Лекция 11

Ксерон0
         - Профессор, скажите, а откуда вам известно содержание записок того старца и прощальное письмо? – спросил из зала какой-то мужчина, когда лектор вернулся за кафедру после перерыва.
Складывалось впечатление, что зрители не только не уходили, но и что их стало гораздо больше. Абикол тяжело вздохнул, оперся о кафедру, и произнес:

         - Что ж… Я как раз хотел разъяснить вам некоторые сомнительные моменты, но раз вы задали свой вопрос, то он ответит на все, как вам кажется, не состыковки, - профессор собрался с силами и проговорил хриплым голосом, - Дело в том, что сын Профета жив по сей день и сейчас стоит перед вами.
         
         В зале поднялся шум, людей шокировала эта новость, на старика смотрели уже совсем другими глазами. Гомон не унимался около пятнадцати минут, после чего все головы дружно повернулись к старику,  после того как он откашлялся, и в зале наступило молчание.

         - Спасибо. Я понимаю, что мое заявление поразило вас, но это действительно так. Моя мать, обычная крестьянская девушка, умерла давным-давно, когда мне было сорок с небольшим лет. С тех пор прошло несколько веков. Мы с отцом, как я уже говорил, переписывались и я, и он были в курсе дел друг друга. А теперь я, с вашего позволения, продолжу. Моя следующая лекция принципиально отличается от всех предыдущих тем, что эту историю мне рассказал сам Ксерон. Это произошло несколько недель назад, когда я в спешном порядке уехал. Как видите, мне удалось вернуться вполне живым от него, хотя я и натерпелся страха в его жутком лесу. Но обо всем по порядку…

