Отшумели февральские вьюги...

Галина Шахмаева
Отшумели февральские вьюги...
27 февраля 1986 год.печальная дата...Ушёл в Небеса мой дядя, Осипов А.Н.


На  Фотографии Осипов А. Н.(25 августа 1914 - 27 февраля 1986)

Мамин брат Осипов Александр Николаевич  до войны  работал экономистом плановиком.  В 1942 году был назначен начальником планового отдела  Чкаловской АТК. А в декабре этого же года был призван в ряды Красной Армии. Служил в 507 стрелковом полку.  17 марта 1943 года был тяжело ранен, получил контузию, потерял слух.   После лечения в госпитале был признан негодным к строевой службе и демобилизован в город Бузулук.

Не понаслышке, зная ужасы войны, мой дядя. Осипов Александр Николаевич  переживал за  свою сестру, (Была призвана на фронт медсестрой) часто писал ей письма на фронт.

С  непередаваемым волнением держу в руках потрёпанные временем, истлевшие письма, с потускневшими чернилами.  Некоторые слова разбираю с трудом, читая их с лупой и двумя очками.  Письма датированы 1945 годом, адресованы моей маме и бережно ей хранимые. Они перенесли меня в то далёкое время, когда так близка была Победа над фашисткой Германией. В каждом письме, в стихотворной форме, волнительные строчки ожидания встречи, и радость Победы!( Письма Осипова А. Н. на фронт, в стихах на страничке)

Милая Анечка! Вчера был для нас радостный день,
К твоему письму прибавилась ещё радость:
Ах! радость-то, радость какая,
Над Берлином - красное знамя!
Реет победно и властно оно,
Нам водрузить его суждено!
Всюду слышится трепет сердец:
Скоро, скоро войне конец!!!

Мой дядя Осипов Александр Николаевич своей семьи не имел, прожил в нашей семье, помогая моим родителям воспитывать нас,  троих детей.
О своём детстве  и юности дядя Саша написал «Воспоминание»

Воспоминание
Автор Осипов А.Н.

Когда мне исполнилось ровно семь лет,
Я в школу пошёл вместе с братом.
В свободное время играли в крокет,
Домой приходили с закатом.

Я в детские годы так много читал.
Бывало,  залезу на крышу
(Жюль  - Верн меня страстно тогда увлекал)
Читаю,  как будто не слышу,
Когда меня братья обедать зовут.
Но в книге всё так интересно!
Молчу, ожидаю. Авось не найдут!
На крыше мне было чудесно.

Рассказывал сказки я часто друзьям,
На дереве мы собирались,
Как будто галчата сидели мы там,
И к вечеру лишь расставались.

А время бежало вперёд, всё вперёд.
Мы выросли, кончили школу,
И я не заметил, как стал счетовод,
В горячую страдную пору.

Весною на курсы уехал в Казань,
Шесть месяцев там проучился.
Проехал Москву я, проехал  Рязань,
И вновь в Бузулук возвратился.

Здесь жили родные, здесь были друзья,
Вольготно жилось в это время.
Но дожил, друзья, я до чёрного дня,
На сердце тяжёлое бремя.

Друзья меня просят; «Скажи,  где ты был?
Скажи нам, что видел, что слышал?
И много ли в жизни своей ты любил?
И много ль людей ненавидел?
Скажи нам всю правду, греха не таи.
Над жизнью смеяться не будем.
Здесь видишь,  друзья и подруги твои,
Услуг же твоих не забудем.

Но я отказал им, решил написать,
О том небольшую поэму.
Но может ли кто до конца прочитать,
Печальную скучную тему?

В семье я родился в несчастливый год,
Война мировая гремела.
Геройски сражался наш русский народ,
Но Армия, всё же, редела.

Три года мне было. Советская власть,
У нас навсегда победила.
Три года ещё по земле кровь лилась,
И голод война породила.

Ужасную помню я эту беду,
За хлебом в Ташкент уезжали,
А здесь люди ели траву – лебеду,
Десятками в час умирали.

Но это прошло. Когда маленьким был.
Писать о мученьях не буду.
Да, холод и голод, я всё позабыл,
Но мёртвых людей не забуду.

Осипов Александр Николаевич. Его произведения поместила на своей страничке.

На лечении в Киргизии, после ранения, Д. Саша написал много стихов.


Любовь и весна
Стихотворение написано моим дядей, Осиповым Александром Николаевичем.(1914 - 1986 г)

Отшумели февральские вьюги,
Снова солнце пригрело теплом,
И  любовь моя к милой подруге
Изумрудным взмахнула крылом.

От весенней жемчужной капели,
От лазурной небес синевы,
Снова песни мои зазвенели,
А от сна пробудили  их Вы!

В безрассудном горячем порыве,
Будто бурный весенний поток,
Я терзался о нашем разрыве,
И мой голос охрип и умолк…

Золотым обагрённый  закатом,
Пробуждённый прекрасной весной,
Я хотел, я желал бы быть братом,
Только б были Вы рядом со мной.

Пусть судьбе не угодно  чтоб вместе,
Коротали мы жизненный путь,
Всё же нет такой силы на свете,
Чтоб  любовь могла в сердце заснуть.

Осипов Александр.
1948 год

Стихотворение моего дяди,
Осипова Александра Николаевича.
    !914г. - 1986 г.

Песня весны.

Весна идёт и властною рукою,
Готовит   мир весь  к жизни пробудить.
А солнца луч, играя над землёю,
Теплом лаская, призывает жить!

Весна поёт:   Чудесная природа,
Скорей, скорее к жизни пробудись!
Шумите, пойте пенистые воды,
А ты, зима, сокройся, удались!

Тебя, земля,  покрою я  узорным,
Цветным ковром тебя я наряжу.
И скоро, скоро -  взором  томным,
С любовью жизнь повсюду пробужу.

Любовью я могу сердца расплавить,
Заставлю всё под негой трепетать.
Меня все люди долго будут славить,
Волшебницею будут называть.

Я снег сгоню одним лишь дуновеньем.
Цветы я раскидаю по земле.
Леса, сады, наполню птичек пеньем,
И всё живое радо будет мне.

Я напою весь воздух ароматом,
Лазурью вновь раскрашу небеса.
И будут жить молекулы и атом,
В природе сотворю я чудеса!

       1948 год.
      
        Весна.
Весна  красавица пришла,
И говорит зиме старушке:
« И ты прекрасною была,
в бору сосновом, на опушке.
Тобою снежные дворцы
Возведены. А в сёлах хаты
Мороз и ветер, молодцы,
Одели в белые халаты.
Твой верный друг, Мороз седой,
Тобой рождённые метели,
Резвясь, играли над землёй,
И днём, и ночью песни пели.
Поля покрыли серебром,
В гранит, хрусталь одели реки,
Сады убрали жемчугом.
Скользили санки в быстром беге.
С горы каталась детвора.
Пылали щёки, мёрзли слёзы,
А то, смеясь среди двора,
Лепили дедушку Мороза.
Ты с неба сыпала снежок,
Луну ты прятала в тумане,
Но торопись. Твой путь далёк,
А ты стара. Там, на поляне,
Твои дворцы я разберу,
Расплавлю снег, раскрою реки.
Уже сегодня, поутру,
С зерном проехали телеги,
А завтра я цветным ковром,
Ковром красивым и душистым,
Покрою землю, а потом,
Поить цветы росою чистой,
С любовью буду. Хоровод –
Я заведу с зарёю ранней.
Всё, всё живое запоёт!
Иди ж, старушка, в путь свой дальний!

Г. Фрунзе        14 Марта 1948 год.
Осипов  Александр.