Живое Человечество

Компизо85
Свободный труд и уважение личности.

Ценность многообразия

В статье рассматривается развитие человечества, целью которого является построение искусственного мира и сохранение Планеты с животным миром в процветающем состоянии.

В первой части работы выясняются естественные свойства человека и методы объединения людей, а во второй - собственно развитие человечества. В связи с разнообразием направлений развития некоторые из них выделяются и представлены во всем временном диапазоне их существования. Начало первой части и предположения о будущем человечества в заключении имеют характер гипотез.

 Под человечеством здесь понимается масса людей, которая строит для себя искусственный мир. Такой мир состоит сплошь из новинок, поэтому, если обычная история содержит перечень выдающихся людей и связанных с ними событий, то наша состоит из последовательности новых действий или конструкций.
   Реальная жизнь содержит очень много повторяющихся действий. В этом тексте отражается только первое действие в последовательности, а остальные пропускаются. Этим достигается особая выпуклость отражения процессов истории человечества, возмужание живого становится более явным, также увеличивается веер направлений функций.

История человечества становится живой, так как при ее описании учитываются свойства, приобретаемые и закрепляемые в ходе эволюции организмов по Дарвину.
Первая часть текста включает гипотетическое описание процесса возникновения живой материи из неживой. Это позволяет предположить естественное зарождение человечества из вселенной в ходе ее развития, а не как исключительное событие при определённых сочетаниях физико - химических параметров.
 Затем приводится скачкообразная последовательность возникновения видов при эволюции живого вплоть до человека. Далее следует описание первого этапа развития вида хомо сапиенс, включая свойства человека и его групп - стадия его дикой жизни. Также приводятся условия появления человечества и краткое содержание работ А.Данилевского по цикличному развитию племён. Отражено окончание первого цикла -цивилизаций, обусловленного великим переселением северных племён Европы на юг. Отметим, что перед началом нового второго колена племен европейские народы выполнили корабельное освоение всей планеты, при этом были разрушены начатки цивилизации двух южно-американских племен. 
Далее следует: второй скачок человечества в этап науки, выполненный германо-романским племенем, начало которому было положено в первой декаде 18 века Ньютоном, предложившим новое понятие физического поля. А также переход структуры государства от самодержавия к республике, мировые войны и развитие экономики, современное состояние науки, техники, экономики, прав человека, состояние общества, предположение на третий скачок человечества.

Часть первая

Начало жизни   

Источником живого на Земле являются сложные соединения органических молекул типа ДНК. Такие соединения могут быть достигнуты лишь в условиях небольших энергетических влияний на вышеназванные молекулы. Современные сведения о Вселенной позволяют предположить, что источником таких молекул могут быть крайние газовые слои, возникающие при взрыве НОВОЙ ЗВЕЗДЫ. Однако, условия вокруг Звезд или их скоплений сопровождаются резкими изменениями энергий, что противоречит условиям работы с углеродными молекулами. Перенос таких молекул в условия, необходимые для продолжения синтеза возможен метеоритами. Так, в настоящее время в ледовом хвосте метеоритов замечены органические молекулы, состав которых напоминает структуры ДНК. Таким образом, эти молекулы могут попасть в океан планеты типа Земля, которая находится на удачном расстоянии от Солнца и обладает необходимым изменением энергий излучения климатических энергий в атмосфере относительно энергетического уровня океана.
Изменение потенциалов температур должно обеспечивать разрушение одних межмолекулярных связей  или соединение других, при этом создаются тела с различными механико-электрическими свойствами.

В результате зародилась живая слизь, которая могла повторять некое соединение, а затем отделять его часть. Причем, отделенная часть продолжала  свое развитие как новая особь.

Такова фантастическая версия естественного зарождения жизни на нашей планете в современной Вселенной. Эта фантазия очень удобна тем, что опирается на современное представление о развитии Вселенной.

Встает вопрос о различии между живой и неживой материей. Самым существенным фактором для всего живого является самозарождение- увеличение его массы во времени. Процесс самозарождения протекает в непосредственной близости от особи источника этого процесса, то есть естественным состоянием является объединение старого и нового живого в группу.

Здесь будет рассмотрена история развития живого от начала до появления современного человека, при этом внимание будет обращено на особенности образования групп особей и их действия.

Растения

Первым уровнем живого является растение, появившиеся более 3 млрд. лет назад. Оно получает поток энергии непосредственно от солнца, а из потока материи, засасываемой из почвы, строит цветок, затем семя с зародышем. Оно одно преобразует излучение в зелёные молекулы, которые служат источником энергии для всего живого на земле. Растение произрастают группами - степь, лес - для упрощения размножения. Находящиеся в группе растения не влияют друг на друга, однако встречаются сведения реакции типа изменения тургора в растениях, расположенных внутри группы, в зависимости от воздействия порывов ветра снаружи.

Черви

В червях произошел переход узла получения энергии из почвы на питание путём переваривания остатков органики, появление органов движения, формирование яиц с зародышем и запасом питания.   
 
Насекомое

Крупный шаг в развитии живого обусловлен появлением половину млрд. лет назад насекомых, развитие которых связано с появлением органов движения, освоением зрения и обоняния. Для развития живого очень важна замена солнечного излучения как источника энергии на энергию химических соединений, образованных в ходе переваривания органических остатков стороннего происхождения. Управление действиями насекомых осуществляется по немногим жёстким программам. Часто особи живут колониями, для обслуживания которых они объединяются для ремонта, чистки с помощью простых команд, передаваемых между собой.

Очень интересен процесс самоорганизации смены режима с режима "порознь" на режим "все вместе" у саранчи. Обычно особи темного цвета живут порознь и заняты поиском и поеданием травы. По мере съедания пищи тела особей сближаются, от их столкновений включатся молекула, обильно выделяющая серотонин, что переключает режим работы саранчи. Цвет тела светлеет, а все особи прекращают поедание и сбиваются в кучу. Затем стая летит до следующей травы, объедает ее и продолжает движение в новом режиме.
Переключение какого-либо похожего механизма для смены режима характерно для поведения большинства живых организмов. Таким образом, переключение на режим "все вместе" является, по видимому, древнейшей командой, управляющей поведением всей животных группы. В связи с ее обязательностью она сохранилась в ходе развития животного мира вплоть до ее лидера- человека. 

Животные

Решительный шаг к появлению человека сделан с появлением животных. Ранняя стадия развития животных - появившийся 200 млн.лет назад (класс динозавров), характеризуется бурным развитием растительноядных особей большой массы, размножающихся с помощью яиц с зародышем и запасом питания для него. 
 
Поворотный пункт на пути к появлению человека связан с падением 65 миллионов лет тому назад крупного метеорита. Поднявшееся пылевое облако закрыло солнце, без энергии начала гибнуть растительность, а вслед за ней и животные. Восстановление подачи энергии происходило очень медленно, что сопровождалось восстановлением роста растительности и медленным ростом животных.

Новый класс более мелких животных- класс млекопитающих, характеризуется длительным вынашиванием детенышей внутри самки и выкармливанием его. Особи этого класса имеют четыре конечности, датчики зрения, движения, слуха, обоняния, причем, недавно обнаружено, что датчики обоняния распределены по всему телу и имеют непосредственную связь с центральным мозгом, что, по-видимому, позволяет использовать их для определения соседства в режиме "свой-чужой".

Для формирования человека в будущем очень важно, что в рамках этого класса было создано новое объединение - управляемая группа. Члены такой группы подразделяются не только по половому признаку, но в семейство введены два новых типа: активные - в меньшинстве и пассивные - остальное количество. Пассивные интуитивно из активных "выбирают" вождя - лидера, последний командует действиями группы. Лидер отличается от пассивных на генном уровне. По-прежнему сохраняется команда "все вместе", которая выполняется при дружном нападении или обороне. Переход в такой режим происходит по команде лидера, то есть при особо акцентированной его позе с жёстким её повторением несколько раз.

