В ночь полнолуния. Глава 2

Латиф Бабаев
   ГЛАВА 2

     После разговора с мамой мои мысли переключились на предстоящую встречу с неким Петром Ивановичем. Кто он – инопланетянин, или такой же, как и я завербованный ими мой соотечественник? И как повести себя с ним? Интересно, буду ли я слышать его мысли, а он мои? Если будет так, интересный разговор у нас получится. В таком случае нам вслух разговаривать и не надо будет. Будем обмениваться мыслями.
     До половины шестого  занимался окончательной редакцией повести «Космический ветер», обещанной Нестерову. Закончив срочную для меня работу,  быстро собрался и вышел из дома. Сквер, в котором должна была состояться моя встреча с Петром Ивановичем, располагался в полусотне метров от моего дома. Я пришел на пять минут раньше назначенного времени. В сквере по бокам аллеи было шесть удобных скамеек, пять из которых были заняты. Я направился к дальней, никем не занятой скамейке. Усевшись, я огляделся.  На трёх скамейках расположились молодые парни и девушки.  На четвёртой  - три пожилые женщины, мирно беседующие друг с другом. На соседней с ней скамейке сидел седовласый мужчина в соломенной шляпе и представительная женщина, в годах, со следами былой красоты. Вскоре она  встала, что-то сказала мужчине и пошла к выходу из сквера.  Тот проводил её взглядом и направился к моей скамейке. Ни слова не сказав, он присел рядом, с минуту молчал, не обращая внимания на меня.
   - Здравствуйте, Андрей, -  не глядя на меня, сказал мужчина. – Меня зовут Пётр Иванович. Я встретился с вами по поручению Адины.
   - Понятно. Здравствуйте. Жду, прежде всего, пояснений относительно наших отношений. Кто вы, кого  представляете, что хотите предложить мне?
   - Давайте по порядку. Вы дали согласие Адине на сотрудничество с меж-планетной организацией по оказанию помощи нам, землянам. В организацию входят представители девяти планет. На восьми из них цивилизации подобные нашей, а на девятой, планете с намного опережающей все остальные по своему развитию, располагается Центр оказания помощи восьмёрке планет. Именно там разрабатываются программы по оказанию косвенной помощи народам с невысоким уровнем развития их государств.
   - А что понимается под косвенной помощью, в чём она выражается?
   - Адина вам говорила, что цивилизация более высокого уровня развития не должна оказывать непосредственную помощь в развитии стран на иных планетах. Она также не может входить в непосредственные контакты с ними. Иначе это приводит к негативным последствиям. Общение возможно только с некоторыми представителями народов планет, отобранными по определённым признакам. И вот эти  представители вступают в организацию по оказанию помощи в развитии их науки, технологий и культуры, получая определённую информацию для соответствующей деятельности. То есть, отобранные представители, вступившие в организацию, осуществляют всё необходимое для сохранения и ускоренного развития своих стран.
   - Прежде, чем я дам своё согласие на вхождение в вашу организацию, я должен знать, что вы намерены делать для сохранения и ускоренного развития нашей цивилизации, и в чём конкретно будет заключаться моё участие в ней.
   - Вполне закономерный вопрос. Начнём с ускоренного развития. У вас не вызывало удивления именно ускоренное развитие нашей науки и производств за последние сто лет? Ещё каких-нибудь три десятилетия назад мы не могли представить, что сможем общаться через океаны с абонентами иных стран и при этом видеть друг друга, что каждый сможет иметь мобильный телефон и многое другое, доступное большинству населения сегодня.  И это лишь небольшой пример из нашей повседневной действительности. Сегодня с помощью коллайдеров мы вплотную подошли к разгадке рождения Вселенной. Всё это мы достигли, в том числе, с помощью наших представителей, вошедших в межпланетную организацию.
   - Но ведь вы и Адина говорили мне, что инопланетяне не вмешиваются в происходящее на нашей планете.
   - Верно. Они непосредственно не вмешиваются в развитие нашей цивилизации. Всё это делают наши люди с помощью оказанной инопланетянами помощи в развитии их интуиции для открытий в различных областях научных, технологических  и практических знаний.
   - Так, с косвенностью понятно. А что насчёт сохранения нашей цивилизации? Нам что-то или кто-то угрожает?
   - Да, угрожает. Наша цивилизация в нескольких шагах от грядущей катастрофы. А угроза исходит, прежде всего, от нас самих. О существующей угрозе в нескольких словах не скажешь. Обо всём этом вы узнаете уже после вступления в нашу организацию.
   - Хорошо. А теперь, что вы скажете о моём  участии в ней?
   - Вам отводится очень важная роль в спасении  всех нас.
   - Конкретнее, пожалуйста.
   - Вы, Андрей, талантливый писатель, фантаст. Практически в каждом произведении, написанном вами в этом жанре, вы предсказываете очень важные  события на нашей планете, которые  произошли уже после написания вашего произведения, или непременно произойдут. С нашей помощью вы совершенно самостоятельно напишете потрясающий по своему эмоциональному воздействию роман, который и поможет спасению населения нашей планеты.
   - Интересно. Вы сказали – совершенно самостоятельно, но с вашей помо-щью. Это что – я буду писать под вашу диктовку?
   - Нет. Очень скоро вы всё подробно узнаете. На этом мы закончим беседу по озвученному вами кругу вопросов. А теперь послушайте, что предстоит вам сделать в ближайшем будущем. Прежде всего, вам надо адаптироваться к вашему новому состоянию, вашим новым возможностям и, конечно, к обретённой способности слышать мысли ваших собеседников.
   - Кстати. Хорошо, что напомнили. Мне только сейчас пришло в голову – почему я не  слышу ваши мысли?
   - Мои мысли, так же как и мысли всех участников нашей организации, вы пока слышать не сможете.
   - Пока?
   - Да, пока не станете членом нашей организации.
   - А когда я стану членом вашей организации?
   - После адаптации, через две недели.
   - А как произойдет это?
   - Вы, как и все, пройдёте процесс посвящения. Лишь после него вы станете полноправным членом нашей организации.
   - А как будет проходить моя адаптация?
   - Две недели вы будете жить обычной жизнью. Привыкание к новым условиям  будет проходить естественным путём.
   - А затем будет осуществлено моё посвящение? Когда и где?
   - Об этом вам будет сообщено дополнительно. А теперь о вопросах материальных.
Пётр Иванович достал небольшой свёрток из офсетной бумаги и протянул мне.
   - Вот, возьмите. Здесь ровно сорок тысяч рублей. Такую сумму вы будете получать каждый месяц. Кроме того, будут оплачиваться все ваши расходы, связанные с вашей новой деятельностью.
   - Мне деньги не нужны. Я зарабатываю достаточно.
   - Не забывайте, что я, в отличие от вас, ваши мысли слышу. Вы только что подумали о том, что вам эти деньги кстати.
   - Мало ли какая мысль промелькнёт в моём сознании.
   - Кладите в карман без лишних разговоров. Эти деньги уже очень скоро вам пригодятся.
   - Ну, если вы настаиваете…
   - На сегодня достаточно. Возьмите, пожалуйста, мою визитку. Если воз-никнут какие-то проблемы, звонить мне обязательно и в любое время.
   - Хорошо. Позвоню.
   Пётр Иванович встал и, не прощаясь, пошёл степенной походкой к выходу. Из визитки я выяснил, что Пётр Иванович Пономарёв  врач психотерапевт  Я машинально сунул визитку в карман рубашки и задумался о происшедшем. Я понимал, что следует очень внимательно проанализировать полученную информацию не только от Петра Ивановича, но и все связанное с инопланетянами.
