Исповедь учительницы

Вероника Сухоцкая
 
                Памяти Юлии Денисовны -
                Учительницы.
   
    Девочка вышла из музыкального класса с полными от слез глазами. Все личико ее выражало большое страдание и чувство вины. Она еле сдерживалась, чтобы не заплакать. В дрожащих руках она держала папку с нотами. Бабушка, поджидавшая ее с урока, быстро подошла к ней с вопросом:" Что случилось?"  Девочка подняла на нее глаза и ответила:" Я плохо сыграла гаммы. Мне поставили двойку." И тут, слезы рекой хлынули из ее глаз. Бабушка прижала девочку к себе и стала успокаивать. Но девочка в этот миг в душе отказывалась и от Чайковского, и от Бетховена, и от других композиторов, написавших бесценные произведения. Она не хотела больше музыки!
   В вестибюле школы ожидали своих детей еще несколько человек, и каждый из них не хотел, чтобы его ребенок оказался на месте этой девочки. Но с редким ребенком такого не случалось.
   Свидетелями этой сцены оказались и мы с моей знакомой учительницей, которая в то время была уже на пенсии. Наши девочки тоже учились в этой школе и были в тот момент на уроке. Растроганная и расстроенная от увиденного, она рассказала мне свою историю. Вот ее исповедь.
   "Каждый раз, когда я вижу как страдает ребенок, получивший двойку, я вспоминаю давнюю свою историю. Много лет назад я окончила педагогический институт и стала работать в школе. Мне быстро удалось привлечь внимание детей, они, кажется, даже полюбили меня. Но я была молодой учительницей, не знавшей жизни. Однажды на уроке я проверяла домашнее задание и вызвала к доске одну девочку. На все мои вопросы она не смогла ответить, и я поставила ей двойку. Мой урок в этом классе был последним, и когда он закончился, все дети пошли домой. В классе остались только я и та девочка. Она положила голову на парту, в глазах ее стояли слезы, но она сжимала зубы и не давала себе заплакать. Я подошла к ей и спросила, почему она вместе со всеми не пошла домой. Девочка подняла голову, и по щекам ее потекли слезы. Я присела рядом и стала утешать ее. Она плакала и ничего не говорила. Я поняла, что надо дать ей выплакаться. Прижала ее к себе и стала гладить по голове. Девочка немного успокоилась, и мы стали разговаривать. Я спросила:" Ты из-за двойки так плачешь?", и девочка рассказала, что не могла готовиться к урокам, потому ,что в этот день ее маме было очень плохо, а отец пришел домой пьяный и начал всех выгонять из дома. Им пришлось ночевать у соседей.
   Тогда слезы на глазах показались уже у меня и я сказала:" Прости, я этого не знала! Мы сейчас исправим эту двойку. Сейчас мы с тобой разберем тот материал снова и ты расскажешь мне, что поняла." Это был урок доброты и справедливости.
   В тот момент я поклялась сама себе, что больше не поставлю своим ученикам ни одной двойки!
   Еще долгие годы я работала в школе, и ни одной двойки не было в дневниках моих учеников по моему предмету. Это не значит, что они незаслуженно получали хорошие оценки. Нет, они с уважением относились после того случая и к моему предмету и ко мне, и приходили на урок всегда подготовленными. И я благодарю судьбу за тот  урок, преподанный мне многие годы назад.
   И мне хочется сказать всем учителям: " Учитель! Прежде, чем твоя рука потянется поставить двойку в школьный журнал, подумай, может в данный момент ты убиваешь любовь в душе ребенка! Не суди сгоряча!Ты, ведь, не судья, а учитель!".
   Вот такую исповедь выслушала я от бывшей учительницы, которая сейчас находится уже в мире ином. Я же имею счастье, что была с ней знакома и могу поведать всем ее исповедь. Пусть возрадуется она на небесах, если исповедь ее найдет отклик сердцах других учителей, и в мире станет больше счастливых учеников.
        Светлая память Юлии Денисовне!