Накидные кольца - витки спирали

Иосиф Ольшаницкий
                Давнишняя тема:
     Всего лишь только впадины, - пологие дуги!
     Профиль зуба в передаче накидным кольцом

Такой профиль зуба имеет много существенных достоинств.

Эти зубья в накидном кольце очень технологичны, - даже для любой мастерской. Они выполняются, например, пальцевой фрезой или расточным резцом.
Возможно применение горячей раскатки кольца.
Если будет надо, такие зубья просто и легко шлифуются.

Есть возможность легко задавать такому кольцу любую конкретно необходимую нам упругость, гибкость или жёсткость.

Радиус, угол дуги и глубина впадин между зубьями задаются оптимальными, - такими, чтобы стало возможным обеспечить там одновременно и зубчатую, и фрикционную передачу крутящего момента, причём в самом удобном нам соотношении.

Вопрос о прочности таких зубьев вообще просто-напросто отпадает.

Вследствие упругости такого накидного кольца отпадают ограничения по частоте оборотов.

Зубья эти не требуют решения никаких серьёзных технологических проблем, в частности, прецизионного (особенно для скоростных передач) изготовления зубчатых колёс, - невыполнимо высокой точности для сверхскоростного эвольвентного зацепления.

Такой редуктор работает бесшумно, мягко, с возможностью больших, причём, не только кратковременных перегрузок. Такая передача не чувствительна к грязной среде. Поэтому она может быть открытой, не требует смазки и годится для работы практически в любых климатических условиях, например, в Сибири, без постоянного обслуживания таких механизмов.

И зубчатые колёса под такие кольца технологичнее, чем колёса с эвольвентными зубьями.

=====================

В последнее время мне всё более и более привлекает мысль о том, что кольца такие - не только этого назначения - пусть будет всего лишь двумя ли, тремя ли (сколько потребуется) витками от технологически бесконечной пружины, навитой из предварительно сплющенной проволоки.

Стальная проволока для этой спирали перед навивкой отжигается до состояния пластичности,
- она сплющивается и, возможно, даже  шлифуется, хотя бы с двух сторон,
- затем навивается в бесконечную спираль, от которой отрезаются, например, витка по два-три-четыре,
- после этого эти пока ещё пластичные витки  ударом молота или прессом  сплющиваются для образования кольца с плоскими торцами,
- далее эти кольца закаливаются до состояния упругости пружины,
- торцы колец шлифуются,
- дуговые впадины прорезаются уже в калёной стали шлифовальной головкой с абразивным кругом (аналогично технологии изготовления свёрл, метчиков и концевых фрез),
- как вариант, эти впадины прорезаются концевой фрезой, но не после, а до закалки колец.

Гальваническое покрытие (как шик культуры производства), возможно, и не потребуется, - разве что с целью большей стойкости против коррозии и просто для блеска, то есть  для  придания деталям декоративно более благородного их товарного вида.