Глава 5

Ольга Макк
Так незаметно прошёл ещё один год учёбы, после которого я снова отправился домой передохнуть. Дома, в Карно-Фахете тоже всё было спокойно, не считая мелких претензий от Салдуга – правителя немногочисленного народа адагамов, что волей судьбы оказались нашими соседями, когда народ урзов осел в Южных землях под предводительством нашего с Асури отца. Салдуг считал, что мы забрали часть его земель, хотя, как уверяет отец, когда строительство Карно-Фахета только начиналось, ни у кого притязаний на эти земли не было. У урзов с адагамами возникало несколько стычек, которые продемонстрировали силу нашего народа и готовность отстаивать свои новые земли. Окрестные племена вообще побаивались связываться с урзами, наслышанные об их мощи и божественном происхождении.

Дома я понемногу постигал особенности урзского военного дела под руководством дяди Расула, старшего брата моей матушки. Он являлся выдающимся воином и потому был по заслугам назначен сагардом. Я надеялся, что когда-нибудь смогу заменить его на этом посту, но не ранее, как обучусь всем тонкостям, необходимом на данном поприще.

А ещё я продолжал думать о Милантэ. Если быть точнее, то мысли о Жрице преследовали меня и днём, и ночью. Я даже стал подумывать, не применила ли она какую-нибудь магию, чтобы зачаровать меня, но тут же, смеясь, отбрасывал эту мысль, как абсолютно нелепую. Урзы не восприимчивы к подобной магии, так что, если она меня и зачаровала, то именно как девушка. Мне хотелось вновь увидеть её, но о том, чтобы незаметно покинуть Карно-Фахет и отправиться в Западные горы не могло быть и речи. Во-первых, сразу же обнаружат мою пропажу, а мне не хотелось бы рассказывать, куда я еду и зачем, а во-вторых, я не думал, что смогу самостоятельно отыскать Горную Обитель. Обращаться к кави Шантал за помощью не хотелось по первой причине. Так что я продолжал ждать, надеясь, что моя затянувшаяся симпатия к Милантэ поутихнет, и я забуду о ней.

Третий год учёбы в Академии начался с объявления о подготовке к масштабным военно-полевым учениям, которые нам предстояло пройти в середине года. Этакая экзаменационная практика, которая покажет чему каждый из нас смог научиться за это время.  За себя я не волновался. Мы с Лилем и Гарэтом уже привыкли действовать, как единый отлаженный механизм. Мои индивидуальные бойцовские навыки также были на высоте, так что оставалось расслабиться (если это слово здесь уместно) и просто ждать.

- Как там твоя сестра поживает? – как бы между прочим однажды осведомился Гарэт.

Я с удивлением взглянул на друга.
- Отлично. А чего это о ней вдруг вспомнил?
Парень потупил взгляд и буркнул:
- Да так просто. Интересно стало.
- Ааа, - на моём лице заиграла понимающая улыбка. – Запал?
- Куда запал? – вылупился на меня Гарэт.
- На Асури запал. Она, кстати, о тебе тоже вспоминала.
- Правда? – лицо парня засветилось надеждой. – И что говорила?

Я потёр подбородок, дословно припоминая фразу сестры.
- Хм… Спрашивала «не окочурился ли ещё тот придурок, которого я чуть не прибила, когда приезжала в столицу».
- Тьфу на тебя! – выругался Гарэт, добавив ещё парочку крепких выражений.
- Я-то тут причём? Вон Асури высказывай. Ну или я могу ей мысленно передать твои пожелания, - произнёс я, намекая на нашу с сестрой ментальную связь.
- Не вздумай, дебил!
- Я тебя тоже люблю.

                ***
- Кадеты! Приказом директора Первой Столичной Военной Академии, господина Дагхора Орта Вэйра объявляю о начале ведения масштабных военно-полевых учений, в ходе которых вы будете перераспределены в новые отряды. Результаты пойдут вам в зачёт итоговых экзаменов по окончании года. Кроме того, будут отражены в вашем личном табеле успеваемости. Кадеты, показавшие на учениях результаты ниже средних, будут отчислены.

По рядам учащихся пронёсся ропот. Да, мы знали, что условия будут жёсткими, но не думали, что настолько. Впрочем, чего ещё следовало ожидать, обучаясь в Военной Академии?

