Новые люди, старые надежды

Николай Смольский
Наконец я почувствовал море. Воздух резко преобразился, появилось ощущение, что его можно попробовать на язык. Холодный ветер принес не только соленый воздух, но и легкую дрожь. Жалко что я не взял с собой кофту. Идти по пустой набережной было очень непривычно, но невероятно приятно. Тут я осознал что прохожу там, где обычно просто не протолкнуться. Здесь продают какие-то сладости, там — бесполезные сувениры. При всей своей бесполезности все-таки парочку магнитиков я купил на днях, хотя до сих пор не  понимаю зачем. Видимо из-за коллективного инстинкта. Друзья покупали их родственникам, близким и любимым. Я же купил... Видимо для себя.
      В свете ночных фонарей появились очертания ресторана с видом на море. Здесь мы поели в первый раз, как приехали. Еда была ужасна, пиво теплое. И все это нам подавала официантка, которая видимо очень недовольна своей жизнью. Но несмотря на все это, место мне понравилось. Здесь я увидел море.
      Дальше меня ждал поворот и дорога вдоль берега. Асфальт под ногами сменился на брусчатку , рестораны стали мелькать более дорогие. На минуту я остановился и повернулся. Предо мной раскинулся ночной клуб. Здание крайне необычной архитектуры — фасад его украшали четыре величественные колонны, подсвеченные фиолетовыми фонарями, крыша же представляла собой полусферу, напоминающую обсерваторию. Окончательно разрушала гармонию неоновая вывеска. На ней переливалось слово «Нефертити». Более глупейших названий ночных клубов я еще не встречал. Здесь мы танцевали и напивались, знакомились и веселились. Здесь я встретил Юлю. Такие романы...имеют особый привкус.
     Роман-наваждение, роман-пробник. Мы вдвоем прекрасно понимали, что ничего в дальнейшем не выйдет, да и не тешили друг друга надеждами. Мы просто жили, и пустили на короткий миг друг друга в свою жизнь. Ни горечи , ни сожалений,  ни надежд. Но и легкости никакой не было. В голове у меня постоянно витало ощущение бессмысленности происходящего. Наверное из-за этого я не смог уснуть с ней в обнимку, и решил пойти на пляж.
     Я двинулся дальше. Мимо меня мелькали дорогие красивые заведения, подсвеченные разными цветами. Вдруг я нашел единственное верное слово, характеризующее их-пустышки. Пустые улыбки, пустая музыка, пустая еда. Дружба, любовь...В этом месте все казалось ненастоящим. Но видимо всех это устраивало.
      В первый раз я увидел море в девять лет. Когда издалека я почувствовал его запах, он мне показался противным, непонятным. Тогда мы с группой таких же раздолбаев шли чуть ли не за руку по эгидой нашего вожатого. Уже не помню ее имени, помню лишь то, что она вечно запрещала заходить глубоко в воду, а при сильных волнах позволяла только мочить ноги. Мне это казалось несправедливым. Я видел других детей, которые прыгали с масками, ловили раков-отшельников, кидались в девчонок медузами. А мы лишь мочили ноги.
      С тех пор прошел двадцать один год. Второй раз в жизни я нахожусь на море... А я гуляю и завожу романы. Кажется я стал понимать цель моего визита на пляж. Походка стала быстрее и увереннее. Наконец то я дошел до извилистой пологой лестницы. После такой дорогой и красивой аллеи было непривычно спускаться, держась за ржавые перила.  Освещения стало на порядок меньше, пришлось нащупывать ступеньки.
      Когда я спустился, передо мной оказалась гора топчанов, а справа летнее кафе. Море можно было разглядеть только по отражению света. Оно было очень спокойное. Моя майка и шорты решили еще раз напомнить что даже на море ночью бывает холодно. Опромедчиво было приходить сюда налегке, но и возвращаться не хотелось. Я скрестил руки и пошел вперед. Идти стало неудобно и я снял босоножки, взяв их за шлейки в правую руку.
       Песок был холодный и сухой. Периодически под ноги попадались какие-то твердые предметы. Может камни, ракушки...А может и мусор , оставленный беззаботными туристами. Я присел в нескольких метров от воды, вытянул ноги вперед, уперся руками в песок и устремил взгляд вверх. Только сейчас я понял, что даже небо отличается от того, каким я его вижу дома. Здесь очень много звезд. Они играючи переливаются холодным светом, и как будто пытаются мне что-то сказать.
      Тогда,  в детстве я мечтал ночью тайно выбраться из лагеря и пойти на пляж. Запрыгнуть с разбега в волны, ощутить на себе их буйство. Но тогда мечты остались мечтами. Где-то я прочитал : «Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя мерседес- то все равно в детстве велосипеда у тебя не было». Я усмехнулся. Сейчас море передо мной и никто не скажет мне, насколько далеко я могу входить. Сейчас я могу делать все что угодно-прыгать в воду, нырять , плескаться, искать на дне всякую живность. Но что же я потратил этот отдых?
     Когда я уезжал из лагеря, я дал себе четкую установку — во что бы ни стало вернуться. Мне не нравилось в лагере. Было скучно, друзей я не нашел. Но все равно я хотел вернуться, ведь было что-то недосказанное. Море меня постоянно тянуло. Но когда мне было пятнадцать и родители мне предложили поездку, я предпочел остаться дома, ради того чтобы больше времени провести со своей первой любовь. Она оказалось скоротечной. Потом я готовился к поступлению в университет. Потом не было денег. Следом и времени. Карьера вымотала меня. Я так был занят какими-то важными делами, что забыл о важности той детской установки. А ведь я мог забыть о своей мечте. Я был очень близко к этому, но по счастливой случайности решил в последнюю ночь пойти на пляж.