Таким образом, после падения метеорита произошла как бы замена более крупных по массе динозавров на группу более мелких млекопитающих, которые по команде "все вместе" создают группу с суммарной большой массой и повышенной подвижностью.

Человек
      
Развитие млекопитающих выдвинуло на первый план высокоэффективных человекообразных рода Homo. От обезьян уже даже ранний вид Homo-прямоходящих (Homo erectus появился 2,5 миллионов лет тьму назад)отличается освобождением пары конечностей для трудовых движений. Это дало ему преимущество среди обезьян. Как показано в трудах Чижевского человекообразные Homo чувствительны к повышенной активности солнечного излучения. В таких условиях род человекообразных проявляет активность и имеет склонность к перемещению их племен. Конкретно в отношении вида прямоходящих их племена 1,8 млн. лет до н.э. через северо-восточный угол Африки ушли вдоль побережья Индийского океана. Оставшиеся в Африке племена этого рода продолжали развитие особей и закрепление результатов в наследственности. Так новый вид Homo-неандерталец (Homo neanderthalensis )характеризуется увеличением объёма головного мозга и усложнением его функций. После разрастания племён этого вида и появления периода активного солнца племена вновь кочуют на этот раз в Азию и Европу (около 650 тысяч лет тому назад).

Окончание основного периода развития человека оформлено в новом виде Homo сапиенс (Homo sapiens), который отличается революционным для живого достижением, а именно - освоением речи. Очередное переселение подтвердило значение полезность появления новой функции - на этот раз, примерно 70 тысяч лет тому назад, человек заселил все континенты в виде пяти рас, а именно: Азию и оттуда Европу 40 тысяч лет тьму назад, Австралию и Америку 20 тысяч лет тому назад.

Все перечисленные виды рода Homo конкурировали в одних и тех же местностях: Homo erectus Homo sapiens  в горах Индии, а Homo neanderthalensis и Homo sapiens в Евразии. Особи последних двух видов по некоторым данным вступали в брачные отношения, что закреплено в генном составе ДНК Homo sapiens. Таким образом  создана популяция особей Homo sapiens с генным аппаратом (ДНК), который обеспечивает им следующие свойства:
размножение, жизнь в управляемой группе во главе с лидером, возможность выполнения группой команды "все вместе", функцию речи, способность полезных трудовых действий, повышение влияния активности солнца на поведение группы, способность принимать интуитивные решения, зависимость характеристики поведения личности от психических характеристик мозга.

Управляемая группа

Как уже упоминалось, основная жизнь человека проходит в управляемой группе, для которой основным параметром является активность.

Человек разумный появился в Африке около 800 тысяч лет тому назад. Группа людей вошла в лес. Кому куда идти - непонятно. Чувства неуверенности и страха заставляют их двигаться вместе. Но чувство самостоятельности, которое фокусируется у каждой особи на своем направлении, отвлекает. Большинство вопрошающе переглядывается и тут они замечают, что один из них уверенно идёт вперёд. Все устремляются за ним, возникает чувство единства. Управляемая группа из лидера и пассивных возникла неслучайно, так как идущий впереди отличается уверенностью на генном уровне.
Соотношение: 1 активный примерно к 10 пассивным проверено историей развития живого, а не только человечества:
- ближайшее к человеку животное - шимпанзе - строго ограничивает размер группы 10-ю членами, изгоняя лишних;
- огромное войско 13 века племени монголов было построено по десятичной системе с минимальным размером управляемой группы 10 всадников во главе с десятником;
- статистика интегрального подсчёта отношения числа глав фирм к количеству работающих подтверждает гипотезу 1 к 10;
- английские ученые в ходе эксперимента "руководитель" между лидерами и пассивными также подтвердили это соотношение.

Выясним различия между активными и пассивными. Это отличие в простоте убеждения лидером пассивных. Это давно поняли карьерные лидеры, такие как Наполеон, Мао, Гитлер, Сталин, Путин, Ким Чен Ир, причем принадлежность их к указанному психотипу можно распознать по первым шагам правления - с формирования сетей насилия и пропаганды для подавления активных и убеждения пассивных. В этом случае сеть пропаганды содержит лишь точку зрения карьерного лидера для превращения народа - точнее его 90 процентов, в монолит.  В обществе, управляемом ориентированным на интересы народа лидером, для получения мнения общества, а не пассивных необходима гласность. При ней любой пассивный вынужден делать самостоятельный выбор решения. Таким образом свойство людей, разделяющее их на активных и пассивных имеет огромное значение для развития человечества.   

Поясним более полно жизнь людей в управляемой группе. Человек является лидером всего живого на земле благодаря своему мозгу. С момента рождения вида он обеспечил высокую эффективность действий личности и группы, в которую она входила. На этапе дикого состояния человеку приходилось выживать в окружении живых существ. Алгоритмы мозга были естественно пригодны к выживанию в таких условиях, их принято именовать интуитивным управлением. Руки человека удачно управляли окружающими предметами и даже огнём, что создало из него лидера животных. Уже в таком состоянии мозг проявил способность создавать особый внутренний мир, который помогал ему в течение жизни. Группу возглавлял вождь, интуитивно выбранный остальными. Используя свое интуитивное мышление он делает выбор действий подчиненных ему членов группы. Однако, такое мышление свойственно не только вождю, но и всем ему подчиненным. Интуитивное мышление подразумевает произвольный выбор действий, поэтому каждый повторяющий действия вождя начинает сомневаться в правильности его выбора, то есть каждому нужно было бы подтверждение авторитета в том, что все нормально. Роль такого авторитета выполняет колдун. Он хорошо знает характеры всех членов группы и, глядя на природу, может убедительно доказывать, что действия вождя угодны природе и отступать от них опасно. Интуитивное мышление актуально до сих пор.

Вначале группа Homo sapiens действовала примерно так. Группа людей шла по песчаному берегу Атлантического океана. Они собирали ракушки на обед, впереди уверенно шагал вождь, за ним человек около десяти разного возраста и пола. Вторым шёл завистник, затем - трусиха, далее - обидчивый задира,  задумчивый, восторженный, удивлённый. Все они подчинялись командам вождя. По результату жизненного опыта в управляемой группе сформировалось некоторое количество вспомогательных функций, необходимых для устойчивого действия. Члены группы могут обладать любой функцией из набора некоторых психологических функций, кроме того, любой из них может выполнять одну из вспомогательных функций: колдун - психолог, умелец - учёный, работник, художник, боец. Психотип личности будет естественно сказываться на характере ее выполнения, например: завистливый колдун будет бороться за выполнение функции вождя.

В сегодняшнем мире 21 века функции всё те же и мы всё также - методом проб и ошибок, пытаемся понять пригодность конкретной личности для той или иной задачи. Сейчас планета разделена на государства, каждое из которых возглавляется вождём - лидером. Это психологически различные люди, что влияет на качество управления людьми.
Но среди следующих за вождем людей находится колдун, который, зная настрой основной части группы, поясняет команды вождя состоянием и изменением объектов окружающего мира: неба, воды, ветра и т.д. Такое объяснение придаст уверенность действию каждого в группе не зависимо от его основной врожденной психической характеристики. В дальнейшем те же функции будут выполняться религией. Разнообразие и огромный объём  работ в этой области подчёркивает их значение для человечества. В мире более нескольких миллиардов верующих, которым нужна психологическая поддержка.

Эти функции вождя и колдуна сохранились неизменными на протяжении всей истории человечества.

