Планета Кедров. часть 5

Савицкая Пищурина Татьяна
Полдень, как произведение искусства. Как творение единственно существующего Мастера. Чего стоит только этот осязаемо недвижимый, густой, томный воздух, опоенный солнцем. И он тоже имеет цвет. Едва уловимый. И лишь для глаз, которые хотят видеть.

Мария прошла несколько километров по пустынным местам. И вот остановилась, приблизившись к частной территории, огражденной высоченными плитами. Пики по периметру упираются в небо, ворота с объемным изображением  старого  кедра, пустившего корни в оранжевую  планету, предупреждают о наличии великого внутри каменных катакомб. Что ж, Сергей Кедров явно не лишен самомнения.

 Мария ухмыльнулась, сбросив рюкзак, отвернулась от бетонных изваяний. Одна минутка, выделенная на такую вот паузу, потребовала существования, как жизненная необходимость. Девушка глубоко вздохнула, с наслаждением прикрыла веки. И заскользил теперь успокоенный взгляд по живому разноцветью деревьев, травы, оттенкам воздуха и этого шмеля, гулко взлетевшего у самого лица.

Захотелось сбросить обувь. Наклонившись, Мария услышала искусственный шум раздвигающихся ворот. Ее уже обнаружили невидимые камеры. Руки девушки лишь  поправили крепления на кроссовках, переметнулись к рюкзаку. Она обернулась, увидев распахнутые ворота, приглашающие взгляды охраны. Что ж, стоило поспешить, картина не рисуется мгновенным щелчком фотоаппарата. У самого входа открылась панорама скрытого внутри стен  пространства. Трехэтажный дом, лишенный каких либо изысков, ухоженный сад и, что удивило, множество удивительных скульптур, разбросанных повсюду. Взгляд девушки остановился на фигуре, стоящей на большом камне ближе всего к воротам. Мускулистое тело, отдаленно похожее на человеческое, в руках- словно распахнутый платок, удивляющий переливами ярких цветов, и взгляд больших глаз- то ли растерянный, то ли суетливый. Мария расслабилась и напряглась одновременно, как всегда делала, пытаясь что-то осмыслить.

- Позвольте,- вежливый голос ворвался в прострацию.

- Что?- Мария вздрогнула, обернувшись, увидела протянутые руки охранника с комплектом неких приспособлений. Сориентировавшись, девушка согласно кивнула.- Конечно.

Наблюдать, как обыскиваю каждую частичку ее самой и всех вещей на наличие оружия или чипов, было не слишком уютно. Так всегда. Однако, что поделать. Все, что развивается и развивалось в руках человека техногенно, имеет и имело сознательную цель- как бы это использовать в военных целях. И лишь потом- поиграть на балалайке… Так говорил дедушка. И ничего не изменилось с тех пор.

Техника в руках охраной осветилась зеленым светом и потухла. « Спасибо» прозвучало, как приглашение продолжить путь. Мария набросила рюкзак на плечо, направилась за провожающим охранником. Мимо проплывали статуи- странные, удивительные, манящие, но рассмотреть их не удавалось- охранник шел быстро, размеренно, иногда оборачивался, поглядывая, не отстает ли девушка.

В доме было прохладно и пустынно. Минимум мебели, никаких украшений. Разве что снова эти странные статуи, встречающиеся по углам холла, коридора… В большом зале с распахнутыми  к солнцу окнами и двумя креслами  в дальнем углу охранник остановился, жестом показал, что путь закончен. « Разговаривайте, пожалуйста, тихо,»- сказал он, уже удаляясь. Мягко захлопнулась дверь, и только теперь Мария заметила, как и вправду тихо в этом пространстве, скрытом стенами и воротами меж деревьев и статуй. Особенный покой существовал и в этой комнате. Он окрашивался в теплые оттенки под  лаской солнца, свежестью воздуха, проникающего  едва уловимыми порывами. Подойдя к окну, Мария непроизвольно начала напевать какую-то невесомую мелодию, оглядела панораму сада в новом ракурсе, отметив, какие чудные кадры могли бы получится здесь, с этими удивительными статуями- и не нужно никаких планет и гуманоидов. Наверное, Рыжик согласился бы с такими мыслями , будь он рядом.