- Тишина! – рявкнул командир. Кадеты притихли. – Рано утром ваш курс будет доставлен в место проведение учений и распределён по отрядам ожидающего вас там командного состава. Ваша задача – беспрекословно подчиняться своим командиром и показать лучшее, на что вы способны. На этом у меня всё. Вольно!

Кадеты медленно разбрелись по плацу.
- Отчислены? Он это серьёзно? – обеспокоенно произнёс Лиль.
- Тебе не о чем волноваться. Ты ж у нас мастер маскировки, - усмехнулся я.
- И только. Ты ведь знаешь, у меня с ведением боя дела обстоят не очень…

Это точно. Что поделать, ни силой, ни выносливостью наш друг не отличался. Сказать по правде, после второго курса уже были отчислены парочка кадетов, чьи показатели были даже немного выше, чем у Лиля. До сих пор он держался только за счёт нас с Гарэтом. Ну и громкого имени своей семьи. Но в этот раз нас, скорее всего, расформируют по разным отрядам, где каждый будет сам за себя. Так что громкое имя может парня и не спасти.

- Не раскисай, - похлопал Лиля по плечу Гарэт. – Прорвёмся как-нибудь.

Утро наступило как-то слишком быстро. Погодка тоже выдалась ещё та: дождливая, промозглая и сырая. Погрузившись в самоходки, кадеты отправились в путь. Всю дорогу  я клевал носом, с трудом различая, где мы вообще находимся. Да и узкие оконца кабины не давали возможности как следует рассмотреть местность. Путь занял не менее пяти часов, которые для нас были пыткой. А что вы хотите, столько времени тащиться по ухабистой дороге?
Наконец самоходка замерла. Снаружи послышалась какая-то возня и громкие окрики. И вот дверь кабины открылась, и нам велено было выходить. Я буквально выполз наружу, с удовольствием разминая затёкшие после длительной дороги конечности, и почти нос к носу столкнулся с сурового вида мужчиной.

- Куда прёшь, кадет? – прорычал он. – Построиться, живо! Это касается всех!

Построение заняло пять минут. Когда кадеты образовали, наконец, ровные ряды и замерли по стойке смирно, мужчина продолжил свою речь.

- Я – командир Иритани Реол. Отвечаю за проведение ваших военно-полевых учений, которые покажут, на что вы годитесь. Лично я считаю, что ни на что. Так как вижу перед собой скопище желторотых сосунков. Забудьте все те игрульки, что у вас до этого были в Академии. Теперь всё серьёзно, реальные боевые действия. Но сейчас не об этом. Пока вы отбивали задницы в дороге, мы с командным составом изучили ваши досье и сформировали отряды, исходя из задатков и способностей каждого кадета. Мой заместитель сейчас огласит фамилии и номера отрядов, где вы пребудете до окончания учений. У меня всё. Джак, зачитывай.

Вперёд выступил заместитель командира Иритани. Я очень надеялся, что попаду с Лилем и Гарэтом в один отряд, однако чуда не случилось. Вернее, почти не случилось. Парни действительно оказались в одном отряде, а вот мне не повезло. Мало того, командиром отряда, куда я в итоге попал, оказался тот самый Реол, что нас так «тепло» встретил.

После краткого знакомства с кадетами, командир Иритани подозвал меня к себе. Я нехотя приблизился, нутром чуя, что это не сулит ничего хорошего.

- Так ты действительно урз? – осведомился командир, вперив в меня свои маленькие глазки.
- Так точно.
- И Гроу?
- Да.

Так, речь зашла о фамилии… Вообще нехорошо.
- Да ладно? И Аарон Гроу…
- Мой отец, да, - кивнул я, примерно ожидая, что за этим последует.

Но в этот раз я не угадал. Реол, хлопнув себя по ляжкам, разразился смехом.
- Ну дела! Прям шутка Богов! Знаешь, мы ведь с ним на одном курсе учились, когда сами кадетами были. А он и сейчас такой же бешеный?
- Эм… Не знаю. Мне трудно сравнивать.
- Ну да - ну да. Папашка твой мне ведь нос сломал. Видишь? – командир Иритани продемонстрировал перебитую и от этого кривую часть лица. – И из-за чего? Из-за девчонки какой-то!

Ну ё-моё, отец…

- Я вот думаю, - продолжал командир. – Может мне той же монетой отплатить? Не ему, так сынку его. Подпорчу тебе картину чуток.

