Кто на самом деле воюет в АТО? Украинская сторона

Игнатенко Александр
Поверьте, я знаю, вам может показаться странной и даже неприятной тематика данной статьи, и поверьте, еще более удивительно то, что именно я пишу и публикую. Все началось с новостей российских телеканалов, где настойчиво пытались донести мысль, что на Востоке Украина Правый Сектор воюет с ополченцами. Конечно же, никого уже не удивишь тем, что для них Правый Сектор виноват во всех бедах Украины и даже некоторых России , и я бы вряд ли обратил бы на это внимание, но через несколько дней услышал уже от своей соотечественницы: "Почему русские в АТО убивают укропов?" И тут меня осенило: неужели большинство действительно считает, что эту войну ведут политические силы, их последователи, члены различных партий? А может, кто-то думает, что Правый Сектор и Укроп нечто большее, чем общественно-политические организации? И вот тогда я понял, что эта статья действительно заслуживает право на существование, даже если ее никто и не прочитает.
Итак, начнем с основ. В АТО воюют добровольцы , контрактники и спецназовцы . Под спецназовцами я понимаю не только, собственно говоря, спецназ, а любые профессиональные военные формирования, отличающие высоким уровнем подготовки и вооружения. Есть ли среди них члены Правого сектора или Укропа или, по крайней мере, сочувствующие им? Скорее всего да. Влияет ли это как то на их поступки? Отнюдь. Эти люди профессионалы и то, что один из них правосек, а другой коммунист не влияет на выполнение ими боевой задачи. Они получают за это зарплату, для них это работа, а свои политические взгляды они оставляют дома. Таким образом, влияние политики на них стремится к нулю.
Контрактники составляют значительную часть украинской армии. Здесь надо сказать, что как и спецназовцы, они пошли на службу ради зарплаты, но в последнее время количество контрактников резко выросло и, свою роль здесь, само собой, сыграла и политическая агитация. Но, хотя процент сочувствующих Правом сектору и Укропу среди них значительно больше, чем в предыдущей группе, они все равно подчиняются военной субординации, а их командиры, как правило, не особо политически активные люди. Таким образом, влияние политики способствует увеличению их числа, но не более того.
В отличие от двух других групп, добровольцы имели право выбора, принимать им участие в этой мясорубке, что, возможно, определит судьбу нашего государства или остаться в стороне. И поэтому, очевидно, что политически активных граждан среди них будет больше. Но, опять-таки, ими все не ограничивается. Кое-кто идет на войну потому что любит свою страну и хочет сохранить ее независимость, а на власть ему плевать: будь хоть монархия, лишь бы украинская; другие стремятся остановить кровопролитие, пока оно не коснулось их родных и близких; кто-то просто зарабатывает деньги - есть и такие, не надо быть наивными, не всех толкает на подвиги патриотизм; а некоторые мотивы я даже вспоминать не хочу ... Чужая душа потемки, что и говорить. И даже среди "политически активных" есть не только Правый Сектор и Укроп . Я скажу больше: если хорошо поискать, вы непременно натолкнетесь среди добровольцев на одного-двух коммунистов. А что такого: доктрину "коммунизма в одной стране" никто не отменял и как бы националистам не хотелось неразрывно связать коммунизм с Россией , не стоит забывать, что в его истоков стояли два немца. Это европейская штука, господа . А знаменитый добровольческий батальон "Правый Сектор" сейчас подчиняется министерству внутренних дел, а значит, относится к одноименной политической силы не больше, чем наши футбольные клубы к тезкам-заводам. Итак, несмотря на то, что политическое влияние на добровольцев является крупнейшим, оно далеко не единственным фактором и его значение сильно преувеличивается зарубежными СМИ.
Итак, мы разобрались, что Правый Сектор и Укроп , как таковые, не принимают непосредственного участия в конфликте. Чем же они занимаются и что вообще собой представляют? Мне кажется это вопрос, который не совсем соответствует теме данной статьи, поэтому позвольте мне ответить на него в другой раз.
Вывод. Я искренне восхищаюсь людьми, которые рискуют своей жизнью ради скорейшего окончания этого ужасного конфликта. И я уважаю их, какими бы мотивами они ни руководствовались. Мне отвратительны политики, которые используют смерть и страдания своих соотечественников, для пиара собственных партий. Воюют не политические силы, воюют люди, у каждого из которых своя душа, а души, как известно, не следуют партийным программам.
До свидашки, и помните, что таким вещам, как война лучше быть холодными, чем горячими .