Пионерский лагерь в исламском государстве. Часть 1

Евгений Петров 5
   В 1986 году я получил предложение занять должность начальника пионерского лагеря от посольства СССР в Алжире . Лагерь был расположен на берегу Cредиземного моря в окрестности  очень красивого древнего  римского городка под названием Типаза. За два месяца до первой смены  ,я был приглашен на собеседование к послу СССР  Таратуте Василию Николаевичу. Он очень тепло и дружелюбно встретил меня и сразу предложил побеседовать в посольском саду. В процессе нашей часовой прогулки он много рассказывал о той большой  работе,которую ему пришлось проделать за короткий срок и с гордостью показывал объекты на территории посольства.Задав мне два десятка вопросов,он очень просил меня не миндальничать с родителями (которые будут приезжать на родительские дни-послы и консулы стран социалистического содружества ,советники посольств) и их детьми. Мне в личное пользование  был выделен автомобиль 2106, который      закипал после 30 км.
Кроме этого микроавтобус с водителем и его женой-снабженцем, от работы  которой уже через неделю пришлось отказаться, так как они с мужем привозили продукты по цене в два раза превышающей рыночную стоимость, сопровождая соответствующими товарными чеками (договариваясь с продавцами).В  отместку за это ее супруг,как в дальнейшем выяснилось подстроил мне авто аварию, в которой мы чудом уцелели.Как мне сообщили пионеры старшего отряда,которые всю ночь травили анекдоты,что он что -то с фонариком делал под моей машиной,а, в пересменок наутро, я поехал  к себе в г.Бумердес,где я постоянно жил и на автобане  отлетело правое  колесо. Машину бросило на разделительный отбойник и левое колесо попало прямо в водосливной лоток ,вдоль которого мы и продолжили свое движение.Буквально через пять минут к нам подъехал полицейский .По рации связался с посольством ,забрал ключи от машины и документы ,пересадил нас на попутную машину и мы благополучно доехали до дома. Водитель попутки категорически отказался брать с нас деньги и сувениры .Он сказал ,что для него была самая большая честь помочь жителям Советского Союза.Чудом мы остались живы. Третьим мужчиной в лагере был сторож и плаврук,- алжирец  Ахмед.Он работал круглые сутки( да простит его Аллах) даже забывая про пятничную молитву. За это он уносил для откорма своих животных отходы пищи из нашей столовой. Избалованные дети дипломатов кушали очень плохо и оставалось очень много добротной еды, которая доставалась многодетной семье Ахмеда.Это был человек чистейшей совести.Он постоянно доказывал мне что Аллах рядом с ним .Он на протяжении двух лагерных смен совершил не один подвиг. Наверное самый истинный мусульманин,среди всех с которыми мне пришлось быть знакомым.
 Самой главной проблемой для меня была добыча парного мяса. Нсмотря на большое количество консервов,которые выделяло посольство,дети их есть отказывались. И только благодаря тому,что я нашел путь к начальнику военной академии, у которой был свой племенной комплекс .Нам перепадало существенное количество парного мяса говядины ,да и свежепотрашенных кур. Кроме средне рыночной цены за эти радости приходилось делать подарки высшему начальству. (Зная особенности этой страны,посольство выделяло ценные подарки)

Главной культурной программой было трехразовое купание в море ,а о солнце и говорить нечего .Кроме этого пляжный футбол и волейбол. День Нептуна.Экскурсии по ближайшим римским городам и гробницам.Кружки,концерты самодеятельности и т.п.
За весь летний сезон был один дождь,который лил как из ведра 2 часа. Все дети не спрятались от дождя ,а наоборот все выскочили на территорию лагеря ,но через пять минут убежали обратно свои палаты,так как дождь был красно-желтого цвета и вся их одежда покрылась  этой ржавчиной.
Самым страшным днем был родительский  день, на который съезжалась вся дипломатическая элита ,предъявляя жалобы своих детей на питание,отсутствия свободы выхода в город и тому подобное. Хотя надо отметить,что криминогенная обстановка в стране была очень опасной. Убийства,похищения,воровство ,насилие. Например,на соседнем с нами пляже гуляла французская парочка,на которую набросились подростки .Парня связали и надругались над женщиной,как огалтелая стая диких животных. И никто ни кого не разыскивал . Ее наряд и поведение ,якобы
не соответствовал национальным обычаем страны.Почти в одно и то же время расстреливают и сжигают в машине наших четверых металлургов работавших по контракту,поехавших на выходные за грибами
в лес. И,несмотря на это,глупенькие  пацаны, выросшие в семьях европейских дипломатов, убегали ночью из лагеря за мороженым ,которое продавалось в городе.Однажды к лагерю пришли кочевники -туареги и попросили разрешения остановится на ночлег рядом с нашим лагерем.Я разрешил им .Они пригласили меня к себе вечером на ужин....(см.Часть 2)