За наводчика. Отр. Война отца

Евгений Колобов
До головного 1000 метров.
 -Заряжай!
  Не торопись. Ещё подождать.
 -Выстрел!.
 -Откат нормальный! - крикнул заряжающий.
 Осколочный швырнул землю вверх между 6-м и 7-м танком. Другие тоже правильно рассчитали прицел.
 -Есть!: крикнул заряжающий.
 -Выстрел!
 -Откат нормальный
  -Все в укрытие.
  Танки, как собаки за зайцем, круто довернули на батарею. Сейчас ровнять нас будут. Осколочные снаряды рвались со всех сторон. Судя потому что землёй нас засыпало не сильно, точно нас не засекли.
  Я про себя считал секунды. 500 метров, до дистанции прямого выстрела, танки пройдут по ровному полю минуты за две. Сзади загрохотали пушки Сперва пристрелочно, потом бегло. Не соврал штабной. Подтянули артиллерийскую часть. Орудия пожилого капитана-учителя тоже включились.
 Полторы минуты - пора!
  -К орудию.
   Ужами выползли. Орудие стояло целёхонькое.
 -Заряжай.
  Нащупал  панорамой ближний танк. Далековато. Оглянулся. Осмотрел позицию. Все на местах. Подносчику:
 - Убери ветошь от снарядов. Загорится - немцы не нужны будут. Всех разнесёт.
  Опять к прицелу. Наводил под танковый пулемёт- там броня потоньше.
 - Внимание, выстрел!
 -Откат нормальный.
  Танк полыхнув огненным факелом в небо, сбросил башню. Подрыв боеукладки.  Камулятивный снаряд прожигает в броне отверстие с пятак. Раскалённые газы выжигаю внутри всё за доли секунды.
 - Готово:- прокричал заряжающий.
  Цель-200 метров 20 градусов влево...
  Невероятная сила приподняла и бросила вперёд на панораму. Лёгкие забило ядовитыми газами, сгоревшего тола...
  Сознание возвращалось на маленькие отрезки времени. Вижу свои сапоги, пятками рисующие кривые линии на чёрной земле. Это кто-то тащит меня, взяв подмышки. Бесконечное падение под землю. Что то горячее неспешно придавливает живот и ноги. Небо закрывает чёрная громадина. Земля ,жирными струями, засыпает тело, голову. Опять солнце и всё в полной тишине. Темнота...
   Мир, вселенная, окопчик, возвращались толчками. Убит? Вроде нет. Ранен? Не знаю. Точно контужен. Когда сознание возвращалось, в голове открывалось кузня, даже кузнечный цех.  Сознание от жуткой боли опять уходило. Когда очередной раз открыл правый глаз, левый не видел, солнце было в стороне. Попытался подтянуть правую руку к голове. Мешали какие-то липкие шланги .Взгляд зацепился за коричневую полоску шириной в 3-и пальца. Знакомый цвет. Коричневый с вишнёвой краснотой. Такого цвета был предмет зависти всех молодых офицеров полка, командирский ремень Рафаловича. Совершенно уникальный ремень. Мысль просочилась сквозь стук молотков:
 -Это ноги и кишки Рафаловича. Он подобрал меня возле разбитой пушки, приволок и сбросил в ровик сам же укрыться не успел- германский танк разорвал его пополам. Какой человек был!
  Около часа ,я вылезал из ровика. По сантиметру освобождаясь из под останков замполита и осыпавшейся земли, теряя и вновь обретая сознание, я выполз на верх. Руки,ноги целы. Левая сторона лица как подушка. Глаз цел, но заплыл совершенно. Осколки выбитых зубов во рту, разорванная верхняя губа. Глухота, возможно, от контузии, а может от лопнувших перепонок.
   На ноги встать не смог. Частично на четвереньках или ползком двинулся вперёд. Куда и зачем не знаю. Приступы тошноты и молотки в голове не ускоряли поступательное движение.  Несколько раз скатывался в воронки.
 Наконец, нарвался на медбрата, по шевелению губ, догадался, спрашивает, показал на уши. Мужик осмотрел голову, показал большой палец. Попробовал поставить на ноги-  не получилось. Знаками показал ждать. Убежал, но скоро вернулся с подкреплением и носилками. Если б не привязали  к носилкам ремнями, то потеряли б раз пять. Притащили к полуторке с тентом, с трудом (всё забито

 Фото 100 мм противотанковая пушка обр. 1944г