоги (сокол) перевернули в треногу и носят до сих пор, при живой-то, птичке. Я к чему, к тому, что нам подсунули, что «негоже». Эту пословицу затаскали и много раз изнасиловали, поэтому мы и к ней вернёмся, пополнив необходимый запас терминов от дедов. Сегодня, мы все считаем время от Смуты до Смуты, что касается календаря духовного, либо светского. Кто чтит Rюрика и идею, тот и продолжает считать и действует по графику, ему известному.

Этакая случайность: 1152 + 862 = 2014 год, и очередное, «призвание» на Русь. И тот Гостомысл с этим Осмомыслом переплелись, и «рюрики в профиль», близнецами-братьями. Аки с барельефов идеологов. Вам, должно быть, не очень знакома дата 1152 год, поясню. Есть мнение, что это тот самый, «нулевой год» светского календаря, только исправленного. Теологи те, захотели выглядеть старше. В большой семье, как известно, тапочек не хватает. Чем старше твой дед, тем больше прав у наследника. То есть, на самом деле, мы проживаем не 2014 лет от известной даты, а всего 862 года. (Не считая тех пяти с половиной тысячелетий Руси, до условного нуля). Получим дату, если совместить шкалу, аки на логарифмической линейке, сдвинув полоски с рисками. Можно не двигать, а принять дату рождения Христа 1152 годом по Фоменко и Морозову. Там доказано математикой и с ними никто не спорит. Ещё эта дата знаменита рождением Игоря, того самого, что дал бой крестоносцам в 1185 году, скинув обиду, в свои 33 года. Совпадение? И ситуация очень схожа. Сегодня на «Христианском новом» календаре 864 год, а два года назад состоялось призвание, были убиты местные предводители. Затем погибли братья Рюрика (этим, 864 годом), сам он исчез из поля зрения на 17 лет, после его смерти показали Игоря, наследника. Помните, явление младенца в Киеве? Красиво! Олег перебил элиту, а народ его приветствовал. Это же наша история! Напомню, что и тогда, в призвании, не принимали участия «племена» междуречья Днепра и Волги. Rюрик просто захватывал, раздавал города, начиная от Мурома. Радимичи участвовали? Их тоже, нет в призвании. Меря не участвовала, а город потеряли. Зато появляется некто Мудрый, годом рождения 978, обратно году смерти Юры (879), и через век. И вот от него-то, всё идёт дальше до полного развала лжегосударства, где Киев ненадолго, но стал, «мати». Это для размышлений, как может папа стать мамой, и для напоминания, что Папа менял календарь, Пётр менял, Ленин менял и, чей шоколад может оказаться, вкуснее. Какая разница, какие там какао бобы! Будем уплетать и нахваливать, пока не поймём историю Алёнушки с её братцем. Знаете, когда появилась знаменитая марка детского шоколада? В оттепель, в 1964 году. Если не понимаете смысл сказки, то потерпите пару недель, это будет интересно. Когда научимся прыгать выше головы, прочтём её, и поймём слёту:

Рожь кругом, в закатах зари,
Счастья всем бесплатного!
Право — прямо, «Дясно» впредь
Слово деликатное!

Вот мы и прыгнули на пятый! Пока. Папа жил на шестом. Помните, «Зигзаг удачи»? Как-нибудь, мы и до «ВильЯма, до нашего», доберёмся! Не всё сразу. Вы же не знаете, что такое, зари. Надо издать словарь.
— А денег нет! Купил облигации, может, удача опять сделает Зигзаг?