   А ещё я стал размышлять о том, что члены неизвестной мне  организации, возможно, устроят слежку за мной, станут контролировать каждый мой шаг,  каждое произнесённое мною слово и каждую мысль, промелькнувшую в моём сознании. Их возможности в этом плане разнообразны и широки. Они наверняка обладают и необходимой для этого аппаратурой. От этой мысли мне стало не по себе. Я решил тщательно взвешивать каждый свой поступок, внимательно следить за своим внутренним состоянием, изменением своей психики и восприятия всего окружающего. Погружённый в свои мысли, я встал и направился домой, чтобы,  приступить к ведению своего нового дневника, в который буду записывать всё происходящее со мной.
      Весь вечер я просидел за письменным столом, пытаясь начать свои днев-никовые записи. Долгое время ничего у меня не получалось. Я набирал на ноутбуке до страницы текста, а затем безжалостно удалял его – не нравилось написанное. Помучавшись  около часа, я решил просто излагать все события последнего времени, не анализируя и не давая оценки произошедшему со мной. Описывать всё с фотографической точностью с тем, чтобы не забыть даже не очень значимые  детали, которые пригодятся при написании произведений в жанре фантастики. И текст стал набираться легко, без всяких усилий и сомнений. Почти не отрываясь от своего ноутбука, я набрал шесть страниц, что со мной происходило нечасто. Обычно пишу я тяжело, как бы выдавливая текст из своего сознания. И устаю при этом изрядно. Шесть страниц – это средняя моя норма за день, десять страниц – потолок, достигаю который я не так уж часто. А тут я набрал за пару часов свою дневную норму и чувствовал, что смогу написать без особого труда ещё столько же.
Внезапно раздался звонок моего мобильного телефона. Я взглянул на часы, было почти одиннадцать вечера. Взяв в руки мобильник, я буквально обомлел от неожиданности. Мне звонила Анжела.
   - Да, Анжела. Приятно удивлён и очень рад вашему звонку.
   - Добрый вечер. Простите за столь поздний звонок. Решилась позвонить, так как думаю, что писатели засыпают довольно поздно, а в это время творят наиболее продуктивно. Я не помешала вам?
- Нет, конечно. Повторюсь – я очень рад вашему звонку, очень неожиданному для меня, и потому вдвойне приятному. А в вашем предположении вы абсолютно правы. Для меня это самое  продуктивное время.  Сейчас я закончил свои записи и с большим удовольствием пообщаюсь с вами.
   «Не понимаю, как я решилась на этот звонок. Андрей ещё подумает, что я навязываюсь в общение с ним в такое позднее время. Но он, кажется,  рад моему звонку и не скрывает это».
   - Да, да. Я действительно рад вашему звонку. Не сомневайтесь, - непроизвольно вырвалось у меня, о чём я очень пожалел - теперь у неё вновь возникнут подозрения относительно моих способностей читать её мысли.
   «Вот это да. Что это? Он читает мои мысли или у него необыкновенная интуиция? Надо быть очень внимательной в общении с ним».
   - Скажу откровенно – я до сих пор под впечатлением нашей встречи, - после небольшой паузы сказала она.
   - Здесь, если можно, подробнее, - я спохватился, что допустил ошибку, ответив ранее на услышанную мысль Анжелы, но решил увести разговор в нужное направление, не совершая далее подобной оплошности.
   - О чём?
   - О вашем впечатлении.
   - Впечатление очень противоречивое – смесь некой боязни за вашу необъяснимую проницательность и интереса к вашей неординарной личности.
   - Вот бояться меня не надо. На этот счёт у вас не должно быть и тени со-мнений. Поверьте, я очень хорошо к вам отношусь, Анжела. О нашей встрече я даже рассказал маме. Это я сделал, пожалуй, впервые.
   После этой фразы я решительно настроил себя на то, чтобы выключить обретённую способность читать мысли, хотя соблазн не делать этого был. Забегая вперёд скажу, что и на этот раз это получилось.
   - Да? А я ведь тоже немного рассказала  о нашей встрече папе, хотя, казалось, не было причин вот так сразу сообщать об этом.
   - Вот видите, Анжела, значит, наша встреча не случайна.
   - Наверное. Скажу больше. Мой папа знал, что я некоторое время встречалась с одним парнем. Ничего особенного – несколько раз сходили в кино, пару раз на дискотеку. Отношения были чисто товарищеские. Но как только он решился сделать их более близкими, мы расстались, даже поссорились. Ничего этого папа не знал. Он не знал даже его имени, но очень хотел познакомиться с ним. Завтра с утра мы выйдем на яхте в море, в Ялте, и совершим небольшое морское путешествие вдоль Южного берега.
   - Интересно.
   - Да?
   - Конечно.
   - Так вот, папа сказал, что очень хотел бы пригласить моего молодого человека на нашу морскую прогулку и в непринуждённой обстановке познакомиться с ним.
   - И вы решили с вашим молодым человеком помириться? Как жаль…
   - Мириться с ним я не собираюсь.
   - И что же вы решили?
   - Я решила пригласить вас, если вы не возражаете. Ведь никакого молодого человека у меня нет, а огорчать папу мне бы не хотелось.
   - С вами, Анжела, я готов пойти хоть на край света, серьёзно. Мне этого, конечно, очень хотелось бы, но это так неожиданно…
   - У вас на завтра есть какие-нибудь планы?
   - Нет, ничего особенного.
   - Тогда соглашайтесь. Вы и меня выручите, и интересное путешествие совершите, и, повторюсь, это вас ни к чему не обязывает. К тому же я в отношениях с молодыми людьми девушка очень строгая, не современная, ни к кому никогда не навязывалась и такое у меня впервые.
   - Ради Бога, простите меня, Анжела. Я очень хочу общаться с вами. Вы мне сразу понравились, и потому я, конечно же, согласен. А как мы встретимся?
   - Мы выезжаем в Ялту рано, в семь часов. В это время мы будем проезжать мимо главпочтамта. Вы сможете быть там в семь?
   - Да, без пяти семь я буду там.
   - Хорошо. Да,  мы намерены искупаться в море. Захватите всё необходимое для этого.  Больше ничего не надо. Всё остальное для такого путешествия на яхте есть. Ну, всё, до завтра.
   - До свидания.
   Всё произошедшее в моих отношениях с Анжелой было такой неожидан-ностью для меня, что я минут пять находился в некоторой прострации. Такого в моей жизни ещё не было. Было удивительным и то, что девушка после такого короткого, случайного знакомства решилась познакомить меня со своим отцом. В один момент я даже пожалел, что заставил себя не читать мысли Анжелы, но тут же укорил себя за этот, в общем-то, неприличный соблазн. И тут же я переключился на размышления о дарованной мне способности читать мысли своих собеседников. Что это привнесёт в мою жизнь? Наверное, немало негативного. Не зря ведь меня предупредили, что период моей адаптации к новым условиям продлится две недели. А потом состоится посвящение. Всё это напоминало мне тайную организацию, которых в нашей истории на земле было немало. Большая часть из них ничего хорошего не созидала. Революции, гражданские войны, кровавые перевороты совершались нередко ими. Неужели же и мне предстояло стать одним из участников такой организации. Размышляя над этим, я вспомнил Адину, мою удивительную встречу с ней. Вспомнил её необыкновенные глаза, взгляд чистый, искренний. Я не мог допустить, что такая девушка могла лгать. И потом, при возможностях инопланетян, они могли бы, не спрашивая меня, сотворить со мной всё, что хотели, а не пускались бы в пространные объяснения, не предоставили бы мне возможность самому делать свой выбор.
