Глава - 22

Марина Беляева
 "Стразы Сваровски, калибр № 9" Глава -22.

Людмила повесила трубку с таким довольным выражением лица, будто только что сорвала джек-пот в казино Атлантик-Сити. Всё идёт по плану. Тютелька в тютельку – точно так, как они с Верой распланировали. Похоже, что она, Люся Царёва, старательно скрывающая под личиной разбитной корреспондентки «жёлтой» газетёнки прочно укоренившийся в её сознании комплекс неполноценности, неуверенности в своей женской привлекательности, действительно, сильно зацепила «старика» Кроткого.  И теперь он, словно послушное дитя, идёт на поводу её, Людиных, желаний. Подобного развития событий Людмила не могла представить даже в самых смелых своих мечтах. Ибо такого послушания она не видела ни от одного мужчины в своей жизни!  А ведь никто из её прошлых знакомых (включая и мужчину её жизни, Димку Громова, весьма одарённого, но малоизвестного музыканта, и бывшего мужа, достаточно богатого для журналистки, но малозначительного для того, чтобы считаться даже  маленькой акулой большого бизнеса) и близко не мог  подойти к тому кругу, к которому принадлежал Кроткий.  «Так вот самооценка и повышается до заоблачных высот, - поиронизировала над собой Людмила. –  Мне вот только совершенно не понятно, почему он на меня клюнул? Может, я, и вправду, ничего так?.. В смысле, многолетняя работа над собой наконец-то принесла свои плоды?!  - Людмила недоверчиво хихикнула. - Вот только Громов, подлюка, никак этого понимать не хочет… Сколько лет бьюсь с гадом…» 
Ну, да Бог с ней, с рефлексией… Главное, что Кроткий пошёл на её условия, и она появится в его загородном поместье со своей подругой, фотографом Алиной.  Надо только предупредить Веру, чтобы Алина была к субботе во всеоружии… Боже! Какой может получиться репортаж! И вообще, этот так неожиданно наметившийся в её жизни вечер может стать для неё самым настоящим выигрышным лотерейным билетом во всех отношениях!..
Только бы всё сложилось так, как они распланировали!   Шанс, безусловно, шикарный, но как говорится, как ещё карта ляжет? Ведь девушки, действительно, шли, что называется, «по тонкому льду». Как-никак, Алина Половцева была дочерью известного адвоката, и многие из его клиентов и коллег знали её в лицо. А на рауте у Кроткого может оказаться кто угодно из знакомых Алининого отца. Впрочем, в том кругу, с которым они собирались временно слиться, главным образом, обращали внимание на упаковку. Следовательно: одежда попроще, макияж побледнее. Что греха таить! Многих светских дам без макияжа и собственные мужья с трудом узнают… Люда опять захихикала, но тут же одёрнула себя. Дело – прежде всего! А время, и впрямь, несётся стремительно. Надо срочно связаться с Верой…
Люда набрала номер Никольской.  Раздались длинные гудки, но трубку никто не брал. Странно… Вера обещала ждать её звонка именно в это время. Людмила пожала плечами и набрала домашний номер Никольских. Повторилась та  же самая история. Людмила почувствовала, как тревога пробирается в её сердце. Вера обещала ждать её звонка… А если Вера что-то обещала, значит, Вера сделает всё, чтобы не подвести.  Эту истину Люда усвоила с детства. Следовательно, раз Вера не отвечает, значит, не может. Причины этого «не может» могут быть самые разные. Возможно, причина совсем незначительная, а возможно, случилось что-то экстраординарное. А вдруг Вера именно сейчас ждёт помощи от неё, от Люды?! Надо действовать! Она подумала минуту и решила: «Была – не была, звоню Воронцову… Хоть он меня и недолюбливает, но выхода нет… Время не ждёт… Узнаю, где Вера – и всё. Не убьёт же он меня за спрос?» И Люда набрала мобильный Сергея.
