Виноватая навсегда Гл. 41

Клименко Галина
Гл.41


Есть у нас такие люди, из далёкого прошлого, а может те, которые недавно пребывали в нашей жизни, но для настоящего они нам больше не нужны. Ну встретились, пообщались, вместе перенесли какое-то испытание и всё, потом у каждого свой путь и своя доля. И мы, о случайных знакомых, не вспоминаем, а если и вспоминаем, то редко и мимолётно, как и они, не подают о себе весточки и всех всё устраивает. Но есть те, которых умышленно помним, даже если последние оставили в нашем сердце совсем крошечный след. Каким-то наитием мы чувствуем, что если бы эти кратковременные приятели вновь появились в нашей судьбе, то неожиданной бы радости не исчерпать, потому что всем иногда хочется навсегда возле себя задержать того или иного человека, или продолжать с ними бесконечное общение.

Вот так и для Ули был Тимур. Ранимая натура девушки, не имеющая ещё значительного опыта, душевным порывом или какими-то эмоциями ощущала, что вор в законе совсем не тот, за кого его привыкли принимать. На самом деле, это обыкновенный нормальный мужчина, готовый в любую минуту прийти на помощь, не бросить нуждающегося на обочине и в то же время, очень жестокий к недругам и недоброжелателям. Уля не могла объяснить себе такого приподнятого настроения, почему так тепло и уютно стало на душе, когда приехали к ней Рома и Тимур. Нет, ничего личного. Она совсем не помышляла, как-то по-женски окрутить стареющего "субъекта" мужского населения, но разрывать с ним отношения навсегда, отнюдь не собиралась.

Тимур разлил коньяк и Уля дважды поднимала свою крохотную рюмочку, чтобы не чокаясь почтить память погибшего мужа. Тимур настоял, дабы закуска на столе стояла лёгкая, желательно лишь овощи или фрукты.

-   Я кабачки сегодня сделала с чесноком и петрушкой, пойдёт?  -  спросила Уля.

-   О, вот это то, что надо!  - похвалил вор в законе.

Но Уля не послушалась его, она нарезала на тарелку розового, тающего во рту сала, очистила большую луковицу и выудила из холодильника несколько сваренных яиц.

-   Улька, вкуснотища! Давно я не баловал себя деревенскими харчами. Особенно кабачки, просто высший класс! Такие мама готовила ещё в моём детстве. А знаешь, пожалуй с тех пор я их никогда и не ел.  -  мужчина подхватил вилкой значительную порцию жареных овощей и покачал головой от удовольствия.  -  Здорово! Каждый день бы так питался. А чеснок, вообще обожаю в любом виде. Да, жаль, что на зоне таким нас не кормили. Ну а что? То б и дёшево, и сердито. В ресторанах тоже, почему-то такое не подают. Кстати, надо повару дать рекомендации, пусть он включит в меню это блюдо. Ммм... Просто пальцы сейчас проглочу.

-   Тимур, а Юра устроился куда-нибудь?  -  девушка успела привыкнуть к парням, которые окружали их с Трифоном, тем более, они показали себя верными и знающими свои обязанности, телохранителями. К себе взять второго охранника она не думала, но и не сможет спокойно выслушать, если Тимур, вдруг признается, будто Юра тоже без работы. Дело в том, что Рома очень общительный, о подобных обычно говорят, что те никогда не пропадут, выкрутятся из любой ситуации. А вот Юра другой. Он молчаливый и сроду не станет набиваться, лучше будет сидеть без ничего, но навязывать себя не в его компетенции.

-   Да, Юре сразу повезло.  -  кивнул Тимур, прожёвывая очередной кусок сала.  -  Дальние его родаки небольшое кафе открыли и забрали Юру к себе. Прилетит с моря и, как говорится, с корабля на бал... Ой, Улька, вот угодила! Слушай, я все твои кабачки скоро слопаю, ничего?

-   Да ешь на здоровье!  -  засмеялась девушка.  -  Трудно ещё пожарить?

Насытившись, вор в законе двумя пальцами осторожно достал из кармана рубашки чистый выглаженный носовой платок.

-   Какая я невнимательная хозяйка, а салфетки не приготовила.  -  подскочила Уля.

-   Сказал же, не суетись!  -  махнул рукой Тимур, усаживая её на место.  -  Я всё своё ношу с собой. Да дело не в этом, приготовила ты тряпки для вытирания или не приготовила. Я ведь нутром чую, что ты из себя представляешь и это только восхищает. Эх, Улька... Раньше не смел даже намекнуть, потому что ты являлась женой друга детства. Да, в принципе, и сейчас не очень к теме. Нам нельзя заводить семью, законы наши таковые. Иначе, я потеряю все "регалии." В общем, до сердца ты мне, дивчина, и одно твоё слово, так я, не раздумывая, завяжу с прошлой жизнью. То есть, братву не брошу, но полномочия сложу. Так... как ты, пойдёшь за меня?  -  Тимур устремил на неё свой пытливый проницательный взгляд.