«Слово о полку Игореве» меня насторожило случайно. Ну, мало ли литературы, где художник волен трактовать так, как видит! Да и бог с ним, с художником. Здесь же, писал Дед мне (и вам, тоже), и я привык читать разумную речь от родственников. Писарь, не умеющий, связать слова и звуки, как мог вообще, научиться писать? Сказать, точнее, насторожили комментарии к поэме. Это тот редкий случай, когда куча глупостей обрела критическую массу, и домик рухнул. Глупости развалили, и крепость и развеяли туман, и перешли в качество. Поэма в таком виде, котором существует два века и при тех комментариях, показала свою «крепость» наряду с полной несостоятельностью её защитников. Лицемерие и пародия остались в прошлом, и надо как-то пытаться хотя бы учиться, говорить правду. Через несколько лет, есть такая уверенность, народ и без академиков, возродит памятник предкам в первоначальном его издании, тогда мы его будем называть, Русское Слово. Хотите, «Японское Слово», только чтоб, труба у домика была сверху. Что меня заставило взяться за эту работу? Усмотрел опасность для общества. Как бы кровные внуки не передрались в угоду заокеанских родственничков, бедных историей. При правильном же прочтении становится понятными и обман и история.

Мусин был на рынке без денег? Возможно, и он, купил облигации. «Слово» рассказывало о поражении русских от степняков, а эта повесть будет о победе. «Слово» дошло одним списком XVI века. Были ли другие экземпляры? Уже неважно. Письмо дошло! Притча от Мусина-Пушкина об исчезнувшем «Слове» где-то у казахов, обрела свою реальность. Почему? Я нашёл того казаха, который от русских вывез воз истории. Сказка становится явью, а начиналась она так.

Рынок древнего русского города, где кипит бойкая торговля, снуют люди и лошади, кричат зазывалы и на этом рынке есть всё, от копчёного сала на соломе, запечённых гусей-лебедей в яблоках, до охотничьих соколов и звонких гуслей! Запахи, скрип не смазанных колёс и гогот птиц завораживают. Согласитесь, но, кому нужны старые потрёпанные книги? Разве что, завернуть покупку, рассуждает Мусин. Тогда Пушкин, покупавший силь, замечает пытливого и жадного до знаний казаха, который обеспокоен налетевшими бедными студентами к книжной лавке. Даже не лавке, к возу. Приезжий кудесник почтенного возраста продавал нажитое непосильным трудом. И, как не жаль, ему было расставаться с достоянием, он тоже заприметил грамотного казаха. Продавец и покупатель приглянулись, переглянулись и студентам ничего не перепало. Сами знаете, на рынке всегда два «дурака». В какие-то веки, степняк ещё здесь побывает! Не разорваться же, Мусину-Пушкину! Пока взвешивали силь, Алексей Иваныч (большой любитель старины и чтения!), усмотрел некоторые детали сделки. На возу среди всякого хлама было и несколько рукописных сборников, в одном из которых был список «Слова о полку Игореве». Этот казах купил воз целиком, свалил вещи и книги в свою арбу, и было собрался уезжать. Мусин-Пушкин долго уговаривал гостя продать хотя бы русское «Слово», на что кипчак соблаговолил дать обещания переписать и вернуть копию. Не подвёл. Читаем 200 лет, спасибо!

Первые издатели, видимо не совсем понимая перевод, что-то соединили, что-то переставили, где-то перестарались в патриотизме и не там наставили запятых и восклицательных знаков, но главное — буковки все есть! Если где-то непонятно, завсегда обращаюсь к грамотному казаху, тот подсказывает. Но, не будем забегать вперёд. И он мог не знать, что личное имя Игорь не от «горе», а связано с «горой» и «солнцем». Однако всё, что вывезли, всё в мире пригодилось. Личное имя Гор (Гер, Хер) становится нарицательным именем с основным значением солнце, не только в индоевропейских и тюркских языках. Герои Херодота сыпали солнечными стрелами, и не подозревали, что сам Аполлон частенько бывал на том рынке с матушкой, проживающей по соседству. Он летал на лето к родителям — на Родосе жарко, так он оденет крылья, и — два час лёту. Возможно, пролетая над Балканами, он потерял одну важную штуку, её нашли недавно в Варне. Золотое изделие похоже на напёрсток, но размером с приличный рог. Сегодня многие учёные пытаются приладить эту штуку хоть куда-нибудь, с целью понять её бытовое применение и культурное значение в жизни людей 6 тысяч лет назад. Аполлона нет, воз уехал, братец Херодотец, тот не в курсе — туфелька то была, кубок для пития, или — та самая, чаша? Загадок добавляет Иванушка, что тоже летал этим маршрутом на ковре к Бабадуру.

