Имя мое бесконечность VI в отражении звезд

Юлиан Улыбин
Звезды бисером рассыпались по ночному небу. Покинув деревушку, я вдавил педаль газа в пол. Исчезли одинокие, тонущие в лунном свете дома, под колесами монотонно зашумел асфальт. Время медленно приближалось к полуночи. В ту минуту я подумал, что на этой дороге, возможно, остался совсем один. Последнюю машину я обогнал часа два назад, и с тех пор меня сопровождали только звезды и этот монотонный гул, летящий из-под колес.

Вдруг чья-то тень скользнула вдоль дороги. Легкий холодок пробежал  по коже. Наверное, бродячая собака. Сердце сжалось, и на миг стало немного жутковато. Возможно,  от скуки или просто чтобы себя подбодрить, включил радио. Из колонок раздался легкий треск, а затем ворчащее шипение. Я словил глазами циферблат электронных часов - 1:47- и затем ткнул в кнопку поиска волны.  Несколько раз FM-частоты прокрутились по кругу, продолжая скрипеть в тишине. «Вот это глушь,  куда подевались все радиостанции?». От этой мысли я немного сбавил скорость и осмотрелся по сторонам. Белая нить разделительной полосы исчезла, превратив дорогу в реку асфальта без видимых берегов. Дорога блуждала в глубине леса, растворяясь за гранью видимости фар.
 
ИЗ УРОКОВ ФИЗИКИ: привычное движение времени воспроизводится с частотой, равной двадцати пяти кадров в секунду. Но существуют мгновения, которые отпечатываются в памяти со скоростью до нескольких тысяч кадров в секунду. То, что произошло мгновением позже, было именно такой аномалией времени, когда жизнь меняет свой бег.

Я ехал в тишине, а когда поднял глаза к лунному диску, прозвучал странный звук, напоминающий хлопок или то, как стучит дверь от порыва залетевшего ветра. Капот автомобиля на что-то наткнулся, подминая это что-то или кого-то своим железным днищем. Сработала подушка безопасности. Разорвав рулевой сигнал, она ударил по лицу и уже затем отбросила назад, вдавливая тело в спинку водительского кресла. Видимо, в такие моменты мозг превращается в супермашину, и эта машина способна производить миллиарды вычислений вне времени или даже опережая его. Тело перешло в автономный режим, просчитывая бесчисленное количество возможных вариантов развития еще не наступившего будущего. Все  на уровне рефлексов. Словил руль, вывернул в сторону заноса, добавил газ, выровнял автомобиль, после вдавил педаль тормоза, оставляя на дорожном покрытии характерный след от паленной резины.

Машина замерла.

Я затаил дыхание. Гулкие удары адреналина биением разрывали грудь. Мозг кипел. «Что это было? Кого я сбил? Это человек или мешок? А может, бродячая собака? Как я мог не заметить?!» Зажав руками руль, я попытался сосредоточиться. «Нужно выйти и посмотреть… Может, это и вправду только мешок!».

Я не шевелился, рассматривая в зеркале бесформенную массу сбитого непонятно чего.  Вдруг в кармане задребезжал телефон. «Этого не может быть, я же его выключил», - пронеслось в голове. Оторвав руки от руля,  дрожащими пальцами нащупал мобильник.

- Алло, с тобой все нормально? - раздался голос Натали.
- Да, солнышко. Все нормально.
Я слышал, как мой голос немного дрожит, но не мог ничего с этим поделать.
- Я целый день не могу к тебе дозвониться. Дома тебя нет, на работе тоже... Куда ты пропал? – зевая, поинтересовалась Натали.
- Никуда я не пропал, просто устал. А ты как, загораешь? – спросил я и пытался совладать с непослушной дрожью. Но звенящие обертоны еще больше начали резонировать, проваливаясь в динамик телефона.
- Ага! Море теплое-теплое, и малыш целыми днями бултыхается в воде.
Она в очередной раз протяжно зевнула.
- Я по тебе соскучилась, -  эти слова Натали почему-то произнесла шепотом.
- Я тоже скучаю по вас. А почему вы не спите? - поинтересовался я, с трепетом вглядываясь в зеркало заднего вида.
- Почему не спим? Спим, - с улыбкой прошептала Натали.
- И что тебе снится?
- Снится мне, будто ты едешь по ночной дороге, и вдруг тебе под колеса что-то бросилось. Я за тебя сильно испугалась, вот и решила позвонить. Просто узнать, не случилось ли чего.