-   Ты забыл третье условие, Тимур.  -  убрав с лица улыбку, серьёзно ответила девушка.

Брови мужчины полезли вверх.

-   И какое же? Что ещё за третье условие?

-   Это любовь, Тимур. А где её взять, если нету...

Пресловутый вор замер. Он в недоумении уставился на сидящую перед ним девушку, а потом промолвил:

-   Ты права, я всё понял. Да уж, старею, сразу не докумекал. Ладно, мне пора.  -  он вскинул руку и бегло посмотрел на часы.

-   Чего так сразу засобирался?

-   Уль, я говорю истину: Через тридцать шесть часов у меня сходка, а надо ещё и мысли свои подготовить перед нею, а не только вовремя вернуться. Я, собственно, и нарисовался здесь, чтобы Рому привезти. Ну и, разумеется, тебя увидеть. Давай, провожай меня...  -  Тимур привстал со стула, отряхивая с брюк мелкие хлебные крошки.

-   Как же ты поедешь, ты же выпивал?

-   Ну и что? Я же с водителем.

-   Как с водителем? И всё это время он сидел в машине? Почему же вы его сюда с собой не позвали? Боже, какая стыдоба!

-   Улька, да не кипишуй ты! Он рад-радёшенек поспать лишний часок. А ну-ка, почти двое суток за рулём. Он сам отказался. Да пусть вздремнёт, чего там... Не голодный, мы с Ромой его шашлыком накормили, так что - всё нормально, угомонись.

Возле ворот Уля не удержалась:

-   Тимур, надеюсь, ты посетишь ещё раз наши края? И не обидела ли я тебя неосторожным словом?

-   Уль, на правду не обижаются. А что касается приезда, то у меня нету в планах забыть жену своего товарища.

Они пожали друг другу руки и потом Уля долго махала вслед удаляющейся машине. Вот она уже и скрылась за поворотом, а она всё стояла и стояла. И только хотела зайти во двор, как вдруг, увидела Дашку, направляющуюся к её дому.

"А может не ко мне?  -  Уля задержалась у ворот.  -  Ну а куда ещё? Дальше только пустырь. Уж не кузнечиков ли подруга надумала половить?"  -  и самой стало смешно от этих мыслей. Поэтому и получилось, что Дашу она встретила с озорной улыбкой. Да и та молодец, сделала вид, будто между ними ничего не произошло.

-   Привет! Гостей провожаешь?  -  без намёка на неприязнь спросила Даша.

-   Ага, провожаю. Заходи, и ты гостем будешь!

-   Не, Уль, в следующий раз, обещаю. А сейчас я на пять минут. Прибежала пригласить на день Рождения Алёнки. Уль, завтра к шести вечера наведаешься?

-   Обязательно, а как же! Даш, может помощь нужна? Я от всей души...

-   Я верю. Нет, Уль, с этим всё обошлось. Мама с бабушкой готовить помогают, они мне и птицу всю пощипали, всё пережарили, я только торт испекла. Да и с финансами не самые худшие времена. Нам же неплохо платили последние полтора года, а я маме относила, чтобы не потратить, вот так и сохранились деньги, не сгорели. А тогда было не до них, я Алёнку в охапку и понеслась. И только с ней выбежала, как за спиной в коридоре упала горящая балка... Ладно, не будем расстраиваться перед таким торжеством, тем более, председатель новую квартиру обещал. Нормально, жизнь продолжается...
Уль, я жду тебя. Нельзя вычеркнуть то, что глубоко засело в сердце. Я боюсь тебя даже обнять, потому что разревусь, как дура. А это нежелательно, в канун праздника моей девочки.

-   Дашенька, да я всё понимаю, ещё наобнимаемся. Я не подведу тебя, в назначенное время появлюсь, как штык.

Даша кивнула и замешкалась.

-   Уль, тут ещё кое-что...

-   Мы же договорились, ничего не вспоминать.

-   Нет, вспомнить необходимо, как без этого, но не сегодня. Я о другом... Уль, Родя Сотник вернулся. На Севере пахал и не зря. Представь, прикатил на иномарке, красивая такая, и денег полные карманы. Уль, о тебе спрашивал. Ну я и сказала, что ты вдова. Ты не думай, я ничего плохого ему не напела...  -  Даша для достоверности перекрестилась.

-   Это неважно, Даш, просто недавно он мне приснился. Ой, какая же я дура, такого ладного жениха не оценила когда-то!

-   Уль, я Родю тоже пригласила, ты не против?  -  тут же воспользовалась услышанным Даша.

-   Да почему я должна быть против, мне это даже приятно. Даш, у меня тоже к тебе есть секреты.  -  и Уля подмигнула, как это делала раньше.  -  Можно я со своим охранником приду?

