Парамон

Сергей Пилипчук 26
 

Первый звонок когда то прокричал мне о начале совершенно новой реальности.  Школа в которую меня привели родители казалась огромной , бесконечно огромной и даже не верилось что когда то смогу побывать на всех её этажах и корпусах.
В классной комнате, большую шумную толпу вертлявых мальцов рассадили по партам и объявили что теперь мы типа одно целое. Мы теперь называемся *класс*, и что бы нас отличать от других кучек детей которые сидят в таких же –но других комнатах. Нам дали имя, точнее букву.
Мы стали *первым *Г**

Как и бывает у детей , буквально за пару часов мы все перезнакомились, хотя в классе нас было больше сорока, каким то странным образом почувствовали кто кому нравится, а кто не очень, и уже на второй день всё четко оформилось, разделилось по группкам и кружкам.
Мальчишки ещё конечно время от времени разбивали  друг другу носы,  оспаривая своё место в детской иерархии, но это было редко.
Через неделю, уже полностью освоив свой класс, мы вышли в *большой космос*. То есть стали изучать этаж. Весь этаж был отдан под первоклашек, и было кроме нас ещё целых 7-мь или 8-мь таких же *огромных вселенных* но с именем *А*, *Б*, *В*, *Д*- в общем три сотни мелкоты, примерно одного  роста со звуками звонка высыпали из своих *классов*, и с этими же звуками засыпались в них обратно.
Этот детский  рой казался   огромным и бесконечным, а все кто был не из твоего класса выглядели на одно лицо и были просто чужаками. Но ! Но все дети как то всё чаще стали обращать внимание на большого  мальчика стоящего возле стены. И броуновское движение на переменках, стало иметь свой центр.
 
Он был огромен.

Он казался нам огромным. Высыпался он из *класса *А**, последним, и последним заходил в него после перемен. Он был ростом с учителей, а учителя тогда были ростом до неба. На ногах его были какие то огромные башмаки. Кулаки, когда он нервно сжимал и разжимал кисти рук, нам казались с наши головы. На него было даже страшно смотреть прямо, он был грозным, опасным.
Но эта опасность и манила, с таким хотелось дружить, с таким интересно было дружить. Ведь он не такой как все, но как?
Вот и вертелись мы рядом, робко поглядывая на эту гору и завидуя ребятам из его класса. Ведь у них в классе есть….Парамон.
Вскоре вся школа узнала что зовут его Парамон. Это ещё больше добавило шарма. Такого имени больше не было ни у кого. У нас в классе на 25 мальчишек вообще было всего  4 имени. Саша,Сергей, Виталик и Игорь….и в других классах примерно так же.
 А тут Парамон.

В общем к концу сентября Парамон стал центром . Он был интересен всем первоклашкам и большинство разговоров было о нём.
А тут ещё и сенсация. Пару хулиганистых *третьеклашек*, а *третьеклашки* для нас уже становились чем то типа акул. Они безраздельно правили миром в детском корпусе, где варился мир с 1-го по 3-й класс.
В общем пара отъявленных хулиганов решила совершить *подвиг*, и типа прославиться отлупив Парамона. Они уверенные в своём праве *акул* и шарме старшинства, напали на него с ходу. Молча и деловито. Стукнулись об него как волна о скалы, и потом так же как и волна, от этой скалы отскочили. А затем произошло и вовсе  немыслимое.
*Скала*  сделала пару быстрых шагов в догонку *волне*, и добавив ей пару хлёстких уверенных тумаков, обратила неудавшихся героев в постыдное  бегство.
Это было….ого-го.  Событие просто невероятного масштаба. От этой парочки *хулиганов-третьеклашек* уже многие успели пострадать. Они и среди третьеклашек были переростками и злодеями. Они были довольно крупными, заметно мельче конечно Парамона. Но он ведь с первого класса, а они….аж…..с ТРЕТЬЕГО  !!!
В общем Парамон стал героем.

Статус героя окреп буквально через месяц, когда те же хулиганы решили взять реванш, и пришли уже не вдвоём, а впятером.
ПЯТЕРО третьеклассников. Это было невероятно, но Парамон просто отшвыривал их от себя когда они по очереди решались на него напасть.

На переменах Парамон по прежнему стоял один и в стороне. Но мы уже не боялись на него смотреть, мы ему улыбались. Он был наш страж, наш герой. Наш добрый великан.
Парамон был нашей гордостью, мы рассказывали о нём родителям, и когда мы приходили со школы, то и родители спрашивали у нас о нём.
Изгоем он стал резко, словно по команде.
Тогда у каждого класса была своя учительница, она вела все предметы. И была наша всё. Наша наседка.
На переменку к *наседке* с  соседнего класса частенько бегал её сын. Он был уже взрослый, точнее учился в 6-м классе, но мы этот возраст уже относили к очень *большим*.
Начало конфликта я не помню, но этот *шестиклассник* напал на Парамона и был Парамоном попросту  унижен.  То есть он кинулся с кулаками, а Парамон  его просто оттолкнул. Но полы  из линолеума в школе натирались какой то мастикой, и они всегда были немного скользкими. В общем от толчка *шестикласник* развернулся и грохнулся на четвереньки, а Парамон взял и сзади ему ещё и отвесил пендаль.
Позор. Шестиклассник стоит на четвереньках и получает сзади пинок от первоклассника и это видит стоящая вокруг них сотня первоклашек.
В общем взвыл в слёзы от такого позора шестиклассник сразу, взвыл стоя ещё на коленях. А мы замерли вокруг пораженные. Всё было невероятно, и посрамление *большого*, и то что он плачет громко, и то что всё это видит его мать, наседка и учительница с соседнего класса.