После этих слов связь оборвалась. Я в растерянности смотрел на погасший экран телефона. «Наверное, схожу с ума? Я же его выключил, даже батарею вынул. Что за чертовщина? Что происходит? Нужно пойти посмотреть, кого я раздавил, наконец».
Открыв окно, я выглянул из машины, но так ничего и не разглядел. «Надо бы выйти», - снова пронеслось в голове. Через приоткрытое окно вихрем ворвался ветер, с пронзительным и холодным свистом. «Да ну его!», - мелькнула мысль.  Я быстро перекрестился и, отбросив смутные мысли (сомнения), вдавил педаль газа в пол. «Прочь, прочь, прочь! Не было ничего, все это мне только показалось!» Но мешок, сработавшей подушки безопасности навязчиво свидетельствовал об обратном.

- Страшно? – раздался из глубины салона незнакомый голос. От неожиданности у мен перехватило дыхание. Я замер, продолжая движение по шоссе. 
- Ты не бойся, я не кусаюсь,- произнес незнакомец.
И снова мысли прокатились в голове, рождая безумное количество вопросов: «Неужели я сошел с ума? Там никого нет». И действительно, посмотрев в зеркало, я убедился, что на заднем сидении никого не было.
- Нет, с ума ты еще не сошел, - произнес незнакомый голос, словно отвечая на  мои мысли. – Ты за дорогой смотри! Того и гляди, кого-нибудь собьем.
- Кто ты? Где ты?
Я осознал, что кричу.
- Что значит, где я? – с улыбкой спросил незнакомец.

От неожиданности я вжался в кресло, подавшись в сторону водительской двери. Рядом, на пассажирском сидении, развалился молодой парень лет двадцати. Он улыбался, рассматривая меня. Между ним и мной было поразительное сходство. Возможно, именно так я выглядел в свои двадцать лет. Я помнил эту смешную майку с веселой надписью «I'm superman», джинсы с потертыми коленями. Даже часы, что сверкнули на руке юноши, были мне знакомы. Я словно смотрел в свое юное отражение, и от этого становилось еще страшнее. Мысли роем прошуршали, взъерошивая густые волосы. «Кто этот парень? Неужели я? Как такое возможно?!».

- Куда направляешься? Может быть, нам по пути? – весело и непринужденно спросил юноша.
- Тебя нет, этого не может быть, - сказал я, и мой голос задрожал пуще прежнего.
- Да ладно, расслабься. Ты что, своим глазам уже не веришь? Давай знакомиться, меня зовут Ярослав, а тебя?
Парень звонко засмеялся.
- Я сошел с ума, просто сошел с ума! Мне все это кажется, наверное, я сплю, этого не может быть, - выпалил я, немного истерично, и при этом постарался ущипнуть себя за колено.
- Больно? – спросил юный Ярослав. – Ты лучше себя за палец укуси, а то, я смотрю, джинсы у тебя плотные, можешь и не почувствовать.
«А что, это мысль», - пронеслось в голове, и я с силой укусил себя за палец. И все же я не сплю и не сошёл с ума - от укуса палец даже посинел.
- Кто ты? Как ты здесь оказался? Ты - это я? Или я - это ты?
- Сегодня я - мешок, завтра - собака, еще миг – и человек, - продолжая пялиться на меня, произнес юноша. – Что ж ты цыганку не послушал… Стоило послушать умную женщину – может, с тобой и не свиделись бы. А теперь уже все  - нам по пути. Что смотришь? Музыку включи. Как-то уже совсем тоскливо и до рассвета еще ой как далеко.