-   Твоё дело, конечно, если считаешь нужным, то я рада видеть тебя со всеми.  -  было заметно, что молодая женщина разочарована. Она хотела побывать в роли свахи, между Улей и Родькой, а тут, оказывается, уже телохранитель все вакантные места забил.

-   Да нет, Даш, ты неправильно всё поняла. Этот Рома в тебя влюблён по самые уши. Вот я и спрашиваю разрешения, чтобы присутствовать с ним вдвоём.

-   Это тот чернявый, симпатичный?  -  повеселела товарка.

-   Ну да.

Даша пожала плечами.

-   Хорошо, раз так. А он не женат?

-   Разведён. Жена его бросила в трудную минуту. В общем, Даш, он сам тебе всё расскажет, а я не привыкла за кого-то расписываться.

Уле уже не предоставилась возможность смотаться в райцентр за подарком для Алёнки и она подарила пухлый конверт с купюрами. Даша недовольно на неё взглянула, мол, зачем? Но при Роме не стала устраивать разгон.

Подруги тут же бросились навстречу Уле. Они плакали и обо всём плохом сожалели.

-   Уль, мы не то, что завидовали.  -  начала Вера.  -  Просто такие глупые, рассуждали, как дети. Если у нас одна жизнь, а у тебя другая, то ты теперь, вроде и не наша. Прости нас, ладно?

-   Особенно меня.  -  добавила Света. Уля поняла, что она имела в виду убитую качелей малышку, поэтому постаралась прекратить начатый разговор.

-   Девчата, я тоже перед вами виновата во многом и тоже прошу прощения, но давайте сегодня отмечать праздник, мы же для этого все собрались?

Сотников Родион присоединился в последнюю очередь, причём, не на машине, чтобы похвастаться, а пешком. С этого вечера Уля начала с ним встречаться и подобное продолжилось на протяжении почти года. А по весне сыграли скромную свадьбу, хотя сбережения Ули позволяли и на больший размах да и Сотников имел кое-какие средства. Но они натянули тент во дворе у Роди, поставили столы и торжество получилось на славу.

А вскоре "поспели" и построенные коттеджи, в которых подруги получили долгожданные квартиры. К Свете и Вере вернулись мужья, а Даша сошлась с Ромой и он перебрался на её жилплощадь. По-прежнему занимался охраной, но только днём, а ночью с Улей в "замке" оставался Родя. Вообще, молодые жили на три двора: временно с родителями Роди, потом с родными Ули, ну, и конечно же, в своём доме.

И едва всё остальное застроилось: новое здание школы для старшеклассников, детский сад и небольшая уютная больница, то к ним потянулись из города специалисты разного профиля. Деревня "Терновская", с названием из-за разросшегося в округе тёрна, теперь походила не на заброшенное Богом местечко, а превращалась в цивилизованное и крупномасштабное поселение. Приняли на работу медиков: терапевта, хирурга и гинеколога. И именно Уля являлась первой роженицей, которая произвела на свет чудесного мальчика, не выезжая за пределы собственного села.

Она лежала в палате одна, но рядом, в соседней, находились ещё три девушки, которым прописали сохранение. Жизнь идёт и меняет всякие правила, надо только захотеть человеку совершить добро и всё вокруг изменится в неожиданно наилучшую сторону.
Уля услыхала тихий стук по стеклу и сразу засмеялась, увидев силуэт мужа. Молодая мама медленно приподнялась и, держась за спинки кроватей, осторожно побрела к окну.
Родя держал в руках букет из нежных полевых ромашек. Он немного волновался, поэтому заговорил быстро, чтобы Уля не успела его перебить.

-   Уль, в райцентр я ещё не попал, а ты ругаешься, чтобы я наши розы не срезал, вот поэтому пока только ромашки... Но я исправлюсь, честное пионерское.

-   Родя, мне так приятно, что именно ромашки! Это же мои родненькие полевые цветы... Эх, Родька, я вот сейчас лежала и думала. Ну чего тогда выпендривалась, когда ты, как тень, везде следовал за мной? Согласись сразу и никаких бы проблем не познала. Так нет же, мне нужны были приключения на мягкое место!

Родя улыбался и ничего не говорил, хотя возникало желание. Ему хотелось успокоить любимую и сказать, что не стоит жалеть о давнишнем, ведь это было не просто мимолётное видение, а самая настоящая веха её жизни.

Иногда судьба нас не торопится баловать и не несёт заслуженное счастье на блюдечке с золотой каймой, а с некоторой лукавинкой в глазах предлагает нам сюрприз в виде неприятных шероховатостей и зигзагообразных неровностей на нашем пути. И чаще всего людям приходится очень много и долго потрудиться, чтобы почувствовать себя счастливыми. Хотя бы потому, что не спасовали, а всё-таки сумели преодолеть все встречные или затаившиеся невзгоды, а также сопутствующие им различные испытания.


                К о н е ц