   Это меня  несколько успокоило, и я решил посмотреть, что из всего этого получится. Будь что будет, подумал я. Спать  лёг почти в 12 часов, а будильник поставил на пять. Утром предстояло всё делать в бешенном темпе, чтобы не опоздать на встречу с Анжелой и её отцом. Проснувшись, погулял с Линдой  минут на двадцать  меньше обычного. Дома  быстро позавтракал, успел просмотреть почту по интернету, собрал в сумку необходимое для купания и морской прогулки, и за десять минут до начала условленной встречи  уже был у главпочтамта. Ровно в семь на противоположной стороне улицы остановился чёрного цвета  внедорожник, из окна которого солидный мужчина, приветливо улыбнувшись мне, помахал рукой, приглашая к себе. Я понял, что это папа Анжелы. Транспорта поблизости не было,  я  перебежал дорогу и подошёл к машине. Мужчина открыл дверцу  справа и пригласил сесть рядом с ним.
   - Здравствуйте, - произнес я, усаживаясь рядом с гостеприимным хозяи-ном, он протянул мне руку, представился.
   - Сергей Алексеевич, папа Анжелы, будем знакомы, - коротко произнес он, внимательно разглядывая меня.- Благодаря дочери, я уже немного знаком с вами. Буду рад познакомиться поближе. Пристегнитесь, пожалуйста.
   - Здравствуй, Андрей, - раздался за мной голос Анжелы.
   Я обернулся, пожал протянутую нежную руку девушки, приятно ощутив её бархатную кожу ладони.
   - Здравствуй, Анжела.
   - А я папе сказала, что ты человек пунктуальный, придёшь чуть раньше назначенного времени.
   - Да, но, к сожалению, о нём ты выдавала очень скудные сведения.  Но у нас ещё целый день впереди, так что ближе узнаем друг друга. А теперь вперёд, в крымскую жемчужину, в Ялту.
   Машина плавно тронулась, неощутимо набирая скорость. Наблюдая краем глаза за действиями Сергея Алексеевича, я сразу понял, что водит он машину отлично. Все движения рук рациональны, размерены, ведёт машину, как говорят в таких случаях, на автомате.
   - Да, я с восемнадцати лет вожу машину. Начинал с «москвича», четыреста восьмого, папин подарок к  совершеннолетию. Затем был «жигули», копейка, а уж потом «волга», на которой я полсоюза объездил.
   - Заметил, Андрей, мой папа тоже мысли собеседников отгадывает. Сразу заметил, что ты достойно оценил его умение водить машину и тут же пояснил причину этого.
   - Точно. Я заметил, что Сергей Алексеевич классно водит машину, а теперь знаю причину этого.
- Ну, здесь большой наблюдательности не надо. Я вот скажу больше – вы машину  водите редко, водительский стаж небольшой.  Верно?
- Абсолютно. А вот это угадать было сложнее.
- Отнюдь нет. Человек, сидящий рядом с водителем, если он сам не сидит за рулём постоянно, ведёт себя совсем не так, как опытный водитель. Даже в окно авто они глядят по-разному.
- Понятно. Я над этим как-то не задумывался.
- Такие наблюдения приходят с опытом.
- Папа, я вздремну немного. Не выспалась. А вы пообщайтесь.
- Хорошо, хорошо, доченька. Вздремни немного, а мы мешать тебе не будем. Помолчим.
- Вы мне абсолютно не мешаете, - уже сонным голосом, с закрытыми глазами, произнесла Анжела.
А мы, тем временем уже выезжали на объездную дорогу и направились в сторону Ялты. Папа Анжелы внимательно смотрел на шоссе, погружённый в свои мысли. Я обозревал знакомые с детства пейзажи.
Я вдруг вспомнил о своей способности читать чужие мысли и удивился тому, что до сих пор  не воспринимал их у Сергея Алексеевича. Лишь позднее я понял, что эта способность проявляется при определённом моём внутреннем состоянии. Я должен для этого быть внимательным к моему собеседнику, не погружаться в мир собственных размышлений.
- Мы пока помолчим. Пусть Анжелка подремлет немного. Она вчера до-поздна писала какой-то свой очередной трактат, - тихо сказал Сергей Алексеевич, чуть склонившись в мою сторону.
Я в ответ лишь молча склонил голову. А он, изредка поглядывая на меня, вёл машину осторожно, стараясь не допускать резких изменений скорости, соблюдая необходимую дистанцию перед движущимся перед нами автомобилем.
«А этот парень мне чем-то, нравится. Вместе с тем, большие сомнения относительно него возникают. Анжела сказала, что он человек пишущий, писатель. А  у меня неприязненное отношение к писателям. В большинстве своём это люди непостоянные, вечно ищущие чего-то, неуживчивые в коллективе, часто меняющие свою работу, а потому ничего не добивающиеся в своей жизни. Никчемные люди с точки зрения человека практического».
Сергей Алексеевич, как мне показалось, оценивающе покосился на меня, а я, воспринимая его мысли обо мне, почувствовал себя очень неуютно. Я уже хотел отключить прослушивание его мыслей, но после некоторых колебаний  отказался от этого. Было интересно  мнение отца Анжелы обо мне.
«Но держится он с достоинством, как человек, знающий себе цену. А это значит, что в жизни своей он чего-то достигнет. Сегодня узнаю его лучше».
Сергей Алексеевич снова искоса посмотрел на меня, и на этот раз мне показалось, что взгляд его подобрел.
«А у меня дела  очень плохи. Вчера звонил Вахнин. Снова угрожал предать гласности моё участие в заказухе  на Кудрявцева в 93-м, если я не передам ему триста тысяч зелёными. И доказательства у него имеются. И хотя  они сфабрикованы, опровергнуть их я не смогу. Тем более, что настоящий заказчик сейчас в Москве. Он  настолько влиятелен, что скорее осудят меня, чем его. Да чего уж тут, мне главное сейчас Анжелку удачно замуж выдать за человека надёжного, способного стать ей надёжной  опорой.  И совсем не обязательно, чтобы он был успешен в бизнесе. Лучше бы он был на государственной службе. Это сейчас надёжнее. А денег, чтобы со мной не произошло, я дочери оставлю.  Так что тыл ей и мужу обеспечу.  Сможет ли стать таким мужем Андрей, не уверен. Узнать это – сейчас моя главная задача. И в чувствах Анжелы к нему надо убедиться. Насколько они серьёзны? Не знаю. Жаль, что времени для всего этого маловато».
- Ой, а я, действительно, заснула под мерный рокот мотора, - раздался нежный голос Анжелы за нашими спинами.
С  её отцом мы обернулись одновременно.
- Па, на дорогу поглядывай. Я в порядке. Вижу, вы всё это время молчали. Боялись меня разбудить? Напрасно.
- Да успеем ещё наговориться. На яхте.  Погода прекрасная. На небе ни облачка, на море абсолютный штиль, - сказал Сергей Алексеевич.
- А вот не разговаривали вы зря. Ты, папа, смог бы поразиться тому, как Андрей может мысли своего собеседника угадывать.
- Даже мои? Сомневаюсь, однако.
- А я в этом уже не раз убедилась. Давай проведём эксперимент. Я держу пари – ты будешь поражён, папа. Ну, попробуй.
- Да зачем это, Анжела. Не хочу я, чтобы ты проиграла, - возразил я, не желая раньше времени раскрыть свою пока ещё тайну.
