Глава 2

Илья Попов 2
Пройти через главные ворота города оказалось намного проще, чем изначально думал Дмитрий. Когда их старая телега приблизилась к воротам города, Ворг увидел, что перед ними уже сформировалась очередь из таких же рассыпающихся на ходу повозок, как и у них. Лишь изредка, наплевав на всех остальных,  мимо, на красивых лошадях, проскакивали лощеные типы. Даже охрана не смела их остановить, спеша убраться с дороги.

- Это нормально? - кивнул на это он Орину.

Тот лишь пожал плечами.

- Дворяне. Мы для них мусор, лишь мешаемся под ногами. Да и пока спокойно все. Иногда и до смертоубийства доходит, если такому высокородному кто-то не уступит дорогу. Так что жаловаться вроде нечего. Да и не кому. – Старик вдруг резко погрустнел.

Очередь двигалась не то чтобы быстро, но и не стояла на месте. Дмитрий отметил, что стража не так уж и ответственно относится к своим обязанностям. Больше собирая деньги за вход, чем проверяя вновьприбывших. Этот факт Дмитрия немного взволновал, так как денег у него не было. Лишь бумажки русских рублей, которые явно здесь не имели ценности.

- Орин, у меня нет денег. – Решил расставить точки на i Ворг, но отец почтенного семейства лишь махнул рукой. И вскоре Дмитрий понял почему.

 Наконец, и до них дошла очередь. Дородный стражник, от которого противно пахло луком, потом и брагой, цепко посмотрел на них, особенно отметив габариты тела Дмитрия.

- Цель визита? – Заученным голосом спросил он их.

- Налоги королю. – Исподлобья буркнул Орин стражнику. – Это мои сыновья, а это пришлый работник. Поможет тюки раскидать на складе.

Охранник кивнул. И отошел, давая повозке проехать.

- И все? – Дмитрий удивленно посмотрел на старика.

- А ты чего ждал? Мы даже входную плату не вносим, включенную в зерновой налог. Распоряжение короля, лижущего задницу остроухим. Теперь, если ты привез налог, то вход для тебя бесплатный, главное, чтобы налоги были заплачены. Тьфу. Вот и приходится половину всего урожая везти сюда.

- Половину?! – У Дмитрия округлились глаза.

Орин на него недоуменно посмотрел.

- Парень, да ты никак в лесу всю жизнь прожил. Языка толком не знаешь, хоть уже и изъясняешься понятнее, чем полчаса назад. Законы для тебя видать тоже в новинку.

А ведь и правда, Дмитрий сам не заметил, но разговаривать на забытом языке стало намного проще. Он понимал почти все слова, что говорил ему старик. Да и сам стал говорить много лучше, не тратя время на поиск нужных слов. Видать не все еще забыл, выудив нужные знания из глубин памяти.

-В лесу, не в лесу, но пришел издалека, - уклончиво ответил ему Дмитрий. К чему посвящать в подробности чужого человека. Мало ли, сдаст еще куда следует.

И все замолчали. А Дмитрий наконец-то решил осмотреться. Они ехали по неширокой улочке, вымощенной желтым камнем. Повозка постоянно подскакивала на неровностях, а лошадь лениво цокала копытами по дороге. По обе стороны от них высились дома. Но, ни один из них не поражал Дмитрия своим великолепием, скорее наоборот. Серые стены навевали тоску, грязно мутные стекла окон, казалось, не способны были пропустить свет внутрь дома. Да и света солнца сюда проникало не так уж и много, обшарпанные крыши домов скрывали светило от путников. Да народец был под стать зданиям, такой же серый и скучный. Лишь дети, занятые непонятной, но довольно шумной, игрой, привносили в этот мир хоть какие-то краски.

- Тут везде так? – Задал Дмитрий Орину вопрос.

- Бедняцкий квартал. Вглубь города домишки повеселее будут. А у дворца короля местное дворянство как будто соревнуется друг с другом в богатстве, обустраивая себе такие поместья, что тебе и не снилось.
«Да уж, все как везде. Пока простой народ голодает и ютится в тесных хибарах, богачи только жируют и приумножают свои денежки. На Земле чиновники, здесь, вон, дворяне. А суть то одна» -  с грустью думал про себя Дмитрий.
А лошадь цокала копытами дальше, унося путников все дальше от городских ворот. Бедняцкий квартал кончился, уступив место длиннющим деревянным зданиям. Видимо это и были склады, куда и направлялся Орин с сыновьями. И куда-то пропал весь народ. Хотя Дмитрий учуял запах нескольких немытых тел. Принюхавшись, он понял, что этих людей переполняет адреналин, они были очень возбуждены.

- Тпру, - Дмитрий остановил лошадь. И спрыгнул с повозки. - Папаш, лихие люди здесь бывают?

- Редко. Мало кто позарится на имущество короля. – Орин указал рукой на тюки с зерном. – Если только совсем уж отмороженные.

- Поздравляю. Видать, вы вытянули счастливый билет. – Усмехнулся Дмитрий.
И в это же момент шестерка оборванных, грязных людей, вооруженных ножами выскочила из-за угла, очутившись в нескольких метрах от путников.

