Закон зеркального отражения

Светлана Иванькова
               


  - Кузя, поднимайся, дружок! С сегодняшнего дня  ты будешь  жить в другой козлиной семье! Пойдём знакомиться!
Галя  взяла на руки белоснежного козлёнка с длинными завитушками на лбу и быстренько, стараясь не попадаться на глаза рогатой Белке, хрустящей за перегородкой морковкой,  выскочила из клетушки.
 Козлёнок жалобно заблеял.

 - Не плачь! Новая хозяйка добрая – не даст тебя в обиду!
В планы Галины совсем не входило выращивание козлят на мясо – от двух дойных коз ей надо было всего лишь молоко, поэтому 
накануне  она  уговорила знакомую, у которой целое стадо рогатых животных, забрать двухнедельного Кузю к себе.

  Пройдя задними дворами, она вышла за околицу и направилась к Юлькиному сарайчику.  Осторожно прижимая к себе маленькое кудрявое существо, она ласково приговаривала:
- Ты уже окреп, молозива  я тебе вволю дала… Теперь можешь пить молочко из ведёрка, так что не пропадёшь… А может какая-нибудь коза примет тебя за своего…

 Был бы ты девочкой, я бы тебя оставила, а мальчик … Нет, мальчик нам не нужен!

 Неожиданный оклик заставил её прервать свой монолог и остановиться:
 - Мать, можно тебя на минутку?

  Второпях она не заметила мужчину, который шёл через пустырь наперерез ей.
 На вид  ему было не больше двадцати двух – двадцати трёх лет.   Выцветшие камуфляжные брюки и куртка, давно не видавшие стирки, а также   разбитые чёрные кроссовки не вызвали в Гале какого-либо смущения или напряжения. Она попросту не придала этому значения.  Обычный сельский парень,  работяга…

 Короткая стрижка, высокий лоб, большие карие глаза…
 Лиловый синяк под глазом и разбитую губу  она заметила только тогда, когда парень подошёл ближе.

  - Мать, не дашь мне немного хлеба и воды? Я уже сутки ничего не ел!
  - Хлеба? Дам, конечно! А ты кто ж такой будешь? Что у тебя случилось?

 Лишь на мгновенье залетела в её сознание мысль о том, что он либо наркоман, либо алкаш,  но в ту же секунду  жалость  и сострадание перекрыли  поток тревожных рассуждений, всколыхнув в душе тёплые  материнские чувства.

  Парень уловил в глазах женщины сочувствие   и стал  быстро  рассказывать  о своих злоключениях:
 - Я, мать, из Донбасса. Мы бежали с семьёй от войны. У сестры муж  подорвался на мине, а сын погиб при бомбёжке. Нам  удалось добраться до границы с Россией. Сначала  нас продержали месяц в Ростове, а потом предложили поехать в Саратов.  С нами приехали человек пятьдесят. Всех поселили в  старом бараке в Красном Куте. СлыхАла о таком?

 - Да-да, слышала! И что случилось потом?
 - Ну, что? Работы нет, денег тоже. Мать больная – ноги не ходят. А я услышал, что в Самаре можно найти работу. Вот и рванули с земляками туда. Два месяца отработал на поле у китайцев, стал деньги просить, чтобы матери отвезти, а меня избили и выгнали ни с чем! Вот теперь добираюсь где пешком, где на попутках. Только без денег и на попутку никто не берёт…
 Ночью дождь застал в дороге, так пришлось  в  дорожной трубе пережидать ливень…

 - Да, не сладко пришлось тебе! Ты не очень спешишь?
 - Да куда же мне спешить?
 - Ну, тогда подожди меня здесь. Я сейчас мигом отнесу козлёнка и вернусь.

   Ускорив шаг, взволнованная  Галина ушла.
 Парень сел на  бетонные плиты, сложенные  на отведённом под стройку участке, и стал терпеливо ждать её возвращения.

  Юлька уже поджидала Галю  у калитки.  Приняв  «подкидыша», она пригласила её на чай.

- Нет, Юля, спасибо! Я бы с удовольствием «почаёвничала»,  да не могу.
- А что так? День большой, дела успеем переделать!
- Нет, меня ждут!
 И, не скрывая волнения, Галя  рассказала ей о встрече с беженцем.

 - Тёть Галь, и ты веришь какому-то проходимцу? Поди, алкаш какой-нибудь на  жалость твою давит! Гони его прочь! Пройди вон через наш огород и вернись домой по улице.
 - Нет, Юль, не могу я так с ним поступить. Он же не денег просит, а хлеба! Алкаш бы денег попросил…
 - Вот чудачка! Я бы даже разговаривать не стала, а ты всякому встречному-поперечному милостыню подаёшь!

  Галина  растерянно развела руками.
 - Ну, вот такая я! Ладно, Юля, расти Кузю, не обделяй молочком! Я ушла!

    Почему-то её зацепила история этого неухоженного парня.
  - Ну, не  похож он на проходимца!  Война в Донецке  и вправду вынуждает людей скитаться на чужбине в поисках нормальной человеческой жизни. Кто же им поможет, если не мы,  россияне? Да и у нас не последний кусок хлеба на столе – поделиться можно!

   По дороге к дому Галя засыпала незнакомца вопросами: как люди выживают в Донбассе, что говорят о Крыме, о России, что он намеревается делать дальше?
 У парня на все вопросы моментально находились ответы, словно он наперёд знал,  о чём его будут спрашивать. Галю это ничуть не смутило – просто  парень далеко неглупый!

    Проникнувшись доверием к несчастному, она предложила ему подождать её в саду:
- Коль уж тебе некуда спешить, отдохни пока на качелях, а я быстренько приготовлю тебе  чего-нибудь на дорожку.