- Ага, испугался Андрей. Ведь так? Сдавайся. Анжела, ты проиграла, - улыбнулся отец девушки.
- Не ожидала, Андрей, что ты так меня подведёшь, не защитишь меня, - обиженно вздохнула Анжела.
- О-о, Андрей, это уже нешуточное обвинение девушки. Сомнение в надёжности молодого человека – одно из самых серьёзных сомнений в нём.
Неожиданно для себя я завёлся с пол оборота, захотелось ответить на отчасти нелестное мнение о себе со стороны отца Анжелы.
- В таком случае, Анжела, я попробую.
- Ну что ж, давайте попробуем. Мне это становится интересным. И как, в таком случае, это должно произойти?
- Очень просто, па. Вы разговаривайте, а Андрей  после вашей беседы  скажет, о чём ты в это время думал. Начинаем? Время пошло.
- Так о чём будем беседовать, Андрюша?
- Это большого значения не имеет. О чём угодно.
- Понятно. Какая сегодня прекрасная погода, не правда ли? А о чём может думать человек, движущийся в сторону побережья? Ну, о море, конечно, о пляже, о купании в прохладной воде. Согласен?
- Логично.
«Ни хрена ты мои мысли не отгадаешь, самоуверенный молодой человек. Разве по моему виду скажешь, как муторно у меня на душе. Ты, наверное, о Вахнине и не слышал даже. Молодой ещё, в те дикие времена   ещё под стол не пригнувшись ходил».
- Я не самоуверенный, Сергей Алексеевич. Напротив, я чаще во многом сомневаюсь, прежде, чем принять какое-то решение.
- По-вашему, Андрей, я так подумал о вас? Вы в этом уверены? – чувствовалось, что мой оппонент несколько насторожился, внимательно посмотрел на меня.
- А о Вахнине я не только слышал, я его даже знаю. Он владелец спортзала «Звезда», куда я ходил на секцию единоборств.
     Резко взвизгнули тормоза, если бы не ремни безопасности я бы полетел к ветровому стеклу. Машина резко остановилась.
     - Па, что случилось? Я чуть лоб не расшибла о твоё сидение, - жалобно произнесла Анжела.
Сергей Алексеевич быстро обернулся к ней, вид у него был испуганный.
- Доченька, прости. Сильно ушиблась?
- Да вроде ничего, терпимо. Только лоб саднит. От неожиданности так произошло. А что случилось?  Почему ты так резко затормозил?
- Сам не знаю. Нашло что-то. Подожди секунду, я аптечку достану. Надо ватным тампоном с перекисью лоб протереть.
- Да не надо, па. У меня влажная салфетка  есть, ей и протру лоб.
Анжела достала из сумочки пакетик с салфетками, вынула одну и, глядя в зеркальце, стала протирать место ушиба, внимательно разглядывая его.
- Надо же, чтобы так повезло, в кавычках. Хотя, по-моему, шишки не бу-дет. Лоб только немного покраснел. Я его немного припудрю. Вот так. Ну, как я выгляжу?
- Прекрасно, - поспешил я успокоить девушку, хотя лоб её немножко припух. –  Незаметно ничего.
- Да, Анжелочка, кажись, всё обошлось. А  голова не болит, не тошнит?
- Да нет, я в порядке.
Сергей Алексеевич резко обернулся ко мне, посмотрел на меня строго, с укоризной. Я, чувствуя свою вину, потупился.
- Вот, молодой человек, что может произойти, если разговаривать с человеком за рулём. Я, конечно, тоже виноват, отношу этот упрёк и к себе тоже.  Дальше дорога горная, опасная, так что  помолчим пока. Садитесь-ка лучше, Андрей, рядом с Анжелой, а я дальше поведу машину в полном безмолвии.
- Хорошо, простите, вину свою признаю, - я вышел из машины и пересел к Анжеле, чему она, как мне показалось, обрадовалась, но виду не подала.
Сергей Алексеевич завёл двигатель, тронулся с места так же плавно, как и в начале поездки, но теперь ехал с меньшей скоростью, поглядывая на меня через зеркало заднего вида. Смотрел он на меня уже иначе. Что-то в этом взгляде было подозрительным.
- Вы что, Андрей, что-то сокровенное угадали в мыслях папы, что его даже, возможно, испугало, поразило? - прошептала Анжела, чуть склонившись ко мне.
- Не знаю, насколько сокровенное, но впечатление на вашего папу оказало сильное. Потому и такая неожиданная реакция последовала.
- Но ведь вы ничего особенного не сказали. О Вахнине я тоже что-то слышала. Ничего такого страшного в моём представлении о нём не было.
- О чём вы там шепчитесь, а? Случайно не обо мне?
Сергей Алексеевич строго посмотрел на меня, давая, видимо, понять, что особенно распространяться о произошедшем эксперименте не стоит.
- Да нет, папочка, не о тебе. А шепчемся потому, что не хотим отвлекать твоё внимание к дороге. Ты же запретил нам общаться с тобой сейчас.
- Да, это так. Но между собой можете говорить  как обычно, не обращая внимания на меня.
- Хорошо, папа.
Но разговаривать нам с Анжелой почему-то расхотелось, и до Алушты мы ехали молча. Я погрузился в свои размышления, полностью отключившись от своих спутников. Их мысли я уже не читал и  убедился, что делать это научился. Понял я и то, что  с каждым разом  смогу совершать это проще, без особых усилий. Когда мы уже подъезжали к Алуште, Сергей Алексеевич остановился у обочины дороги и обернулся к нам.
- Молодые люди, у меня есть предложение – немного прогуляться по Алуштинской набережной. Немного размяться, отвлечься от сидения в замкнутом пространстве, подышать свежим морским воздухом.
- Давай выйдем, папа. Я мороженого хочу и по набережной пройтись. Ноги затекли уже. А ты согласен, Андрей?
- Конечно. Давно уж в Алуште не был, лишь  проезжаю через неё в Ялту.
- Добро. Подъедем поближе к набережной. Рад, что вы поддержали меня.
Вскоре мы остановились на небольшой улочке неподалеку от набережной. Выйдя из машины, я сразу почувствовал удивительную атмосферу Южнобережья. Дышалось легко, воздух был чист и удивительно прозрачен.
- Здорово. Правда, Андрей? Как же климат Южного берега отличен от симферопольского. Здесь дышится иначе, и воздух насыщен чем-то целительным.
- Да уж, жители Южного берега всегда были более здоровы, чем крымчане других районов нашего полуострова. Мы с Анжелой часто посещаем Алушту, Ялту. А ты, Андрей, купаться куда больше ездишь? – спросил Сергей Алексеевич.
- На побережье в районе Евпатории. Люблю после купания полежать на горячем песке.
-  Да? А меня ты сегодня, честно говоря, поразил. Ты, действительно, по-чти точно угадал то, о чём я на самом деле думал в тот момент. Я даже заподозрил тебя в связях с Вахниным.
Сергей Алексеевич замолчал, смотрел на меня очень внимательно, похоже хотел уловить мельчайшие нюансы моей реакции на его слова.
- Я с ним никогда не общался. Видел лишь пару раз в спортзале, несколько раз на телепередачах. Он ведь, насколько я знаю, меценат, поддерживает защитников брошенных животных.
- Папа, а меня посвятите в свои тайны. Кто этот Вахнин на самом деле, и почему ты так болезненно воспринял слова Андрея о нём?
- Меня просто удивила способность Андрея угадывать содержание моих мыслей. Ты случайно не экстрасенс, Андрей? Признайся.
