Здесь, внизу. 2 - Находка в темноте

Ичиро Киносита
- Стой. Смотри, там, слева. –Я слегка дёрнулся, когда она окликнула меня, спустя пару часов пути.

В темноте она разглядела силуэт здания.

- Как ты смогла его разглядеть?

- Я неплохо вижу в темноте. С детства. – Это маленькое уточнение сказало мне о многом. Значит, она всё-таки не считает меня совсем уж чужим, раз рассказывает о себе.

Но не время думать об этом. Сейчас главная задача – разобраться с находкой. Мы подобрались ближе к постройке – из темноты вырос двухэтажный дом из кирпича.

- Свет внутри не горит, плохо. – Заметил я вслух.

- Почему плохо? Нас же наоборот не будет видно в темноте.

- Лол, ты не знаешь? Здешние существа не любят свет, и стараются избавляться от его источников. Когда свет внутри горит – значит, там максимум пара человек. Но во тьме может прятаться какая угодно тварь.

- Я с таким не сталкивалась. Джинни всегда сама принимала решения.

- Значит, раз ты ещё жива, то она в этом неплохо разбиралась. – Попытка пошутить. – В таком случае, я заменяю её. – мы переглянулись. – Подберёмся поближе. Пригнись.

Она кивнула, после чего, в полуприсяди, последовала за мной. С каждым шагом дом становился всё более зловещим. Трудно объяснить. Мы оба это чувствовали. Будто внутри что-то уже ждало нас. Добрались до стены, и пошли вдоль неё, словно играем в шпионов. Я достал фонарик. В надежде узнать, есть ли кто внутри, я включил его и посветил в окно. Ни звука. Затем я сам заглянул туда.

В свете фонаря, мне открылась ужасная картина: мужчина сидел, откинувшись на стуле, боком к нам. Внутренности свисали из его живота и лежали на полу под ним. Я сглотнул, после чего позвал напарницу к окну. Только увидев его она сразу же закрыла глаза. Прислонившись спиной к стене, медленно сползла по ней.

- Извини, я думал, ты привыкла к такому. – Я сел рядом с ней.

- Нет, всё… в порядке. – Не думаю, что это называется так. Однако, она быстро пришла в себя.  – идём! – Я хотел расспросить её сейчас, но момент не тот.

- Прятаться нет смысла. Нам повезло.

- О чём ты?

- Тот парень, внутри – мне кажется, постарался Летун. Это такая штука, похожа на огромную летучую мышь с большими клыками, как у пираний. Потрошит свои жертвы и улетает, так что вряд ли она ещё внутри.

- А тот человек владелец дома, или как мы, пришёл сюда?

- Я же не экстрасенс. Узнаем внутри.

Мы обошли дом и вошли внутрь.

- Ужасный запах.

- И не говори. Но придётся потерпеть. – Я включил фонарик посильнее. – Ну, пошли.

На первичный осмотр дома у нас ушло минут двадцать. Поиски затянулись из-за того, что оставаться поодиночке мы не хотели. В комнатах был полный бардак, ничто не лежало на своих местах, и практически всё было испорчено. На втором этаже был ещё один труп: ребёнка. Девушке я его не показал. Мальчика покромсала та же тварь, что и мужчину внизу.

Мы нашли лишь пару рабочих батареек, и кое-что съедобное. Всё в этом доме пропахло кровью и гнилью, и мои расчёты на то, что скоро запах станет незаметен не оправдались. Пришлось поломать несколько стульев, чтобы было из чего развести костёр по пути. Останавливаться в таком месте нам обоим не хотелось.

Мы вышли из дома и направились в ту же сторону, куда шли. Обойдя дом с другой стороны, я заметил дверь, ведущую под фундамент здания. На створках люка висел замок на цепи. Мы переглянулись. Решив, что это стоит потраченного времени, мы вернулись внутрь, чтобы найти чем разбить цепь.

Пока я копался в кладовке в поисках чего-то наподобие топора, пилы или кусачек, моя спутница полезла к трупу. Я сильно удивился, когда она дрожащими руками передала мне связку ключей, найденных в его нагрудном кармане.

Вернувшись к люку, я подобрал с виду самый подходящий ключ. С первой попытки. Дверцы люка даже не заскрипели. Тёмные ступеньки уходили на три метра вниз.

Лучше бы мы туда не лезли. Там, под домом, посреди большого помещения, была женщина. Она тоже мертва. Подвешенная за руки к потолку, её ноги еле доставали до пола. На ней даже не было одежды, кровь лилась из многочисленных рваных ран на её теле. Девочка, только увидев её, сразу схватилась за голову и заплакала. Мне тоже стало не по себе, и я, подгоняя свою попутчицу, поспешил уйти оттуда.

Закрыв подвал обратно, мы сели, прислонивший спиной к стене дома. Она продолжала плакать, уже не так сильно.

- Вот чёрт… - Я положил руку на её плечо. – Ты… увидела? - Кажется, она закивала в ответ, и немного успокоилась. - Знаешь, тебе пора было уже привыкнуть.

- Как ты можешь говорить такое!

- Ещё до того, как я тут оказался, я часто говорил: «Люди умирают каждый день. Не надо из этого делать событие». А здесь так вообще кроме смерти с человеком ничего другого произойти и не может. Пусть даже таким вот образом.

- Не говори так.

- К сожалению, такова правда.

- Я знаю. И осознавать это ещё больнее… - Всхлипывает. – почему ты так спокоен?

- Не знаю. Закалка, а может, самоуверенность? – Я подвинулся немного ближе к ней. – А может быть, я чувствую то же, что и Джинни.

- Мне никогда вас не понять.

- Не говори так. Ты, может, и плакса, но не слабачка. – Усмехнулся я.

- А ты, хоть и строишь из себя хладнокровного, на самом деле добряк. – Моё лицо вытянулось от удивления, а она захихикала.

- Зато я смог разрядить обстановку. Двинули-ка отсюда.

- Хорошо. Идём. – Она вытерла последние слёзы.

Мы торопливо ушли от этого зловещего места. Вновь бродя по лесу, мы нашли что-то вроде оставленной разложенной палатки. Убедившись, что опасности она не представляет, мы решили использовать её. Места внутри на четверых. Мы развели перед палаткой костёр, и уселись перед ним.