Некоторые сообщения по вопросу, можно найти в том самом «Слове», только в Русском. Переводчики, первые публицисты и последующие комментаторы, видимо подозревая, что казахский перевод испортил вещь, бережно её исправили. Откуда казаху знать, думал Мусин, что или кто, — ще за «котъ»? Щекотъ, щекотно — так надёжнее и простому люду понятнее. Александр Пушкин сохранил Кота, пустив по кругу. Или, прямо, как на рынке торгуется: «говоръ галиць», это ещё, что за птичий базар? Казах прислал верно: «го воръ галиць» и расшифровал, что речь о лице и воре, вот где корень смысла. Галочка-птичка и Галочка-имя, это красиво! Может бритом лице, и Британь Великая, обретает своё имя. Соответственно, оно позднее и от Брянска. Термин «вор», это не рыночный воришка, — термин государственной важности, — человек покушается на царя. Чтобы понять поговорку «на воре шапка горит», потребуется целая цепь рассуждений, начиная минимум от XI века. Воз с оригиналом уехал, копия осталась. Нам её никто не переведёт обратно. Остался вариант, воспользоваться разумом…

Любопытное «Слово»! «Слово» формировало мое миропонимание. «Слово» ввело в историю и позволило увидеть другими глазами многие стороны современности. Я понял, что историческая ложь может оскорблять вещего так же, как историческая правда невежду. Олжас Сулейменов, «Аз и Я». Ложь ложью, но книгу-то запретили! Не мог не затронуть казаха, но речь не о нём, совпадение. Сулейменов честно пояснил: «Было бы слишком самоуверенно заявить, что я как читатель отвечаю полно всем требованиям, поставленным самим же». Вопрос действительно сложный, и у каждого свой подход к исследованию. Например, вся его книга ни разу не упоминает Пирогощую и Редедю. Я недавно это осознал, пытаясь найти хоть одну мысль, касаемо этих имён. Нет даже упоминаний. Конструкция поэмы, ход размышлений Автора, они выстроены от одной точки к другой — от Редеди до Пирогощей, а их нет. Жаль. Автор — Святослав Рыльский, далее — рассказчик оригинального текста «Слова». Сразу ознакомлю с предположением, которое удалось доказать, мы ещё подойдём к нему. С ним участвуют переводчик, переписчик, ответственный корректор, и, несомненно — заказчик. Стихи Заболоцкого или Жуковского читать не надо. Разве с той целью, что обратить внимание — какие же места текста, они пытались исказить сильнее, что прятали?

Сегодня во всём научном сообществе и исследованиях от частных любителей словесности, нет ничего новенького по поводу комментариев поэмы. Образовался застой. Такое впечатление, что с закатом эпохи угас и интерес. Лжу убудили? — есть такое выражение. Приведу строки от Сулейменова: «В последние десятилетия советская «словистика» находится в состоянии динамичной статики, природа которой не в самой науке, а возле нее. Научный коллектив, говорят математики, дееспособен до тех пор, пока в нем есть некая критическая масса, то есть сумма полярных идей. Когда все сказали «да», то или тема исчерпала себя, или коллектив исчерпал свои возможности. Незримый коллектив специалистов по «Слову» существует в нашей стране издавна. И все говорят «да». Любые попытки изменения всеобщего взгляда на биографию «Слова» вызывают немедленную анафему. На поле — одна команда и вся состоит из защитников. Нападающие давно ушли в раздевалку. Команда имитирует яростную борьбу с жупелами — игра в футбол по телефону. Прочтения, переводы, комментарии защитников опубликованы, признаны и вошли в учебники. Отречься, усомниться в ценности всего этого, десятилетиями накопленного багажа, на котором зиждется авторитет имени, трудно. Наука поставлена в зависимость от ученого». 