                Лекция 11

         Ксерон хотел жить вечно, эта мысль посещала его с того момента, когда Профет впервые упомянул про продление жизни с помощью жизненной энергии окружающего мира. Он не хотел умирать: он не боялся смерти, но хотел увидеть, как придет в упадок вся империя, что создали четыре короля, но не хотел быть сторонним наблюдателем, он планировал принять участие в разрушении империи. Амистад де Сиес уже начали терзать междоусобицы в гораздо большем количестве, чем это было тысячу лет назад. Мирное время подходило к концу, но Ксерон думал, что может не увидеть полного распада, сокрушительного падения империи.
         В одно пасмурное утро, когда свинцовые тучи повисли над Кародрингом (так назвал эту область дроу), он поднялся на вершину своей башни, встал в центр пентаграммы и начал читать заклинание, призывающее жизненную силу со всей округи. Пентаграмма приобретала все более яркий цвет, из ее контуров начинал литься красный свет. Ксерон раскинул руки и запрокинул голову, энергия мощным потоком начала вливаться в его тело, ноги оторвались от пола, и он завис в воздухе, поддерживаемый мощными струями жизни. Он чувствовал, как чистая энергия бежит по всему его телу, разливаясь внутри жаром адского пламени. Так он висел над пентаграммой на протяжении нескольких часов, а энергия все поступала и поступала. Наконец, когда последний ручеек жизни втек в его тело, он обессиленный упал на пол.
         Очнулся дроу только на следующий день. Выглянув в окно, он был поражен, насколько прав оказался Профет: вся округа, насколько хватало глаз, была полностью лишена красок, не было травы, листвы на деревьях, неслышно было пения птиц. Ксерон лишь улыбнулся: он достиг того, чего хотел. Ему было плевать на то, что он станет жестоким, бессердечным и злым - он и раньше-то не отличался особым миролюбием.
         Однако, чтобы установить наблюдение за королевством, ему нужно было что-то придумать. На этот счет у него уже были свои планы, но пока не было подходящего материала. Лошадь, что была у него в конюшне, умерла, но это не разочаровало Ксерона, он просто воскресил ее, и теперь у него была другая лошадь, мертвая лошадь. Неделю Ксерон наслаждался своими трудами, на своем воскрешенном животном он объехал почти все окрестности. Ничего живого! Абсолютно! Это приводило его в восторг. Серая холмистая равнина простирающаяся на севере владений некроманта, на которой больше никогда ничего не вырастет, земля, превратившаяся в тлен, трава, ставшая пеплом. На юге вымерший лес, стволы деревьев устояли, но превратились в безжизненные устрашающие фигуры, кое-где стволы были почерневшие, как будто их поджигали. Лесных животных, что покрупнее, типа оленей, медведей, диких кошек, Ксерон поднял, чтобы они охраняли подступы к его башне.
         Вернувшись домой и поднявшись на третий этаж, Ксерон увидел в окне приближающуюся армию. «Как интересно! Неужели они все-таки решились ступить сюда и их не остановили мертвые обитатели моего леса?» - подумал дроу.
         Быстро спустившись вниз и вскочив на лошадь, он выехал на ближайший холм и стал дожидаться, когда армия подойдет поближе. Ополчение, надо сказать, состояло из представителей всех рас, в ней даже были боевые животные, ведомые эльфами! «Как интересно!» - сказал сам себе некромант, глядя на подступающего врага. Войска остановились в трехстах метрах от Ксерона. От них отделился один человек и направился прямиком к дроу. Подойдя ближе, он развернул пергамент и начал читать.
         - Именем четырех королей, вы обвиняетесь в чрезмерном использовании магии, уничтожении живых существ и… - что «и» он не успел договорить, так как Ксерон просто вырвал из его тела жизнь резко и беспощадно, потом воскресил его и приказал встать рядом с собой, как верному оруженосцу.
         В рядах армии прошло шевеление, а потом они вдруг резко двинулись в атаку, вопя какие-то совершенно глупые слова. Ксерону было достаточно лишь вытянуть руку и направить стену огня на бегущих людей. Завершил все непроницаемый купол тьмы, из которого стал быстро выходить воздух. Когда дроу снял купол, то увидел только трупы, кругом одни трупы. Он незамедлительно поднял их всех, теперь это была его армия, армия тьмы, армия скелетов.
         Подняв голову и поглядев вперёд, дроу заметил, как к нему легкой, грациозной походкой направляется черная пантера, с металлической защитой на груди – видимо, от стрел противника. Ксерон слез со своего коня и смотрел на приближающуюся кошку, почему-то она не ринулась в атаку вместе со всеми. Пантера подходила все ближе, но никаких признаков агрессии она не проявляла. Наконец она подошла вплотную к некроманту и лизнула его руку. Маг сначала опешил, но потом понял, что эта кошка почуяла в нем хозяина и теперь готова была служить ему.
         - Очень кстати, ты мне еще пригодишься, - проговорил Ксерон пантере, в его голове созревал план, и погладил ее по голове.

