Толкователь Снов

Наталия Савина 2
Сегодня мне приснился Виктор Петрович, друг моего отца – человек, которого я терпеть не могла с самого раннего детства. Виктор Петрович был самовлюбленным, всегда держался высокомерно и всем своим видом давал понять, что окружающие имеют дело не с кем-нибудь, а с профессором. Но для меня не имели никакого значения защищенные им диссертации, потому что при наших встречах (хорошо, что они были редкими) он всегда пытался меня унизить. Самым же ужасным для меня было то, что отец его обожал и совершенно не замечал моих обид.

Шли годы, я взрослела, но отношение ко мне Виктора Петровича не менялось. Я уже получила высшее образование, вышла замуж, родила сына. С Виктором Петровичем мы встречались по-прежнему редко - исключительно на папиных днях рождения.
На шестидесятилетний папин юбилей я пришла с пятилетним сынишкой. Дедушка обожал внука и был рад возможности похвастаться им перед гостями. Папина жена приготовила очень вкусные салаты и запекла утку в духовке. Настроение у гостей было праздничное. Виктор Петрович произнес поздравительный тост – с очень важным видом, но с иронией и сарказмом. К моему удивлению, юбиляр и гости восторженно зааплодировали. Принявшись за закуску, Виктор Петрович вдруг бросил на меня суровый взгляд и как бы невзначай заметил, что мне никогда не удастся так накрыть стол. От этих слов я чуть не подавилась салатом «оливье». Папа даже заступился за меня, похвалив мои кулинарные способности, но аппетит у меня все равно пропал.

Спустя пять лет отец овдовел. Чтобы он не чувствовал себя одиноким, я старалась навещать его как можно чаще. Да и мне самой нужна была его компания: после недавнего болезненного развода настроение у меня было невеселое.
В один из моих визитов я застала у отца Виктора Петровича: они сидели на кухне и поминали папину жену. Я не собиралась долго задерживаться, но решила немного помочь папе и помыть стоявшую в раковине посуду. Тогда Виктор Петрович вдруг поменял тему разговора и начал рассуждать о ценностях семейной жизни, а в заключение изрек, что такая, как я, не создана для хранения семейного очага, и он всегда знал, что все закончится именно так. Я ожидала папиной поддержки, однако на этот раз он промолчал. Сочтя это предательством, я пулей вылетела из его квартиры и плакала всю дорогу домой.
Несколько месяцев я не могла общаться с отцом, даже несмотря на то, что он неоднократно звонил моей маме и объяснял, что я неправильно все поняла и что речь якобы шла о статистике разводов по стране. Все было предельно просто: отец обожал Виктора Петровича, а я его ненавидела!

Уже десять лет как папы нет, и Виктор Петрович навсегда исчез из моей жизни.
Но сегодня он мне приснился. В моем сне Виктор Петрович был очень любезным и, казалось, осознал, что зря меня обижал. Мы говорили о папе. Оказывается, Виктор Петрович видел новую мраморную плитку на папиной могиле. Он даже похвалил меня за аккуратно покрашенную оградку. Впервые от разговора с ним у меня не было тяжести на душе.

Этот сон меня сильно обеспокоил: с чего это вдруг Виктору Петровичу мне сниться? Что-то здесь было не так.

И тогда я достала из тайника Толкователь Снов.

***
История эта произошла много лет тому назад, когда моя бабушка была еще молодой. Однажды, гуляя возле озера, она вдруг увидела, что тонет маленький мальчик. Он хотел нарвать кувшинок, но запутался в стеблях и водорослях. Не раздумывая, бабушка бросилась в воду и вытащила шалуна на берег. Мальчик оказался сыном цыганского барона, и за его спасение цыган подарил моей бабушке свою самую ценную вещь – Толкователь Снов. Бабушке было неловко принимать подарок, она попыталась возразить, что на ее месте так поступил бы каждый, но барон был непреклонен - и вот уже бабушка держала в руках некое странное устройство.
Старая цыганка подробно объяснила бабушке, как пользоваться этим прибором, и предупредила: показывать его никому нельзя, а один сеанс может продлиться не более 150 секунд, потому что человеческая психика еще не готова к продолжительному воздействию незнакомых энергий. Цыганка не сказала, как эта вещь попала в табор, но намекнула, что происхождение она имеет внеземное.