- Да нет. Хотя определённые склонности к этому у меня имеются.
«Нет, ты не экстрасенс и отгадать, что я в тот момент думал и о Вахнине ты не мог. Если только ты всё-таки каким-то образом не связан с ним, дей-ствуешь по его заданию. Он на такое способен. Мог попытаться внедрить тебя в мою семью, чтобы выудить у меня определённую информацию. Но тогда ты бы вряд ли сам заговорил о нём. Тут надо разобраться».
- А как вы познакомились с Анжелой, Андрей? Она мне об этом почему-то не рассказывала.
- Да о чём здесь рассказывать,  папа. В библиотеке мы познакомились. На поэтическом вечере. Андрей тоже любитель поэзии.
- Да? Впрочем, что я удивляюсь, вы же писатель, Андрей.
«А вот поэзией ты не увлечён. Это по твоей мимике мне сразу стало по-нятно. Значит, либо Анжела сказала неправду, и познакомились вы при других обстоятельствах, либо это было так, но посетил ты это мероприятие по другим причинам».
- Вот мы и на набережной. По сравнению с прошлым летом здесь мало что изменилось. Па, зайдём вон в ту кафешку. Там всегда было хорошее мороженое с клубничным вареньем. Ты не против, Андрей?
- Я – за.
- Отчего же не пойти, пойдём, - поддержал Сергей Алексеевич, - в Ялте у яхты мы должны быть в десять. Успеем.
Мы вошли в уютное, со вкусом обставленное кафе, на стенах которого были развешены портреты российских знаменитостей – актёров, спортсменов,  режиссёров, посетивших в своё время это по-домашнему  уютное заведение. В углах портретов находились нарочито крупно написанные автографы.
Расположились мы у окна, из которого открывалась лазурная панорама  моря. Сергей Алексеевич заказал всем мороженое и двести грамм коньяка.
- Па, а почему двести? Ты здесь заказывал всегда лишь сто…
- Но сегодня здесь двое мужчин – я да Андрей. По стопочке нам не повредит.
«Посмотрим, как он относится к спиртному. По этому поводу можно сделать немало выводов».
- Но ты даже не спросил – станет ли употреблять коньяк Андрей.
- А почему бы нет? Он что, не мужчина? Составишь мне компанию, Ан-дрей?
- Вообще-то я к коньяку утром отношусь без энтузиазма.
- Не потребляешь, значит. Ну, а для меня не сделаешь исключение? Одному как-то неудобно.
- Ну, если за компанию, то можно.
- Благодарю за поддержку. Давай поднимем рюмку за моё несравненное сокровище, мою единственную дочурку – Анжелку, мой цветочек аленький. Будь здорова и счастлива! За тебя.
- Такой тост я бы не смог не поддержать. За тебя, Анжела.
- Спасибо, - Анжела придвинула к себе мороженое.- Какое вкусное мороженое. Здесь, видимо, сами готовят его по своему  рецепту.
  Подошла официантка и принесла холодные закуски.
- Подкрепись маленько, Андрей. Обедать будем на яхте.
Мы выпили ещё по рюмке уже без тоста, покончили с закуской, чуть по-дождали, пока Анжела доела своё мороженое.
Всё это время Сергей Алексеевич молчал, погрузившись в свои размышления, которые я невольно «подслушал».
«Времени у меня в обрез. Послезавтра в 12 часов я должен выложить Вахнину 300000 зелёных, из которых  250000, как он уверяет, должен переправить Оводу, киллеру, которого я и в глаза не видел, а пятьдесят тысяч он потратит на   доставку этой суммы  и другие расходы. В случае, если я откажусь, киллер переправит в следственные органы ролик, который станет неопровержимой уликой моей причастности к заказу по устранению моего главного конкурента по бизнесу – Антона Кудрявцева. И хоть с тех пор прошло уже двадцать лет, меня осудят с конфискацией имущества. Доказать, что не я был заказчиком этого убийства, я не смогу. Мои слова, звучащие в ролике, позволяют однозначно понять, что это я заказал Антона. И только потому, что фраза представлена там в обрезанном виде. И если я окажусь за решёткой, для Анжелы это будет удар, тяжёлое потрясение для психики. Как перенесёт его она? Деньги послезавтра я тоже передать не смогу. Это возможно лишь через пару месяцев, если продам  яхту, которую  купил для Анжелы. В то же время, как сказал Вахнин, киллер поставит меня на «счётчик», если я не рассчитаюсь к сроку и тогда разойтись с ними мирно будет очень проблематично. Единственный выход – уйти из жизни так, чтобы это выглядело, как несчастный случай. Хорошо бы её прежде выдать замуж  за надёжного человека, мужчину, который сможет уберечь Анжелку, а если будет надо – защитить её. Андрей вроде бы парень неплохой, но он в этом качестве, к сожалению, не годится. Но если она им увлечена, или даже влюблена в него, то я тогда в положении безвыходном. Даже если они расстанутся сегодня, новая любовь придёт к ней ещё не скоро, а выйти замуж она может лишь по любви. Положение моё безвыходно. А жить всё-таки хочется».
- Папа, о чём ты так задумался? У тебя проблемы? Поделись, не держи в себе. Ты меня пугаешь, у тебя сейчас вид человека, переживающего горе ка-кое-то.
«Да, любящее сердце не обманешь. Чувствует дочурка, что папе плохо».
- Неужели я так выгляжу? Ничего, доченька. Я просто устал.
- Пойдём уже, па.
- Сейчас, я рассчитаюсь с официантом.
- Можно это я сделаю? Сделайте мне, пожалуйста, приятное.
- Нет, Андрей, предложение посетить Алушту исходило от меня, а потому платить буду я. У тебя ещё будет возможность сделать то же, при случае.
- Хорошо, соглашусь. С детства привык слушать старших.
- Вот и прекрасно.
Сергей Алексеевич жестом подозвал официанта, тот кивнул головой, давая понять, что подойдёт позже. Он собрал посуду с дальнего стола и направился на кухню. Сергей Алексеевич посмотрел на входящего в кафе полного человека в тёмных очках и мгновенно изменился в лице, он даже слегка побледнел. Мне показалось лицо пришельца знакомым, но узнать его из-за солнцезащитных очков было сложно. Человек посмотрел в нашу сторону, остановился, словно решая за какой столик ему присесть, затем широко улыбнувшись, направился к нам. Улыбка его показалось мне фальшивой, даже недоброй.
- Ба, какая встреча! Сергей Алексеевич собственной персоной, да и ещё в дешёвеньком кафе. Позвольте, - незваный гость бесцеремонно уселся напро-тив Сергея Алексеевича, снял свои очки и нахально уставился на него.
Теперь я узнал его. Это был Вахнин. Я остро переживал свалившееся на долю отца Анжелы тяжёлое  испытание, и его реакция на приход Вахнина мне была хорошо понятна.
- Не могу сказать, что я рад нашей встрече, которая  назначена на послезавтра, а потому не обременяйте меня своим присутствием раньше намеченного.
- Ну, нет, не воспользоваться подарком судьбы не могу. До меня дошли слухи, что в условленный срок вы свой долг вернуть не сможете. По крайней мере, в полном объёме. А потому ваши близкие, присутствующие здесь – ваша очаровательная дочь и, по всей видимости, её жених должны быть осведомлены о вашем тяжёлом  финансовом положении.
«Ну, вот, дорогой мой Серж, близится час твоей расплаты. Расплаты за мои страдания.  Со школьной скамьи я, твой одноклассник, находился в твоей тени. Ты во всём был первым, я всего лишь вторым. Я любил Нину Скворцову с шестого класса, носил после школы её портфель, всячески добивался её расположения, но после выпускного она предпочла тебя».