Как её преподносят в школе, это следующий урок на выживание. А воз и поныне там. Вы о каком «возе» подумали? Готовьтесь, вся поэма состоит именно из таких приколов. Брянский говор он такой: «Хитръга чилаве;ка нъзыва;ють клюка;стый, он двухли;ченный, и ту;ды харо;ш, и сюды; харо;ш, в абе;и сто;ръны, клюка;вый цэ;лый век хърашо; бу;деть жыть, хи;тръсьтями дъ му;дръстями». Так, может воз и поныне там, где и был? Стоит себе арба переполненная, хоть бы хны, и никому ненужная. Будем искать. На том самом рынке. Знаю, где. Вот только одну умную штуку в дорогу возьмём. Прежде, чем решиться, прыгать или нет, надо оно нам или нет, решим интересное тождество. Читаем условие, я его сократил, оставив суть.

А.Ф. Рогалев (1956 г.р., Гомель, доктор филологических наук, профессор кафедры русского, общего и славянского языкознания): «Многие живут исключительно надеждой на будущее, повторяя своих предшественников, считавших, что прошлое не воротится и поэтому не стоит особого внимания. Между тем настоящее – это непознанное прошлое. То, что есть и что будет, уже было. Наши далекие предки недаром представляли вечное время в виде круга. Древние семиты и греки верили, что время течет из-за спины человека. Будущее, следовательно, располагается за спиной – там, где у человека нет глаз, и куда не проникает его взор. Прошлое, напротив, – целиком перед глазами человека. Так распорядились боги. Жить нужно настоящим, видя прошлое и понимая его ради будущего.Один из способов убедить кого-то в чем-то заключается в ссылках на авторитеты. Давайте же послушаем их и мы.
Лев Николаевич Гумилёв: «…Настоящее – только момент, мгновенно становящийся прошлым. Будущего нет, ибо не совершены поступки, определяющие те, или иные последствия, и неизвестно, будут ли они совершены…
А прошлое существует; и всё, что существует, – прошлое, так как любое свершение тут же становится прошлым. …Говорят, и не только профаны, что знание прошлого для нашей практической жизни бесполезно. В древности такие люди ходили к ворожеям и астрологам гадать о будущем. И те гадали, подчас удивительно верно. Но как гадатели добивались успеха? Изучая прошлое, проверяя возможные варианты и уточняя прогнозы, потому что число вариантов в данной ситуации, всегда ограничено… Знаемое прошлое воплощается в настоящее, то есть в успех».
Анатоль Франс: «Будущее в настоящем, но будущее – и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина».
Александр Иванович Герцен: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное; глубже опускаясь в смысл былого – раскрываем смысл будущего; глядя назад – шагаем вперед».
Николай Константинович Рерих: «…Если люди обычно уже не знают, как сложилось название их дедовского поместья, то насколько же невозможно уловить тысячелетние причины…. Только немногие невежды скажут: «Что нам до наших истлевших праотцов!».
Наоборот, культурный человек знает, что, погружаясь в исследования выражения чувств, он научается той убедительности, которая близка всем векам и народам. Человек, изучающий водохранилища, прежде всего заботится об истоках. Так же точно желающий прикоснуться к душе народа должен искать истоки. Должен искать их не надменно и предубежденно, но, со всею открытостью и радостью сердца».
Таким образом, задача очерчена как будто ясно и определенно: мы должны искать истоки. И если кто-то вслед за нами согласится с такой необходимостью, то обязательно прочитает эту книгу до конца, поскольку она как раз и представляет собой итог двадцати пяти лет работы автора, стремившегося найти утерянное и забытое, познать неисследованное.
«Три пути ведут к знанию, – писал китайский философ Конфуций, – путь подражания, путь размышления, и путь опыта». Первый путь – очень легкий, второй – весьма благородный, а третий – самый горький. Мы прошли все три пути и убедились в том, что история – интересное, но и неблагодарное занятие. Максимально удовлетворить вкусы и ожидания различных представителей общества вряд ли возможно, поэтому всегда остаются недовольные, упрекающие автора в ошибках и тенденциозности. Ошибки на пути исторического поиска, однако неизбежны, особенно в тех случаях, когда нужно реконструировать страницы, объективно истлевшие от времени». Конец цитаты.