         Свою армию Ксерон отправил на север Кародринга. Пантеру поселил у себя в башне. Месяц спустя он решил, что пришло время создания помощника. Для этого он отправился на перешеек, соединяющий его владения с остальным материком: в том месте были залежи глины, которой не было больше нигде в Амистад де Сиес. Набрав необходимое количество глины, дроу решил позаботиться о том, чтобы больше никто не вздумал тревожить его по пустякам.
         Он решил уничтожить перешеек, чтобы его полуостров стал полноценным островом, разделенным проливом. Дроу начертил на земле пентаграмму, с двойным защитным кольцом и встал в центр круга. Он сосредоточился на сплетении заклинания: оно должно было объединить в себе три школы магии - Тьму, Огонь и Смерть. Ксерон завершал свое заклинание в трансе, он ничего не видел и не чувствовал. Черное пламя, влекущее за собой смерть, понеслось над перешейком, оставляя за собой только пустоту, быстро заполняющуюся морской водой. Пространство, где еще полчаса назад была земля, стало быстро заполняться водой, от этого стали образовываться гигантские волны, накрывающие побережье. Ксерон поспешил убраться оттуда.
         Вернувшись в башню, некромант начал создавать из бесформенного куска глины своего помощника. Выходило неплохо. Немного подумав, он решил сделать девушку, девушки обычно легче входят в контакт с людьми. И никто бы не подумал, что такое прелестное создание может оказаться творением некроманта. Создание помощницы проходило в центре пентаграммы, неподалеку сидела пантера и наблюдала за происходящим. Через три дня, когда глина полностью высохла, Ксерон, проверив манекен на наличие трещин, оживил свое творение, придал ему облик привлекательной дроу. Оставалось только влить душу в это создание… Чья это будет душа, было ясно с самого начала, ведь кроме некроманта в башне не было живых существ, за исключением пантеры. Посадив большую кошку рядом с сотворенной девушкой, дроу несколько минут смотрел на них: они были похожи друг на друга до такой степени, что некроманту пришла в голову совершенно бредовая идея: «А что если сделать из девушки оборотня?» Молча кивнув самому себе, Ксерон начал нараспев читать заклинание объединения души и тела пантеры и девушки. Яркая вспышка - и через мгновение перед некромантом стояла одна девица и хитро улыбалась. Пантеры не было.
         - Здравствуй, надеюсь, ты понимаешь меня? – спросил дроу у своего создания.
         - Конечно, еще как! А что, я не должна ничего понимать? – с сарказмом произнесла девушка-дроу.
         - Отлично… Я - Ксерон, я тебя создал. Будешь моим другом и помощником, согласна?
         - Еще бы! Эти бестолковые эльфы заставляли меня делать что-то невообразимое… Я буду рада им отомстить, - произнесла девушка и перекинулась в пантеру, - Кстати, меня зовут Гвен, - произнесла пантера.
         - Превосходно! Но сейчас пока рано мстить. Пойдем вниз, подберешь себе одежду.
         Девушка выбрала себе кожаные штаны, бежевую немного растянутую вязаную кофту и самые приличные сапоги, что были у некроманта. После того как она оделась, они вдвоем спустились в кабинет некроманта и сели в кресла около камина. На столике рядом появились фрукты, вино и бокалы.
         - Скажи, это ты сделал? – Гвенвивар указала большим пальцем в сторону окна.
         - Ну, в общем-то, да, - Ксерон был рад, что теперь ему есть с кем поговорить, -  Немного жизненной силы выкачал из местной природы.
         - Ничего себе немного! – только и смогла сказать девица, - Но зачем? Вернее почему? Почему ты такой… ммм… злой? Со мной-то все ясно, я просто не перевариваю неволю и хочу отомстить за рабство у эльфов. Но ты…
         Дроу лишь усмехнулся, не много помолчал, размышляя, стоит ли что-то рассказывать, но все же начал свой рассказ.
         - Как ты видишь - я дроу. С самого детства я ненавидел всех и вся, что, в принципе, и так свойственно моей расе, но моя ненависть куда глубже, нежели у других представителей моего народа. Я всегда чувствовал, что многократно превосхожу любого, кто встречался со мной. Можешь назвать это манией величия, - некромант отхлебнул вина, - После того как я поступил в школу магии и узнал, что во мне есть какая-то третья сила, я полностью убедился в том, что я особенный. Меня раздражали другие ученики, не способные к простейшим заклинаниям, учителя не способные нормально их обучить. К концу обучения я превосходил в знаниях даже преподавателей, мне не было равных.
         Ксерон немного помолчал, вспоминая дальнейшие события, местами не слишком приятные, в те времена, когда он еще не знал, что за сила, которую не могут распознать лучшие маги континента, есть у него.