- Деньги гони! – Заорал один из них, видать главарь. Он был одет получше других. Штаны так вообще были практическими новыми. Вот рубаха подвела, показывая через многочисленные дыры голое тело мужичка. А уж харя его и совсем не внушала доверия. Близкопосаженные глазки яростно сверкали под кустистыми бровями, мышцы лица были напряжены от возбуждения, делая его похожим на маску, губы были чуть изогнуты вниз, в уголках пузырилась желтоватая слюна.

Орин испуганно застыл и полез за пазуху, видимо за деньгами. Но Дмитрий его остановил,  схватив за руку.

- Оставь папаша, лучше мне потом заплатишь. – И кровожадно уставился на шестерку бандитов.

Те тоже обратили на него внимание, оценив габариты Ворга. И даже сначала сделали шаг назад, когда он недобро взглянул на них. Но потом осознав, что на их стороне численное преимущество, не считая противниками Орина с сыновьями, трясущихся от страха, как листик на ветру.

- Чего, самый смелый? Или на тот свет спешишь? – Главарь сделал какой-то красивый финт с ножом, предназначенный для устрашения противника. Но Дмитрий даже не повел бровью.

- Эх, все мне сегодня ножичками грозят. Да хоть бы что повнушительнее взяли, а то пилочками для ногтей балуются. Дилетанты. – Дмитрий сплюнул на землю.
Наконец, один из бандитов не выдержал напряжения и с криком бросился на Дмитрия, метя в него ножом. На что Ворг лишь криво усмехнулся и резко выкинул руку со сжатым кулаком вперед. Через мгновение удивленная публика оценила полет головореза, закончившийся ударом об стену амбара. А ведь до него было не меньше десяти метров. Да и пара досок амбара, добротного с виду, треснула под телом грабителя. И мало кто смог уследить за тем, как Дмитрий нанес удар, настолько он был быстрым. А Ворг уже вновь расслабленно стоял, будто это не он только что отправил соперника в нокаут. А может и на тот свет, уж очень неестественно была повернута голова у того.

- Низко полетел – к дождю.

 Главарь банды опешил, как и его соратники. Но быстрее других взял себя в руки. И с кривой усмешкой опытного рубаки медленно стал приближаться к Дмитрию, поигрывая ножом. Его даже не смутила расслабленная поза своего соперника. А зря. Главное ведь могли напасть всем скопом, но нет же, попер в одиночку. Странная уверенность в собственных силах после недавней демонстрации возможностей Дмитрия. Где инстинкт самосохранения? Наконец, бандит резко вскинулся и попытался попасть ножом прямо в живот Дмитрия. И вновь никто не понял, что сделал Ворг, но мгновение спустя, гигант держал руку неудавшегося головореза за запястье и, глядя ему в глаза, улыбался. А в глазах бандита появился безудержный страх. Он запаниковал, пытаясь вырваться из цепких лап Ворга. Но куда там. Дмитрий лишь рассмеялся, глядя на его потуги. А затем сделал то, что заставило побледнеть Орина и семейство, а разбойников поскорее уносить ноги. Взяв головореза второй рукой за плечо, Дмитрий вдруг резко ударил коленом прямо по хрупкому локтю соперника. Да с такой силой, что просто разорвал ее в сочленении. Половина руки осталась висеть буквально на клочке кожи, связывающей бицепс с предплечьем, обнажив белые кости руки, быстро покрасневшие от хлынувшей крови. Дмитрий брезгливо отбросил бандита от себя.

- Вот тварь, еще кровью запачкал. – Недовольно оглядел он темное пятно на темно-синей футболке. – Ладно хоть белую не надел. Уже вперед. Но все равно – гад ты.- Плюнул он в сторону бьющегося в предсмертных конвульсиях, теперь уже однорукого, бандита.

Орин с сыновьями выпученными глазами смотрели на него, ошалевшие от произошедшего.

- Ну что, батяня, подкинешь пару монет за спасение. А то ночевать-то негде. Да и не на что. – Дмитрий лучезарно улыбнулся.

Орин молча полез за монетами за пазуху. И, достав пару медяков, вложил в ладонь Дмитрия.

- Спасибо. Век обязан буду. Прирезали бы они нас, как пить дать. Ни к чему им свидетели, которые бы сдали их, спихнув вину за утраченное зерно.

- Зерно? Они ж деньги попросили.

Орин усмехнулся.

- На кой им эта мелочь, коли тут семью целую зиму кормить можно. Ты где так драться научился, мил человек? Ни одного удара твоего я не увидел… Ну окромя последнего. Зато бедолага вон как полетел. Как ты сказал? К дождю?

- Ага, к нему, родимому. А где научился… Учителя хорошие были. – Уклонился от прямого ответа Дмитрий. Но Орин не стал настаивать. Главное, что сам жив остался.

- Спасибо еще раз.

- Без проблем, старик. Обращайся. – Ворг протянул ему руку, и Орин уважительно пожал ее. – Ну что, поехали?