Я молча вставил в магнитолу диск. Из колонок прозвучали первые аккорды старомодного хита AC DC "Welcome to hell" .
- Тематично, - произнес юноша,  прибавляя громкости на магнитоле. - Поверить не  могу, ты до сих пор любишь эту песню. Ах да, мы же консерваторы! Ну и… Куда едем?

Я промолчал, подыскивая ответ, но так и не смог подобрать нужные слова. Возможно, потому что ответа не этот вопрос попросту не существовало. Не дождавшись от меня пояснений, юноша загадочно произнес:
- Куда глаза глядят, куда ведут дороги. До тех пор, пока рассветы и закаты не постареют, или попросту не надоест. Да? Я угадал?
Юный я развалился в кресле. Закинув руки за голову, парень стал насвистывать мелодию в так звучащей песни.   "I'm on the highway to hell…I'm on the highway to hell..." Магнитола в третий раз прокрутила диск. Только сейчас, набравшись смелости, я решил заговорить с незнакомцем.
- Я уже умер?
Грусть и сожаление повисли в воздухе.
- Нет, ты жив, - сухо ответил попутчик. – Эх,  смертные, странные же вы существа. Каждый раз задаете одни и те же вопросы. Вместо того, чтобы расслабиться и насладиться путешествием.
- Сложно не задавать. Я ехал, никого не трогал - и тут ты, как маг и чародей. Плюх – и уже сидишь рядом. Немного набравшись смелости, я с интересом посмотрел на своего попутчика.
- Ты никого не трогал? – повторил юноша и нарочито засмеялся. – Ха-ха-ха! Ой, рассмешил.  Незнание законов не освобождает от ответственности. И скажи спасибо проведению, что мы встретились, ведь не каждому дается второй шанс. А у тебя он появился, осталось только понять, как ты им распорядишься. Юноша зевнул, прикрывая ладонью рот, и затем невольно потянулся. – Есть такая старая поговорка, что на обиженных балконы падают, слышал?

Вместо ответа я молча кивнул.
- Так вот, каждой душе дается право на семь обид, и лично я считаю, что этого более чем достаточно. В жизни нет ничего страшнее обиды.  Она как червь, разгрызает душу изнутри. Сначала ты обижен на жизнь, потом на ситуацию, а зачастую у обиды есть реальное лицо.

Юноша почесал подбородок – это была еще одна моя старая привычка. Я всегда его тер, когда пытался сказать что-то очень важное.
- Помнишь Игоря? Ну же, вспомни! Неужели забыл?
 
Прищурив глаза, я посмотрел на свое юное отражение.
Конечно, я помнил Игоря. Я его никогда не забывал. В юности мы были лучшими друзьями. Когда Натали родила, то Игорь оказался единственным человеком, кому я предложил стать крестным отцом для моего сына.  А спустя год Игорь, будучи уже кумом, подставил меня.  Он продал за моей спиной мою долю в совместном бизнесе. Тогда я так и не смог понять, почему мой лучший друг поступил подобным образом. Да! Юноша был прав. Я был обижен на этого человека, но всякий раз, когда речь заходила об Игоре, мне было проще одеть маску безразличия. Всем своим видом демонстрировать,  что мне все равно.

- Когда-то ваши дороги разошлись, но ты не смог его отпустить. А почему? Ведь в этом никто никому ничего не должен. И вместо того, чтобы проститься и пойти своим путем, ты носишь обидчика в глубине души, подпитываешь своего червя.  А он не дремлет, грызет, разрушает твое нутро. Как ты думаешь, почему люди бросаются с небоскребов? А потому, что обижены. Они винят все и вся за то, что не смогли реализовать свои таланты.  Винят за то, что в пустую прожили жизнь, разбазарили дарованное время. А время-то бесценно, и за его разбазаривание нужно отвечать!