- Я не думаю, что стоит посвящать в наши отношения моих близких. На эту тему у нас будет возможность поговорить позже. Думаю, я смогу уладить возникшие проблемы в срок.
«Надо ни в коем случае не дать разговориться этому мерзавцу. С каким удовольствием я придушил бы теперь тебя, негодяй».
«А, боишься. Меня боишься. Как долго я ждал этой минуты. Ты, всегда такой умный, с  лёгкостью одурачен мной. Так кто из нас более умный? Я! И благодаря этому я могу диктовать тебе свои условия».
- А почему  бы вашим близким не узнать о ваших финансовых проблемах? Ведь они их тоже коснутся. И не только вашу дочь, но и жениха её.
- Доченька, идите с Андреем, погуляйте на набережной, я минут через пять к вам подойду.
- Я не совсем понимаю, что здесь происходит, папа. Кто этот человек и что он хочет?
Анжела выглядела несколько испуганной или, точнее, встревоженной за отца. Я решил вмешаться позднее, когда получу больше информации от разговорившегося про себя Вахнина
- Сергей Алексеевич, - обратился я к не менее встревоженному отцу девушки, всем своим видом показывая, что ко мне стоит прислушаться,- позвольте нам остаться. Очень прошу вас.
«А ты хочешь мне помочь? Бедняга, ты даже близко не предполагаешь, о чём может пойти речь».
- Хорошо, но при одном условии – вы удалитесь отсюда по первому моему требованию.
- Принимается, - после некоторого колебания согласился я.
- Ну и прекрасно. Вот видите, какой у вас внимательный будущий зять. Сразу видно, беспокоится о вашем финансовом положении.
«Здорово я тебя нагрел, Серж. Послезавтра ты, конечно, полностью рассчитаться не сможешь, но, в конце концов, всю сумму, да и ещё с большими процентами мне отдашь. Представляю, что с тобой будет, если ты узнаешь, что Овод убит в Индии ещё 12 лет назад, где он выдавал себя за серба с именем Гойко Владич, и что ролик смонтирован. Это легко бы установила компетентная комиссия. Но я, конечно, ничего этого тебе не скажу. Потому что если об этом узнает Крот, я не проживу и двух дней. Ведь я знал, Овод жил в Индии, поддерживал с ним отношения, в то время как Крот разыскивал его повсюду, чтобы ликвидировать. Этого Крот мне не простит. Но этого никто не узнает, и скоро я уеду в Сочи, где у меня уже есть две квартирки, с хорошенькой суммой зелёненьких».
- Папа, почему ты позволяешь так нагло вести себя этому типу? Он что, шантажирует тебя?
- Всё, Анжела, вы сейчас встаёте и уходите. Со своими делами я разберусь сам.
- Сергей Алексеевич, позвольте мне кое-что сообщить этому не очень умному шантажисту. Поверьте, все ваши проблемы я решу за пару минут.
- Ой, как интересно. За пару минут!  По-моему, Серж, тебе очень не повезло с будущим зятем. У него с головкой не всё в порядке. Я, однако, его бред готов выслушать. Итак, слушаю.
- Отлично. Начнём с пресловутого киллера по кличке Овод. Он жил некоторое время в Индии, выдавая себя за серба по фамилии Владич, Гойко Владич. Кстати, он убит 12 лет назад.
Лицо Вахнина неестественно вытянулось, глаза округлились, лицо посерело, на лбу проступили капельки пота. Дрожащей рукой он достал из жилетки пакетик с бумажными платками, вытащил один и судорожно протёр лоб.
- Во время пребывания Овода в Индии, Вахнин поддерживал  с ним связь, в то время как его активно разыскивал … Продолжать? - обратился я к сидящему с жалким видом Вахнину.
- Достаточно, - прохрипел Вахнин. – Воды, попросите мне воды, пожалуйста.
Вахнин достал из кармана небольшую коробочку, открыл её судорожным движением, при этом на стол выпало несколько маленьких таблеток. Он взял две и проглотил их. Сергей Алексеевич подозвал проходившую мимо официантку,  взял с её подноса бутылку минеральной воды и протянул Вахнину. Тот, судорожно глотая, осушил её наполовину.
- Вы кто? Откуда вам всё это известно, -   пролепетал Вахнин.
- А копию ролика, Сергей Алексеевич, вы можете выбросить. Любая экспертиза установит, что он смонтирован.
Обращаясь к Сергею Алексеевичу, я краем глаза наблюдал за Вахниным. Сейчас он выглядел таким пришибленным, что мне даже стало жалко его.
«Ничего не понимаю, кто это? Может эфэсбэшник? Вроде не похож. С ними сотрудничал немало, те ребята  внешне покруче, и разговаривают иначе. Я ведь их информировал о делишках Крота. Если ещё об этом будет известно, мне вообще хана. В асфальт закатают».
Прочитав последние мысли Вахнина, жалость моя как-то сразу ушла на второй план. Я вдруг чётко представил, как бы он обошёлся с отцом Анжелы,  если бы не был  разоблачён. Я обернулся к нему и ледяным тоном продолжил.
- А теперь о вас, Вахнин. Вы прекрасно понимаете, что с вами сделает один ваш знакомый, если вдруг узнает, что вы сливали информацию о нём. Не будем уточнять кому.
« Это капец. Что делать? Что он хочет, куда клонит? Может, всё же есть хоть шансик какой…»
Более жалкого зрелища мне, пожалуй, видеть не приходилось. Руки Вахнина дрожали, он часто дышал, лоб был покрыт крупными каплями пота.
- Что же мне делать? Я ничего не понимаю, о чём это вы?
- Всё вы прекрасно понимаете. Но у вас есть шанс выпутаться.
- Говорите, что я должен сделать, я всё исполню, вы только скажите.
- На сколько у вас была назначена встреча с Сергеем Алексеевичем?
- На 12 часов.
- Прекрасно. Послезавтра вы придёте к нему в это время и в качестве компенсации причинённого ущерба принесёте ему, скажем, тридцать тысяч зелёных. Это послужит уроком вам, не станете подличать.
- Пощадите. Нет у меня таких денег и достать мне их невозможно. Я ведь из-за денег на это пошёл.
- А две квартиры в Сочи?
- Кто вы? Пощадите.
Сергей Алексеевич до сих пор находился в оцепенении. Он лишь перево-дил взгляд с одного на другого, силясь понять, что же здесь происходит. Наконец, он не выдержал, резко встал и указал рукой в сторону выхода из кафе.
- Убирайся отсюда, мерзавец. И чтобы я тебя больше никогда не видел.
- Серж, прости, бес попутал. Прости, пожалуйста.
- Убирайся, - брезгливо поморщился Сергей Алексеевич.
- Молодой человек, простите. А со мной что же будет, что мне делать?
- Ничего с тобой не будет. Я же сказал, не попадайся мне больше на глаза.
- Хорошо, хорошо, Серж. Я завтра же уеду.
Вахнин резко встал и попятился к выходу с жалкой улыбкой на лице. Выйдя из кафе, он быстрыми шагами пошёл прочь, изредка оборачиваясь, словно боялся погони.
Сергей Алексеевич сел, посмотрел сначала на Анжелу, затем на меня.