Реальное развитие человечества соответствовало освоению новых способов взаимодействия с окружающим миром. Эти способы возникали случайно у некоторых особо одаренных людей - исследователей. Эти личности должны были нестандартно мыслить, замечать то,что другие не замечают. Так он фантазировал - мысленно видел что-то полезное для всех, после этого начиналось приключение мысли. Автор должен был запомнить её, передать её другим. Они должны были понять, поверить и научиться применять её. Цепочка освоения не должна была прерываться. Такой сложный путь нового мы описали для одной группы, а нас интересует человечество, путь познания нового в котором еще сложнее. И всё же, после многих проб и ошибок человечество развивается и осваивает предложенную новую мысль, ценность которой окупается практикой ее применения.

Обратимся к интересному и важному примеру. Предположим, что люди уже имели огонь. Они дождались, когда молния зажгла дерево, сами зажгли от него сучья и выделили дежурного для его сохранения. Умный среди них играл камешками и заметил что при ударе друг о друга выскочила искра и начала тлеть трава под ними. Он раздул её и зажёг костерок. Тут же он услышал от вождя: "Опять в камешки играешь. Лучше пару раковин к обеду принеси". Умный принёс и - вновь к камешкам.  Вождь: "Дежурный, кто у тебя огонь таскает?" -
- Умный:"Я сам зажёг камнем".
- Вождь: "Возьми камень и повтори".
- Умный: "Не получается".
-Вождь:  "То - то"
Умный ищет свой камень. "Снова получилось!"

В дополнение можете придумать свои сложности, например: автор убит, колдун запретил, нужный камень не нашли  и другое.
Всё же огонь научились получать искрой из природного горючего. Прошло 70 тысяч лет, а человек по-прежнему искрой зажигает горючее, используя химию окисления.

В 21 веке предлагают для эксперимента покрыть крышу фотоэлементами (Германия)или направить луч солнца от зеркала на котёл с водой (Испания). Эти предложения практичны во внедрении, так как полученная таким образом энергия не превышает обычного поступления ее от солнца. Лидеры человечества придерживаются, как и 70 тысяч лет назад, применения природного горючего, а между собой упоминают об атомном оружии, которое может уничтожить планету. 

Современные учёные-физики мечтают об освоении атомных процессов, позволяющих получить энергию нового уровня и прекратить добычу материала из недр планеты. Высокий уровень энергий может вызвать необходимость защиты планеты от перегрева, но освоение атомных процессов даст возможность человечеству более серьезно ставить вопросы освоения космоса и переделать планету под кажущиеся фантазиями нужды. 


Менее важные, чем предыдущие функции, но необходимые для защиты группы представлены в ней бойцом. Индивидуальные силовые параметры  бойца не играют значения в ходе схватки, он- временный организатор группы. Главное для него - чувствовать психологический настрой своих и уметь на него воздействовать. Примерами таких бойцов в исторически известными нам периоде являлись: Цезарь, Македонский, Суворов, Наполеон, Кутузов. Всех их любили солдаты, которые обеспечивали им победы.
Эпоха межгосударственных войн заканчивается, но столкновения между гражданами далеки от прекращения.

Человечество развивается, накапливая опыт взаимодействия с соседями, живыми субъектами, неживыми объектами напрямую или через инструменты.

Племена

Довольно быстро люди научились жить совместно в объедении нескольких управляемых групп - племени. Под племенем понимается группа людей, объединенная общим языком и политической независимостью. История человечества показывает, что племя нормально живёт под управлением общего вождя - лидера. Единоначалие в объединениях любой сложности - вот решение природы.

Кроме методов организации племени люди обучались труду, охоте и войне с другими людьми. Для этого применялись: в труде - молоток, рубило, рычаг, на охоте и войне - щит, копьё, лук. Обрабатывались - камень, дерево, шкура, волокна.
   
В заключение нужно отметить следующее. Первые шаги людей в эпоху племен дались очень тяжело, с большой затратой нервной энергии - кругом всё было чужое, каждый шаг давался с преодолением страха. Часто приходилось рисковать, выполнять команду "все вместе", перестраивать распределение обязанностей в племени. Появилось сложное соподчинение. Результатом этого были выделены элементы соподчинения: совершенно без прав - раб, как результат столкновения племен, командует всеми вождь и определяет набор прав для каждого из остальных членов племени.

Дикие племена

К диким (по мнению Л.Толстого) племенам отнесем те, которые используют шалаш,костёр, лук и куски естественных материалов. 70 тысяч лет назад они заполняли всю планету. По длительности этот этап стал главным, а развитие племен в виде человечества можно было бы считать странным исключением, если бы оно не стремилось захватить в свою сферу все бывшие дикие племена. Так в 16 веке европейцы начали освоение планеты на парусных кораблях и только в двух точках в Южной Америке они обнаружили племена, занятые продвижением к цивилизации. Их разграбили и слегка продвинутые племена возвратились в дикое состояние.

Обычное объяснение состояния дикости сводится к немудреным заключениям: они живут в тепле и кругом готовая пища висит - так зачем шевелится. Такая теория объясняет крайне мало: дикие заполняют и земли с умеренным и холодным климатом, в 20 веке представители диких нормально осваивали курс современных школы и университета, что позволяет отнести их к нашему пониманию человека. Регулярность появления причин возникновения цивилизации историей не подтверждается. Таким образом история хомо сапиенс позволяет предположить произошедшего примерно 10 тысяч лет тому назад импульса переключения активности членов племён центральной и северной Африки на более высокий уровень с последующим его сохранением. По известным работам Чижевского Н. предположительно это могла быть вспышка идей у талантливых особей под воздействием особо активного солнца. В 16 - 18 веках дикие племена были подвергнуты колонизации, за время которой движение их к цивилизации практически незаметно.   В 20 веке колонии стали независимыми государствами, однако переход к свободе был не подготовлен - начались гражданские войны, захваты власти диктаторами, местами повальный голод. В настоящее время отсталость этих стран сохраняется, мало того, в лесах Африки до сих пор живут племена в диком состоянии без контакта с остальным миром. Как всегда политики в борьбе за власть обещают много, а выполняют крайне мало. Так и в ходе деколонизации все претенденты на власть обещали свободу и улучшение жизни, а, получив желаемое, они дали волю своему характеру, а граждане не получили обещанного.

Даже в современном 21 веке некоторые из племен тихоокеанской группы продолжают верить в божество, причем оно, по их мнению, отзывается на молитву подарками в виде продуктов и вещей. Группу из такого племени отвезли в современный город Австралии и показали станочное производство. Все это они спокойно пропустили мимо ушей, но чрезвычайно оживились, когда им в музее показали маски колдунов. Мало того, вернувшись на остров, они сделали из дерева муляж аэропорта и молились на пролетавшие самолеты. Своим "учителям" из Австралии дикари выражали недовольство тем, что они не получили молитву, на которую бог не отзывается вещами и что их молитвы и псевдоаэродром не создают им современный город как у австралийцев. В заключении отметим, что состояние диких людей если и изменяется, то вера в духовные или материальные отклики божеств по прежнему остаются основой их бытия.


Человечество ч.2

Если при появлении мира диких мы отмечали как чудо появление существа, способного овладеть огнем, то примерно за 10 тысяч лет до н.э. мы должны отметить второе чудо - зарождение племен, способных к цивилизации.

Характерным фактом перехода племени в новое качество был посев зерновых примерно 12 тысяч лет назад. После этого у человека появились пища (зерновые и мясные продукты), шалаш и огонь. По сути это означало перехода к искусственному миру, что является признаком человечества. На освоение и продолжение этого направления ушло около 8 тысяч лет. За это время численность племён выросла, они нашли удобные стоянки у реки и начали строить города. Позднее здесь же выросли цивилизации. Все они расположены вблизи от места выхода человека из Африки,а именно: вдоль побережья Индийского океана и Средиземного моря и с востока на запад: Китай, Вавилон, Египет, Греция, Рим и Восточный Рим.   

