Постскриптум

Петр Синани
                Постскриптум.
    Вечер. Я гашу свет и зажигаю сигарету. Маленький огонек в ночи. Маленький - всегда ценнее большого. Его красный свет ничего не освещает, кроме самого себя, но я люблю его. Его так мало, но на него можно смотреть, не щурясь, им можно любоваться. Я открываю дверь на балкон, выхожу и сажусь на перила,  свесив ноги. Передо мной бездна. Я сижу и любуюсь своим маленьким огоньком похожим на далекую звезду. Только она далеко, а он здесь. Он теплый, и он скоро умрет, причем, как скоро, зависит от меня. И поэтому я очень медленно вдыхаю его тепло, его запах.
     А впереди вечность. Как непреодолимо сильна, как сильно тянет она меня к себе. Оттолкнусь ногами и полечу, полечу к ней. Нет, я не упаду. Я, как дым от моего огонька, мягко полечу и растаю, растворюсь в ней. Почему, боже, почему меня так сильно влечет вперед и так страшно сделать этот шаг, этот маленький шаг. Только маленькие шаги самые трудные, только они отделяют нас от чего-то главного. Больших шагов много, их не жалко, а маленькие всегда единственные.
     И вот я покрепче сжимаю свой огонек, закрываю глаза, отталкиваюсь и…
     Все, меня нет. Мое тело перестало притягивать меня к земле. Я свободен, я абсолютно свободен, я парю вместе с теплом моей сигареты и медленно превращаюсь во все и вся. Боже, как это прекрасно! Я везде, я могу объять собой весь мир, я могу почувствовать собой все человечество и каждого в отдельности. А внизу лежит моя красная звездочка, как маленький маячок, она не светит, но указывает мне, куда я могу вернуться, если захочу. А это куда лежит рядом с ней и не движется. Это моя колыбель и моя тюрьма. Оно взрастило меня, воспитало, но вот оно стало тесно мне, и я покидаю его, как младенец покидает тело своей матери, когда приходит время. Мгновение, и я переношусь к своим близким, друзьям, любимым, но они не видят меня и даже не чувствуют, лишь их маленькие дети улыбаются мне, когда я склоняюсь над колыбелью, и пускают пузыри. Я вхожу в эти пузыри и танцую над ними в веселом радужном танце. Малыши тыкают их пальцами, они лопаются, и я вновь свободен. С детьми хорошо, от них веет чем- то чистым, легким, но родители начинают беспокоиться, и я покидаю их.
     Я взлетаю над городом все выше, выше. Все тусклее и тусклее светится моя звездочка. И вот она, покрываясь серым налетом, умирает. Последняя струйка дыма догоняет меня, и мы, сливаясь воедино, покидаем этот мир.
     Я не вижу, но являясь частью всего, я чувствую. Чувствую столкновение полярных стихий. Добро и зло, искусно  переплетаясь, входят в единый ковер общего закона жизни, и я уже ничего не хочу судить. Во всех проявлениях жизни я вижу великий замысел, ведущий к недоступной мне пока цели. Но я чувствую доверие к замыслам творца. Я, как котенок в теплой ладони великана, покойно и легко возношусь под его очи.
Все выше и выше.