Сергей Кедров вошел тихо, однако Мария боковым зрением заметила его фигуру еще у двери. Девушка еще некоторое время делала вид, что не догадывается о присутствии кого- либо в комнате. Затем обернулась. Он  остановился в нескольких шагах. Фото, которое Возов показывал в своем кабинете, лишь на малую долю передавало истинную внешность хозяина этого странного дома.  Высокий, худощавый, правильная прическа, правильный костюм. Удивительно, его лицо казалось таким же неподвижным, восковым, бледным, как и у этих всех изваяний по  периметру  его убежища.

- Приветствую и прошу прощения, что пришлось ждать. Если устали, вас проводят в комнату для гостей.

Голос твердый, но такой же бесцветный, как и лицо. Мария отрицательно покачала головой.

- Спасибо, я могу начать работу прямо сейчас. Времени не так много, я так поняла, вы хотите видеть процесс от начала до конца.

- Время- лишь количество воспринимаемой информации. Нам хватит его. Вы постараетесь использовать его с толком, я тоже готов.

Мария улыбнулась. Что ж, во- всяком случае он пытается беседовать. И с легким задором решила продолжить разговор:

- Вы любите пофилософствовать.

- Терпеть не могу.

Мария почувствовала странную прохладу в этом ответе. Ни единой эмоции не промелькнула в  таких эмоциональных словах. Видя, что Сергей направился к креслу, девушка сдержанно и тихо поинтересовалась:

- Где я могу начать работу?

- Где вам будет угодно.

Окинув взглядом комнату, Мария направилась в угол рядом с окном, где солнечные лучи скользили рядом по полу, но не слепили. Здесь и засуетилась, раскладывая мольберт, кисти, краски. Постоянно чувствуя взгляд Сергея, девушка терялась, руки не слушались. Но она уговаривала себя, что это- лишь непривычная ситуация, процесс отвлечет. Когда все было готово, Мария обернулась, вопросительно взглянула на бледную, непробиваемую фигуру.

- Что вы хотите видеть на этом полотне?

-Что вы любите рисовать?

- Разве это имеет значение в данный момент?

- Вы говорили о времени. Я - об информации. Хочется сделать из этих понятий бесконечность.

Мария перебрала в голове массу фраз, отображающих удивление и понимание, и … непонимание, возникших в голове. Только смысл? Понравится ему нет никакого желания, спорить- тем более. А времени немного- часа четыре, что бы он там ни говорил о бесконечности.

- Все, что трогает душу. Не знаю… Закат, люди, кофе, мысль.

- Хорошо, значит, будет сюрприз для меня. Приступайте.

Мария задумалась. Взгляд ее упал куда-то в сторону. Мягкий свет, струящийся сквозь окна, как озорной и жизнерадостный шалун, поигрывал пылинками. Отдаленно доносилось пение птиц, шорох в кронах. Что-то родом из детства устремилось внутрь вместе с этим вкусным воздухом. А Мария так давно не выбиралась за город. Последний раз это был поход с дедушкой. Наверное, потому сейчас стало так тоскливо и одновременно легко на душе, а воспоминания обрывками начали листать запыленную книгу жизни. Коснулась кисть полотна, и унесло куда-то в сторону.

 Туда, где нет ничего лишнего, суетливого, где нет времени и информации.

Отвлекаясь на мгновения, Мария замечала  удлиняющуюся полоску солнца на полу и взгляд Сергея с разных сторон. Он передвигался в кресле. Однажды девушка бегло спросила:

-Я сниму обувь?

Кажется, и не дождалась ответа, ловко цепляя пятку носками ног, сбросила кроссовки. Сил прибавилось, и снова унесло прочь.

Солнечная полоска заползла по стене на потолок, когда Мария остановилась.
Обернувшись, взглянула на Сергея.
 
Некоторое время он смотрел на картину. Затем его взгляд упал на руки девушки, все еще держащие кисть, лишь на мгновения коснулся ее усталого, умиротворенного лица, сфокусировался на локонах, окрашенных случайно в желтый цвет, и теперь резко переметнулся к двери.

- С вами рассчитаются и обеспечат безопасность до дома,- все тот же холодный тон окатил морозом всю комнату. По- детски удивленный взгляд Марии проводил  фигуру в правильном костюме до самой двери.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/03/02/952