         - То, что я расскажу сейчас известно не многим… Но в дальнейшем, я постараюсь, чтобы моя история стала известна каждому жителю этой никчемной империи. Когда я заканчивал обучение в школе магии, на меня начались нападения, вначале это были те, с кем я обучался. Это продолжалось довольно долго, но, в конце концов, эти идиоты поняли, что в одиночку меня не одолеть. Поэтому они привлекли на свою сторону и преподавателей. К счастью, все свое время я проводил в библиотеке. Они подстерегали меня буквально везде: в переулках, на рынке, даже дома. Однако убить меня они не могли, зато я не щадил никого. Преподавательский состав в школе заметно поредел, прежде чем директор запретил педагогам объединяться с учениками с целью моего уничтожения. Причем наряду со всеми нападениями я чуть ли не ежедневно получал приглашения в разнообразные могущественные организации Верлана. Я не стал дожидаться, когда на меня начнет охоту еще и сам Лёхир, тогда я был не готов к этому, поэтому убрался оттуда как можно быстрее, - дроу встал с кресла и подошел ближе к камину, не отрывая глаз от пляшущего пламени, он продолжил. - Мне было нужно узнать, что за третья сила течет во мне, я перерыл все библиотеки в своей стране, но так ничего и не выяснил. Я решил попытать счастье у других народов и отправился странствовать, но и там ничего не нашел. Я разговаривал с местными директорами магических школ, побывал в каждой библиотеке, не исключая частных собраний. Теперь меня бесило то, что никто не может мне помочь. Я был намного сильнее их всех, чтобы не нарываться на неприятности, грозящие выдворением из страны, в то время когда я еще не все выяснил, я не решался показывать свою силу. А еще больше меня нервировало незнание самого себя и своих способностей в полной мере.
         Ксерон остановился, посмотрел на Гвен, та сидела в кресле, поджав под себя ноги, и внимательно слушала.
         - Везде, где я потерпел неудачу в поисках информации о своих возможных способностях, я оставлял свой след. Почему, ты думаешь, вновь начались мелкие дрязги между расами? Почему постепенно разгорались небольшие войны? – дроу улыбнулся. - А потому, что нужные слова, брошенные в нужное время, могут сделать великие вещи. А еще нужное убийство с ответственностью, ложащейся на невиновного, довершают дело. Это было своеобразное развлечение для меня. Лишь однажды я наткнулся на размытое упоминание о некромантии, конечно, это название не было упомянуто, там было сказано про общение с душами погибших, но мне этого хватило. Однако уйти просто так, пусть я и нашел некоторую информацию о некромантии, я не мог, потому и продолжил сеять семена раздора между расами. Это доставляет мне удовольствие, я испытываю небывалый прилив сил. Пожалуй, я могу сравнить это удовольствие с ночью, проведенной вместе с красивой девушкой…  Поскитавшись по свету, больше я ничего не нашел и решил возвращаться домой, но удачное стечение обстоятельств помогло мне, и я наткнулся на одного старикашку, владеющего теми знаниями, которые были мне нужны. Я уговорил его стать моим учителем, а когда он научил меня всему, что мог, - Ксерон повернулся к девушке и, глядя в глаза, произнес, - Я убил его. Теперь я понял, что могу доказать любому, что они просто ничтожества по сравнению со мной. Я решил поиграть с королями и их народом в увлекательную игру: «Уничтожение жизни на континенте их собственными руками», - Ксерон засмеялся, - То есть я, конечно, буду помогать расам, уничтожать друг друга – это будет моим хобби, я мог бы умертвить их всех, но так не интересно, сама понимаешь. Я буду подкидывать им поводы для распрей друг против друга, я хочу поглядеть, как расы съедят сами себя. Понимаешь ли, мне интересен сам процесс разжигания вражды, последующей волны пожара войны и в итоге уничтожения самой цивилизации. Однако, оставаться на целом континенте совершенно одному, - Ксерон посмотрел на Гвен, - Точней оставаться тут нам вдвоем, будет безумно не интересно. Я отберу лучших представителей из каждой расы, предстану перед ними божеством, которому они будут поклоняться. Я создам новую империю, с которой в дальнейшем смогу изведать самые дальние уголочки нашего мира. Мои ученые будут самыми знающими, мои воины будут храбрейшими, мои маги будут сильнейшими. А ты будешь моей правой рукой. А этих бессмертных выскочек-королей я уничтожу последними… И начну с Лёхира… - кулак мага сжался, даже костяшки пальцев побелели, и он, замолчав, снова уставился на огонь.
         Гвен лишь покачала головой, выслушав до конца рассказ Ксерона.