    Войдя в дом, Галя  принялась собирать «торбочку»: сварила пять яиц, нарезала солёного сала и хлеба, налила в одну бутылку  молока, в другую – компот.

 Заглянула в шкаф. На глаза попалась ваза с конфетами.
 - Молодой ведь парнишка! Наверное, и конфеты любит…

     Положила в пакет печенье и горсть конфет. Вспомнила про огурцы, которые накануне купила для окрошки.
  - Ладно, положу и огурцы. Потом схожу в магазин, ещё куплю на окрошку…
 
     Сложила всё в большой пакет и вышла к гостю:
 - Возьми, сынок, подкрепись! Думаю, что до Красного Кута к вечеру доберёшься. На день тебе хватит еды.

   Просветлёнными глазами,  наполненными  бесконечной благодарностью, незнакомец  посмотрел на Галю и  крепко сжал
её маленькие ладони. В какой-то момент ей показалось, что у парня навернулись  слёзы. Он покорно опустил голову вниз, потом
резко выпрямился и быстро-быстро проговорил:

 - Спасибо, мать! Ты очень добрая! Дай Бог тебе здоровья и долгих лет жизни! Я не забуду твоей милости!
 - Ну, что ты, что ты! Ничего особенного я не сделала! Хлеб подать – это святое дело!  Счастливого  пути! Удачи тебе!

  Незнакомец взял пакет и быстро вышел со двора. Галина задумчиво постояла с минуту, потом в недоумении   пожала плечами и промолвила:
  - ЧуднОй какой-то!  Так пафосно  всё произнёс…  Как будто  со сцены! Может, артист?
Да ладно, что гадать-то? Главное, что поблагодарил!

  Через минуту она уже забыла про странного гостя и занялась своими обычными делами.

  Но совсем забыть об утреннем  событии  ей не удалось - помешала Юлька!
После полудня она явилась к Галине с огромным пластмассовым тазиком, наполненным какими-то растениями.

  - Тёть Галь, это -  я! Можно?
  - Конечно, можно? Что  у тебя стряслось?

  - Ничего не стряслось! Я не могу просто так взять вашего козлёнка. Денег вы не берёте, и я решила, что уж от цветов вы точно не откажитесь. Я же знаю вашу страсть! Вот, держите… У вас таких точно нет!

  - Юля, ты с ума спятила!  Я же тебе сказала, что это  не Я тебя, а Ты меня выручила! Мне же только лишняя канитель с этим козлёнком!
  -  Тёть Галь, не спорьте! Берите цветы и идите,  высаживайте. А то у меня будет камень висеть на душе. Я не люблю жить  в долгах!

 - Вот чудачка! Какие долги? Ну да ладно, оставь их на веранде,  и пойдём с тобой попьём чайку. Вижу, что тебя не переспорить!

Юлька оказалась сговорчивей Галины и согласилась выпить чашечку травяного чая. За чайной церемонией и зашёл разговор об утренней истории.

 - Как ваш утренний гость, беженец донецкий? Накормили, напоили?
 - Конечно! А как иначе? У человека беда – как тут не помочь?

 - Да какая беда? Алкаш это был!
 - ????
 - Через час после вашего прихода мы с Сашей поехали в город и по дороге подобрали вашего «беженца». Он и рассказал, что сбежал от китайских фермеров. 

  - Как сбежал? От каких китайцев?
  - Обыкновенных!  У нас в области работают китайские арендаторы. Они привлекают на полевые работы всяких алкашей и бомжей. Напоят их до чёртиков, загрузят в машину и к себе на поле! День работать заставляют, а вечером поят какой-нибудь дрянью да "собачатиной" кормят… Вот ему и надоело батрачить на них. Потребовал денег за работу, да получил пинка под зад. А про Донецк всё наврал!
 Я же вас предупреждала! Зря вы его пожалели!

 - Нет, Юля, не зря! Ты ещё молодая, не набралась пока житейского опыта. Запомни: в  жизни ничего  случайного не происходит. И случайных встреч на Земле не бывает!

  Посуди сама:  человек встретился на пустыре не с тобой, а именно со мной. Как он мог знать, что ты  его не станешь слушать, прогонишь, а я – пожалею, подам милостыню? Он же не ясновидящий,  согласись? И неизвестно, кому эта встреча была нужней – мне или ему?

Сегодня помощь нужна была ему, и он  нашёл её в моём лице, а завтра может понадобиться мне чья-то добрая рука… И я знаю, что найдётся кто-то, кто мне её протянет, не задумываясь.
 Просто в мире существует  закон зеркального отражения.

Ты играла  в детстве  с зеркальцем?

 - Да конечно,  играла! Что в этом удивительного?

 - Удивительно то, что зеркало отражает только то, что ему показывают. Если ты улыбаешься, то улыбается и твоё отражение, а если ты корчишь зеркалу  рожицу, то и оно непременно  скорчит тебе такую же.

  Точно так происходит и во Вселенной: даришь миру добро – получаешь в ответ то же, даришь злобу – не увернёшься от неё и сама!

 А у меня есть твёрдое  правило – твори добро, пока есть силы!
Так что  можешь надо мной смеяться и крутить пальцем у виска, но я ничуть не сожалею о том, что поверила  незнакомцу и пожалела его. Пусть он  алкаш, пусть бомж, пусть аферист, но он просил о помощи. Повзрослеешь – поймёшь меня!

 И мой тебе совет: не суди о людях худо сгоряча - сначала пройди их путь и проживи их жизнь. Возможно, потом тебе расхочется выносить им  приговор…