Пришла ли пора, реконструкций? Ни в коем случае! Это живой урок, как не надо поступать: не надо переименовывать улицы, сносить памятники. Партии всегда будут бороться, а задача общества (усреднённого во всех потребностях), обеспечить именно ту, среднюю потребность. Майданные и розовые перевороты, это выражение желаний очень узкой группы лиц, обладающей памятью всего человечества.

А.Ф. Рогалев, в самом начале уже до крайней невозможности заинтересовал меня. Особенно, греками. Учёный сделал шикарный вывод! Например, я строитель, а зная конструкцию здания, я могу изменить его до, неузнаваемости и оно простоит века, а могу сломать одним ударом. Филолог, лингвист — они могут изменить текст, слово, смысл. Историк — историю, сапожник — сапоги, часовой мастер — время. Философ, кудесник, но и тайный злопыхатель — мировоззрение? Почему нет, пример — сплетни и наговоры. Само слово «злопыхатель» уже состоит из зла и пихать. Ответ, проще не бывает — надо знать ключ или быть специалистом своего дела. В чём же оказались специалисты, «греки»? Они, как и казахи всё прекрасно переводят. Любое слово непонятное русскому, тут же растолкуют. Оторопь берёт. Эти парни владеют тем самым ключом к тайному времени. Что же получается? Ключ от русской шкатулки у кого-то из них? Ничего не скажу за семитов, может они, где в стороне остались, но греки  — народ дюже сведущий! Оказывается, пока мы читали инструкцию к «золотому плугу», древние семиты и греки уже понимали и верили, что время течет из-за спины человека. Прикол? Ты пашешь, а оно тебя обгоняет! Дети пашут и конца полю нет, внуки пашут и, — не видят будущего. Будущее располагается за спиной — коли прошлое впереди оказалось. Так там (как на грех!), у русского человека нет глаз. Как всё сложно и слаженно устроено в этом мире! Или только в отдельно взятой, колонии? Умственный плен, он хуже неволи. Если не зришь взад, беда. Неужели, одним русским так жить распорядились боги? Окончательно запутавшись, аксиомами из цитат мудрецов, составил незамысловатые уравнения. Решать задачку будем в виде тождества. Проверяйте:

1. Будущее там, куда не проникает взор.
2. Прошлое, напротив — целиком перед глазами человека.
3. Жить нужно настоящим, видя прошлое и понимая его ради будущего.
4. Настоящее — это непознанное прошлое — вечное время в виде круга.

Я до сих пор в прострации. Давно задачек не решал, но вспомнил, что надо посчитать неизвестные и попытаться примерить знания хоть к одному из известных, пытаясь выйти на верную дорогу. Пока — тупик, причём полный. Одни неизвестные вижу, пытаясь осмыслить фразу, «жить нужно». Я не считаю, что мы знаем своё прошлое, ни целиком, ни кусками, за исключением крайних лет из собственного опыта. Осознавать начинаешь с 40, если у человека к 60 накопилось 20 лет, то, как ими распорядиться? Это 1% знаний на «сейчас» от принятого летоисчисления, те знания, что не объясняют остальные события и уж никак не предсказывают. Если у тебя нет ни первого, ни второго (будущее не зришь, прошлое не видишь), ты с этим приходишь в третье, т.е., жить. Там тебя встречает вполне конкретное условие существования: «жить нужно настоящим», но, «видя прошлое». Зачем? Наверное, чтобы жить правильно. Чтобы «понимать его ради будущего». Понимать не только ради остатков своего горького и короткого будущего, но и внуков и правнуков, и им, так же — понимать и передавать по наследству опыт бытия. Бытие определяет сознание. По сути, мы, на третью ступень (не понимая двух первых), уже и в принципе не могли попасть, отвлекусь.