Цивилизация Китай -  5 тыс.лет - 200 лет до н.э.

Единовластные правители сменных династий. Языческая религия с культом предков. Экономика построена на земледелии и животноводстве (чумиза) с использованием крестьянских хозяйств, построенных на рабском труде военнопленных. Возникла торговля между земледельцами и ремесленниками по металлу. Война с кочевниками была источником рабов.

Вавилон

3 тыс. лет до н.э. - 220 лет до н.э.

Правители: несколько династий, сформулирован свод законов. Языческие боги (солнце, луна, планеты). Земледельческий труд с использованием наемных работников и рабов, большое значение имело строительство городов с каменными мостовыми и постройками, а также с применением письменности на глиняных табличках. По мере развития земледелия появилась торговля и даже внешняя. Часто войны были Вавилоном проиграны, поэтому в городах строились мощные защитные укрепления.

Египет

4 тыс. лет до н.э. - 4 век н.э.

Династийное царствование фараонов. Культ местных божеств и верховного божества солнца, жесткая каста жрецов, культ захоронения в пирамидах. Пирамиды до сих пор выделяются своими размерами, конструкцией и технологией возведения, а также богатством внутренних ювелирных изделий вокруг мумии фараонов. Поливное земледелие, животноводство, выполняемое крестьянами и рабами, которые пригонялись с других мест. Торговля с соседними странами. Регулярная армия, возглавляемая фараоном или его сыном.

Древняя Греция.

4-5 век до н.э. по 1 век до н.э.

Правители разных земель, по окончании развития цивилизации империя Александра Македонского. Множество богов, олицетворяющих природу с их описанием в богатой мифологии. Натуральное фермерское хозяйство крестьян с использованием рабов. Торговля развивается до международного уровня, охватывающего соседние цивилизации. Сильная профессиональная армия, выделяется командованием великим Македонским. Греция до сих пор поражает достижениями в области архитектуры, изобразительного искусства (статуи, театр, литературы, мифологии и философии). Ремесленники обрабатывали камень, дерево, металлы: как бронзу, так и железо. 

Древний Рим. 

753 год до н.э. - 476 год н.э.

Управление Римом было очень сложным и структура управления была разнообразна: от царства до республики с последующим переходом к имперскому правлению. Религия прошла путь от языческой с переходом в христианство ( Константин в 4 веке н.э.). Сельское хозяйство, строительство, в т.ч. роскошных дворцов с применением конструкций "арка" и "купол".  Интенсивная торговля с широким ореолами от Африки до Средней Азии. Хорошо организованная армия с большим количеством побед на фоне других слабеющих цивилизаций. Крупные завоевания цивилизаций: хорошо проработанный кодекс гражданского права, сеть вымощенных камнем дорог по всей Европе. Во время существования цивилизаций было отмечено много различных столкновений (как гражданская война, так восстание рабов).

Византия

395 год н.э. — 1453 год  н.э.

Единоличное управление чередой императоров с перерывами на народные восстания и кризисы.
Независимая от пап православная религия. Земледелие, основанное на рабском труде, разнообразное производство предметов из металла, стекла, камня и дерева. Строительство с богатой архитектурой, продолжение развития в области права, литературы и живописи.
Взаимная торговля изделиями со всей Европой и Индией обеспечивала богатство государства. 
Регулярная армия с использованием наемников ближе к концу существования империи.


Несмотря на территориальную разобщённость все они имеют общие черты:
   - письменность;
   - единовластное правление, что подтверждает его пригодность для группы любой численности;
   - языческая религия;
   - поливное земледелие; 
   - война как источник рабов;
   - освоение товарно-денежных отношений в связи с возникновением специализации труда(крестьянский,ремесленный труд, труд творцов искусства и др.). 

    Последнее очень важно для человечества в целом - теперь его развитие можно представить как накопление способов обработки новых материалов и изготовления изделий для постороннего использования, при этом необходимы все особенности человека - тонкое управление руками, речь в ходе передачи умения и изделия, умение жить в группе. В результате в цивилизациях появились торговля, ремесленный труд: изготавливали предметы для земледелия и войны, а также ювелирные предметы.

    Но всё же, почти каждая цивилизация принесла человечеству нечто новое:
 Вавилон - кодекс права, твёрдое покрытие улиц плитами, глиняные таблички для письма  и украшения (сохранены арабами в виде изразцов);
 Египет - мумификация, постройки из каменных блоков без механических связей, регулярная армия;
 Греция - богатые архитектура, скульптура, музыка, литература, организация библиотек, философия, изделия из железа. Завоеватель цивилизаций, основатель новой стратегии войны Александр Македонский;
 Рим - основы гражданского права, сеть каменных дорог; 
 Восточный Рим - архитектура храмов, торговля по всей Европе, самая богатая экономика.   

По-видимому, невероятно сложные достижения на первом же этапе развития человечества обусловлены не только пониманием как вести себя в реальном мире, но и связанной с поведением колдуна возможностью фантазировать. Это позволяет человеку создавать реальный искусственный мир. Может быть случайно, но благодаря ему появилось чудо - человечество.

В целом эпоха цивилизации показала, что возможности человечества огромны. Несмотря на временное падение уровня культуры в эпоху средневековья, человечество справилось с этой проблемой и вновь продолжило свое развитие.

Модель цивилизаций по Данилевскому Н.Я.

Естественно большой интерес вызывают теоретические работы, исследующие способы организации племен в большие группы и поведение их во времени.
Такое исследование представлено в работе Данилевского Н.Я. "Россия и Европа". В ней автор выделяет  из всех племён те, которые представляют культурно - исторические типы, а именно - обладают сложившимся языком и политической самостоятельностью. В отношении построения цивилизации они подразделяются на положительные, нейтральные и отрицательные (гунны, монголы, турки). К нейтральным относятся мелкие по численности племена, к положительным - шесть народов: китайцы, индийцы, вавилоняне, египтяне, греки, римляне. Обусловленные ими цивилизации проанализированы по ходу их развития, составлен обобщённый тип, кроме того, поведение этого типа ярко пояснено выбранным аналогом - многолетним растением.
Его стебель символизирует начальный период развития народа, в ходе которого он набирает энергию, затем наступает расцвет - большое количество  высших достижений в областях искусства (распускание цветка), философии (цветения), науки (завязь плода) и практических результатов (плод и его хранение). Весь этот цикл по его данным укладывается во времени в 5-6 веков.

Таковы выводы в результате анализа описанных выше народов первой волны. После средневековья (ему будет уделено внимание позднее) на месте Европы сформировался романо-германский (он же европейский)народ. Далее он рассматривает развитие романо-германского типа и указывает, что начало его плодотворного развития относится к эпохе Возражения (15-16 век), в качестве высших достижений ссылается на работы Рафаэля, Микель-Аанджело, Франческо Ковалли, Уильяма Шекспира, Блеза Паскаля.

Данилевский предлагает применить свои выводы к этому народу второй волны. Такое обобщение вызывает определенное сомнение. Срок выхода работы позволяет автору только упомянуть, что начало рассвета этого народа относится к 16 веку. Автор предсказывает формирование на месте немецких племен самостоятельного государства Германии, а вместо романских - государства Италии. В отношении России он предсказывает, что и в 20 веке религия будет выполнять функцию консервативного хранения. Предсказания об объединении всех славянских племен в единое российское государство не оправдалось.             



