Искусство ЖИТЬ

Георгий Петров 2
Vita brevis, ars longa

Все знают эту фразу: жизнь коротка – искусство вечно. Но многие ли из нас сделали вывод из этой формулы, что вечная жизнь – это искусство бытия здесь и сейчас. А, как и любое мастерство, она не заключается в создании копий, но требует творческого подхода, исследования не только новых путей, но и полноты личностного самовыражения. Что же является результатом (продуктом) такого творчества?

Понятно, что ни один материальный объект не способен существовать вечно. Не может вечно существовать в первозданном виде и любая система материальных объектов, в том числе и «тел белковых», поэтому само определение жизни как способа существования оных совсем не подходит для вечности.

Для существования в вечности скорее подходит поиск неисследованных путей, поскольку обыденная банальная глупость сама по себе скучна. Само понятие "вечность" способно усвоить себе лишь творческое сознание, которое всерьёз и надолго ищет (и находит) в самом себе истоки собственного самосознания в попытке ответа на вечные же вопросы: Кто я? Откуда я? И зачем я?

Инстинкт самосохранения работает на всех уровнях сознания. И если человек мыслит себя не как плоть, а как душу, устремлённую в вечность, то он ищет смысл бытия самого себя, своего сознания, способного принять и усвоить себе практику такого бытия. Он ищет ту Истину, которая является первопричиной ЖИЗНИ как таковой, Путь, который ведёт к ней и Дверь, которая открывается Богом перед всяким, ищущим Его.
 
Вера в Слово Божье (Истину=Бог есть Любовь) - суть ключ, открывающий Царство Его в душе нашей. Сам Бог (Иисус Христос) "творит" обитель в ней по вере и ЛЮБВИ к себе на скале Истины, а не по соблюдению заповедей - песке человеческих отношений. Человек в своём сознании во Свете Христовом имеет возможность осознавать (видеть) СВОИ грехи и не совершая их он обретает подлинную свободу - свободу от греха.
 
Догматизм же определяет лишь возможность существования в системе ограничений и запретов, но не создаёт ИСТИННОЕ бытие, как ЖИЗНЬ Истины в себе самом. В крайнем проявлении он становится религиозным фундаментализмом, основанием которого служит страх перед смертью и боязнь посмертного наказания.
 
«Правоверный» ревностно относится к «доктринам» и каждой детали собственного бытия, понимаемого как служение Богу, а сама жизнь человеческая (в том числе и собственная) мыслится мелочью, не стоящей никакого внимания. Зато он готов мстить за оскорбления, якобы нанесённое «основам веры» и собственному пониманию «Священных книг».
 
Стоит ли говорить, что ненависть к инобытию – это и есть «продукт» такой религии и не может иметь никакого отношения к жизни, как бытию Истины. Понятно, также, что инспирировано такое мироощущение «князем мира сего», который к Слову Божьему не имеет никакого отношения.
 
Жизнь, как искусство как раз и состоит в том, чтобы каждый краткий миг бытия становиться таким человеком, каким Бог задумал меня в вечности Своей, который способен «наследовать» Отцу ЖИЗНЬ, как само бытие Слова Его (Истины) в своём сердце.

Полноту бытия и отсутствие страха мы ощущаем тогда, когда живём Словом Божьим.
Вот тогда мы и попадаем в ИСТИННУЮ реальность - ЖИЗНЬ, как Воплощение Истины ... и нам тогда некого и нечего бояться и лишь отсутствие в СЕБЕ любви мы воспринимаем как драму ЛИЧНОГО существования, но не как трагедию жизни как таковой.