Застенчивая Мимоза Роман 1-3

Каменцева Нина Филипповна
"Застенчивая Мимоза "Роман 1-3

1.Все лучшее, что есть во мне - из детства.
3. Ликует звук,
и дышит светотень в меня...

Весна в любви у нас цветёт
Гроздью хорошего винограда,
И сойка целый день о любви поёт,
Весна в любви у нас цветёт...
Девочка виноградной ягоде рада,
Не страшен весенний дождь, год
Весна в любви у нас цветёт,
Любовь наша слаще или наоборот...


         Учительница музыки Тамрико Давидовна изменила
полностью мою жизнь. Она вкатилась в меня как
солнышко и грела несколько лет. Я была труженица, но не
только это, оказалось, что я обладаю превосходным голосом,
и она меня уже выводила на разные концерты, понимая, что
у родителей не было много времени, заезжала за мной на
машине «Победа» с водителем.
На всех конкурсах в Грузии я занимала первые места, и
поэтому один раз она мне сказала, что в Одессе конкурс мо-
лодых исполнителей песни и хочет меня туда повезти. Она
обратилась к маме, и та дала своё согласие. Но не только на
это. Она попросила меня видоизменить внешность. Я и не
думала, как это будет и поэтому согласна была на всё.
После согласия мамы, когда у нас начались летние ка-
никулы, учительница заехала за мной, ведь оставалась все-
го одна неделя до отъезда. У нас были билеты на поезд
до Сухуми, там мы должны были пересесть на корабль до
Одессы.
Однажды она зашла к нам и, взяв меня за руку, сказала:
– Доверься мне деточка.
Мы сели в машину и вскоре были в серной бане, я же была
там впервые, мама всегда купала меня дома, в корыте. Потом
поехали в самую хорошую парикмахерскую города Тбилиси,
как позже я поняла, Тамрико Давидовну все там знали и нас
уже ожидали. Меня усадили в кресло. Она сказала:
– Ануш, сделай всё, как полагается и как мы с тобой об-
говаривали в прошлый раз.
– Хорошо, Тамрико Давидовна, всё сделаю, не пережи-
вайте, уйдёт на это всё два часа, вы можете поехать по сво-
им делам.
Она так и сделала, я же сидела на кресле не глядя в зерка-
ло, потому что именно его Ануш прикрыла, сказав:
– Результат хорош в конце.
Я только ощущала запах пергидроля, она работала с во-
лосами, потом с бровями, а когда начала их выдёргивать
чертёжным рейсфедером до боли, я уже стала нервничать и
ёрзать туда-сюда.
– Успокойся, Мимоза, женщина, чтобы быть красивой,
должна терпеть всё, а особенно девушка.
Потом она меня повела под кран и из ведра кружкой го-
рячей разбавленной воды, смывала всю пенную жидкость.
Затем высушила полотенцем и начала активно стучать нож-
ницами. Потом феном сушить волосы и накручивать их на
большие бигуди. Пока я сидела накрученная, с бигудями-
папильотками, она мне покрасила ресницы и навела модные
стрелки, как у Клеопатры. Через несколько минут она, рас-
чесав мои волосы, нанесла бесцветную помаду на губы. За-
тем усадила за маникюрный стол, сделала даже и педикюр.
Принимая все эти процедуры впервые, я думала: «Как хо-
рошо, что мне это всё показала учительница, я никогда бы
об этом не узнала. Ведь свою мать за всю жизнь ни разу не
видела с накрашенными ногтями, только пилочкой она сама
округляла их и мыла щёточкой». Всё надо знать!
Прошло несколько минут, пока я не видела себя ещё в
зеркале, и тут вошла учительница музыки Тамрико Дави-
довна.
– Мимоза! Моя ты красавица! Если бы я сама сюда тебя
не привела, не узнала бы тебя... что ты у меня, оказывается,
такая красавица! Ануш, открой ей зеркало, пускай сама убе-
дится, если это не так!
Ануш открыла зеркало, и я встретилась лицом к лицу
с совсем неизвестным мне человеком. Передо мной была
девушка-мулатка с кожей цвета разбавленного с молоком
какао, с красивой причёской каштановых волос, таких же
бровей и с выразительными медовыми глазами. Овал лица,
губы, зубы – всё подчёркивает красоту этой молоденькой
девушки, которой недавно исполнилось пятнадцать лет.
– Зайди за ширму, примерь, я тебе купила платье и обувь
для концерта.
– Спасибо, Тамрико Давидовна, может, не надо, вы и так
достаточно потратились.
– Нет, надо, и я должна тебя одеть!
Я зашла за ширму, переоделась в платье чулочного волокна,
оно обтянуло мою прекрасную фигуру, о которой знала только
я. Но, видно, это заметила в бане и учительница. Я стояла как
бутылочка они же наблюдали за мной как за моделью.
– Спасибо, Тамрико Давидовна, спасибо, Ануш, не ду-
мала, что возможно было так меня изменить!.. Мои рыже-
