Несгибаемая

Грим Пилигрима
Она удивительная. Себе на уме. Бесстрашная, смелая, непокорная.
Она была лучше всех. Она много читала. Всегда училась на одни пятерки. Все, за что бы она ни взялась, получалось безупречно. Она была очень красива. Больше молчала, чем говорила и если ее о чем-то спрашивали, она всегда давала правильный ответ. Она была прекрасна в своем молчании.
Все девочки ей завидовали, её индивидуальности и самодостаточности. Она никогда ни в ком не нуждалась, во всяком случае мне так казалось.
Мне нравилось, как она рисует, мне нравились её веснушки и то, что она носит очки. Даже палец, намазанный йодом приводил в какой-то странный восторг и желание быть такой же как она. Я помню ее яркий оранжевый рюкзачок и ее босоножки. Помню ее черный свитер с ярким горизонтальным узором, кольцующий рукава с грудью. Я помню, как она вырастила маленький дуб и посадила его около библиотеки. Сейчас это могучее дерево выше меня...
Она как будто знала, что садит в землю память о себе, но на самом деле она садила эту память в наши сердца...

В какой-то момент все изменилось. Результат поступков определенных людей вынудил переехать ее в другой город. Тогда мы учились в 5 классе.
Тогда жизнь взяла ее за волосы и со всей жестокостью бросила ее об асфальт.. Жизнь измывалась над ней, как могла, будто хохотала злорадно и от души.
Мы все стояли в сторонке и смотрели, как ее сжигают на столбе, как ее скармливают крокодилам, как из нее вынимают душу. Мы хлопали глазами и не могли ей помочь. Мы не знали, как это сделать. Мы не верили своим глазам. Мы не знали, что так бывает.
Она же... Она молчала и терпела, не впуская в вольер всех, кто хотел разделить с ней боль. Она вынесла это в гордом одиночестве, озираясь на всех волчицей. Мы знали, что она сильная, но все-таки было ее жаль.
Я думала, что она умирает... Но теперь, когда прошло столько времени...
Она... Непобежденная, выжившая и воспрянувшая из пепла, доказала всем и вся, что это не мир управляет ей, а она им жонглирует, как хочет. Для нее не имеют значения человеческие традиции и глупые людские убеждения и принципы. Она имела силу не подчиняться, она имела свое мнение и силу характера. Она не согнулась, она не сдалась.
Она хозяйка своей жизни.
Она была и осталась... Самой потрясающей...