Трепещите, маркиз! 7

Олег Самсонов 3
               

     Г е р ц о г и н я ( одна). Всё идет по моему плану... Женщина, если ее унизят, способна на немыслимые поступки. Господа, вы не видели разъяренную женщину? Вот она – перед вами!.. О, теперь я буду мстить не на жизнь, а на смерть. Мстить жестоко. Мстить беспощадно… Вы бросили меня, маркиз, в тот момент, когда в душе моей вспыхнули ответные чувства к вам и загорелась надежда провести с вами остаток дней… Вы предложили мне холодную дружбу вместо горячей любви, о которой я мечтала. Вы оскорбили меня. Неужели мое время уже ушло, и я недостойна уже больше любви? Как это жестоко, безжалостно с вашей стороны. Ну, ничего! Я сумею постоять за себя.
               
                О, маркиз, вы еще пожалеете!
                Так обидеть меня – как вы смеете!
                Я же женщина очень нежная,
                Холодов боюсь, зиму снежную…
                Вы сказали, устроившись в кресле:
                «Что-то скучно нам стало быть вместе».
                Без причины, без объяснения
                Обрекли вы меня на мучения.               
                Вами я с пьедестала низложена – 
                Вы ж живёте балами и ложами!
                Как, скажите, мне это терпеть?
                Запереться в глуши? Умереть?
                Не нужны мне отныне приличия,
                Маску стану носить я двуличия!
                Как змея, ядом злости обрызгаю,
                Изничтожу, сама если выстою!
                Буду виться у ног и шипеть,
                Чтоб ужалить – и долго смотреть,
                Как страдаете, как вам больно!
                И с меня это будет довольно…
                (Быстро уходит.)

  П р о д о л ж е н и е  з а в т р а