медные волосы давно не давали мне покоя.
Но учительница сказала:
– Я поняла это сразу же, ведь сама была рыже-огненной,
и только Ануш смогла видоизменить меня. Реснички под-
крашиваю сама, и это тебе придётся делать всю жизнь, пока
не придумают краску для ресниц.
Она расплатилась за работу с Ануш, и мы вышли, не пе-
реодевая платье.
Она сказала:
– Оставайся такой, ты заметишь, как все будут обращать
на тебя внимание, не на мулатку, не на рыжую, а на краса-
вицу!
Мы вышли, даже водитель, который открывал дверь,
язык проглотил от удивления. Обычно он что-то говорил, но
здесь оценивал уже меня своим мужским взглядом.
Когда мы доехали до дома, все не поверили, что это я.
А многие соседские девчонки стали мне кивать, здоровать-
ся, что не было до сих пор за всё время моего проживания
здесь, в одном дворе.
У меня дома был восторг! Бабушка и дедушка, моя мать
так плакали от радости, заметив мою видоизменённую
внешность, что моей учительнице пришлось их утешать:
– Не плачьте, мои дорогие, не плачь, Мариям Андронов-
на, она будет всегда уже такой. Это просто золотые руки
Ануш, она к ней притронулась волшебной палочкой.
– Вы правы, Тамрико Давидовна, она сделала то, что я
бы никогда не додумалась. Вы как ангел вошли к нам, и я
полностью доверю вам дочь, отвезите её на конкурсный
концерт в Одессу.
Я ликовала, даже не хотела переодеваться, но мама несколь-
ко раз меня предупредила – чтобы не запачкать платье, лучше
переодеться. Я переоделась, у меня тоже было много в гарде-
робе разной одежды и всё как на подбор. Раньше я ей не ра-
довалась, глядя на своё лицо и внешность, а сейчас, примерив
каждый наряд, увидела, что теперь они смотрелись совсем не
так. Оказывается, не только платье украшает девушку.
Я переоделась и быстро шмыгнула во двор, где с боль-
шим любопытством смотрели на меня девчонки, которые
подошли пообщаться. Значит, мой первый барьер я пере-
прыгнула, значит, они тоже заметили изменения и мою при-
влекательность.
Во дворе я не задержалась надолго, мне нужно было по-
заниматься. Я придвинула стул и села за пианино, которое
давно было настроено.
О господи, как хорошо, что оно у нас было и моя бабуш-
ка – портниха! И случай меня свёл с этим замечательным
человеком, с моей учительницей по музыке. Я играла, потом
пела, хотя учительница музыки Тамрико Давидовна, мне
уже запрещала самостоятельно петь и особенно песни не из
нашего репертуара. Но разве остановишь подростка, когда
он ликует от наслаждения и увиденного.
Время летело быстро, настал мой день, когда мы должны
были уезжать. За мной заехала учительница, и всё же мама
решила поехать и провести меня до железнодорожного вок-
зала.
Там мы попрощались и оказались в купе вместе с моло-
дожёнами. Тёплые разговоры, знакомство, вместе ели, запи-
вали чаем кто что имел, грузинское гостеприимство не от-
нять: хачапури, варёная курица и яйца, помидоры, огурцы.
Так быстро наступила ночь, что я не наговорилась. Впервые
себя не стесняясь, легла.
Утром рано в наше купе постучал проводник, когда мы
проехали тоннель:
– Следующая станция «Сухуми пассажирская».
Мы сложили всю постель, посмотрели, ничего ли не за-
были. И, собрав всё в чемоданы, поставили их на сидения.
Когда мы вышли, время свободное у нас было до вечера,
потому что только в шесть отплывал корабль до Одессы, и
мы прогуливались целый день по Сухуми, пошли в обезья-
ний питомник, оставив чемоданы на вокзале в камере хра-
нения, где на станции выпили кофе, заваренный на песке.
А к четырём вечера заехали за чемоданами и отпра-
вились в Сухумский морской порт. Вот уже по длинному
трапу мы поднимаемся на корабль «Шота Руставели». Для
меня было всё внове, но преподавателю, видно, – нет, давно
всё видела.
Каюта на двоих, кровати не было, матрасы лежали на га-
маках, но это всё для меня было новым и познавательным.
«Ликует звук, и дышит светотень в меня...» – подумала я,
когда мы стояли на палубе, слушая доносившееся пение и
глядя на прожектора.

С небом, любовью обвенчанным!
Весны красивый небосвод...
Украшен цветами наряд,
С небом, любовью обвенчанным!
Словно в платье белоснежном,
В ажурном, как в подвенечном,
С небом, любовью обвенчанным!
Весны красивый небосвод...

http://www.proza.ru/2016/02/27/2366
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216022702366