Взглянув на зазвонивший мобильник, Сергей усмехнулся: «Ну, вот, наконец-то! Я уж думал, что не догадается»… Он бросил в бардачок машины мобильник жены, неосторожно забытый ей утром.  Так уж получилось, что именно сегодня они не услышали звонка будильника и вскочили с кровати, когда до выхода из дома оставалось меньше получаса. Сергею было не привыкать собираться в считанные минуты. Вера же, привыкшая вставать за 2 – 3 часа до работы, металась по квартире, как раненная разрывной пулей дикая кошка. Сергей иронично поглядывал на жену, но предпочитал под ноги ей не попадаться. Он удобно устроился в кухне и с наслаждением, не торопясь, потягивал свежесваренный им самим крепкий чёрный кофе. Вера, совершенно не обращая внимания на мужа, продолжала носиться по квартире,  каким-то образом умудряясь делать по три дела одновременно. Стороннему наблюдателю её скачки могли показаться совершенно хаотичными, но это только со стороны! Она точно знала, где что лежит. И каким-то шестым чувством определяла, сколько времени у неё есть на сборы. Вот времени-то, как раз, было в обрез!  Естественно,  что она успела только почистить зубы и выпить чашку кофе, виртуозно уведя её из-под руки Воронцова. Тот успел только выразительно цокнуть языком, что означало одновременно и досаду, и восхищение. Между тем, Вера подошла к заключительному номеру утренней программы – демонстрация предметов верхней одежды сезона ранней осени.  Едва попадая одной рукой в рукав  кашемирового пиджака кирпично-коричневого цвета, другой придерживала сумочку, которую она пыталась закрыть подбородком. В то же время, подпрыгивая на одной ноге, другой она пыталась попасть в туфлю на невысокой танкетке. По выбору туфель и любимым джинсам жены Сергей сделал вывод, что Вера, действительно, собирается за город. В такой спешке и неразберихе совсем неудивительно, что она забыла в прихожей на столике свой телефон. Когда Сергей заметил его, машина Алины заворачивала за угол и выезжала на проспект. «Ничего, - решил для себя майор Воронцов, - день проживёт без телефона. В конце концов, воспользуется стационарной связью или мобильником какой-нибудь из своих подруг…» Не спеша, он сложил бумаги в папку, окинул квартиру взглядом опытного оперативника, как бы запоминая внешний облик жилища в том виде, в каком его оставили хозяева, уходя на работу.  Закрыв дверь на четыре оборота ключа, Сергей подёргал ручку, ещё раз убедившись, что дверь, действительно, заперта, медленно спустился по лестнице, вышел из подъезда, оглядел двор. Не заметив ничего подозрительного, Сергей прошёл к ждавшей его служебной машине и отправился в управление на доклад…
Получив очередной нагоняй и отеческое наставление генерала работать ещё лучше, Сергей через пару часов был уже в своём кабинете, куда к нему с докладом прибежал Антон Малышев, а ещё через час оба участника спецгруппы уже на личной машине Воронцова, в сопровождении небольшой группы ОМОНовцев  двигались в сторону Минского шоссе…
Примерно на середине пути до соколовской дачи его и застал звонок Людмилы…
- Людочка, здравствуй, - услышав это почти нежное обращение, Люда Царёва решила, что она точно «цены себе не знает». Ладно, Кроткий, к его «обожанию» она уже стала привыкать, но чтобы грозный Воронцов…  с ней…  таким тоном! Чудеса, да и только! Люда потеряла дар речи. А Воронцов продолжал. – Ты, я так понимаю, Веру потеряла? – голос Воронцова излучал неподдельную доброжелательность.
Люда, с трудом сглотнув слюну, как заворожённая кивнула головой. Прекрасно поняв причину её замешательства, Сергей сделал вид, что ничего необычного не происходит. Он полностью взял инициативу разговора на себя.
- Люда, ты где? – попытался он вызвать отклик Людмилы на свои слова.
- Я здесь, - наконец-то, взяв себя в руки, выдохнула та. – Что-то ты, Сергей Батькович, сегодня подозрительно галантен…  Даже не знаю, что и думать…
- Да, ничего думать не нужно, - невозмутимо парировал тот. – Не твоё это, Люда, ох, не твоё, - пробормотал он себе под нос, но Люда его услышала…
- Ну, как говорится, спасибо, - с глубоким сарказмом в голосе возмутилась Люда.
- Ну, не надо принимать мои слова так близко к сердцу, - постарался сгладить остроту ситуации Воронцов. – Я всего лишь хотел сказать, что никакого подтекста в моих словах нет. Вера забыла свой телефон дома. Она на даче у Соколовых. Позвони на дачный телефон родителей Ларисы или на мобильники Лары или Алины. Девочки  все там. Видимо, ждут только тебя?! - Что-нибудь ещё? – подчёркнуто деловым тоном поинтересовалась Людмила.
- Собственно, это всё…  - на минуту запнувшись, Сергей добавил, - ну, разве что… передавай привет  моей супружнице…
- Всенепременно, - отрывисто, с плохо скрываемой обидой в голосе, произнесла Люда, - спасибо и пока.
С этими словами она резко оборвала разговор.  Сергей пожал плечами, недоуменно взглянул на пассажирское сиденье, которое занимал его напарник Алексей Малышев.
- Что-то случилось, шеф? – встревоженно спросил он. Едва взглянув на выражение лица своего босса, тот сразу же понял, что Сергей не в своей тарелке. – Кто это тебя так активно домагивался?
- Да с Царёвой пообщался… - отмахнулся от «душевного» разговора Сергей.
- Понятно, - Алексей понимающе несколько раз покивал головой. – Эта – может!