Средневековье
 

После наступления нового летосчисления северные племена начали нападать на цивилизации Средиземноморья, вплоть до захвата ими южных городов. Культура цивилизации подверглась разрушению, в Европе шли межплеменные войны, то есть фактически Европа вернулась во времена до возникновения цивилизации. И всё же воздействие цивилизации частично сохранилось - племена объединились во франкское государство. Духовенство сформировало аппарат бюрократии во главе с Папой. Сохранился крепостной рабский труд на земле, а владельцы крупных наделов земель получили титулы типа графа. Последний боролся за титул короля, борьба осложнялась вмешательством епископов, стремящихся в Папы и тут же определялось старшинство между королём и Папой, а некоторые хотели именоваться Императором. В конце первого тысячелетия в Европу проник порох Китая - в войнах наступил революционный переход к огнестрельному оружию. В отношении уровня вооружения Европа опередила остальной мир, что особо скажется в ходе исследования океанов Земли.
Такова пестрая картина затянувшегося определения структуры государственного типа. Новое в структуре управления появилось в 13-14 веках н.э. - когда в Англии жители городов и лорды добились права формировать команду короля в виде выборного парламента. Началась дорога к республике. Аналогично во Франции происходило ограничение власти короля генеральными штатами в составе духовенства, дворянства и именитых горожан. От рабства до республики Франция прошла более сложный путь, чем Англия, власть в которой структурно мало изменялась. Но обе страны прошли через крестьянские восстания, крестовые походы и расколы в религии.   
 
Уделим некоторое внимание развитию религии во всем мире вплоть до настоящего времени. Если в эпоху цивилизации религия отражала жизненные ситуации множества богов, то с переходом к христианству она требовала подчинения и обращения к Богу с просьбами. Суть религии заключалась в текстах, которые кратко отражались в молитвах. Просительный характер откликался в чувствах людей, а также в произведениях изобразительного и музыкального искусств, посвящённых такой тематике. Тем более, что цензура была беспощадной. Так складывался мир чувственного сопровождения жизни того полувека - жестокого полувека.

Религия христианства глубоко проникла в общественную жизнь Европы примерно 5 веков после начала новой эры. Это проникновение обусловлено тем, что оно связано с захватом власти в христианстве на самом верху. Во главе мира католицизма Папа был выше государей, имел право судить людей и наказывать вплоть до смерти. Он инициировал религиозные-крестовые войны Европы "за гроб господень", перенапрягая затратами на войну страны участников. Затем наступил раскол между католиками и протестантами, который также сопровождался столкновениями как внутри стран, так и в Европе в целом. В восточной Европе ещё ранее в рамках христианства создалось православие, а в Азии особо значимо стало мусульманство.

Освоение планеты

В 15 веке наблюдается начало важного для человечества этапа - освоение всех континентов. Освоение континентов началось с суши Евразии с помощью лошади. Лошадь использовалась очень широко, начиная с земледелия, затем в переселении народов как с севера на юг, так и позднее с востока на запад и, наконец, для регулярного пассажирского сообщения от Атлантического океана за Урал. Огромное значение лошади в развитии человечества подчеркивается тем, что срок использования лошадей насчитывает более 5 тысяч лет.

Второй способ освоения континентов связан с перемещением по воде сначала на гребных судах, а затем и парусных. Период незначительных водных путешествий по Средиземному морю в 15 веке сменился на выход в Океан. Для этого люди освоили прочную конструкцию снабженных парусом кораблей, плавание по компасу с командой, вооруженной огнестрельным оружием. Такие суда начали пересекать океаны. Первые путешественники выполняли функции картографов, купцов, а позднее - грабителей. В ходе кругосветных путешествий европейцы обнаружили, что в Южной Америке есть два племени с начатками цивилизации. По племенам был нанесен такой удар, что они вернулись в дикое состояние. Вся остальная поверхность земли (кроме Европы) была заполнена дикими племенами. Затем наступило время морских войн, колонизации, пиратства и распространения религии. Колонизация продолжалась веками, позволила поднять экономику европейских стран - колонизаторов и, в основном, закончилась после второй мировой войны. В настоящее время планета заполнена независимыми государствами.

В Европе основные государства были созданы в войнах 12-15 веков, сильнейшими среди них стали Англия и Франция. Особенно выделяется столетняя война, героем которой была психологический феномен - простая девушка и она же лидер французов Жанна  Д'Арк. Если в Англии в 16 веке парламент выбирался на основе всеобщих выборов, но в 1644 году полководец Кромвель сверг Короля, правление которого в 1660 году было восстановлено после смерти Кромвеля. Франции же в 18 веке кратковременная революция включала как равенство граждан, так и переход к имперскому правлению Наполеона.
Практически победа республики была достигнута в 19 веке.

Кроме перечисленных ранее достижений племен первого колена представляет большой интерес те методы и мыслительные процессы, которыми они достигались. Как результат развития человечества на этапе цивилизации (племена первого колена) человек использовал как интуитивное мышление для обнаружения выхода из конкретных ситуация, так и мышление фантазий, которые закладывались в память. Такие фрагменты памяти (для нас -миры) были созданы на темы искусства, а именно: литературы, философия, архитектуры, скульптуры, музыки, телодвижений-танцев. Все это вместе составило богатый античный багаж, который который представляет интерес для человечества и в настоящее время.
Развитие продолжалось по Данилевскому в рамках романо-германского европейского племени. Естественно, что на первом этапе развитие коснулось искусства.

Наука

Через страдания разрушений возникала волна новых размышлений о физике, которые Ньютон в начале 18 века пытался по сути оформить как третий язык мышления (в дополнении к двум другим, упомянутым в разделе о цивилизации). Этот язык он относил к описанию объектов и процессов неживого мира. Этот мир был практически стабилен, что и позволило создать компактный язык точного описания мира. Конкретно Ньютон предложил понятие поля как необходимый компонент описания гравитации поля. Ньютон высказал следующую "глупость" - тела взаимодействуют на расстоянии. Эта "глупость" была рождена при взгляде на яблоко, падающее на землю. Его закон об ускоренном  движении твердого тела был построен так, что позволял, используя его подход к механике, использовать при построении законов, включая поведение газа, жидкости, объектов электричества, а также магнитного поля и поля тяготения масс. Он создал не только выдающиеся работы по физике (оптика, математика), но главное, он ввел в классическую физику понятие о полях, а это гениальное прозрение до сих пор является основой работ по естественным наукам. Такое обобщённое описание было встречено с недоверием, но, со временем, полностью подтвердилось. Почти около века физики накапливали экспериментальный материал поведения основных объектов газа, жидкости, электричества и магнетизма. В 19 веке Ом, Гей-Люссак, Пуайзель, Эрстед сформулировали соответствующие законы. Эти законы образовали базу инженерных расчётов процессов и машин преобразования энергии горения в энергию пара и электричества.


Промышленность

 Если ранее в эпоху цивилизаций все достижения были результатом счастливых озарений, то новая физика позволяет создавать новые процессы и машины, используя ее законы. При этом, естественно появилась новая специальность - инженеры, позволяющая создавать другие процессы и машины для новой отрасли экономики - промышленности. Произошёл скачок от отдельных мастерских типа ветряных или водяных мельниц к заводам с котельными и множеством станков. Первое, что выделили последователи Ньютона - это отделение процессов и машин для создания потока энергии, который заменял энергию ремесленника, к машинам-станкам, которые обрабатывали сырье и создавали детали для разнообразных бытовых и промышленных механизмов. Вначале в качестве энергоносителя использовали пар, а чуть позднее - электричество.

Таким образом, человечество действительно сделало огромный скачок от кустарного случайного к планомерному оснащению труда разнообразными комплексами машин и процессов, более конкретно человечество перешло от владения инструментами к обслуживанию машин.

Промышленность снабдила перспективными машинами прикладные отрасли. Так транспорт получил железные дороги, самолёты, автомобили, пароходы. Появление нового оборудования позволило перейти к строительству высотных зданий, мостов для автомобильных и железных дорог, в т.ч. и висячих. Для населения промышленность выпускала осветительные и бытовые электрические приборы. Вооруженные силы оснащались пулеметами, крупнокалиберными артиллерийскими орудиями, танками, крейсерами, бомбардировщиками. Таковы достижения промышленности в конце 19- начале 20 века.

