Горгона

Бруджерия
      Где сердце холодит гранитный камень
      Лишь там услышишь звук ее шагов.
      В глазах ее, твердят, что дивный пламень.
      Пожрал немало он ее врагов.
      На голове блестит из змей корона,
      Чего же хочешь ты, Горгона?!
      
      Говорят, на краю времен есть Пустыня Камня, место, где царят холод, тьма и тишина. Предки утверждали, что там живет самое прекрасное и в тоже время самое ужасное из живых существ. Горгона - слепая женщина в платье зеленого шелка и короне из змей. Кто посмотрит ей в глаза - пропал навсегда, ибо он узнает все тайны мира, но тотчас же обратится в камень. Пустыня усыпана каменными фигурками смельчаков, что хотели знать все тайны мирозданья, да, видимо, оказались недостойны.
      Долина Летящего Змея.
      Древний, видавший множество времен свиток держит в руках маленькая девочка, ее зеленые глаза сверкают, она улыбается, ее держит на руках светлоглазый темноволосый мужчина средних лет. Он смеется и смотрит, как играют лучики солнца в черных змейках кудрей женщины напротив. Женщина заглядывает малышке в глаза и говорит: " С Днем Рождения, пусть 7 весна будет для тебя счастливой".
      Содержимое свитка.
      Здравствуй, наша малышка. Я хочу рассказать в твой день рождения одну историю, приключившуюся со мной. Когда-то, сейчас, кажется, что множество лет назад я был мальчишкой и так же как и ты бегал, играл и пел песни у вечернего костра.
       Пока однажды в нашу деревню не пришла женщина, она выглядела как ходячий скелет, из глаз ее все время текли слезы. Она рассказала нам, что ее муж, увидел во сне прекрасную женщину на скалистом утесе и с тех пор решил, что он - избранный. После чего отправился на поиски чудесного видения, женщина пошла с ним, так как удержать его дома не получалось, лучшие шаманы не смогли снять это наваждение. Они шли дни и ночи, пока не добрались до горной речки. Утро было туманным, женщина просила супруга переждать туман, но тот упрямо шел вперед, словно знал, куда нужно идти. Через какое-то время они перешли каменистое плато и обнаружили вход в гигантскую пещеру...К сожалению, женщина не смогла нам рассказать, что же было дальше- ее глаза закатились, тело выгнулось дугой на циновке и она уплыла к Лунной кошке. Шаман велел похоронить ее по нашему обряду, а горшочек с прахом забрал в свой дом.
      