А, кто вам сказал, что вы туда попали? Но, если вы считаете это жизнью, тогда да. Можете продолжать, если война братьев есть норма. Мне кажется, что есть «худые черти, что мутят воду во пруду». Ущипнули, вздрогнули — всё нормально! — жить-то надо, коли так. Можно считать, что нас пропустили экстерном — к русскому плугу очереди с заката не стоят. Ни прошлого, ни будущего, но мы в настоящем! Зашибись. Медленно осматриваемся вокруг. Настоящее — это непознанное прошлое. Дошло? Допустим, и даже есть ответ, давно назревший — давно дошло! Но, как из этого круга выбраться! Надо знать ключик.

Какой ключик? Если — вечное время в виде круга? Так, тож, время заперто, не вы. Усекли? Мы чему учились? Первый вариант избавления от умственного плена — начинаешь ходить задом наперёд. Решение очень мудрое, правда, есть практические неудобства. Да, и ответ в задачке не сходится: «Так распорядились боги», а они распорядились, ходить прямо. Как иначе перевернуть сознание? Тогда остаётся одно: перед глазами человека видеть прошлое. Мудро, но звучит пугающе. Кто же нам его даст посмотреть, а то и познать? При условии, что своего ума у нас, отродясь не бывало. Спросить у греков? Смутное чувство одолевает, что греки тут, тоже не при чём, хотя язык сохранили вещий. Если бы они знали тайну прошлого — пришли бы к дефолту? Убедительно. Казахи? Иконы не те, а объяснить могут правильно, равно и монголы, спросишь слово — ответят предложением. Они долго хранили информацию в памяти в виде звуков, а научившись писать, всё так и записали, как слышали предки тысячу лет назад.

Вот смотрите — собака, это не простой пример, сразу предупреждаю! Однако собака советская понимает не только русскую и украинскую, но и американскую и монгольскую. А вам слабо? Значит, что-то мешает? Правильно — знания. Ещё точнее? Неправильные знания, а проще — банально ложные. Кто-то, сначала сделал всё ровно наоборот (как не должно жить), потом написал правила общежития и нас научил, тем самым запер, чтобы мы никогда этот путь из лабиринта не отыскали. Плен получился даже не физический, а интеллектуальный, отрубая корни и память. Так что, не осознав действительность, физическая немощь неизбежна. Арина Родионовна поведала Саше Пушкину некий секрет, тот и не стал ждать долго — с детства стал одновременно писать, говорить и читать правильные вещи. Гоголь с 11 лет пьесы сочинял о «дураках», а всё почему? Они познали и то и другое, сформировавшись с детства. Монголы с казахами, не знали лжи о нашей истории, а мы не знаем правды до седин и после. Вот и вся разница. Собаки не умеют говорить, а мы не знаем их язык, и опыт проф. Преображенского показателен. У русских много условностей, которые имеют по два, а то и четыре толкования. Монгол сел на коня, он понимает, что конь и в Африке конь, извините, а что подумают у нас? Собаку не берут в лодку (там уже трое) и она роется в Сене. Да, да...

Если кажутся «худые черти» или ещё что, то надо плеваться, и любой дурак свидом — три раза через плечо, и начинай сначала. Так там же будущее? Приехали! Только что дошло, что будущее-то своё, мы знаем! За одним твоим плечом бесы, за другим — ангелы. Будущее там, куда не проникает взор, неумолимо звенит колокол, но ты уже в пути, ты знаешь хотя бы, что искать….

Найдём мы этих бесов — они должны быть всегда перед взором! Решение оказалось простым.

Наконец-то, дошёл до самого главного, как применить урок на практике! Предположим, ты встретил название деревни, Казённая Туросна, и возник вопрос, что раньше — Туросна, или Казённая? Почему к слову «казённый», столь негативное отношение: казёнить, казённые уши (язык и сапоги). Народ переводит: батрачить и обманываться. Значит, имя, Туросна, появилось раньше. Ну, это и так было понятно: сначала слобожане, потом данники. Почему же тогда, это самое поселение пишется на картах генерала Шуберта (XIX век), Дурни-Туросна? А вот это, интересно! Не скоро ответим...