     Однажды я прочел, что наш организм обновляется за семь лет. То есть каждые семь лет во мне не остается ни одной старой клетки. Каждые семь лет мы по сути являемся совершенно другими людьми.  С последнего визита на море я поменялся три раза. Так же происходят изменения у меня в голове. Вещи, которые были для меня очень важны, просто забываются. Я думал, что когда вырасту стану актером. Смогу покупать все что угодно, и под этим подразумевалось несметное количество игрушек, мороженного , шоколада. Я хотел объехать весь мир. И естественно думал о море.
     Сейчас я работаю в офисе, руковожу жизненно важными бизнес-процессами. Я могу себе позволить самый большой набор лего, хотя в детстве не мог уломать папу купить даже самый простой.Сейчас мне не нужны игрушки. Я не могу есть много сладкого, так как просто потолстею. От мороженного уже не испытываю никакого восторга. На путешествия у меня просто нет времени. Сейчас мне тридцать и я уже ничего так не хочу , как хотел в детстве. Я просто живу и постоянно улучшаю свою жизнь. И так увлекся этим улучшением, что забыл зачем я это делал. А делал я это для того, чтобы исполнялись мои мечты. Теперь они кажутся мне глупыми.
     Стало светать. Море заиграло совсем другими красками. Огненный шар на горизонте озарил небо алым цветом. Я снова посмотрел на небо. Холодные звезды, которые хотели мне что-то сказать, исчезли, унеся с собой свою тайну. Возможно они знали , что же так изменилось во мне, знали как это исправить. И мне этого уже не узнать. Я пощупал карман в поисках мобильника. Кажется забыл его в номере и времени я не узнаю.
     Солнце уже поднималось и я услышал крик чаек. Они так же радовались рассвету, как и я. В свете солнца я посмотрел на море. Этот вид меня заворожил. Огненный шар как то очень быстро поднимается. Быстро. Это слово впилось в меня. Все стало очень быстрым. Стремительным. Появилось мало времени и много забот . И в этой суете я совсем забыл что значит жить.
     Вспомнились слова моего начальника - «Слушай, Слава. Ты же ни разу за семь лет не брал отпуск. На той неделе уже тридцатку отметил, давай ка отдохни. Дам тебе отпускные. На море хоть побываешь, Бонифаций». И тогда я подрядил своих друзей со мной поехать. Мне не хотелось ехать одному, но в итоге наблюдаю за рассветом в одиночке. И это просто восхитительно. Восхищение... Такая забытая эмоция. Я ее знал как будто в прошлой жизни. Как будто голос из детства  руководит сейчас моими чувствами. Я улыбнулся.
    -Мечты должны сбываться,- оборвалось с моих губ.
     Я поднялся, вздохнул поглубже холодный соленый воздух.
    - Мечты должны сбываться, - уже громче.
      Я снял майку и шорты. Чуть помедлив, скинул с себя трусы, снял часы, на которые потратил почти всю месячную зарплату.
     -Мечты должны сбываться!-теперь во все горло проорал , раскинув руки.
      Мне не надо было решаться. Я просто побежал вперед. Не задумываясь о своей наготе, о холодной воде, о жалящих медузах. Я побежал навстречу своей детской мечте. Пробежав чуть в воде, я с головой окунулся. Она была обжигающе холодная. Волны, которые казались мне маленькими, страшно мешали мне плыть и откидывали назад. Вода постоянно попадала в глаза и рот. Я плыл навстречу солнцу, на встречу своим забытым желаниям, навстречу своей мечте. Я испытывал то , что не испытывал никогда. Такой эйфории не было ни от успехов, ни от наркотиков, ни от секса. Я плыл и вспоминал те эмоции, когда родители подарили собаку, когда я забил решающий гол на чемпионате среди школ, когда мама покупала мне сладкую вату в парке. Мне казалось, что я скинул все наросты взрослой жизни и снова могу ощутить истинную радость от мелочей.
     На берег я вышел уставший. Руки не слушались, тело дрожало. Довольный и измотанный я устремился к своим вещам. Но тут мой взгляд остановился на человеке. Это был турок. Он смотрел на меня с таким недоумением, как будто на берег вышла русалка. Высокая, волосатая и голая русалка. На моем лице появилась улыбка. Он устремился ко мне.
   -Все хорошо?
   -Все просто изумительно,-с довольной улыбкой промолвил я, натягивая на себя одежду.
    Он продолжал смотреть на меня , не зная что же сказать. Я оделся и резко обнял его. Он поначалу пытался отстраниться, но потом ответил мне тем же.  На нем угадывалась та же улыбка.
   -Вас , русских не понять. Сидел себе спокойно, смотрел на море. Тут подорвался, начал орать и побежал в воду. Мой кот иногда так себя ведет.
     Мы оба рассмеялись .
   -Последний день?
   - Да,- с улыбкой ответил я.
   Видимо я не первый, кто прошел такое очищение. У него было очень доброжелательное лицо и мудрые глаза. Мне показалось, что он знал тот маленький секрет, который шепчут холодные звезды. Но еще я понял, что теперь сам им владею.
   -Еще приедешь?
   - Обязательно. Обещаю. Себе.
    На его лице еще раз появилась улыбка. Я с ним попрощался и двинулся обратно в отель.
   -Эй!-окликнул меня мой новый знакомый, - твои часы?
    Я обернулся. Он стоял от меня в пяти метрах и держал их за кожаный ремешок.
    -Дарю.
    И еще более уверенным шагом я устремился в отель. Нужно еще успеть собрать вещи, попрощаться с Юлей. Да и с чем черт не шутит, обменяться контактами.

                27.02.2016