      Я часто приходил к нему, чтобы посмотреть на этот горшочек, словно он мог рассказать мне о том, чем закончилась история поисков Горгоны. Отчего-то мне казалось, что древнее сказанье лжет. Я был уверен, что там есть лазейка, есть какой-то обходной путь, может быть достойного знаний, она не обратит в камень? Но как она определяет, кто достоин, она же слепа... Часто, засыпая, я думал о том, какая она эта Горгона. В сказанье говорилось, что неземной красоты, но красота для каждого своя...
      Когда пришло время совершеннолетия, я легко прошел процедуру посвящения во взрослую жизнь. Я был умелым плотником и древорубом, рыбаком и охотником, поэтому различные испытания вроде полосы препятствий или стычки с дикой собакой динго не могли меня напугать. Помню, в тот день, преподнося мне защитный амулет с нашим покровителем - Летящим змеем, шаман спросил меня, кем я хочу быть.
      - Я буду украшать наши храмы каменными изваяниями.
      -Да будет так, дитя, да будет так,- сказал шаман, но почему-то мой ответ его опечалил.
       Я не выбрал путь воина или оружейника, хотя мог бы. Но уже с 12 весны я знал, что я хочу делать в этой жизни.
       С дня посвящения прошло 10 весен. Мои скульптуры стали знаменитыми, за ними приходили даже из соседних деревень, уважаемые женщины племени поглядывали на меня и все время звали посидеть в женскую половину общего шатра, чтобы познакомить со своими дочками, старейшины стали приглашать на совещания совета, а шаман рассказал мне тайну моего рождения. Дело в том, что наше племя-это большая семья, но тем не менее у каждого здесь были отец и мать, у всех, кроме меня. Жрец молний рассказал, что меня нашли в большой каменной расщелине в горах, из которой вытекал родник. В тот год была страшная засуха, племя отправило сильнейших на поиски воды в горы, как только воины поднялись на плато, началась страшная гроза, они укрылись в расщелине, там меня и нашли. Назвали ИлИной - драгоценный камень гор, рожденный водой, моим талисманом стала бирюза - как символ единства матери Земли и отца Неба.
      В один из теплых летних вечеров я сидел на собрании совета старейшин, обсуждение вопросов и принятие решений здесь не начинали пока не выкурят трубку Мудрости и не выпьют стаканчик настойки из змеиного яда. Сегодня я тоже сидел в кругу и следовательно был обязан так же затянуться трубкой и опустошить стакан, а когда начнется обсуждение предлагать свои варианты решения проблем, если они окажутся не хорошими, мне объяснят почему и меня возьмет в ученики один из старейшин, а если же мои предложения окажутся мудрыми, то меня будет ждать посвящение в служители храма и таким образом я попаду в ученики к нашему шаману.
       Так принято, что раскуривать трубку должен сам старший или самый уважаемый и от него по убывающей она передается по кругу, в этой традиции есть не только смысл, но и рациональное зерно - младшим не привычно еще курить трубку и они могут просто не суметь ее раскурить или же закашляться, им может стать не хорошо..поэтому им остаются лишь остатки. Тем более, что и остатки, как известно, сладки.
      Когда я взял в руки трубку, она уже едва дымилась, но все равно меня объял какой-то невыразимый трепет, по рукам побежали мурашки, а сердце забилось в ушах ритуальным барабаном. Вспомнив все наставления шамана, я взял губами мундштук и глубоко вдохнул. И вдруг увидел, как наяву, серую пустыню, всюду камень, острые крутые скалы, серое небо, в котором нет ни облаков, ни Солнца. А в центре небольшое озеро, на берегу которого лежала женщина в зеленом переливающемся платье, оно держалось на плечах благодаря застежкам-золотым змейкам. Ее рука водила по водной глади, легкий ветерок шевелил черные волосы, как вдруг, она подняла голову мелькнула вспышка света и волосы на голове стали змеями, которые рванулись к моему лицу. Я пытался отбиться от них руками, почти получилось, но в какой-то момент я почувствовал, что меня скрутили. Я услышал свое имя, а затем на меня вылили ведро воды, я очнулся и увидел перед собой лицо шамана.
      -Что ты видел?
      -Погоди, ему надо отдохнуть, а нам закончить начатое, поговоришь с ним завтра. Сынок, младший брат проводит тебя домой, обопрись на него и иди с миром. А завтра мы обсудим случившееся.
      Ноги меня не слушались, но позволить себе висеть на не прошедшем еще посвящение малыше, я не мог. Поэтому мы кое-как шли со скоростью беременной черепахи в сезон ливней, как говорили в одной далекой деревне.
      -Старший брат, у тебя было видение как у нашего шамана? Что ты видел?
      - Нет, младший брат, это было что-то другое, - наигранно рассмеялся я,- кажется, мне стало очень плохо от трубки Мудрости, видимо я по рождению - дурак. Малыш посмотрел на меня, нахмурив брови, а потом рассмеялся звонким колокольчиком.
      - Может и дурак, зато красивости какие делать умеешь. У тебя в руках любой камень как живой. Раз -и лошадка, два и кролик. Малыш продолжал восторженно лепетать, а я шел и думал: "Прости меня, младший брат, я солгал тебе для твоего же блага. Это моя печаль и мое предназначение. Я найду тебя, где бы ты ни была, все равно найду и создам скульптуру, равной которой не будет на свете".
      Ночью лежа на циновках, я все вспоминал видение: скалистый пейзаж, озеро, тонкое запястье и точеное лицо Горгоны. Тогда я понял, что значит неземная...и правда таких в нашем племени я не видал и таких скульптур я не лепил.
      Прошло пять дней, на границе соседнего племени объявился гризли, срочно собрали совет старейшин, дабы решить будем ли мы участвовать в охоте на него и шаман не смог добраться до меня со своими расспросами. И хвала Великому Змею, ибо на меня напала тоска, не такая от которой излечит выходка младшего брата или улыбка девушки. На меня напало оцепенение, твердящее мне, что жизнь проходит зря, ведь я знаю куда идти и потому не иду.
      Старейшины собирались каждое утро еще два дня, я в это время жил в доме шамана, каждое утро я подходил к урне с прахом той женщины, что рассказала нам про Горгону, и спрашивал себя, хватит - ли мне смелости уйти из племени за своей мечтой? И каждый раз меня останавливал липкий страх, а вдруг это просто легенда не больше, и не меньше, вдруг ее на самом деле не существует?
      Но в ночь полнолуния я проснулся полный решимости, быстро собрал вещи и еду на несколько дней и вышел за порог.
Продолжение на сайте:http://andronum.com/