Неизвестные факты о климате и природе Сингапура

Анна Моргачёва
Или, допустим, Сингапур.

Мы приезжаем на побережье в большом чёрном джипе. Светит яркое солнце, но не жарко - градусов 18-20. Нежный бриз ласкает кожу, а босые ступни посылают мозгу миллионы счастливых сигналов от соприкосновения с гладкой прохладной галькой.

Хонг Ли зовёт меня к воде:

- Смотри! Вот они!

Я бегу к нему и моё сердце замирает от предвкушения. Море на этом пляже совсем мелкое: сколько не иди вперёд, вода лишь слегка будет покрывать щиколотку. Вода чистая и прозрачная, как может быть только во сне. Это гигантский бриллиант, превратившийся почему-то в жидкость. Я смотрю на эту воду, вдыхаю ветер, впитываю бриллиантовые звуки, а мой мозг никак не может поверить тому, что видят глаза: под водой, на чёрно-серой гальке разбросаны островки бархатных фиалок - то, ради чего мы и приехали именно на этот пляж в Сингапуре. Восторг забрал у нас все слова. Мы просто смотрим, слушаем, дышим.

Не знаю, сколько времени мы проводимм так, любуясь морем и подводными фиалками. Следующее, что я помню - это небольшой пикник на пляже рядом с джипом. Покой, умиротворение, тишина, какую слышишь, только погружаясь в шум моря.

И вдруг, словно до сих пор мы увидели мало чудес, начинает идти снег. Сначала я не замечаю его. Но Хонг Ли снова зовёт меня к морю, я снова по щиколотку в ласково-прохладной воде, и я снова не верю своим глазам. Сингапур. Яркое, но по-европейски весенее, застенчивое солнце и снег. Снежинки падают в воду и исчезают - невозможно ведь разглядеть воду в воде! Но местами галька выступает на поверхность и снег собирается там белыми полупрозрачными сахарными шапочками.

Мы видим это. Мы запоминаем это. Мы чувствуем. Мы чувствуем, что живём.

Это сияние чистого, ничем не испорченного, полного, всеобъемлющего счастья.

14.02.2016