Едем дальше: Иоанн Воин — а это связь кого с кем? Увидел «Чудо о Флоре и Лавре», что объезжают диких лошадей. В чём чудо? Архангел Михаил представлен вручающим Флору и Лавру поводья укрощенных коней, вороного и белого. Чудо свершил архангел или Флор и Лавр? Или чудо на заднем плане, в коневодах пригнавших, табун на водопой. Всё интересно! Каждый герой имеет искажённую на русский манер надпись замысловатого греческого имени, а где же «наши»? Вполне нормальный вопрос. Или они так и остались молодыми и девственными, а мы стали иными? Если мы стали чуть-чуть нерусскими, это не страшно, наш язык был подвержен естественному изменению. Почему так — это большой вопрос. Собираемся ли мы его сами менять дальше? Вроде нет. Тогда почему идёт такая война за русский зык? Запомнили и пошли дальше. Итак, есть греческого происхождения, Власий и Спиридоний — они опекали домашний скот. Спиридоний считался также и покровителем земледелия. Греческий писатель Иоанн Геометр отзывался о Власии, как о «великом страже быков». Иконы, посвященные таким «отраслевым» святым, в основном сохранила новгородская иконопись. А, как прозвались сами, новгородцы? Словенами.

Не славянами, а словенами — владеющими словом. Значит, каждый звук что-то означал. Его понимали в мире и записывали буквами. Например: буйтур, Буй Тур или Бой-тур, как вы считаете, где правильно? Надо понимать, что вкладывалось в смысл, какое значение нёс звук по воздуху, так его и старались запечатлеть. Родные переводили красиво, враги — не очень, или переворачивали понятия, методом пародии. Если могли не упоминать, то умалчивали. Умолчать всё невозможно, ведь и «славянам» и царям-королям нужна история, тем более, она часть общей. Вот, и Мусин-Пушкин, попытался осмыслить это необычайное имя. Получилось неплохо и памятно: дикий вол. Буй, значит дикий, а тур — вол. Заметьте, даже не бык, а рабочая скотина, однако, — дикая. Её надо укротить. Итак, рассуждает Сулейменов: Буй-тур или дикий Буйвол? Типичный пример «народной этимологии». Великий Господин превратился в Дикого Вола. Если «буй туре» понимать по-русски «буйный бык», то это, несомненно, подозрительный эпитет, нехарактерный для славянской поэзии в целом. Логично, Олжас Омарович, только назови Всеволода, Бог-Тур, и это будет не типично, — нам больше помнятся Долгоруковы или иные клички. Иногда пишут — Долгорукие, так как правильно? В старых русских текстах встречаются «подобного рода клички», например, воевода «Волчий хвост», «Пёсий хвост», «Лют», а в поэме — «буй Рюриче и Давыде»! Причём, одни «буйные» налево, вторые направо, — они не должны быть вместе. Есть «Осмомысл», который понят как «Восьмимысленный» (очень умный). Сулейменов подмечает: «Если бы Переписчик хотел выразить смысл, который видит исследователь, то форма эпитета была бы сложнее — «Осмомыслен».  Полностью согласен. Смотришь нимб, видишь восемь углов (два квадрата), вот тебе и, «осмо» и «мыс» (угол).

А. Орлов (историограф): «Дело не в звуках, которыми мы бъём по воздуху, а в реальном содержании, которое скрывается за ним. Важно знать самую реку или город: велики ли они, или малы, какое значение имеют в жизни своей страны, или всего мира — вот это так. А если вас беспокоит, почему город называется Игумен — ну назовите его дъякон, или пономарь — от этого он не будет больше».

