Почему у Церкви непростые отношения с интеллигенци

Александр Исаев 4
          На мой взгляд, все достаточно просто.
          Существуют два вида людей: рационалисты и иррационалисты. Если первых отличает более развитое левое полушарие (рациональное мышле-ние), то вторых – правое (иррациональное, интуитивное мышление). Причем рациональное и иррациональное мышление напоминают два сообщающих-ся сосуда: чем сильнее развито у человека рациональное мышление, тем менее развито интуитивное. И наоборот.
          Но это еще не все.
          Есть еще такое понятие как «способность человека к сопереживанию другим людям».
          (Это качество называют еще «человечностью», но я бы воздержался от отождествления этих понятий. Ниже объясню почему.)
          Так вот существует одна программа человека, которая говорит о том, что чем более развито у человека рациональное мышление, тем менее раз-вита у  него способность к сопереживанию другим людям. Наверное, многим это не понравится, но ничего не попишешь: таковы «правила игры» Создателя.
         Итак, мы имеем «на полюсах» два вида людей: одни – абсолютно сопе-реживающие всем людям на свете без исключения (но клинические идиоты), а другие – абсолютные эгоисты, хотя и неглупые.
         Понятно, что ни один из этих вариантов зравомыслящих  людей устро-ить не может. И идеалом человека, с их точки, зрения не является. В идеале люди должны быть «оптимальными» - наполовину рационалистами и ирра-ционалистами.
         Так вот, одна из ошибок Церкви заключалась в том, что она избыточно прославляла «идиотов», «юродивых», и почти не замечала «оптимальных людей» (наполовину рационалистов и иррационалистов). В результате на протяжении многих веков мы воспитывали целые поколения, не способные противостоять «внутренним врагам», «слугам Сил Зла»,  живущим среди нас и нередко правящими нами.
          Никто никогда не убедит меня, что люди с рациональным складом ума, создающие, скажем, новые лекарства против опасных болезней и прове-ряющие  эффективность таких лекарств, прежде всего, на себе и своих близ-ких, менее угодны Богу, чем отдельные юродивые. Не зря говорят: «Если Господь хочет наказать человека, он лишает его разума».
          Нет, временами просветление у Церкви все же наступало. Речь о кано-низации такого «оптимального человека», как великий князь Александр Невский. Но это скорее исключение, чем правило.
         
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Управ-ляя Зазеркальем», «Физическая психология» и др.