         Через год, сидя в своем кабинете и делая какие-то записи в своем дневнике, Ксерон вдруг обратил свой взор на камень, что стоял на подставке. Ему показалось, что он качнулся. «Померещилось», - подумал дроу. Но тут камень упал и раскололся, и оказалось, что это совсем не камень, а яйцо! Яйцо дракона! На полу корчился маленький черный дракончик, он подковылял к столу некроманта и из его маленькой пасти вырвался огонёк, чуть не спаливший угол стола.
         - Прелестно… Живой дракон…  Надо бы раздобыть ему поесть… - с усмешкой, не предвещающей ничего хорошего, проговорил Ксерон.
         Дверь в кабинет открылась и вплыла Гвен, увидела маленького ящера, ухмыльнулась и подошла поближе, чтобы рассмотреть его.
         - Кто это? – удивленно спросила Гвенвивар.
         - Это дракон, по крайней мере, мне так кажется. Это существо похоже на детеныша дракона, описанное в старинных книгах, что я привез из пещеры старика, - объяснил эльф, - Гвен, сможешь раздобыть ему еды?
         - Конечно, - ответила девушка и тут же вышла.


         В этот же день на очередном заседании четырёх королей из золотого камня также вылупился маленький дракон, но у этого чешуя отливала золотом. Короли мигом сообразили, кто это, так как одному из них уже доводилось убивать подобное существо, и приказали отнести его в пещеру, где когда-то жил верховный покровитель расы людей. Этого дракона стали опекать, у входа в пещеру постоянно стояла стража, пропускающая внутрь только самих королей и человека приносившего пищу.


         Черный дракон получил имя Ллево Муэрте. Некромант возвел для него специальное строение рядом со своей башней. Гвен привезла с материка живых овец, кроликов и кур. Их стали разводить специально для дракона. Ксерон похитил из небольшой деревеньки семейную пару, которую полностью подчинил своей воле, и они стали заниматься животноводством. Однако этого оказалось мало, поэтому некроманту пришлось приложить не малые усилия, чтобы создать огромные оранжереи с плодородной землей, где росла трава для животных. Пришлось построить небольшую деревеньку вокруг своей башни и обнести ее высокими стенами из того же материала, что и башня. Людей также перебросили с материка, но из разных районов континента. Ксерон несколько недель трудился над созданием артефакта, который бы самостоятельно подавлял психику жителей в его деревне. Некоторые жители даже умудрялись заводить детей и жили у некроманта поколениями.
         Золотой дракон был назван Эль Оро, а пещера, в которой он жил, Лагарто Куэво. Недостатка пищи он не испытывал - его кормили регулярно, правда, не давали ему самому убивать животных, а приносили уже убитых.