Так мы и идём по жизни: Галичко Осмомыслен — и уважительно и непонятно. Отдельные слова долго складывать, пока не понимаешь смысл всей затеи. Сулейменов полагает, что «припешали», это перерезали (от пишь — резать), а кто-то, понятие «пешим» берёт за основу. Допустим, ехал на коне, пошёл пешим. Так, какой же правильный из двух, или есть иной? Или, глагол летать: расушась — разлетевшись, от «уш» (летать). Сразу вопрос — куда? Ныне принято объяснение Д. С. Лихачева: «до куръ = до петухов», если речь заходит, о Тмутаракани. Вспоминаешь монументальное полотно, «Сеятель». Есть места, которые исследователями названы «тёмные», «испорченные», а есть такие, которые они пропускают. Например, «Всю нощь съ вечера босуви врани възграяху у Плесньска на болони беша дебрь Кисаню и несошлю къ синему морю». Этот фрагмент никому не интересен. Вообще, в «Слове» есть места, которых толкователи побаиваются и перелистывают, а есть очевидные значения, которые пытаются нарочно «испортить». Несколько таких мест меня навели на мысль — а не специально ли, всё так устроено? Вокруг поэмы собрались глупые люди? Не сказать. Она на русском языке? Вроде, да. Тогда почему же, двести лет памятник не принадлежит народу!

Надо научиться понимать, что делает Георгий Победоносец и кто/что под копытами коня? Этих «почему» набирается целый воз, не меньше того, что умыкнули на глазах у Мусина-Пушкина и Руси (непонятно где, бывшей). Неужели, «силь» променяли на «Слово»? Наверное, рынок закрывался, или казах оказался проворнее. Ещё может быть — тот кудесник степняку подсунул, лажу! Тем самым и уберёг уважаемого человека от греха. И то верно! Хорошая мысль. Один такой посоветовал Вещему Олегу коня на лугу оставить, так что вышло, сами знаете. Ладога и камень Олегу на берегу Волхова, а кости коня на берегу Днепра. Удивительная история, над коей без утомительно трудился, Н.В. Гоголь:
...как вдруг загремели перед ним конские кости.
— Вот тебе конь твой!
Заплакал бедняга, глядя на них, как дитя неразумное. Жаль старого товарища!

На все возникшие вопросы, «Слово» не ответит нам во всех подробностях. Что делать? Конечно, утешаться русским языком, как и советовал И.С. Тургенев: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий ты один мне надежда и опора...». Задумался, наверное, Иван Сергеевич над своей «воловьей» фамилией, почитав Мусина на ночь. Заметили, что мы пошли не задом наперёд? Тяготение, однако!

Не спорьте с анекдотами. Тем не менее, что получили в походе? Кто внимательно смотрел фильм «Гараж», там прозвучали сожаления об отчем доме, участке, саде за вырученные деньги, а сказал-то герой, от души! Нам это до фонаря. Мы таких слов мильоны знаем и ничто не шевелится. Язык очень сильно обогатил жизнь и историю, — они ответили взаимностью. Ничего случайного быть не может, и не ищите подсказок слева, а пробуйте вникнуть. Слово сад, оно тоже вызовет бурю ассоциаций. Чехов о саде пишет, мудрецы подвешивают сады павшие, то ли, висячие. Посады становятся городами, а слобожане и обыватели, горожанами с юмором. Потом, незаметно данниками и колонией от коло. История, лишь мелкая составляющая нашего быта, а убери её или расскажи всю сразу, — станет скучно....
Термин пал (kamar;d), да в сочетании с прозвищем бык или конь, это невообразимая питательная среда для буйной фантазии в кругу друзей. И родилось в этой связи пару наивных строк, «Господи, пошли им счастья!», ну, тем, кто ищет.

Господи, пошли им счастья! Ведь партнёры — равно нет.
Чемодан, вокзал, пустыню — остановку в «40 лет»?
Стару чи омолодити, чувства б, что ли, освежить —
Возвратившись с полустанка, дружно спорно так, зажить!

Ну и, вопрос на посошок: если будущее за спиной, то, через какое плечо следует плевать? Только русский человек это может знать. Ниже подскажу, сейчас и вы и бесы не готовы…


Домашнее задание:

Параллельно рекомендую изучать страницу http://www.stihi.ru/avtor/zavaz
Например, в рифме «Лотаки», чему нас учат: http://www.stihi.ru/2016/02/25/4891
Детская скороговорка и, «Вся реча в Грече»: http://www.stihi.ru/2016/02/26/4486
Там вообще нет ни одного стишка, просто так...

Медвежонок говорил, говорил, а ёжик думал — всё же хорошо, что мы снова вместе...

Пока.