20 век

Развитие науки продолжалось, были созданы теории оптики и фотокинотехники, радиотехники, теории физиологии развития растений и животных и наука вышла на атомно-молекулярную теорию строения вещества.  Принципиально крупный шаг в науке был сделан в начале XX века Эйнштейном в разработанной им теории относительности, которая описывала не только механику Ньютона, но и теорию излучения от атомно-молекулярных процессов до преобразования новых объектов во Вселенной (звезд, галактик и т.д.). В противовес достижениям науки о неживом нашлись псевдоученые, которые, не имея экспериментальных данных, предложили две  теории, относящиеся к человечеству. Так англичанин К.Маркс выдвинул идею о передаче всей власти трудящимся, а немец Аммон провозгласил превосходство некоторых рас. В 20 веке проводилась экспериментальная проверка обеих теорий социалистами Лениным - Сталиным в России и нацистом Гитлером в Германии. Во второй мировой войне СССР совместно с Англией и США разгромили Гитлера, а в 1991 году диктаторско - антидемократический СССР распался. В связи с разгромом указанных теорий в настоящее время радио и телевидение ежедневно и ежечасно "вдалбливает" народам веру в истинность тактических действий политика. Но религия дополнила перечень (национализм, коммунизм) провозглашением возможности построения государства счастья путём физического уничтожения всех остальных, не относящихся к особому варианту верования Магомета. Кроме "кровавого" отклонения все остальные религии ушли от государственного строительства и обслуживают потребности частных граждан.

 А освоение достижений теории относительности продолжалось. В условиях второй мировой войны противодействующие силы начали одновременно разрабатывать оружие невероятной мощности - атомную и водородную бомбу. Человечеству повезло - ученые Гитлера пошли сравнительно длинным путем, а Эйнштейн в США и Курчатов И.В. в СССР создали и испытали реальные образцы ядерного оружия. К сожалению, американцы провели испытания над заполненными мирными жителями городами Хиросимой и Нагасаки. 

В настоящее время процессы квантового микромира ученые пытаются объяснить толкованием теории относительности, между тем астрономия обнаружила новые объекты (черная материя и черная энергия), которые ждут своего научного объяснения. Расширение фундамента науки позволило дальнейшее развитие техники и промышленности в 20 и 21 веке: новые радиотехнические и телевизионные системы связи, вычислительные системы и интернет как система мгновенной доставки любой информации потребителю в любою точку земного шара. Немыслимый ранее скачок в понимании естественного и создании искусственного мира - таков уровень развития человечества после возникновения научной системы.

В частности, искусственный мир нами теперь познается не непосредственными сигналами наших датчиков чувств, а заменой изображения или тактильных чувств некоторыми кодами (названиями предметов, упаковками, надписями). Всем этим кодами у нас в памяти соответствуют воспоминания о сигналах датчиков чувств от контакта с реальным миром. При этом, это создаёт впечатление логического выбора, то есть умственной деятельности. В действительности мы производим мысленную "раскодировку" этого предмета и подспудно вызываем сигналы датчиков, которые сформировались при реальном столкновении с конкретным предметом. Иначе говоря, реальный выбор осуществляется по воспоминаниям о столкновении с реальным предметом.
         
Космос
 
 После второй мировой войны основные державы - США и СССР- разработали и испытали ядерное оружие, для доставки которого на территорию врага нужны были ракеты большой грузоподъёмности. Такая доставка энергетически выгоднее при пролёте ракеты через космос. СССР обладал научной школой Циолковского с инженерным корпусом под руководством С.П.Королёва и отраслью малых военных ракет. США перевезли к себе немецкого конструктора   Фон Брауна с образцами средних ракет для бомбардировки Лондона. Интеллектуально одарённые инженеры сумели переориентировать политиков на мирное направление.
Так началась космическая гонка. Эффектное начало было положено первым витком вокруг планеты Юрия Гагарина, затем советская тележка на Луне  и стационарная международная орбитальная станция. США вложила всю свою экономическую мощь в проект прогулок человека по Луне, затем американские - телескоп в космосе, автоматы на Марсе и многое другое. Многие страны подключились к космосу с автоматами различного назначения. Среди них - околопланетная космическая связь и европейский автомат длительного полёта с подключением для контроля к метеориту. Таким образом  человечество,  как часть Homo sapiens, через 14 тысяч лет после начала своего развития и через двести лет после вступления в этап науки - эта кучка людей вступила в эру освоения вселенной на стадии поиска планет, пригодных для живой материи.  Кроме фантазий, реализуемых в космосе, человек продолжал творить воздействия на мир чувств. Особенно плодотворны были авторы 18 - 19 веков, названное затем периодом классицизма. Затем наступила неизбежность поиска нового, которое выразилось в таких направлениях как джаз, импрессионизм. Современное искусство отражает воздействие логичности и краткости науки - обычно это композиция из нескольких предметов своеобразной формы и цвета. Обработка её с привлечением жизненных воспоминаний наталкивает вас на чувства, созвучные авторским. Необычность предположения о близости современного искусства и классицизма поражает своей оригинальностью.   

 Роботы

     В 21 веке человечество продолжает наступление на основные понятия. В 20 веке понятие Homo sapiens расширило место своих интересов и распространило его с планеты Земля до Вселенной. В науке под человеком понимается существо Homo sapiens с функциями социального сообщества, речи и полезного труда. Последняя функция подвергается атаке со стороны развития человечества в части изменения понятия полезного труда. Современная экономика включает рынок труда как свою составную часть, а следовательно и понятие безработного. Жизнь безработного асоциальна - они склоны к наркотикам, алкоголю и другим порокам, что позволяет частично исключить их из общества людей. Их замена - роботы появились давно. В настоящее время появилась информация о массовом их применении. Так в Японии разработан пятилетний план о замене не родившихся на роботов с функциями строителей, фермеров и санитаров по уходу за пожилыми - очень дальновидный и социально-полезный план.
  Совсем другой характер носят сведения о возвращении предприятий в Америку из стран с дешёвым трудом, несмотря на то, что в США большое количество своих безработных. Это социально опасное мероприятие. Ожидаемое столкновение людей и роботов подчеркивается как широтой профессии роботов - выпускается робот - хирург, так и массовостью их применения - подготавливается производство роботов - автоводителей. Безалаберное продолжение роботостроения грозит катастрофами и взрывами недовольства людей в следствии их неустроенности. Необходима подготовка человечества к перестройке его структуры с изменением понятия труда.

Экономика - источник  энергии
 
   Современная экономика опирается на знания фундаментальной и прикладных наук, активность инженеров и организаторов производств. Они обеспечивают развитие человечества в немыслимо разнообразных направлениях.
   Но есть одно из них, которое привлекает всеобщее внимание - это источник энергии, а точнее добыча сырья для него. Принципиально вся энергия на земле появляется как результат ядерных процессов в Солнце, излучение которых попадает на планету.
На земле есть устройства преобразования излучения в полезную энергию. Так например в Германии начато строительство тысяч надомных крыш, покрытых фотодатчиками, а в Испании ведется строительство устройства с зеркалами и солнечным котлом. Их недостатками являются: дороговизна или слабое освоение) и выделение для них поверхности земли.

Основная часть солнечного излучения в природе осваивается растениями. Длительное время человек использовал сжигание деревьев для получения энергии. Однако, со временем, с сжиганием всех деревьев погибло племя европейцев, населявших остров Гренландия, а на острове Англия началась добыча угля, то есть сгнивших деревьев.