         Прошло 100 лет. Драконы выросли, но существенно отличались нравами. Ллево Муэрте был волен делать то, что ему вздумается, частенько он улетал в сторону материка, где мог сожрать несколько человек или животных, спалить несколько домов и вернуться обратно. Ксерон и сам иногда летал на нем, наводя ужас на прибрежные деревни. Дракон мог разговаривать и иногда давал полезные советы некроманту: как выяснилось, взгляды у них во многом совпадали.
         Одним из хобби некроманта стало под чужой личиной появляться в городах и провоцировать драки между посетителями таверн, рынков или просто прохожими. Заклинание личины Ксерон придумал сам, экспериментируя на похищенных жителях страны. Еще одним хобби дроу и его верной подруги и помощницы-оборотня стали  устраиваемые ими засады на дорогах и нападения на движущиеся в города караваны. За эти годы эльф научился виртуозно владеть двумя клинками. Движения были молниеносны и непредсказуемы.
         Эль Оро содержался взаперти, на привязи. Ему лишь изредка позволялось немного покружить над своей пещерой. С юности его приучили к постоянному нахождению в Лагарто Куэво. Однако короли не забывали порой спрашивать его совета по тому или иному вопросу, он отвечал им со всей своей мудростью. Но ответы его иногда шли в разрез с мнением некоторых правителей, отчего те начинали ссориться между собой - все чаще они не находили взаимопонимания.
         На острове Кародринг Ксерон создал лабиринт. В его центре он спрятал артефакт, который сделал сам, и сотворил необычное существо, призванное защищать это сокровище: существо с телом человека и головой быка. Некромант назвал его Минотавр. По всему своему острову он расселил разнообразных существ, которых не было в природе. Также по острову бродили скелеты, воскрешенные им воины и обычные крестьяне.
         За прошедшие сто лет междоусобные войны переросли в открытые расовые сопротивления. Расплодились гильдии убийц у людей и дроу. Гильдии воров и торговцев стали непримиримыми врагами. Появись гильдии наемников, где любой желающий мог нанять охрану, естественно, за определенную плату. На материке теперь открыто враждовали люди и черти, эльфы и дроу, лишь сирены и гномы сохраняли нейтралитет. Но область свободной торговли по-прежнему была доступна для всех рас. Между королевствами чертей и людей образовалась нейтральная земля, названная Артхи батили: там мирно существовали те, кто был против вражды между расами. В северо-восточной части материка появились отшельники монахи, представители всех рас, включая гномов и сирен, которые верили в скорый конец света и страстно молились какому-то богу. Здесь стоит отметить, что новый бог появился благодаря Ксерону, в соответствии с его планом. Эффектно появляясь в столицах разных рас в облике человекоподобного существа в сияющих одеждах, он говорил о скором конце света и становлении на праведный путь. Лица, попавшие под влияние происходящего, сначала образовывали небольшие группки, а потом, собравшись, ушли на северо-восток, где стали строить свой отшельнический город. В строительстве им помог некромант, снова явившись в облике их нового божества, он воздвиг башню, выходящую прямо из воды и большой храм с изображениями большой кошки, дракона и существа в сияющих одеждах. После этого отшельники стали еще неистовей веровать в спасителя мира, служили в этом храме свои мессы и сочиняли молитвы новому божеству. Домом их нового бога они считали башню, стоящую в воде, так как именно оттуда обычно появлялось их божество.


         Абикол остановился, посмотрел на сидящих в зале, достал из-под бумаг папку и вытащил оттуда несколько листов.
         - Уважаемые дамы и господа. Следующая информация полностью раскроет нашего врага, он пожелал, чтобы я донес до вас его планы. Он сказал, что не боится никого из нас, думаю, он слишком самоуверен. Итак…


