Роуман ПВЛ - Город фальшивых огней 3-3

Роман Казаринов
И этот мотив остался в воздухе, повиснув в тишине над тьмой: "Аролас интаргко нуифай, дисго-ра им динутини со..." (Отражениие своё вдруг смог я увидеть в воде...)
Роуман обратился к парню:

 - Куда ты торопишься, а главное, зачем? Твоя жизнь коротка, не успеешь оглянуться, как пройдёт пора молодости и бодрости, и ты невольно озадачишься вопросом: что я делал эти годы и что я сделал за эти годы? И этим ты подведёшь промежуточную черту в своей истории и судьбе, укажешь самому себе путь на оставшуюся часть жизни.
Ты вспомнишь разные случаи, которые происходили с тобой, твои поступки, которые ты совершал, посмотришь на них с высоты своих лет и сможешь более объективно их оценить, нежели смог бы сделать это какое то время назад.
Не хочешь думать об этом сейчас, пока молод? Это ясно, я нисколько не удивлён твоей позиции. У тебя сейчас совершенно другие стремления: зарабатывание денег, славы и престижа, ты хочешь кучи поклонников, сексуальных связей, удобных и дорогих вещей, комфорта в каждой мелочи и детали.

- В деньгах нет ничего плохого, я же зарабатываю их сам... - Отпарировал парень.

- А знаешь что? Я предлагаю тебе обратиться к вопросу твоего духовного будущего. Спросишь, зачем мне это надо? Я роуман, и мне это надо. И тебе это надо, но ты слишком увлечён иллюзиями и не видишь истинной картины мира! Пойми! У тебя есть огромная движущая сила, которую ты никак не употребляешь, ты тратишь свои лучшие годы для достижения временных удовольствий, ты выбираешь прах, а мог бы зажечь пламя! Действуй, стремись к высокому, к светлому, сделай же наконец выбор в пользу трудного, но Вечного и Вселенского дела!

- Но что же мне даст это Вселенское дело?

- Тот, кто во всём ищет выгоду, ставит на кон всю свою жизнь. А выгода между тем сама рвётся к тем, кто к ней безразличен. Я всего лишь хочу тебе помочь, а ты противишься так, словно я желаю тебя отравить!
Подумай о своей жизни, может, нужно что то изменить, отказаться от каких то привычек, а какие то наоборот приобрести, кому то и чему то уделить больше внимания, а от чего то, напротив, отказаться.

- Возможно, ты прав, но я не могу тратить время на эти размышления каждый день.

- Не нужно думать об этом постоянно, задумайся как следует всего один единственный раз... И твёрдо реши пойти по новому пути, который ты для себя определишь! Каждый выбирает и определяет для себя как ему жить, так выбери же дорогу Сильных! Только тогда ты будешь знать, к чему ты в конце концов придёшь...

- Мяур не сказал больше ни слова; он лишь с надеждой посмотрел на озадаченного парня, поймав его беглый взгляд, и развернувшись, растворился в ночном тумане, уходя всё дальше от фонарей безлюдной улицы. Фальшивым и бесчувственным светом жёлтых ламп эти фонари усыпляли любые проявления разума, молчаливо нависнув над сырым асфальтом, даруя лживое спокойствие, бесстыдно скрывающее за собой простое грубое беспамятство.

    Роуман покидал этот город и этот мир, возвращаясь к себе Домой, на свою Родину, туда, где далёкие звёзды казались ближе, где они падали прямо на ладони, исполняя самые сокровенные желания...
Где всё было настоящим и трепетным, где каждая травинка дышала жизнью, туда, куда звало безмерно истосковавшееся сердце.