Я молча слушал попутчика, придерживая рулевое колесо. Слова юноши цепляли за живое, вороша в памяти былые обиды. 

- Чаще всего заблудшие души прячутся в алкоголе и наркотиках или засовывают шею в петлю, - продолжал попутчик. Те, кто посильнее,  барахтаются еще некоторое время, но в итоге их руки опускаются, и они начинают плыть по течению, прожигая время. Редкие случаи, когда человек пытается что-либо изменить. Именно этим людям  свойственно бросать все, садиться в машину и ехать куда глаза глядят. Они, сломя голову, бегут от проблем вместо того, чтобы понять, что от чего произрастает. Иногда можно закрыть глаза на заблудшие души, чьи таланты скрыты под грудой житейской пыли. Но, к счастью, это не твой случай.
 
- Я что, особенный?
Мне хотелось понять правила новой реальности,  но при этом мой вопрос прозвучал как-то наигранно.
- Нет, ты не особенный – ты просто мудак, - остудил меня попутчик. – Я лично закладывал в тебя таланты, а ты их даже не попытался приоткрыть… Эх! Ну ничего, еще не все потеряно.
- Так ты – мой ангел-хранитель?
- Ах, если бы… К сожалению, ангелов не существует. Это еще одна иллюзия вашего мира. Сказка, которая призвана оправдывать успех или падение.
- Тогда кто ты? – спросил я и немного прибавил скорости. По правде говоря, мне очень хотелось побыстрее услышать ответ.
- Я – это ты. Твое зеркало в которое ты боишься заглянуть. Даже тогда, когда больше некуда смотреть, ты все равно отводишь глаза.
Он был прав, я действительно боялся. Я смотрел на дорогу, на тахометр в зеркало, куда угодно, только не на попутчика. Пересилив страх и немного сбавив скорость, я повернулся к юному Ярославу.
- А как же ангелы? – снова спросил я, немного с грустью, так как с детства верил в их существование.
- Если тебе с ангелами будет проще, тогда ты - ангел.
Попутчик  смотрел на меня моими глазами. Это был открытый и честный взгляд. Так смотрят люди, которым нечего скрывать или когда уже незачем лукавить.
- Я - ангел?
- Да!

На какое-то время в салоне повисло молчание. Страх исчез, а его место наполнили новые чувства.  Необузданный интерес, желание нового: потрогать, пощупать, ощутить.

- Как такое может быть?
- В каждом человеке живет ангел. Душа и есть ангел. Она безгранична.  Правда, в ней кроются не только ангелы, но и демоны. Они – это твой внутренний голос, скрытая интуиция. И если научиться слышать собственную душу, можно горы перевернуть. Демоны делают человека властным, ангелы справедливым. Но только в тандеме эти два полюса могут поднять до небес. Ты потерял опору, а значит, разучился слышать своих попутчиков.
- Так ты мой ангел или демон?
Этот вопрос показался мне уместным.
- Я - твоя душа, а с этими двумя тебе еще предстоит встретиться. Притормози-ка здесь! Пришло время отправиться в путь.
- Куда?
Я сбавил скорость и затем плавно остановил машину, выруливая на обочину.
- В мир твоих ангелов и демонов. Видишь вон ту далекую гору? Туда нет дороги, только на своих двоих. Ты же искал новизны – вот тебе и приключения.  Не забудь передать привет Вольфгану!
- Мне одному идти или мы вместе пойдем?

Я посмотрел на гору, а затем на попутчика, но его уже не было. Исчез так же загадочно, как и появился.

Бросив автомобиль и следуя внутреннему зову, я молча отправился в направлении указанной горы. В тот момент я даже представить не мог, насколько далеким окажется мое путешествие.

продолжение следует...