Еще нет

Илья Бэк
Для кого-то 60 лет-это еще не конец, но такой возраст, когда одна нога уже стоит на высоком пороге, за которым простирается белая, дымчатая пустота, пахнет благовониями и веет горячем воздухом, нагретым пламенем тысяч-тысяч свечей.  Для других это лишь начало нового пути.. выйдя на пенсию можно, наконец, расслабиться, положить зубы на полку и ежемесячно получать  честно заработанные копейки. Послать к черту всю работу, наплевать на обязанности и рыбачить на берегу озера, сидя в кемпинг-кресле и попивая пиво, зная, что обратно отвезут более молодые товарищи или бывшие коллеги. Им то никак нельзя заложить за воротник даже пару рюмок – автомобиль стоит неподалеку. “Куда же без него” – думаешь, ухмыляясь и тихо ненавидя нынешнее поколение.  Есть те, для кого 55 – это черта! Такая ядовито красная, такая, с***, широкая и жирная…аж тошнит! Возвращаешься домой с работы и не надеешься на любящий поцелуй от жены, на восторженные визги любимых детей – уже не 2-5-10-12 лет. Бредешь все медленнее, все угрюмее. В итоге заходишь в бар, кладешь рядом, на стойку, барсетку и напиваешься…а  что еще делать? Вот так…на скамейке с утра пораньше, перед столом в сквере, играя в шахматы,  в кресле, читая газету, на работе, дремля во время обеда, с удочкой на берегу, на малиновой “ладе”, в саду или в огороде, копаясь в грядках, подрезая кусты секатором, который куплен за 50р. .
А для меня? 60 – это…
Ну, вот скажем, я иду по парковке, держа в руках коробку с вещами, которые забрал со своего (уже нет) рабочего места – уволили. И за что? “Ты стар..делаешь ошибки”.  Заменили новым, более молодым роботом с трясущимися от возбуждения (вожделения?) руками, с подкашивашимися ногами и туловищем как у карандаша... Как замена лампочки в подъезде..вроде и не особо надо, а ведь бесит, раз не светит! Щелкнет в голове *щелк!* - “Надо бы поменять”. И тебя меняют.. Что правда, то правда – “Сгорел на работе!”. Вышел мой срок годности. Скис, заглох (оглох?), сломался?, потрепался и заболел вирусом старости..как ТрояН, накосячил? – пошел вон. Delete! А главное, не такая уж и работа. Совсем не работа даже. Сидишь себе, пишешь, выписываешь. Ведешь учет, постукивая по кнопкам пишущего компьютера..больше гемороя, чем пользы для общества. Ат нет. Выпи******. “Ублюдки!” – ору я на прощание! Вот как вам вот! Насру еще на ваши еб**** мерседесы и пежо с тойотами. Очень разозлился..хотелось еще больше, но сердце шальнуло.
Ну, вот скажем, я дошел до остановки в не быстром темпе, пытаясь успокоиться и поставив коробочку на скамейку, стал ждать. Мой маршрут 3. Жду-жду-жду..покурить бы, только вот не курю. И слава Богу. Вместо этого достаю из коробки “маленькую” и заглатываю парочку раз. Всего на всего коньячок, ничего плохого. Солнце печет. Еще немного и придется вызывать скорую-труповозку. Развязываю галстук, расстегиваю верхние пуговицы на рубашке, достаю из заднего кармана брюк платочек и протираю морщинистое лицо,  лоб. “ээээ…жара то”. Сейчас полдень, ровно половина дня. На остановке кроме меня никого, да и на улице тоже. Район не жилой.  Жду-жду….и в тот момент, когда до меня доносится звук подъезжающего автобуса, к остановке, “НУ что за…..ааа. Б****!” подходят двое полицейских.
Ну, вот скажем, я как дурак смотрю на них, смакуя губами послевкусие от коньяка,  а они пялятся на меня, и как иронично, усмехаясь, опускают глаза на “маленькую” в моей руке.  И что ты будешь делать! “Мужчина! В общественных местах запрещено пить алкогольную продукцию, вы в курсе?” Автобус останавливается. Раскрывает двери, потом, спустя секунд 5, закрывает – не дождался! Уезжает. “Твою жеж мать..” – думаю. “зря я сегодня на работу пошел..зря вообще проснулся”. – говорю.  А шавки опять свое тянут.. “Мужчина, вы слышали вопрос?” Подходят ближе. Я не боюсь их, просто неприятно как-то. Не ловко что ли. “А? Простите. Да, я слышал”. – медленно поворачивая голову смотрю вокруг.  Они тоже повторяют моё упражнение. Теперь мы трое, как полные критины, исполняем повороты голову. Ииии раззззз!  Ииии Двааааа! Иииии выдоооохххххъ.. То что я сказал потом..короче зря я это сказал.
Ну, вот скажем, я сказал – “Дак ведь…никого и нет рядом”. Они прыскают со смеха. “Дело не в том, есть кто рядом или нет. Пить алкоголь в общественных местах запрещено. Это закон! А вы..” – показывает пальцем на бутылочку в моей руке – “а вы его нарушаете! ”  Я смотрю на “маленькую”, они тоже смотрят на нее.. Мы, как трое кретинов, прожигаем глазами коньяк. Я кривлю губы, и это нормально для выпившего человека, кручу в ладони бутылек. “Нууууу…..чтожжж….если посмотреть с этой точки зрения..” Они явно нашли развлечение на ни один час. Переглядываются, руки в бока. Один поправляет ремень.  “Не хотите ли, господа?” – произношу я, думая, что только думаю об этом. Не ожиданно, да? Вот идиот!
Допустим, они согласились. Я протягиваю им коньяк, они делают по паре глотков и возвращают мне его обратно. Затем подносят руки к козырькам фуражек и, отстегивая “привет!”, медленно уходят. Я выдыхаю, снова протираю платком лицо и лоб. “Вот блин. Пронесло.” Не хватало мне еще сидеть в душном кабинете участка и писать объяснительную, не имеющую никакого смысла. Потом еще и штраф платить..а за что? За то, что ждал автобуса? Бред.. “Бред!” – скажу я судье. Или как там молодежь молит? “Фул Щит!” А он вытаращит на меня глаза и крикнет – “Степка! Ты? Ну даешь! Старый пердун!” Он такой-же старый как и я, только крупнее, зажиристее..а морщин то больше! Получи старый хрен! Глаз-то совсем не видать! Все в ажуре… Вечером мы уже сидим у него дома и едим вкусный ужин, приготовленный его заботливой и не менее старой супругой.
Ну, вот скажем, так не случилось….***
Дальше полицейские спрашивают документы..задают еще пару вопросов и готовятся выгулять меня до участка, где разговор продолжится. Только уже без коньяка в моей руке. 
Но тут я делаю то, что делаю…
Ну, вот скажем, я бегу! Я даю такого драпача мимо них, потом от них, и далее от них, до самого горизонта! Во время бега я смеюсь! Да что там, я просто гогочу, ржу, истерю и “Ооооооооууу!” – вою! Ору им – “Да пошли вы!” Кости болят, мышцы болят, сердце вырывается из груди и шалит. А я смеюсь и ору –
“Я еще насру на ваши е***** головы! Мудаки е*****!”
Ну, вот скажем, так выглядит начало моих 60х годов. И не ступенька, и не черта..и не начало, и уж точно не конец…