***

И вот теперь прибор, доставшийся мне по наследству, лежал на моей ладони. Корпус его был из светлого металла, сбоку находилась кнопочка, по центру в один ряд на одинаковом расстоянии одна от другой располагались четыре лампочки. От какого источника работал прибор, я понять не могла: ни углублений для батареек, ни места для шнура не было. Впрочем, меня мало интересовало, как он сделан. Главное было в другом: при помощи каких-то волн, исходящих от него, происходило воздействие на подсознание человека. Зачастую мы даже не подозреваем, какой информацией владеет наше подсознание. Иногда нам снятся вещие сны, и через них мы можем получить важные сведения, предостережение от необдуманных  поступков или подсказку правильного решения. Но разгадать смысл этих снов мы можем не всегда. Вещь же, которую я держала на ладони, могла бы мне помочь.
Я собралась с духом, нажала на кнопочку прибора - и загорелась красная лампочка. Потом и остальные: оранжевая, затем синяя и, наконец, фиолетовая. Как и говорила бабушке старая цыганка, прибор три раза тихо просигналил и окончательно настроился на мою волну. Теперь нужно было мысленно сформулировать вопросы и как можно подробнее вспомнить сон. Тогда информация как бы сама собой выстроится в моей голове, и  сложится впечатление, будто я просто размышляю над своим сном.

И вот перед моими глазами начали проноситься картины прошлого, неприятные сцены с Виктором Петровичем и параллельно, словно кадры из кинофильма, - обрывки сна. Я перестаю анализировать и думать и начинаю чувствовать.
И вдруг совершенно неожиданно  понимаю, что продолжение детской дружбы иногда может оказаться опасным для жизни взрослого человека. Теперь мне стало ясно: Виктор Петрович столько лет дружил с моим папой, что начал считать его частью своей личной жизни. Он ревновал его ко всем остальным, защищая таким образом свою «собственность». Ну а я, конечно же, претендовала на любовь и внимание папы и потому стала объектом нелюбви папиного друга. Помню, что и маму Виктор Петрович не жаловал, даже сыграл не последнюю роль в их с папой разводе. Оказалось, что «ларчик просто открывался»…

Приснился мне Виктор Петрович потому, что сегодня на рассвете он умер и его душа,  покидая этот мир, просила у всех прощения, чтобы смочь улететь за облака: ведь груз чужих обид неподъемен для набора необходимой высоты.

***

Я верю, что души могут общаться без слов и на больших расстояниях, что есть подготовленные души и неподготовленные. А те, кто не может услышать чужую душу, утверждают, что  такое общение невозможно, или называют все это мистикой.
Но почему же души других людей посещают наши ночные сны? Думаю, ответ прост: днем слишком шумно, чтобы их услышать.
Душа Виктора Петровича пришла ко мне во сне, и я простила его. Причина найдена, ответы получены и нет больше места обидам. И теперь я отчетливо поняла, что папин друг был хорошим человеком, просто его эмоции одерживали верх над разумом.
Никто не учит человека правильно любить. Люди иногда думают, что тот, кого они любят, кем дорожат, - их личная собственность. Я люблю своего папу, но его любит моя бабушка, любит его жена, его друг и ещё кто-то. И он сам, мой папа, тоже любит нас всех. Так могу ли я быть собственницей папы? Ведь мне же не придётся уничтожить всех вокруг, чтобы остаться единственной, кого он будет любить? А он сам разве был бы рад такому повороту событий?
Как часто глупая ревность ломает близким людям жизнь. Дети ревнуют родителей к своим братьям и сестрам. Мать ревнует сына к невестке. А ведь извечный конфликт «невестка-свекровь» происходит всего лишь от неправильного арифметического действия: вместо того, чтобы делить, нужно было умножить – умножить любовь, уважение и заботу.

В приборе что-то щелкнуло, лампочки замигали и погасли. Я спрятала своё сокровище. Сеанс длился девяносто три секунды. Мысли пролетают намного быстрее сказанных слов.

Благодаря Толкователю Снов я начинаю по-другому смотреть на мир.
Такое прекрасное чувство как любовь может обернуться ненавистью, жаждой мести и даже стать поводом для начала войны.
Противоположность веры – безверие, мчащееся, подобно гоночной машине без тормозов, к вседозволенности, к обесцениванию чужих ценностей и чужой жизни, к убийству.
А отсутствие надежды порождает глубокую депрессию и даже приводит к самоубийству.
Не зря люди испокон веков желают друг другу Веры, Надежды и Любви.
Для того чтобы правильно любить, надеяться и верить, придётся собрать воедино смелость, волю и мужество - и балансировать на натянутом канате взаимоотношений под куполом жизни!
Нет-нет, купол - это не цирк, это – Космос, бесконечный Космос с его бесчисленными галактиками…