Кроме угля добываются также горючие минералы биогенного происхождения, то есть последствия солнечного излучения: нефть и газ. В ходе получения энергии используется реакция горения - синтез молекулы из двух элементов. А излишек выделяющейся энергии при синтезе является полезным эффектом.
Таким образом человечество в настоящее время не вышло из эпохи молекулярных процессов. Уровень освоения этих процессов невероятно высок. Он включает даже молекулы живых существ.

В ходе разработки ядерного оружия учёные предлагали использование внутриатомных реакций для получения полезной энергии, то есть подталкивали человечество к переходу в эпоху атомных процессов.

После нескольких попыток дело практически заглохло. В настоящее время разработка продолжается в объёме одного млрд евро.
Итак,человечество остаётся в молекулярной эпохе. Развитие задерживается отсутствием стратегического мышления у лидеров государств.               

О развитии человечества

В начале качественно оценим использование свойств человека в ходе развития человечества. В ходе первого скачка - развития цивилизаций человек создал основные начала искусственного мира. Человек при этом был представлен в двух ипостасях:
1. группы людей, занятых в конкретном полезном труде (сельское хозяйство);
2. освоение в ходе ремесленного труда и торговли новых горизонтов искусственного мира.
В ходе второго скачка, связанного с развитием науки и далее промышленности человек расширил функцию обезличенного массового труда с сельского хозяйства на всю экономику, включая науку, технику и промышленность. Обезличенность человека была подхвачена государством под лозунгом равенства прав всех. Так выглядит модель человека в настоящее время. Современное состояние плохо использует все разнообразие возможностей личности.
Для перехода к новому надо не только сменить источник энергии и освоить роботизацию, но и сменить модель человека - научиться распознавать личность и её связи с выполняемыми функциями в обществе. При неизбежной смене модели образования в его функцию нужно включать не только некоторые объемы информации об окружающем мире, но и в его рамках провести тестирование молодого поколения на установление свойств личности и научить их пользоваться этими свойствами в будущей жизни.   

Третий скачок развития человечества

При анализе основ переданных людям по наследству по всей цепочки предков человека к Homo Sapiens установлено различие личностей по признакам:

- половое различие.
 Половые различия должны быть терминологически обозначены. Для одиночек это соблюдается: мужчина, женщина, гей, лесбиянка. Для однополых пар не имеют своего обозначения, так как брак и семья заняты традиционной разнополой парой.
Воспитанников однополых пар и детей разнополых было бы интересно проверить во взрослом состоянии на наличие различий в свойствах. Если такое различие не будет обнаружено, то всех их можно обозначить единым термином "дети".
Общественное положение пар различно: разнополые пары обладают функцией размножения, а однополые - нет. В рамках создания теории человека полезно научно установить численность людей, относящихся к любому из перечисленных терминов. Там же полезно выявить наличие или отсутствие связи между упомянутой ранее численностью управляемой группы (порядка 10 человек) и размерами семьи. Так в дореволюционной семье такая зависимость часто соблюдалась, кроме того, по некоторым данным она и в н.в. имеет место, причем в современном варианте в семью включаются как собственные дети так и воспитанники.

Различия по активности
 
Вне зависимости от полового признака люди различаются по активности на генном уровне на активных и пассивных в соотношении 1 к 10. Активная личность способна как к анализу обстановки вокруг управляемой группы , так и к организации совместных действий с другими членами. Именно они вносят в общество развитие и выполнять функцию вождя. В соответствии со сказанным обществу и государству стоит заботиться лишь об отсутствии угнетения их.
Пассивным личностям надо помогать в анализе, а не навязывать выбор сверху, который он должен сделать сам. Иначе говоря - дать легко сравниваемую информацию с нескольких позиций, а не командовать.
Именно это различие между активными и пассивными было сформировано в ходе развития млекопитающих и обеспечило человеку лидерство в животном мире в течение многих миллионов лет.
 
Различие по таланту

 Талант - особо эффективное восприятие или создание звука, речи, текста, изображения, запаха, движения, а также создание и восприятия их смеси как в реальности так и мысленных образов. Их нужно выявлять и далее дополнительно развивать, создавать условия для профессиональной деятельности.Таланту надо помогать, воспитывать, но не нянчить, а беречь.
   
Различие по психическим характеристикам

   Психика личности индивидуальна, но в обществе не принято считаться с этим. Если удастся добиться совпадения психики с функцией личности в обществе, то предположительно труд будет в радость, что повысит его эффективность.
Известен эксперимент по поиску психики такой профессии как игрок на бирже. Получен положительный результат. Но еще раз отметим, что наука о человеке до сих пор не создана, в данном случае не исследовано пространство: различные психические характеристики, типы профессий, уровень реакции по шкале "радость-ненависть".

Особенно большие потери терпит общество при выборе лидера только по декларации о будущем не зная его психики, а обществу нужен выбор с использованием информации о его психическом поведении в различных жизненных условиях. Зачастую же психическая реакция лидера  представлена выражением "не загоняйте бешеную крысу в угол", но чаще и хуже - "хочу и буду". А общество ждет и надеется, что лидер соберет экспертов, выслушает их советы, и лишь потом выскажет свое мнение, а не команду.
Развитие лидера исторически происходило от завоевателя к управляющему. Так, после Второй мировой войны,американцы пытались навести удобный себе мировой порядок с помощью затрат денег на небольшие войны. Однако сопротивление строптивых стран показало американскому народу, что это экономически невыгодно и аморально, так как связано с убийством людей. Поэтому ведущие страны перешли на режим торговых войн, в которых победы одерживали более сильные экономики, а именно, заменили убийство на схватку труда. А поведение лидера сменилось от роли командующего к организатору экономики, на создание удобных условий труда для умельца. Судя по всему эти удобные условия должны обеспечивать соответствие направления  труда или профессии его психическим характеристикам. Именно это обеспечит обществу максимально положительный результат от каждого.

Другие режимы

Оголтелая пропаганда переводит общество в режим "все вместе". Этот режим включает пассивных членов общества в работу в заданном лозунгом направлении и ликвидирует согласованную работу групп (отключает психологический настрой каждого в отдельности), но отдача несколько повышается от переданного друг другу удовлетворения совместной работы. Режим нуждается в подпитке. Положительно использован режим такими лидерами как Гитлер, Сталин,а в современной России лозунг "Крым наш". Так как данный режим вреден для общества - искажает реальное мнение пассивной массы, то напрашивается решение о запрете этого режима и деятельности государств, направленной на его возбуждение.

Как следует из работ Чижевского, активная солнечная деятельность возбуждает особей, относящихся к Homo sapiens, племена которого переключаются в режим смены месторасположения. Так по-видимому происходило в последовательном переходе племен трех видов: erectus, neandertales, sapiens  рода  Homo из Африки в Азию, Евразию и по всей планете. Позднее, что было экспериментально доказано, также по причине возбужденного солнца в 12 веке был совершен переход из района Китая к Уралу племенем монголов. Время перехода было опознано по ширине колец деревьев.
Было бы полезно развитие работ по изучению этого феномена и его связи с волнениями масс, таких как "арабская весна". Это помогло бы исключить из практики политиканства инсинуации о причинах возникающих возбуждений народов.

    В работе рассматривалось развитие передовых групп людей, в действительности на земле живут группы различных уровней культуры, которые могут характеризоваться их основной деятельностью: от собирательства до исследователей космоса.
Поэтому необходимо решать задачу сближения культур для создания условий мирного сосуществования. Это возможно: либо при отсутствии контактов длительно сохранять различия культур, либо путем их смешения по заранее продуманному плану. Определять вариант желательно лишь после получения хотя бы первых результатов исследования культур в рамках науки о человеке. Можно выделить три современных пласта культур, в каждом из которых перечислены несколько различных народов, но близких друг другу по культуре. Первый пласт народов - самые примитивные культуры, включающие в себя рабство (пласт дозволенных убийств людей другого пласта).
Второй пласт характеризуется равенством полов и христианством с провозглашением веротерпимости. Третий пласт современного человека с широким диапазоном толерантности к различиям от религии до сексуальных взглядов.
В настоящее время экспериментальные совмещения этих пластов неудачны, а научные подходы не практикуются.