Я весь напрягся, приготовившись к поединку. Кажется, на этом и закончится моё обучение, так как кадета, превратившего своего командира в горстку пепла, конечно же, не станут держать в Академии. Но Реол вдруг, снова рассмеявшись, хлопнул меня по плечу со словами:
- Да шучу я. Я ж не псих, чтоб отпрыска Гроу калечить. Он же меня в головешку потом превратит.

«О, не раньше, чем это сделаю я», - пронеслась у меня ехидная мысль.

- Ладно, ступай. Тебя ждёт новая комфортабельная казарма, - хмыкнул командир.

Что ж, если Реол и в молодости был таким кретином, я не удивляюсь, что отец когда-то сломал ему нос. Удивительно, что вообще шею не свернул. Впрочем, возможно ему просто помешали.

«Комфортабельная казарма» оказалась огромной палаткой на двадцать человек, продуваемая всеми ветрами. Постелями нам призваны были служить соломенные тюфяки, а единственная масленая лампа скорее создавала жуткие тени, чем освещала пространство. Мне оставалось лишь вздохнуть и занять один из тюфяков нехитрой поклажей. Зато многие мои сокурсники, дворянские сынки, прямо-таки кипели от праведного возмущения.

- Как только вернёмся, немедленно доложу обо всё отцу! – надрывался Клаис, сын то ли барона, то ли графа. – Такие условия неподобающи!
- Именно! - вторил ему его приятель. – Надо жалобу подать на руководство!

Я закатил глаза. Реально идиоты или притворяются?
- Вы совсем того? – озвучил я свои мысли. – Мы, как бы на минутку, кадеты. Учимся в Военной Академии. Вас это не смущает, нет?

Прекратив на секунду свои стенания, парни уставились на меня так, будто я сморозил что-то ужасно глупое.
- Ну да, что ещё взять с урза? – скривился Клаис. – Вы же дикари. Откуда вам знать про роскошь и комфорт? Небось и правитель ваш до сих пор в пещере сидит.

Ох, вот это было зря. Очень зря. Раньше, чем я сам успел сообразить, что делаю, Клаис уже валялся на полу, отчаянно воя и зажимая рукой нос, откуда хлестала кровь. Да уж, я действительно следую по стопам отца, буквально во всём.

- Это тебе с рук не сойдёт! – взвизгнул поверженный кадет.

Недобро улыбаясь, я присел рядом с ним на корточки, и в руках у меня полыхнул огонёк, рассеяв царящие вокруг сумерки. Только вот зажёг я его отнюдь не для света.

- Ну, раз так, давай-ка я выжгу на твоей расисткой морде клеймо, чтобы все вокруг знали, какой ты преданный урзский друг.

Клаис издал звук, нечто среднее между громким писком и визгом, и попытался отползти, однако моё колено пригвоздило его к земле.
- Куда?

Тут уже и другие кадеты, осознав, что я действительно намерен искалечить нашего сокурсника, решили вступиться, дабы предотвратить жестокую расправу.
- Насури, да плюнь ты на него!
- Серьёзно, Насу. Он того не стоит.

Я вздохнул.
- Если попросит прощения, так и быть, отпущу эту тушку.

Клаис молчал.
- Ну? – я сильнее надавил коленом ему на грудь, тот вскрикнул.
- Прости! Прости! Я был не прав!
- В чём не прав? - не уступал я.
- Вы не дикари, вы нормальные, - всхлипнул Клаис.

Я хмыкнул.
- Это вы – нормальные, а урзы великолепны.
- Да-да, великолепны. Прости.

- Хм… Ну ладно, так и быть, - я убрал колено с груди кадета. – Прощаю. Но вякнешь ещё что про урзов, и прижгу тебе не только лицо. Я серьёзно.

Порывисто кивая, Клаис попытался подняться на ноги. Удалось ему это только со второй попытки и с помощью своих приятелей, которые поволокли его на поиски медика. Что ж, скорее всего, по пути они заглянут к Риолу и настучат ему, как я жестоко обошёлся с бедняжкой. Да и плевать. Я слишком устал, чтобы предавать этому значение.

Рухнув на тюфяк, я прикрыл глаза. Мда, ещё и учения не начались, а уже успел отличиться. Как истинный Гроу.

http://www.proza.ru/2016/02/27/1739 - Глава 6