- Чего – может? – непонимающе переспросил Воронцов.
- Как – чего? – в свою очередь, выражая непонимание, переспросил Малышев. – Настроение испортить может журналюга эта, папарацци недоделанное.
У Алексея тоже был не слишком приятный опыт общения с Людмилой, которая при каждом уместном и неуместном поводе стремилась сунуть свой любопытный журналистский нос, куда поглубже. Естественно, все непрофессиональные действия этой новоиспечённой Агаты Кристи вносили в следственный процесс сумбур и разлад,  чем несказанно бесили не только Сергея с Алексеем, но и весь отдел в целом…
За разговорами время дороги пролетело незаметно.
- Подъезжаем, - слегка притормозив напротив нужного указателя, заметил Сергей. Разговоры разом утихли.
Сергей связался по рации с командиром ОМОНАа, дал ему распоряжение, где  дожидаться часа «Икс», и сам занял удобное место для наблюдения, за подъездами к даче Соколовых…
Прошло полчаса, в переулке стояла мёртвая тишина. Да и кто бы мог её нарушить?! В это время дачники уже разъехались, а постоянных жителей в посёлке было немного. Оживал он только с вечера пятницы до вечера воскресенья, когда на дачи приезжали целые компании хозяев и гостей, чтобы успеть ухватить последнее тепло, пожарить последние в этом году шашлыки и оборвать последнюю уцелевшую на ветвях деревьев антоновку. Соколовы, пожалуй, были единственным семейством, задержавшимся так долго в дачном посёлке…
- Смотри-ка, - вдруг оживился Алексей, - знакомая машинка…
- А этим-то что здесь нужно?
Мимо машины Воронцова  проползла старая колымага, которую с большой натяжкой можно было бы назвать гордым именем «иномарка». Опера сразу же узнали бывших бойцов Миши Мрачного, ныне работавших на Кроткого, Дюймовочку и Лаки. Машина остановилась у забора соколовской дачи, в нескольких метрах от беседки, где проходило заседание «военного совета». Со стороны улицы напротив беседки рос огромный столетний дуб, усыпанный в это время года ещё густой жёлто-коричневой листвой. Рядом с ним стояла старая голубятня, принадлежавшая соседу Соколовых. Голубей там давно не было, но снести строение сосед не давал, так как каждый год собирался вернуться к старому увлечению и завести голубей какой-нибудь редкой породы, любовью к которой проникался за долгие зимние месяцы, изучая голубиную тему на просторах интернета. Но наступала очередная весна, а голуби так и не заводились. А старая голубятня привлекала окрестных воробьёв и синиц, которые жили в ней всё лето, а с приходом осени, видимо, перебирались ближе к городу, где было легче прокормиться…  Лаки остался сидеть в машине, а Дюймовочка полез на голубятню, которая, по-видимому, должна была исполнить роль пункта наблюдения. На груди бравого «разведчика» болтался огромный бинокль…
- Ты, смотри, подготовились, - сквозь зубы процедил Алексей, - плотно за наших девчонок взялись…
- Знать бы точно, что именно они разнюхали: раскусили Ларису, следят за ней как за женой Громова, чего-то хотят от меня и поэтому пасут Веру… - размышлял вслух Воронцов.
- Знаешь, шеф, - задумчиво сказал Алексей, - чего бы они ни планировали, я думаю, что будет лучше, их на время обезвредить…
- Да, пожалуй… - после некоторого раздумья согласился Сергей.- Но сейчас их брать рано… Немного подождём…
- А как же наши девчонки?! – возмутился Алексей.
- Спокойно, капитан, - предостерегающим тоном остановил Алексея Воронцов, -  пока им ничего не угрожает. Да, я думаю, что эти комики им ничего плохого не сделают… Их задача – только наблюдение…
- Ну, дай, бог, дай бог, - с плохо скрываемой иронией покачал головой Алексей. – Кто знает, что у этих комиков на уме? Вдруг решат прогнуться перед боссом?
- Подожди, не отвлекайся, - Сергей показал в сторону машины. – Видишь, какое-то движение началось…
С голубятни почти кубарем скатился Дюймовочка. Лаки выскочил из машины и бросился на помощь «товарищу по оружию». Выражение лица Дюймовочки было таким, будто он только что увидел привидение. Он отчаянно жестикулировал, тряс головой и пытался усадить Лаки в машину. В конце концов оба уселись в авто и продолжили разговор там. Через несколько минут из машины выбрался Лаки и полез на голубятню.
Оперативники переглянулись.
- Очень интересно, - в недоумении проговорил Воронцов. – Что там произошло?
Алексей только пожал плечами в ответ.
- Боря, - Воронцов обратился по рации к командиру группы, - приготовьтесь… Рация голосом Бориса доложила о полной боевой готовности…

Иллюстрация из интернета.