А затем она взвыла…

….-ах ты негодник. Ах, ты мерзавец. Учительница стала крутить уши Парамону
….-сейчас же иди за родителями. Родителей в школу.  НЕМЕДЛЕННО !!!

В Пантеоне первоклассника, учительница начальных классов занимала невероятно высокое место. Она была в школе нашим *всем*, учительницы соседних классов тоже парили невероятно высоко. Мы признавали их место на Олимпе. Парамон тоже был нашим героем.

НО……Учительница им очень недовольна, учительница крутила ему уши. А такой ли герой …Парамон?

На следующей переменке, мы все наблюдали как учительница орёт на Парамона, а рядом молча стоит его мать.  Мать, как и учительница были ростом меньше Парамона, но он старался вжаться сам в себя и стать ростом пониже.
…..-А герой ли Парамон….если учительница так кричит на него и его мать…?
После уроков, на выходе из школы. Парамона поджидал сын учительницы со своим дружком. И была битва. Мне казалось что земля попросту трясётся.  Парамон дрался отчаянно, молча и решительно.  Ему порвали куртку, набили глаз. Но обоих шестиклассников он явно уделал.

У тех было разбито всё, и нос и губы, и синяки. В финале дружок *сыночка* бежал. А сынок опять поскользнулся (было середина марта)  и грохнулся на четвереньки. И под наш восторженный хохот Парамон отвесил ему финальный пендаль.
Это была последняя вершина славы Парамона, пик нашего почитания. Пик нашего восторга и уважения. Потом было ………
В общем через день буквально всех первоклашек собрали в актовом зале.
На сцене стоял Парамон и его плачущая мать. Учителя первых классов по очереди выходили и говорили какой Парамон гадкий и плохой. Призывали нас с ним не дружить. Каждый требовал что бы Парамон вслух говоррил
…-я больше не буду..
И потом издевательски передразнивая спрашивали
…-что именно…-ты больше не будешь? На третьей учительнице Парамон расплакался. Его мать поддавшись общему исступлению начала, к восторгу учителей,  время от времени отвешивать ему подзатыльники.
Образ Парамона рушился на глазах, мы впервые видели как его бьют. Мы видели как он плачет, и нас хором все учителя призывали с ним не дружить, и…следить за ним. И если он …-*хоть раз*…то сразу идти и говорить им.
Через день вернулись *акулы- третьеклассники*. Нет они ещё не решились напасть на Парамона, они ещё опасались. Но они тихонько прицепили ему сзади бумажку…*дурак*
И все смеялись, и никто не сказал Парамону.  И мне показалось что он понял что ему прицепили бумажку, но не решился её снять.
Через день те же *акулы-третьеклассники* прицепили ему бумажку *Плюй на меня*, и на спине было даже пару пятен.
Ближе к апрелю, они решились и напали на Парамона. Наша учительница видела это , но не вмешалась. Третьеклассники видели- что она видит и не вмешивается, мы видели что она видит и не вмешивается….и Парамон видел, что она видит и не вмешивается.
Все поняли, Парамона можно бить.
И Парамон понял что его можно бить. И он не стал защищаться. Он просто вздрагивал от ударов, потом прозвенел звонок и он поплёлся в свой класс.
Через неделю, когда третьеклассники опять били Парамона. И все видели что учительница это видит. Когда прозвенел звонок и Парамон поплёлся в свой класс уже кто то из одноклассников сзади пнул его в зад. Парамон не оглянулся.
А малец пнувший Парамона…..стал героем.
Парамона пинать сзади стали всё чаще.
Он не оглядывался.
Ему стали цеплять бумажки всё чаще, он понимал это, но не снимал их. К концу мая. Буквально все первоклассники были заняты проблемой как *уделать* Парамона.
Теперь иерархия в первом классе была за счёт того как ты прославился унижая Парамона.
После летних каникул Парамон не вернулся в нашу школу. Скорее всего родители его куда то перевели.
Потом лет через 10-ть или 12-ть, в общем буквально перед армией, я его случайно встретил. Он уже не был огромным. Хотя наверное он остался таким же как и был в первом классе, просто мы все выросли и стали такими  же как и он.
Наверное сбылась его мечта, он …не выделялся. Он стал…*как все*
Мы росли и всегда мечтали стать….не такими как все.
А он рос и мечтал, стать *как все*. Точнее он нас просто ждал. Когда мы взрослея и вырастая станем как он.
Мечтал *встать в строй*, когда строй шаг за шагом подойдёт к той линии на которой он был ещё за десять лет до этого и поглотит его…………