    Вопросы культуры должны стать основными и при выборе лидера народа или государства, так как политики не способны поставить серьезные задачи развития культуры народа.

В отношении культуры и науки и учитывая мощное развитие науки в области неживой материи просматривается необходимость поворота человечества в сторону науки о живом и, прежде всего, науки о человеке.


  Человечеству угрожают лидеры, у которых в руках ядерное оружие, отсталые - способные на убийство -  группы людей, роботизация при наличии безработных, метеориты.   

Заключение 

   С позиций появившегося живого мозга первым чудом является хомо сапиенс - дикий человек. Он освоил шалаш, костёр, лук, камни, а затем - лодку и сеть. Все это изготавливалось без применения специальных инструментов с помощью рук. В таком состоянии вид, объединившись в небольшие племена, существовал сотни тысяч лет. Дикие племена пяти рас (порядка сотни или тысячи людей в каждом)  заселили планету.

 Второе чудо того же вида: из десятка тысяч племён выделился десяток среднеземноморских для создания искусственного мира - человечества. Возможная причина ускорения развития вышеупомянутой группы людей описана теорией Чижевского, указывающей на влияние повышенной радиации солнца на активизацию работы мозга. Описанию жизни активных племён посвящена гипотеза Данилевского, по которой период активизации развития племени отведено около пятисот лет. В течение этого срока племя последовательно усиливает свои функции в направлениях искусства, философии, науки, техники, практических результатов. Активность племен первого колена человечества закончилась в первых веках новой эры.
 
  К особым результатам развития в виде первого скачка относятся: появление письменности, специализация людей по виду труда, освоение металлов  и конструкций зданий. Развитие человечества продолжило образованное в 15 веке романо-германское племя. В период затухания активности племен первого колена произошло корабельное покорение планеты. При этом были разрушены начатки цивилизации в двух племенах южной Америки, остальная часть планеты (кроме Европы) все еще была заполнена дикими племенами.
   
Прорыв через второй скачок в эру науки совершил Ньютон в начале 18 века, предложив понятие гравитационного поля. Развитие созданного Ньютоном метода научного объяснения физико-химических действий вещества позволило в 19 веке создать основы естественных наук, для которых характерна замена интуитивного мышления с некоторой вероятностью получения правильного ответа  к научную мышлению с предсказанием правильного ответа. Практическое воплощение указанной замены реализовано в комплекте курсов для инженеров. Вслед создавались отрасли промышленности, для которых характерно соединение комплекта энергомашин с целевым комплектом станков-инструментов. Теория относительности Эйнштейна в начале 20 века позволила приступить к объяснению вселенной. Развитие человечества в середине 20 позволило начать полёты в космос, приступить к выпуску вычислительной техники, а также интернета. Как обобщение развития человечества в ходе второго скачка достигнут уровень, позволяющий реализовать широкий круг задач, процессов и конструкций с применением твёрдого тела, газа и жидкости с разнообразными функциями. Особый интерес представляют молекулярные процессы, близкие к объяснению существования живого на Земле.

 Будущее человечества
   
 Итак, перед ожидаемым третьим скачком развития человечества была создана наука с ограничением понимания процессов молекулярным уровнем в отношении неживого и живого. Неживое человек может синтезировать и изготавливать практически с любыми функциями, а в отношении живого начато освоение большинства его функций. К классу последних относится и "починка" человека, в том числе с подключением неживых узлов и деталей.
Большой объём работ ведётся по заменителям человека - роботам, но, при этом надо иметь ввиду, что лишённый полезного труда человек по определению перестает быть частью человечества. Эта проблема ждёт своего решения.

  Но, строго говоря, развитие робототехники лишь приближается к классу функций третьего скачка. Реально переход скачка связан с освоением  ядерных технологий. Это необходимо, так как за сотни тысяч лет эксплуатации из реакции горения всё полезное из неё уже выжато. От околоземного космоса пора переходить к околосолнечному с большим потреблением энергии. Наступает время перехода к искусственным элементам, особенно в отношении тех, запасы которых в земле заканчиваются. Вероятно для переделки рельефа земли потребуется источник энергии большой мощности. Пора бы человечеству повзрослеть - впереди ещё длинная дорога по освоению элементарных частиц и других глубин вещества.

Разительный контраст с успехами физико - химических наук демонстрирует провал социальных наук. Это обусловлено устарелой религиозной моделью человека - все одинаковы и равны. Эта модель противоречит нашему животному происхождению. В настоящее время в Европе сталкивается два менталитета: северо-европейский и афро-тропический в больших масштабах (около 1 миллиона человек). Никаких рекомендаций политикам нет - они в панике. Мало того, политики разрушают человечество. Речь идёт о малоимущих и безработных, которых политики стремятся обеспечить за счёт бюджета.

Напомним, что человек - это существо, обладающее речью, живущее в социуме и занятое полезным трудом. Формально рассуждая, если нет труда, то нет и человека. Это подтверждает и практика проживания людей, лишенных полезного труда. Эта группа изобилует алкоголиками, наркоманами и хулиганами. Это задерживает развитие человечества, но облегчает получение голосов политикам, слывущим гуманистами. Так неправильно трактуемая модель поведения человека ведёт к разрушению всего человечества. Наступающая роботизация усугубляет эту проблему. Таковы проблемы развития человечества, связанные с сокращением сферы человеческого труда и различием менталитетов людей.

Общеизвестно, что люди бывают как активные, так и пассивные. Однако, это не является официальным параметром и не влияет на законы о выборах: считается, что при выборе люди не различаются по параметру активности. Но, с момента зарождения вида Хомо люди начали жить в управляемой группе. Члены этих групп разделяются на меньшинство - активных и большинство -пассивных. Большинство интуитивно выбирает лидера группы и, естественно, выполняет его команды. Такое поведение не изменилось и сохраняются в настоящее время. Некоторые лидеры (Наполеон, Гитлер, Сталин, Мао) понимали это и использовали оголтелую пропаганду, которая доводит до сведения общества только позицию лидера. В результате этого пассивное большинство (90% численности) способно только транслировать лозунги лидера и превращает страну в послушный монолит. Естественно, что такая страна влияет на развитие человечества - тормозит его. Управление обществом обычным лидером содержит элемент гласности, то есть доведение до каждого гражданина несколько различных точек зрения на направление развития общества. В этих условиях, не получая команды лидера, пассивные вынуждены принимать свое индивидуальное решение.

И все же, выбор лидера любого государства осуществляется по его программному заявлению, но реально управление лидер выполняет, удовлетворяя свои психические желания. Так - карьерный лидер - всегда стремится вверх, на следующею ступень власти, при этом его не интересуют возможности управляемой страны и желание народа. Своих устремлений такой лидер придерживается вплоть до своей смерти, либо до разорения страны. И сейчас на планете есть несколько таких диктаторов. Их признаки : сети насилия и оголтелой пропаганды подчинены лидеру. Несомненный вред развитию человечеству ясен. Грамотный анализ психики лидеров стал необходимостью.
 
 Итак, ожидаемое будущее это - роботехника, ядерные технологии и наука о живом человеке, причём в связи с особой отсталостью последнее важнее всех остальных.

Уважаемые читатели! Для связи с автором пользуйтесь, пожалуйста, формой "Отправить письмо автору" наверху страницы автора. Спасибо за внимание.