         Примерно через два дня после нашей первой с ним беседы он, наконец, открыл зачем потребовал, чтобы я прибыл к нему.
         Кабинет. Три кресла возле камина: в одном сидит Гвен, в центральном до сих пор озадаченный профессор истории и в последнем расположился некромант.
         - Уважаемый Абикол, не стану скрывать, что мне будет чрезвычайно жалко расставаться с вами, вы могли бы стать прекрасным личным историком, - произнес Ксерон, закидывая ногу на ногу. – Но я должен это сделать, для того чтобы вы смогли донести до страны и до королей мои желания. Несколько дней назад я рассказал вам о моих увлечениях. Сегодня я хочу открыть вам и всему народу свои истинные цели, - дроу повернул голову в сторону профессора. – Вы, как сын Профета и как первоклассный историк, знаете, почему погибли предыдущие цивилизации. Из-за неумелого руководства и техники составления нужных арканов. Вы знаете, что другие миры существуют, но из-за катастрофы прошлых времен об этом успешно забыли, технику строительства переходов потеряли.
         Ксерон встал с кресла и, заложив руки за спину, подошел к окну, в котором была видна полная луна. На некроманте были черные штаны из плотного материала, черная рубашка с вышитым на левой лопатке серебряным драконом, рукава рубашки были закатаны, на ногах были ботинки с высокой шнуровкой, на груди висел медальон в виде свернувшегося дракона червонного золота с рубиновыми глазами на серебряной цепочке.
         - Мне это прекрасно известно, как вы изволили заметить, сударь, - ответил Абикол, - Но позволю себе возразить, что катастрофа произошла по другим причинам, а именно из-за того, что император не послушал мудрого совета моего отца. Третий переход сделать было невозможно.
         - Ошибаетесь, - тихо проговорил некромант, глядя в окно. – Третий переход можно было сделать, и ваш отец мог его соорудить, но посчитал это дело опасным. А бездарные маги и техники без должного руководства сами не смогли разработать ничего нового, потому что многие века полагались только на Профета.
         - Хорошо, допустим, такой переход можно было бы сделать, но почему вы уверены, что он был бы стабильным? Я, конечно, не технарь, но полагаю, что он был бы крайне не устойчивый и неизвестно, куда он бы отправлял и кого проводил бы в тот мир.
         - Вот именно, дорогой Абикол! Вот именно! – улыбающийся Ксерон повернулся. – В этом вся и прелесть! Такой переход мог быть многоплановым! Представляете себе, возможность путешествия не только в два мира, открытых ранее, но и в бесконечное число других, но посредством всего одного перехода! Это было бы потрясающе! Я думаю, что можно было бы со временем придумать на подобный переход и особый регулятор, который позволял бы вам самим выбирать, куда отправиться.
         - Допустим. Но чтобы его придумать опять же нужно время, а кто гарантирует, что в исходный мир не вторгнуться завоеватели или опасные монстры?
         - Ха! Риск, конечно, есть, но достаточно организовать круглосуточное дежурство опытных воинов и магов, и проблема решена, - проговорил некромант.
         - Можно даже было бы выстроить какое-то укрепленное магически здание, которое препятствовало бы проникновению в мир враждебных существ, - впервые подала голос девушка.
         - К чему вы клоните, Ксерон? – вопрос был чисто риторическим, Абикол уже догадывался, что замыслил дроу.
         - К тому, что ваш отец работал над этим, все-таки он над этим работал. В тайне ото всех. И как я понял из наших с ним теплых бесед о истории и порталах, ему-таки удалось сделать какие-то наработки, которые он даже записал. Но вот где? – темный эльф прищурился и посмотрел на Абикола, а профессор сидел с открытым ртом, явно пораженный заявлением некроманта. – Вы случайно не знаете, где он мог записать это, а? – вкрадчиво спросил Ксерон.
         - Не имею не малейшего представления… - медленно произнес историк. – Думаю, что вы не правильно поняли. Записи, может, и были, но он их уничтожил…
         - Я понимаю всегда правильно, Абикол, - жестко сказал дроу. – Записи существуют, но они для старого мира. И они мне нужны.
         - Уж не думаете ли вы, что сможете создать такой переход? – изумленно проговорил профессор.
         - А почему бы и нет? – ответила вопросом на вопрос Гвен и пристально поглядела на старика.
         - И знаете, почему я уверен в том, что смогу сделать переход? Потому Профет в нашем разговоре о некромантии, как-то обмолвился, что третья «дверь» должна была работать на жизненной энергии! Вы не задумывались, почему я выбрал местом своего жилья именно это место? Не утруждайтесь, я сам отвечу. Именно это место является энергетической точкой, где произошло слияние трех миров. Моя башня стоит точно на этой точке.
         - Не может быть! Но… но тогда потребуется, возможно, очень много такой энергии… вы что хотите сказать, что ради создания такого перехода, готовы уничтожить жителей континента?
