В поисках смысла покинутых дней

Виталий Яворский
В поисках смысла покинутых дней
Я остаюсь у закрытых дверей.
Логику жизни понять мудрено,
И мне остаётся пустое окно.
Посвист недели ломает строку,
Взгляды шныряют по потолку.
Совесть и долг, одинокая честь...
Нужно работать, чтобы поесть.
Птахи небесны не сеют, не жнут,
Они нахаляву полжизни живут.
Глянешь на небо - и зависть берёт:
Красиво летает и чудно поёт.
Однако подумать: «Вот тоже, герой!
Чирикнет – и сдохнет с пустой головой!»
И чтоб не жалеть мне убитых секунд,
Надо устроить на палубе бунт,
И капитана бы вздёрнуть на рее!
Да, эту мысль я давно уж лелею!
П; ветру шхуну треть жизни таща,
Плюхаем к цели еле дыша.
Плохо стыкуется мысль у меня,
Ведь капитан и матрос – это я!
Море широко. Куда же мне плыть?
А может быть, шхуну со скуки пропить?
Вдали горизонта мерцает туман...
Будет там свет? А может обман?
Но стану я плыть, как хочется мне.
Кто ж мне приснится в диковинном сне?