Невероятно!

Валерий Мухачев
Наверно, почти все поймут, о чём я хочу сообщить. Я вывел трубу печки в бане на даче за пределы крыши! Я пользовался дачей тридцать лет. Зимой я ходил в этот мёрзлый край с азартом в два раза ниже, чем летом. Но, всё-равно, ходил. Восторга, конечно, было не так много, сами понимаете - холодно. Останавливала всегда боязнь начать пропиливать шифер. Знаете, это только у специалистов такого страха нет.
Им что ни дай, лишь бы пропилить и испортить. Потом они непременно это испорченное будут заделывать, затушёвывать, залеплять, пока под конец просто не сбегут.
У меня такой цели нет и не предвиделось. Поэтому я боялся испортить лист шифера. Болгаркой сделать пропил в шифере - дело нулевое, потому что с болгарки снять защитный кожух, всё-равно, что подписать себе смертный приговор.
Диск может лопнуть, а голова исполнителя этого действия находится напротив крутящегося с бешеной скоростью диска.

Универсал-дрель более подходит для этой работы. Диск, как бы, со стороны, а не над головой. Но диск вращается с той же дикой скоростью и, дополнительно, воет.
Сколько я уже перепилил железа, подсчитать невозможно. Но пилить шифер над головой и без защитного кожуха - дело весьма опасное. Поэтому страх самосохранения всегда присутствует. А тут опасность просто гундосит назойливо!
Но у меня другого выхода просто не осталось. Причину называть не буду, это не для ушей особого назначения.
Итак, сначала я примерился вертикалями и наметил четыре точки. Просверлил четыре дырки.
После этого я полез на крышу. С дрелью, конечно, с длинным шнуром электрическим. Тепло и дождь снег уже снесли со ската крыши, так что четыре дырки предстали перед моим взором в полной видимости. Лесенку я уже поставил на скат крыши. Так что, полез.
Знаете ли, на семьдесят шестом году жизни эту работу, я думаю, никто делать не решится. Я решился с мыслью, что столько лет никто среди мужиков не живёт.

Возможно, в следующем году мне уже не придётся думать о тепле на даче зимой.
Значит, сейчас или никогда!
И я стал пилить! Не думал даже, как будет рваться из рук дрель! Сам диск скакал по шиферу борзым конём. С трудом приспособился, унял свой страх словом - надо! Дрель поняла, что всадник - лихой наездник, успокоилась. Диск стал мягче вгрызаться в шифер. Дыра получилась сырого изготовления. Но можно было спускаться с крыши с мыслью о прекрасно проделанной работе.

На чердаке дыру пришлось оформлять до кондиции. Эта работа была более опасной, чем была на крыше. Всё приходилось делать над головой, уповая на то, что диск сделан на заводе качественно и не полетит осколками в мою голову. Каски, конечно, на моей голове не было. Намордника тоже. Очки были.
Труба встала, как вкопанная.
Я, конечно, ещё положил лист железа сверху вокруг трубы и нахлобучил крышку над трубой.
Топить печь пока нельзя. Внутри бани ещё много работы. Но, во-первых, работа внутри бани не имеет и процента опасности. А, во-вторых, сам процесс работы показал мне, что до кладбища ещё бежать и бежать!

февраль