Судьба Оли

Никита Заглядов 2
Недавно смотрел старые фотографии и вспомнил грустную историю о судьбе одной из моих одноклассников. Её звали Оля. Она училась очень хорошо, была из приличной(как тогда говорили) семьи – отец военный, мать врач. В отличии от неё я был троешник, но занимался высшей математикой и делал сам транзисторные приемники, а семья была неблагополучная – отец правда тоже когда-то был военным, но демибилизовали и они разошлись с матерью, а мама по сути не имела никакой хлебной специальности и работала всю жизнь за гроши, хотя была участником Великой Отечественной Войны. Однако вернемся к Оле. Несмотря на мои тройки я собирался поступать в Московский Государственный Университет на физический факультет, а Оля мечтала поступить на биологический, но боялась уезжать от родителей. Она поступила в Медицинский институт в нашем городе и закончила его наверное с красным дипломом. Я этого не знал точно, т. к. уехал в Москву и поступил в МГУ. Я знал, что Оля симпатизировала мне – то бишь я ей нравился, но меня тянуло на подвиги и Оля не была предметом моей мечты.

 Прошло 12 лет и мы случайно встретились в НИИ, где я работал старшим инженером, а также работал её муж Слава – крутой специалист по компьютерам – тогда ещё не персональным. Мы сидели в лаборатории и отмечали приближающийся Новый год, когда в лабораторию заглянула Оля и вызвала Славика. Я был немного в шоке, но поинтересовался у коллег и они мне пояснили, что Оля – жена Славы и у них двое детей. Слава был очень занят на работе, поэтому редко бывал дома. Он был незаменимым специалистом, обслуживал ЭВМ Минск 32, и знал многие тонкости работы на этой ЭВМ. У меня была другая специализация, я изучал новую ЭВМ        М 6000, которая стояла в другой лаборатории и решала другие задачи.
    В этом НИИ я проработал только один год – больше не выдержал – диссертацию надо было высиживать лет пять – это было выше моих сил. Однако Слава, по моему справился и защитил кандидатскую диссертацию. Правда я в то время уже работал директором Предприятия «Медтехника» - так получилось. Мы иногда встречались с одноклассниками у нашей учительницы и там я узнал, что Оля умерла от рака. Во время перестройки Слава очень сильно поднялся – у него было свое предприятие, он продавал персональные компьютеры и имел шикарный офис в центре города. Потом он снова женился на очень предприимчивой даме, которая помогала ему воспитывать детей Ольги. Его новая жена Татьяна владела большим магазином в центре города, была депутатом горсовета и т. д. и т. п. Однако в начале 2000х я случайно узнал, что Славу убили, и убил его брат его новой жены. Не знаю, что сталось с детьми Славы и Оли, но думаю, что они не пропадут.