- Может, я чего-то не понимаю? Кто мне объяснит, что здесь происходило? У меня такое впечатление, что я присутствовал на съёмках  детектива с закрученным сюжетом. Андрей, вслед за этим типом тоже задаю вопрос: ты кто? Каким образом ты заешь о Вахнине такое, что привело его в такой ужас? И как это тебе удалось спасти меня? Анжела, это ты попросила его, чтобы он выпутал меня из беды? Хотя нет, ты ничего об этом не знала. Это ты объясни мне, Андрей, что всё это значит.
- Всё в порядке. Его вы больше не увидите. Он уже ничем вам больше не навредит. А вы успокойтесь. Это пока всё, что я могу сказать по этому поводу.
- А я папа, сама в таком же недоумении и думаю, что из нас троих я меньше всех понимаю в том, что здесь происходило.  Но если Андрей не хочет распространяться об этом, то и приставать к нему с расспросами не надо.
«Ничего не понимаю. Они что, сговорились? Заранее решили спасти меня? Хотя нет. Анжела ничего об этом даже не подозревала. Это точно. А вот Андрей… Откуда он знает о Вахнине что-то такое, о чём могут знать только люди нашего круга, да и то лишь самые информированные и влиятельные. А его никаким боком к нашим не отнесёшь. Тогда кто он? Ладно, поживём – увидим. Главное – он меня спас. Буквально из петли вытащил. Надо собраться и вести себя так, словно ничего особенного не произошло».
- Согласен, Анжела. Не будем приставать к Андрею с расспросами. Скажу лишь, что я тебе очень благодарен, Андрей. А сейчас в путь.
Подошёл официант, Сергей Алексеевич протянул ему  несколько купюр.
- Сдачи не надо.
- Спасибо большое, заходите ещё, - сказал официант, явно чрезвычайно довольный размером чаевых.
     Думая каждый о своём, мы вышли из кафе и направились к машине. До Ялты доехали быстро, болтали ни о чём, каждый  по-своему осмысливал произошедшую историю. Сергей Алексеевич припарковал машину в переулке, примыкающем к набережной. Выйдя к морю, мы прямо перед собой увидели шесть яхт, стоящих у причала. Яхты были одна другой краше.
- А вот теперь тебе, как феноменальному экстрасенсу вопрос (Анжела, не подсказывай) – какая из яхт наша? Отгадаешь – она твоя.
- А если не отгадаю?
- Ничего страшного, всё равно она будет твоя. Это будет благодарностью за моё спасение. Ты даже не представляешь, что ты для меня сделал.
- Зря вы так. Ничего особенного я для вас не сделал. И такой подарок я, конечно, не приму. Не будем больше об этом. А яхта, думаю вот эта, под названием «Ассоль», и предназначалась она для Анжелы. И назвать вы её, возможно, хотели «Анжела», но имя «Ассоль» ей скорее дала ваша дочь.
-  Да-а, ну что тут скажешь, точно до деталей. Всё так и было. Ты, Андрей, экстрасенс высшего разряда. Уверен, ты бы выиграл любое состязание экстрасенсов на телевидении. Могу поспособствовать твоему продвижению в этом качестве на ТВ. По крайней мере, на крымском ТВ. А дальше – Москва. Уверен, у тебя всё получится.
- Ой, папа, Андрей писатель и в этом плане у него перспективное будущее. А вся эта экстрасенсорика – занятие довольно сомнительное. Да и жулья там немало.
- Ты права, Анжела, относительно экстрасенсорики и экстрасенсов. Да меня это никогда и не привлекало, - охотно поддержал я Анжелу.
Я опять поймал себя на мысли, что отключился от способности читать внутреннюю речь своих собеседников. На этот раз это получилось непроиз-вольно. И это меня обрадовало.  Почувствовал, что скоро внедряться в сознание беседующих со мной людей  буду не постоянно, что превратило бы мою жизнь в кошмар, а лишь по необходимости, по своему желанию. 
- А относительно нашей яхты ты абсолютно прав. И определил её ты сразу, безошибочно. И о происхождении имени её сказал абсолютно точно. Могу лишь немного дополнить, - пояснила Анжела. Поначалу я предлагала её назвать «Алые паруса». И даже хотела, чтобы папа заказал для неё именно алые паруса, но папа отсоветовал, и я послушала его. Теперь понимаю, что папочка оказался прав, как всегда. Слишком претенциозно получилось бы.
- Фантазёрка ты моя, мечтательница. Вот какая у меня дочурка, Андрей. Живёт в мире своих фантазий, далека от реальностей нашей жизни. И это, думаю, прекрасно. Одно лишь пугает – такие люди в наше время беззащитны, не приспособлены в одиночном плавании в бурном океане современной жизни. Океане безжалостных, порой жестоких штормов и бурь. Таким людям нужен разумный кормчий, умеющий правильно направлять и надёжно оберегать.
- Ой, папа, ты меня ещё ангелочком с крылышками представь. Какое мнение у Андрея обо мне сложится.
- Мои слова о тебе на него вряд ли окажут влияние. В своих суждениях он человек самостоятельный. А мнение о тебе у него уже сложилось, мнение достоверное, объективное. Мы ведь  уже убедились в его проницательности.
- Хватит обо мне. Заходим на яхту, ты первый, Андрей, ты гость, за тобой папа. Мужчины первыми должны заходить на корабль, а я  уж за вами.
Мы довольно резво поднялись по трапу на достаточно просторную палубу «Ассоли». Из рубки к нам навстречу вышел плотного телосложения, загорелый мужчина в  тельняшке, в белых брюках и в капитанской фуражке.
- Здравствуй, кэп. Принимай гостя, нашего друга Андрея, писателя, человека любознательного, которому, уверен, будет интересно послушать увлекательные байки морского волка. Это Анатолий, познакомься, Андрей. Анатолий пробороздил, все четыре океана, опытнейший моряк, штурман. Сейчас на пенсии, но ещё служит капитаном на «Ассоли».
- Капитан, пожалуй, громко сказано. Рад познакомиться. А я вас знаю. Читал ваши морские рассказы в «Бригантине». Особенно понравились «Устрицы» - рассказ из жанра фантастики, но очень правдоподобный. Располагайтесь, сейчас выйдем в море.
- Здорово, везде тебя знают. Кэп мой человек прямой, говорит всегда то, что думает. И если уж сказал, что морские рассказы ему понравились, то они точно стоящие.
На палубу из трюма поднялся молодой человек в черной спецовке и чер-ных ботинках. На ходу он протирал тряпкой испачканные маслом руки.
- Добрый день на борту. С прибытием.
- О, а это наш моторист, механик Гриша. Молодой, но опытный специа-лист. Дока в своём деле. Ну как, Гриша, сегодня мотор не заглохнет?
- Ну что вы, Сергей Алексеевич, обижаете. Такое на «Ассоли» лишь раз произошло. И не по моей вине. Вы же знаете.
- Не обижайся Григорий, это я пошутил. Вот, познакомься с нашим дорогим гостем, нашим другом, писателем Андреем Беловым. Прошу любить и жаловать.
- Рад познакомиться. Читал ваши рассказы, Анатолий Петрович давал почитать «Бригантину». Только вас и читал. О море. Могу даже пару советов дать по моторной части. Это по поводу рассказа «Обратный рейс».
- Вот как. С удовольствием послушаю вас.
- Вот и прекрасно. Видите, Андрей, у вас будет возможность совместить приятное с полезным. А теперь в каюту. Яхта хоть и небольшая, управляются с ней, когда она ходит без парусов, два человека. Зато всё рационально устроено. Каждый дециметр площади несёт полезную нагрузку. Прошу.
