Вой акулы

Степан Терентьев
    
Алекс помешан на своих усах, точнее на смене их имиджа. То это усы Чапаева, то Блюхера, то Буденного, а то самого Виссарионовича. Или как у Пуаро, но не в исполнении Дэвида Суше, а как описано у Агаты Кристи.
- Степан, как ты не поймешь, это же новизна ощущений. А каково женщине, представь?!
- Думаю, не всякой приятны колючки на лице.
- Причем здесь лицо?
- Ах, ты  об образе, так сказать, о его чувственном восприятии? Ну, ты и тонкая натура.
- Вообще-то я говорил о другом. Вечно ты, шеф, вывернешь все наизнанку. Ну,  ладно, согласен.
Конечная цель нашего автопутешествия – Переяславка. Дальше предстоял путь по воздуху.  До Владивостока. На двухместных истребителях военно-космических сил России Су-30СМ. Их еще используют для подготовки летчиков на сверхманевренные одноместные истребители. Мы с Алексом, коммерческо-финансовым директором моей фирмы, не собирались обучаться вождению самолета, задача наша была прозаичнее.
- Шеф, а если в полете вдруг приспичит, что делать?   
- Ты про унитаз?
- Примерно…
- Летчик надевает специальный костюм, но если летит на далекие расстояния, то использует памперсы. Раньше  их поставляло министерство обороны, но сейчас, сам понимаешь, кризис, поэтому летчикам приходится  покупать все за свои деньги.
К сожалению,  Алекс не понимает моих шуток. Точнее он не понимает, шучу я в данный момент или нет. А у меня привычка сохранять серьезное выражение лица. Даже если внутри захожусь от хохота.   
Так, за трепом, время летело незаметно и мы уже добрались до Сосновки, когда Алекс, вдруг  замолчавший, произнес.
- Шеф, нас пасут. От Маяка, это точно. Вон тот, серебристый Марк.
Я среагировал мгновенно. Включил правый поворот и остановился. Метров за сто, не доехав до нас, те же действия повторил Марк-3. Алекс прав. Я достал мобильник и позвонил.
- Привет, Сергей. Надо подстраховать. Хор, схема 2.
- Еду.
Мы вчера созванивались, договорились о подстраховке. Все-таки речь шла о безопасности страны. Немного пафосно, зато, правда.
 Сергей Богатиков -  асс-водитель. Я не знаю, где он обучался, но водит он лучше меня. Нам с Алексом, однажды, пришлось улепетывать с хабаровского ликероводочного завода, где мы выявляли криминал в поставках коньяка “Хеннесси”. Тогда, получив за проделанную работу двести тысяч рублей наличкой, мы двинули домой,  в Троицкое.
Я глянул на часы, плавно вывел “Корону” с территории завода, и остановился за воротами. Проголосовал  невысокий парень с  фирменным коньячным бочонком у ног. Проникшись уважением к его нелюбительскому пониманию напитка, я тормознул.
- До автовокзала подбросите?
Нам было по пути, поскольку этот путь лежал через Северный микрорайон, как раз мимо автовокзала.   
- Берем?
- Берем – согласился Алекс.
Определив бочонок в багажник, Сергей, так он представился, сел рядом, а Алекс переместился на заднее сиденье. Обычная расстановка наших сил  при наличии незнакомца в машине.
Позади, в воротах завода, показался джип, фары которого усиленно мигали и требовали уступить дорогу. Я, было, собрался остановиться, но Сергей крикнул “гони” и я поддался его просьбе. Или преследователи решили облегчить нас на полученные деньги, или они гнались за Сергеем, а может – за бочонком.
Я петлял по городу, как заяц, но джип не отставал. В районе завода Горького Сергей настоятельно предложил: “Дай я за руль сяду, а то не уйдем”!
- А ты водить-то умеешь? – поинтересовался недоверчивый Алекс, но я, глянув на Сергея, сразу проникся доверием. Взгляд у него был возбужденно-отрешенным, как у человека, идущего напролом к цели.
- Умею. Степан, не останавливайся, лезь назад.
Я освободил спинку сиденья, откинулся вместе с ней. Сергей шустро перелез через  рычаг скоростей коробки-автомата, и уже стоял передо мной, держа руль. Алекс, с моей помощью, конечно, перетащил меня на заднее сиденье. Сергей так и вел машину стоя. Переложив спортивную сумку с одеждой на сиденье водителя, и приведя спинку в вертикальное положение, мы создали Сергею почти комфортные условия. Жми, да и только… Росточка, правда, он был небольшого, где-то метр шестьдесят, хотя и утверждал, что метр шестьдесят два.
Откуда-то нарисовался пост ГИБДД; Сергей медленно его проехал. Джип не отставал. Въехав в село Князе-Волконское,  наш водитель повернул направо, видимо, как мы наивно полагали, чтобы сбить преследователей с толку.
У Короны задние стекла тонированы, а на лобовом, сверху, четырнадцатисантиметровая полоска. Была шире, пришлось как-то приводить в соответствие. Разместившись на заднем сиденье, мы с Алексом дружно наблюдали за преследователями, которым за тонировкой нас не было видно. А Сергей гнал и гнал. Скоро, судя по времени,  должен был показаться Маяк, но впечатление было такое, что мы едем на юг, а не на северо-восток. Въехав в очередное село, Сергей снизил скорость до шестидесяти и джип стал приближаться.
- Он уводит их от нашего дома – с уважительной ноткой в голосе изрек Алекс. – Это криминал гонится.
Но у меня, как всегда, возникли сомнения: “А что, если они в доле”? Правда, вслух я ничего не высказал.
Мы шли со скоростью до ста сорока километров, и через каких-то час пятьдесят минут езды от завода, въехали в город Вяземский. Сергей сбавил скорость и остановился. Джип, у въездного знака, еще раз помигал фарами, развернулся и поехал в обратном направлении.
- Что это было? – поинтересовался я, вытирая платком пот со лба.
Сергей вернул нам сумку, сел на сиденье и поведал историю.
- За рулем джипа был Санька–торпеда. Мастер спорта международного класса по ралли-рейдам. Мы с ним купили на двоих бочонок с коньяком и поспорили. Если он не догонит меня до Вяземского, кстати, я здесь живу, бочонок мой, а если наоборот, - его. Нам повезло. Приглашаю в гости.
- Морду бить будем? - прямо спросил Алекс.
Так мы познакомились, и, в дальнейшем, договорились о сотрудничестве. В Троицкое мы выехали  только через сутки. Но это было тогда, два года назад. А сейчас все гораздо серьезней.
“Корона” шла со скоростью 110 км в час, Она сама выбрала эту скорость, а я лишь поддерживал ее по-возможности.  Мы проехали Переяславку, конечную цель нашего автопутешествия,  но, не останавливаясь, двинулись дальше, к поселку Хор. Нам предстояло избавиться от хвоста.