         - Ну… Я думаю, что шесть неисчерпаемых источников вполне достаточно, хотя может быть, можно ограничиться и четырьмя… Понимаете, о чем я говорю? – снова мерзкая улыбочка некроманта и взгляд полный безумия.
         - П-понимаю… Ну, а я-то вам зачем? Я же сказал, что не знаю, были ли у отца какие-то особые дневники. Может они у вас, но вы не разобрались…
         Зря Абикол это сказал, очень зря. Глаза некроманта почернели, он подлетел к старику и схватив его за бороду, процедил в лицо:
         - Ты хочешь меня оскорбить, старый? Тебе это почти удалось! Но тебе повезло, что ты мне нужен как глашатай. Но предупреждаю, еще одно подобное заявление и ты уйдешь отсюда без какой-либо части тела. Ты меня понял?
         - Д-да… Я п-понял… - Ксерон оттолкнул старика обратно на спинку кресла и отпустил бороду.
         - Где Профет мог хранить подобные записи? – спросила девушка, чтобы перевести беседу обратно на нужный путь.
         - Я не знаю, я честно не знаю. В той комнате, о которой не знал, многоуважаемый Ксерон, хранился только его основной дневник, но уверяю вас, там нет ничего о третьей двери, кроме того, что известно всем.
         - А что ты думаешь по этому поводу, Абикол? – лилейным голосом спросила Гвен, некромант снова отвернулся к окну и смотрел на Луну.
         - Если он и прятал, что-то возможно там, где это никто не сможет найти, даже я. Скорее всего только он знал, где находится тайник, и скорее всего он не в той пещере.
         - Это и дураку ясно! – рявкнул некромант. – Хватит, ты меня утомил. Убирайся отсюда и благодари того, кому ты там поклоняешься, что сумел сохранить свои конечности. Я лишь последний раз напоминаю, что ты должен рассказать о нашей беседе как можно большему количеству народа. И не забудь сказать, кто ты на самом деле, - усмехнулся Ксерон и быстро вышел из кабинета.
         - Я вас провожу, - сказала девушка и встала.
         - Спасибо, вы несколько терпимей, чем ваш хозяин.
         - Я могу перестать быть терпимой, если вы еще раз скажете, что он мой хозяин. Мы с ним друзья, партнеры. Больше я не повторяю, - проговорила Гвенвивар и сменила тему разговора. – Я распорядилась, чтобы вам подали живого коня, - особое ударение на слово «живого».
         - Извините, пожалуйста, - Абикол шумно сглотнул, на лбу выступила испарина. – Спасибо за живого… На мертвых, я как-то не привык ездить, - решил пошутить историк.
         Тем временем девушка и старик вышли из башни, перед входом уже стоял полностью готовый к поездке конь и не терпеливо постукивал копытом.
         - Советую прислушаться к его просьбе о рассказе. Иначе, он и правда сделает вас своим историком… вечным… - предостерегла девушка-дроу старика и помогла взобраться в седло. – На берегу пролива вас ждет корабль, который доставит вас на другой берег.
         Гвен хлопнула по крупу лошади, и та сорвалась с места. Абикол с трудом управлялся с таким норовистым конем, а он летел сквозь лес, не разбирая дороги, пару раз профессор получил по лицу ветками. Но к берегу он все же добрался относительно целым, корабль уже ждал на якоре, а на береге стояла лодка и моряк, смотрящий на море. Историк подошел к моряку и заметил, что это вовсе не моряк, хотя, в прошлом он может и был таковым, но сейчас перед ним стоял живой труп. Прошептав какие-то слова, оберегающие от нечисти, Абикол сел в лодку и вскоре оказался на корабле, на котором не было ни одной живой души, за исключением самого профессора. Полуразложившиеся трупы и просто скелеты управляли кораблем под руководством безмолвного капитана-скелета со скелетиком попугая на плече. Профессора сопроводили в каюту и заперли дверь. Через несколько часов дверь открылась, и его благополучно доставили на пустынный берег, где был привязан еще один конь.
         Абикол довольно быстро сориентировался и вскоре вышел к небольшой деревушке, а уже оттуда отправился обратно в Мильх.




         - Такова история Амистад де Сиес на 5634 год… - закончил свою лекцию Абикол. – Я убежден, что теперь появятся новые герои, которые будут пытаться разгадать тайны Кародринга и искатели сокровищ Профета. Я уверен, что данные о создании перехода были уничтожены моим отцом, потому призываю направить все наши усилия на уничтожение некроманта.

         Зал безмолвствовал и лишь через минуту раздались сначала робкие хлопки, а потом они перешли в громкую овацию.

         - Спасибо за новую цель в жизни, - крикнул кто-то из зала.

         - Немедленно отправляюсь в библиотеку… - донеслось с балкона.

         - … надо искать…

         - Должны быть…

         - … потом незаметно пробраться и…

         Народ начинал прокручивать в голове варианты поисков сокровищ старого Профета и схему уничтожения некроманта.

         Ксерон добился нужного эффекта. С заднего ряда с крайнего кресла молча поднялась светловолосая девушка-эльф, на мгновение взгляды профессора и девушки встретились, она подмигнула ему и вышла из зала…



                20 февраля 2008 г. – 10 марта 2009 г.
                ©Kseron