Мы спустились в очень уютную каюту. В центре располагался овальной формы стол, вокруг которого шесть стульев на изогнутых ножках с мягкой обивкой голубого с цвета. По углам каюты четыре кресла. Видимо раскладывающихся, на которых в ночное время можно спать. Сервант с большим набором разнообразной посуды, остроумно закреплённой на случай сильной качки. Был также бар, холодильник, небольшой письменный стол с ноутбуком и оргтехникой, на одной из стен телевизор с большим экраном, музыкальный центр. Все  установлено продуманно,  очень разумно использовано всё пространство каюты. На противоположной стороне от входа в каюту была ещё одна дверь. Сергей Алексеевич указал рукой на неё.
- Там можно умыться, привести себя в порядок, переодеться, - радушно предложил он.
Я посмотрел на Анжелу, жестом приглашая её первой посетить указанное помещение.
- Нет, прежде ты. У меня всё это займёт гораздо больше времени. Я пока выпью сока. Умираю, пить хочу. А ты что будешь папа?
- Бутылочку пива, пожалуйста.
- Хорошо, папа.
Анжела пошла к холодильнику, а я достал из сумки полотенце, шорты, шлёпки, майку и пошёл, как я понял, в ванную. Открыв дверь, я вошёл в  небольшой коридорчик, в котором справа и слева было по пластиковой двери с табличками и рисунками. Слева находился умывальник. Здесь располагалась раковина из голубого фаянса и краны с горячей и холодной водой над ней, пластиковый стул, большое зеркало на стене, шкаф со стеклянными  дверцами, на полках которого чего только не было. Такого обилия туалетных принадлежностей различного назначения я ещё не видел.
Я умылся, причесался, переоделся в шорты и лёгкую маечку, критично оглядел себя в зеркало и вернулся в каюту. Анжела с папой сидели за столом, на котором уже стоял кувшин   с розами, ваза  с пирожными, графин с соком пурпурного цвета, пара бутылок пива и фужеры.
- Оперативно справился, - приветливо улыбнулась Анжела.- У меня это займёт гораздо больше времени. А вы пока пообщайтесь за мужским напит-ком.
Анжела ушла, а Сергей Алексеевич открыл вторую бутылку пива и жестом пригласил меня сесть рядом с ним.
- Как насчёт пивка, Андрей? – сказал он, когда я сел рядом.
- Можно.
Он наполнил фужер пивом и придвинул его ко мне.
- Попробуй, очень неплохое пиво, из Чехии, натуральное.
Я сделал пару глотков, пиво оказалось приятным на вкус.
- Ну, как? Что скажешь?
- Понравилось. Давно не пробовал чешского. Я к «Балтике» привык, но это тоже приятное на вкус.
- Ну и хорошо. Пей, не стесняйся. В холодильнике ещё дюжина, прохладненького.
Мы помолчали, не спеша попивая пиво, каждый размышляя о своём. Я уже без усилий отключил свой «внутренний приёмник» чужих мыслей. Сергей Алексеевич после пережитых волнений внешне выглядел совершенно спокойным. Он изредка посматривал на меня, чувствовалось, что он хочет поговорить о происшедшем со мной наедине, но раздумывает с чего начать.
- А я смотрю, ты не куришь, Андрей? – заговорил, наконец, Сергей Алексеевич, начав беседу как бы издалека, не о том, о чём он хотел поговорить со мной.
- Нет, не курю.
- А ты бросил или, может, и не начинал совсем?
- Да пробовал несколько раз, ещё в десятом классе, но не понравилось, и охота как-то быстро отпала. А вы хотите ещё о Вахнине поговорить? - сказал я, чтобы облегчить ему начало разговора на интересующую его тему.
- Да, хотя понимаю, что ты не всё мне станешь рассказывать. В этом деле ты связан некой тайной, которую не можешь раскрывать. Ведь так?
- Если честно, то я даже сам точно не знаю, о чём я могу сказать, а о чём мне распространяться не стоит.
- Это понятно. В таких делах лучше держать язык за зубами. Меня сейчас больше интересует другое. Лично тебе ничто не угрожает? По причине того, что ты фактически вступился за меня. Да что там вступился, спас меня. Это кому-то кроме Вахнина может не понравиться? Из числа тех, кто может доставить, мягко скажем, неприятности тебе.
- Не думаю. Вахнин действовал в одиночку, и распространяться об этом он не будет. Он рад, что ещё легко отделался, и постарается быстрее уехать в Сочи. У него там две квартиры. Он давно лелеял мысль отомстить вам. Одна из причин – его неудачная любовь к вашей однокласснице, Нине Скворцовой.
- О, ты даже об этом знаешь. Это мама Анжелы, - сказал Сергей Алексее-вич тоном печальным, лицо его помрачнело.
- А где она сейчас? – невольно вырвалось у меня, хотя я тут же почувствовал, что об этом спрашивать не надо было.
- Она умерла, когда Анжеле было пять лет. Рак, спасти её было невозможно.
- Простите, я не знал об этом.
- Это и странно. При твоей осведомлённости о многом, ты не знал, что у Анжелы нет мамы?
- Она  об этом не говорила, а я не спрашивал.
- Ну, а о чем ты можешь сказать, имеющем отношение к сегодняшнему.
- Больше ничего. Поверьте, я просто пока не могу говорить об этом. Но это касается только меня. К вам это не имеет никакого отношения. Настанет, возможно, время, когда я смогу рассказать об этом больше.
- Понимаю. Но я твой должник. Чем я могу помочь тебе? Ты можешь смело обращаться ко мне. Помогу, чем смогу. Ты ведь, наверное, знаешь, я обладаю немалыми возможностями и влиянием в городе.
- Нет, мне пока ничего не нужно.  Если какая-то ваша помощь мне понадобится, я обращусь к вам.
- Без всяких  стеснений и в любое время. А как ваши отношения с Анже-лой? Насколько они серьёзны? Пойми меня правильно, я отец  и за её судьбу ответственен.
-  Ничего конкретного я пока сказать не могу. Анжела мне очень нравится, но мы пока о своих отношениях  не говорили.
- Понятно. Хочу только сказать  – для меня ты всегда будешь желанным гостем в моем доме.  Да, совсем забыл – у меня есть прекрасная рыбка к пиву. Сейчас достану из холодильника.
Сергей Алексеевич принёс тарелку с нарезанными кусочками сёмги
- В меру подсоленная, с пряностями. Сейчас ещё пива принесу.
Сергей Алексеевич достал из холодильника ещё две бутылки пива, ловко раскрыл их.
- Чехи варят прекрасное пиво, но вот о значении солёной рыбки к нему не знают.
Мы, закусывая рыбой, опустошили не спеша первую пару бутылок, при-ступили ко второй.   
- О, хорошо устроились. Мужская пирушка в разгаре. Лица посветлели, ничто не способствует взаимопониманию мужчин так, как пиво, - весело произнесла Анжела.
- Да, но без тебя явно чего-то не хватает. Некомфортно как-то, доченька.
- А мне показалось, что вы без меня не скучали. Все вопросы решили?
- Почти. Садись. Составь нам компанию. Пиво изумительное, рыбка пре-восходная. Попробуй.
- В пиве ничего хорошего не вижу. Не понимаю, как мужчины пьют эту горечь. А вот рыбку с удовольствием попробую. Рыбу люблю во всяком виде.
- Ну и хорошо. Обедать будем через полчаса. Когда в море выйдем.
Каюту качнуло,  довольно тихо заработал двигатель.
- А вот мы и тронулись. Пойду я к Анатолию ненадолго, а вы тут пока без меня не скучайте. Я скоро.