Крымские воспоминания - Кассеты под подушкой

Кассандра Тарасова
В семь лет, я открыла для себя музыку. Нет, музыка была и до этого, но это было что-то другое, Трудно это описать словами.
 Светило солнце, через узкие проулки дул прохладный бриз. Босоножки цвета мандарина топали по асфальту, я держалась за мамину руку. Мы с родителями шли по тенистому бульвару, по направлению к рынку. Казалось, что дорога была очень длинная, наверное, просто казалось.
 Мимо нас шли люди в купальниках, обёрнутые полотенцами. Кажется, теперь я поняла, поему эта яркая обувь называется «шлёпки». Громко шлёпают.
 Проходим мимо книжных развалов и через кривую и широкую дорогу. Думаем, куда идти дальше. В проходе у одного из домов стоит и курит загорелый мужчина. Папа подходит к нему и спрашивает дорогу. Я подхожу сзади и тоже слушаю. Из двора за курящим мужчиной выбегает маленькая девочка и внезапно обнимает меня. Я испуганно глажу её по волосам, мужчина слегка погрозил девочке пальцем. Она кивнула и убежала обратно во двор.
 Теперь мы точно знаем, куда идти к рынку. Дальше по улице, мимо двухэтажного синего здания и по небольшой лестнице направо и вверх.
***
 Рынки всегда были для меня каким-то особенным местом. Местом, где можно найти всё, что угодно – от лапши быстрого приготовления до тамбовского окорока и 5-ти литрового пакета с майонезом, от куклы с нарядами принцессы до брелока для ключей в виде скелета в гробу.
 Железные прилавки с сетчатыми верхами стояли посередине рынка, вокруг стенами были крытые павильоны. Почти все они были закрыты. Прилавки пестрели фруктами и пляжной одеждой. Я купила себе несколько жвачек с переводными татуировками, мне достался апельсиновый вкус и скалящийся череп. Надо будет потом похвастаться перед друзьями.
 Мама выбирает фрукты, мы с папой идём по рынку. Перед нами крытый павильон, обитый синим пластиков. Написано – «Музыка». Заходим внутрь.
 Стены все заклеены плакатами с какими-то группами. Смотрю по сторонам, в павильон заходит мама. Родители говорят между собой и тут спрашивают меня.
- А ты не хочешь плеер? – хороший вопрос. Я уже видела плееры у своих друзей и у людей в поезде. Они ими хвастались. Ну, конечно же, мне тоже хотелось такой же!
 Соглашаюсь. Идём выбирать кассету. Мне понравилась обложка в синих тонах. Красивая женщина со светлыми волосами улыбается с неё, за ней бушует море. Продавец говорит, что маленьким детям это можно слушать. Покупаем.
 Папа протягивает мне мой первый плеер. Он большой, красно-коричневый, с хлопающей крышкой, светло-коричневым динамиком для радио, большими кнопками и тонкими наушниками.
 Вернувшись в съёмную квартиру, я всё распаковала и подготовила к работе. Кнопка нажалась и песня началась.
***
Музыка очень много значит для человека. Она вдохновляет, шлёт в твою голову новые мысли и ты решаешь сам – думать их или же нет. Плеер не даёт покоя, особенно когда пора спать и кладёшь его рядом с собой, а под подушкой - целый склад музыкальных кассет. Когда выключается свет и родители уходят спать, или же ты сам просыпаешься посреди ночи, ты запускаешь руку под подушку, нащупываешь там нужную кассету, и вставляешь её в плеер. И снова музыка рождает образы в голове, ты вспоминаешь клипы, которые видел по телевизору на молодёжном канале, переделываешь их по своему, вставляешь туда героев из своего воображения и получается совсем другая история. Только бы работали оба наушника и не села батарейка! Тогда снова придётся откладывать карманные деньги. И копить на новый альбом любимой группы, когда его запишут на плёнку.
 Тот самый первый плеер всё ещё лежит у меня в шкафу, он всё ещё работает. Кассеты ушли в прошлое, диски тоже, музыку можно слушать легко и практически везде. Мои музыкальные вкусы изменились, да и я сама тоже. Но я знаю одно - трудно выбросить старого друга. Пускай остаётся дома.