Горе-домушник

Щавелев Иван
     Стать преступником в наше время может практически каждый из нас. И требуется для этого, как оказалось, совсем немного: дырявая голова, кривые руки и не в меру бдительные соседи.
     Всё началось не с той связки ключей, которую я по случайности схватил с утра. Это же надо было додуматься положить рядом две практически  полностью идентичные связки. Для чего? Зачем? Дырявая голова, привет!
     Я отлично помнил, что какой-то из замков заедает. А вот какой из двух? Голова, снова привет! Да, конечно, я не был в другой квартире полгода, любой бы забыл, но… можно было спросить…
     Но я не спросил, не вспомнил, а просто поехал туда ради того, чтобы кое-что забрать. И это кое-что мне ой как аукнулось…
     Когда вы берёте не ту связку ключей, то будьте уверены, ни один из замков не будет нормально открываться и запираться.
     Верхний замок. Ключ поворачивается один раз. На второй силёнок у него не остаётся. «Значит, сломан именно этот»,- подумал я, вынимая ключ из замочной скважины. Других вариантов быть не может, дверь закрыта на нижний замок. Ключ с трудом, но всё-таки  входит. Два поворота. И…. Дверь должна открыться. Но, что за чертовщина? Ключ застрял…

* * *

  - Дима, глянь!
  - Что такое? – нехотя промычал Дима.
  - Да, кажись, к соседям нашим влезть хотят!
  - Да, ладно тебе, старая! Привиделось тебе.
  - Я его уже минут десять наблюдаю. У двери всё копошится!
  - Дай посмотрю!
     Дима прильнул к дверному глазку. И, правда, какой-то бугай сидит на корточках и колдует над соседским замком.
  - А соседи где? Неужели не слышат?
  - Редко они здесь бывают.
  - Телефон их знаешь?
  - Откуда?
  - Сколько, говоришь, его наблюдаешь?
  - Да, минут десять…
  - Похоже, ты права. Звони в милицию!
     Перепуганная насмерть жена побежала в комнату к телефонному аппарату.

* * *
     Да, что ж это такое! Это не замок, это зыбучий песок какой-то! Ключ капитально застрял. Самое интересное, относительно легко он вошёл, а вот достать его…. Сколько уже, минут тридцать здесь стою!
     Не те ключи взял! Вот в чём вся беда. И уйти-то никуда нельзя. Не дай Бог, кто-то увидит, что в замке ключи торчат, как-нибудь расковыряют, распотрошат и всё….  Всё, что было нажито непосильным трудом, пропадёт.
     И как назло, ни телефона слесаря, ничего нет. И время такое, что соседи либо ещё спят, либо их уже дома нет. Может, это и хорошо! Представляете картину, какой-то мужик полчаса возится с замком. Вот, что бы вы подумали, увидев такую картину?

* * *
     Старший лейтенант Старков смело врывается в подъезд. Наконец-то! Настоящее дело! Матёрый домушник наверняка попался! Странно, как так получилось, что он простой замок так долго вскрыть не может?
     Последний, пятый этаж. А вот и он…. Он так увлечён замком, что даже не видит, даже не слышит, как лейтенант оказывается за его спиной…
  - Руки вверх!
     Мужик подчинился.
  - Отойдите от двери на три шага назад!
     Он снова повиновался.
  - Вы кто такой?
  - Я проживаю в этой квартире.
  - Конечно! Так я в это и поверил!
  - В правом кармане куртки у меня паспорт.
  - Так, руки не опускать! – лейтенант молниеносно залезает в карман куртки и извлекает оттуда книжечку с двуглавым орлом на обложке.
     Что? И, правда, это его квартира…
  - У меня ключ в замке застрял. Не те ключи взял…
  - А ваши соседи…
  - Ну, правильно, я здесь уже полчаса на карачках сижу. Они, наверное, подумали, что я вор. Вот вас и вызвали…. Встать разрешите?
  - Да, конечно!
     Мужик встал.
  - А с ключом не поможете?
  - Попробую.
     Лейтенант покачал, повертел ключ в замке и, о чудо, через минуту он уже лежал на его ладони.
  - А вы точно только в милиции работаете?

* * *

     Стать преступником в наше время может практически каждый из нас. И требуется для этого, как оказалось, совсем немного: дырявая голова, кривые руки и не в меру бдительные соседи.