История шестая. Глоточки вкусной жизни

Александра Зарубина 1
 
Несмотря на мизерный водительский стаж, подруга водила машину лихо. Она всё в жизни делала лихо, казалось, особо не размышляя.  И всё у неё получалось.

Вера сидела рядом, привязанная ремнём безопасности, и смотрела, как под машину  стремительно убегает ровный асфальт. Всю дорогу подруга болтала. Ну, болтала не болтала, а «зубы заговаривала» хорошо. Знала, куда едет Вера, вот и отвлекала.

Сама Вера не решилась бы опять ехать в краевой центр. Никто из родных не мог уговорить её сделать это раньше, а подруга смогла. И за это Вера была ей благодарна. Благодарна за то, что та не отказалась от своей   затеи. И в конце концов Вера согласилась. Эта поездка была третьей по счёту. И решающей. Совсем не хотелось думать о том, что ей там скажут.

-Позвонишь, когда всё сделаешь, - сказала подруга. Улыбнулась и ушла. Умчалась на своей машинке.

Вера заняла место  у знакомого кабинета. К доктору сидели в основном мужчины.
-Надо же, давно не пью, а, смотри, прицепилась, зараза. Как ты думаешь, может, это оттого, что я бросил? – Средних лет мужчина нервно  крутил в руках стопочку документов.

-Кто его знает, - неопределённо бросил собеседник, рубленой фразой показывая нежелание вступать в разговор.

Вера вспомнила. Десять лет тому назад. Кабинет УЗИ в краевом центре, куда она просто заставила себя поехать. Пока доктор писал вторую бумажку, она рассматривала  уже написанное им на листке.

-Извините. А вот это я первый раз вижу. Раньше мне такое не писали. Что это?
Доктор посмотрел строчку под её пальцем, задумался и выдал медицинский термин.
-И что это? – попросила уточнения Вера.
Доктор замялся.

-Вы где работаете?
Вера ответила.
-Кем?
Вера ответила.
У доктора удивлённо поднялись брови, а медсестра оторвалась от своей писанины.

-Ну… Как Вам сказать. Обычно такая печень бывает у алкоголиков.
Вера засмеялась. Не засмеялась, захохотала. Пусть и негромко, но весело. Медсестра с доктором деликатно улыбнулись.

-Надо же, кто-то пьёт, а печень алкоголика у меня. Я даже лекарство на спирту на пью.
Вера опять засмеялась.
-Вам надо хорошо обследоваться, - произнёс доктор на прощание.
-Может, лучше начать пить, - улыбнулась Вера.

Она вспомнила об этом разговоре сейчас, десять лет спустя. Вспомнила и потуги медицины, к которой она обращалась. Медицины, вроде бы и пытавшейся лечить, Впрочем, сама медицина нуждалась в реанимации.

Из кабинета вышел пациент. Мужчина.
-Ну, что, Серёга? – спросил кто-то из очереди, видимо, знакомый.
-А-а-а! – мужчина махнул рукой и пошёл к выходу.

Доктор оказался тот же самый. В меру безразличный и деланно внимательный.
-Здравствуйте. Я Крылова Вера Леонидовна, - произнесла Вера с порога.
-Я Вас помню. Проходите. Присаживайтесь.

Доктор долго копался в бумажках, потом долго что-то говорил ей. Возможно, что он говорил не долго, и ей это показалось. Наверное, время тянулось тягучим сиропом. Горьким тягучим сиропов. И в этом сиропе звучали именно те слова, которые  она ожидала.
 
Доктор закончил говорить, мгновение помолчал, потом спросил:
-Я бы хотел поговорить с Вашими родными. С кем Вы приехали?
-Я приехала с подругой.
 
Доктор не знал, что сказать ещё, а  Вера не знала, что делать дальше. И вдруг   вспомнила. То, что положено спросить в таком случае.
-И сколько у меня есть времени? – Странно, но голос совсем не дрожал и звучал ровно и спокойно.

Доктор помялся, но, хотя и с оговорками,  срок озвучил. И добавил:
-Вам оформят инвалидность…
Она не дала ему договорить:
-Мне не нужна инвалидность.
Он не понял:
-Это льготы, пенсия.
-Не нужна мне инвалидность, - твёрдым голосом произнесла Вера. – Замучаешься бегать с бумажками. Инвалидность и льготы мне не нужны. Мне продолжать пить то, что Вы назначили?
 
Доктор выписал ещё два рецепта и вручил ей.
-Мы ждём Вас через месяц. Если не передумаете насчёт лечения у нас в стационаре.
-Постараюсь приехать через месяц, - вежливо произнесла Вера.
Прозвучало, как «Пошли к чёрту».

Подруга подкатила через пять минут.
-Ну, что? – сразу спросила она.
Вера промолчала. Подруга выхватила  листки из её рук, быстро пробежала их глазами.
-Ты в каком кабинете была?
Узнав номер кабинета,  приказала:
-Иди в машину, я быстро.

Вернулась она минут через десять.  Румяная от волнения.
-Куда тебе ещё надо? – спросила подруга.
-Мне никуда. А ты все свои дела сделала?
-Все, - ответила подруга. И Вера поняла, что не было у неё никаких дел. Придуманные дела были поводом поехать вместе.

Они  обедали в уютном полупустом кафе.
-Давай по мороженому съедим? – предложила подруга.
-Тебе же нельзя, - растерялась Вера.
-А, ну и что, тебе тоже нельзя. А мы нарушим это нельзя. Давай.

Они ели вкусное красивое  мороженое, разговаривали и смеялись. Негромко, чтобы не мешать другим, но так весело и счастливо.
-А, помнишь, я к тебе на обед пришла, мы с тобой на диване сидим, а Лёшка твой, царствие ему небесное, заходит, пьянющий, и говорит…
И опять они смеялись.

-Во, тётки отрываются! – покачав головой, с улыбкой произнёс молодой мужчина, сидевший за столиком в углу.
-А что им ещё делать? Проблем, видимо, никаких, вот и ржут, - ответил слегка раздражённым голосом сидевший за тем же столиком другой мужчина.

Официантки, собравшиеся в небольшой табунок, смотрели на подруг и улыбались.

И совсем не знали, что одна из них перенесла операцию на сердце. А вторая… А у второй – листочки в сумке, и чётко очерченный отрезок жизни.

Отрезок жизни. Такой вкусной жизни. Которую она теперь будет пить глоточками. Смакуя её вкус. Глоточки вкусной жизни.

А в зале  раздавались ритмы рок-н-ролла. Чак Берри. «Никогда не знаешь, что может случиться».