Часть 1. Фиолетовые слоны действительно существуют

Андрей Варшавский
– Фиолетовые слоны ныряют в реку с моста... Кто-то бы мог представить?!! Вот и я никогда не слышал о таком. Ну ладно бы с пригорка. Или с открытого фургона для перевозки. Но чтобы с моста! У меня до сих пор мурашки от увиденного. Ты только представь себе картину: ночное небо с редкими вкраплениями звезд... тускло светит лодочка-луна, но даже ее слабого мерцания хватает для того, чтобы стать свидетелем незабываемого по красоте зрелища. Словно послушное войско под командованием вожака, стадо слонов дружно выстраивается перед мостом, форма которого – та же лодочка, только перевернутая. Высокие перила сооружения украшены разноцветными шарами, шелковыми лентами и гирляндами. В центре моста открытый пролет, к которому, по одному направляются животные. До того, как сделать шаг вперед, каждый из них задирает вверх хобот и трубит что-то вроде «Томь - Томск -чемпион».

Сидящий напротив Семен не верил мне. Я видел по его глазам, что, несмотря на все мои доводы, не мог достучаться до разума друга.

– Сдается, брешешь ты, Петр. Знаешь, чему верю? Тому, что ты ездил в Таиланд. И только из-за того, что показывал фотографию с обезьянкой на руках. Кстати, с собой она? Покажи еще раз.

Я огляделся. Никого не заметив, потянулся к книге, лежащей на журнальном столике, и достал спрятанный между страниц снимок. Объемный томик «Кафки на пляже» позволял надежно хранить секрет, не вызывая подозрения у окружающих.

– Смотри, не замни, – прошептал я и аккуратно вложил в ладонь полароидный квадратик.

Мне нравилось смотреть на то, как менялось выражение лица Семена по мере того, как он вглядывался в снимок – от недоверчивого до восхищенного. И совсем не жалко было делиться с ним радостными воспоминаниями. Наоборот, хотел бы делать это как можно чаще, но не спешил. Я чувствовал, что уже недалек тот день, когда Семен прослезится от осознания своей слепоты, опустится передо мной на колени и скажет:

– Каким же я был недоверчивым идиотом, Петр! Ведь истина постоянно находилась у меня перед глазами, но я отказывался принять на веру очевидное. То фиолетовое пятно, которое расположено в глубине снимка действительно по форме напоминает слона. Я беру назад свои глупые инсинуации в отношении твоего зрения – ты не дальтоник. Фиолетовые слоны действительно существуют!

– А вам что, какое-то особенное приглашение нужно? – как всегда неожиданно выросла за спиной Агнесса Юрьевна. – Вот как пить дать пропишу обоим сегодня чудодейственное средство, позволяющее забыть про слонов. Помните такое? А сама сяду недалече и с чувством глубочайшего удовлетворения стану наблюдать за тем, как вы будете сдавать стометровку на время. Семенить мимо меня каждые тридцать минут, сжимая ягодицы, из своей любимой, шестой палаты до туалета и обратно.
 
Я съежился в кресле. Знала, главврач, как больнее меня ужалить.

Ненавижу синие таблетки!!!