Качели

Николай Малых
   Когда человек знает свою цель, знает, чего он хочет, то это полдела, а когда он идёт к этой цели, преодолевая всё, что стоит на его пути, то его уже называют целеустремлённым. Когда встречаешь такого человека, то как бы сравниваешь себя, подпитываешься от него, потому что он выделяет энергию и она действует на окружающих. А если таких двое или трое, то это уже генератор, который остановить очень трудно. Эта энергия захлёстывает, толкает вперёд, и отступить невозможно.
   Девиз «Только вперёд» полностью подходил тогда моему однокашнику Сергею. Он всегда шёл в одном направлении к своей цели. Это было редкое стремление, он знал свою цель с раннего детства. Энергия, которую он генерировал, увлекала других. Рядом шёл Василий, цель у них была одна: летать.
Как хотелось скорее летать! Когда я увидел летящего Сергея, во мне что-то взбунтовалось: «Я тоже хочу летать!» И через неделю я начал летать, следом Василий... Да, мы действительно летали. Это было сладострастное чувство полёта с ощущением перегрузки, головокружения и всего того, что присуще полёту.
   Вы спросите: «Как, где!?» Секрет небольшой: Сережа первый построил лопинг, то есть качели, которые могли поворачиваться вокруг своей оси со скоростью спортивного самолёта. Диаметр вращения был восемь метров, это впечатляло даже бывалых. Построил и я.
  Круги, которые мы описывали в воздухе, настолько нас захватывали, что мы могли вращаться до пятисот раз, при этом останавливаться в верхней точке, зависать вниз головой, затем устремляться вниз с невероятной скоростью, со свистом ветра в ушах, со слезами на глазах. Перегрузки в нижней точке были значительными, нас прижимало к земле, и вдруг – новый взлёт вверх.
Это было опасно, риск потерять жизнь был высоким. Родители смотрели на наши занятия, сокрушаясь. Моя мама не могла этого видеть, она уходила всякий раз, и когда я возвращался из «полёта», облегчённо вздыхала. Но не существовало такой силы, которая могла бы запретить нам летать.
   Шло время, сколько воды утекло, сколько преград, запретов прошли мои однокашники Сергей и Василий…
Они стали профессиональными лётчиками гражданской авиации.
Генератор, запущенный в детстве, работает до сих пор. Он превратился в вечный двигатель.
   Если кто-то скажет, что это невозможно, имея в виду вечный двигатель, то он ошибается...