Обычный милиционер

Петр Панасейко
        Старшина милиции Шмелёв устроился в органы внутренних дел, вернувшись со службы в Афганистане. Старшиной в армии служил, старшиной  на службу в милицию и взяли.
       - Женя, а как же ты комиссию прошёл с ранением? – интересовались родители, не желавшие, чтобы их единственный сын военную форму менял на милицейскую. – Да и нервы, наверное, не совсем в порядке? Да и память после контузии?
       - Ничего страшного, мне сказали, буду служить в дежурной части одного из районного отделов внутренних дел нашего города. Раны-то уже зажили, нервы восстановились, память вернулась.
       - Тогда другое дело, сынок.
      
        Поначалу служба в милиции показалась  скучной по сравнению со службой в афганских горах. Отдел находился в благополучном с точки зрения преступности городском районе. Однако в дежурную часть и милиционеры патрульно-постовой службы, и народные дружинники то и дело доставляли задержанных граждан за правонарушение. Учёт их вёл старшина Шмелёв, разумеется, во время своего дежурства, как помощник дежурного.
     - Старшина, - позвал его майор Бондарев, - оформляй не совсем обычного задержанного.
       
        Задержанным оказался агроном  из  села.
        - Что с Вами случилось, товарищ?- как можно вежливее спросил старшина.
        - Ничего особенного. Гулял на дне рождения у друга. Выпили, закусили. Вышли на свежий воздух покурить. А у подъезда два подростка попросили прикурить. Мы и дали им «прикурить», но в это время проезжали ваши менты и нас задержали. Друг откупился сразу, сходив с  милиционером в квартиру. А меня увезли. Я готов тоже откупиться, но денег с собой у меня нет. Я в городе не живу.
        - А зачем нам деньги, Николай Николаевич? Договоримся и без них.
        - Правда?
         
          Дальше беседа-профилактика приняла дружественный характер. Оказалось, что в совхозе, где работал задержанный, круглый год выращивают овощи. За окном свирепствовал февраль, а у отца старшины намечался через неделю 50-летний  юбилей. Сообщив агроному эту радостную весть, Шмелев на полном серьёзе спросил:
         - Свежих огурчиков, помидорчиков достать мне сможете? Килограмчиков по пять? Я заплачу.
         - Нет вопросов. По какому адресу их доставить?
         
         Написав на бумажке свой домашний адрес, старшина отпустил задержанного после того, как тот расписался в соответствующем протоколе.
          - Спасибо Вам, старшина, - обрадовался агроном, - штраф я завтра утром заплачу в Сбербанк. Но денег с Вас не возьму. Огурчики и помидорчики – это мой будет подарок Вашему папе.
         
          Сообщив дома родителям, что овощи к юбилею он достал, те вычеркнули их из списка.
         - Сынок, а как на счёт коньяка и колбаски?- спросила мама .
         - Не волнуйтесь, что-нибудь придумаем.
          Мама Жени не зря волновалась, организовать праздничный стол в то время, когда в стране выдавались талоны на продукты питания,  дело не простое. Это сейчас, в десятых годах нового века, всё можно достать за полчаса. А тогда…
         
           На следующее дежурство в дежурную часть  доставили главного инженера одного местного завода. За то, что находился в общественном месте в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство.
          - И как же Вы, Ефим Григорьевич, дошли до жизни такой, - поинтересовался старшина?
           - Да понимаете, после работы в моём кабинете с секретаршей выпили коньячку. Показалось мало, выпили ещё. Потом «интересно» провели с ней время. Уходя, выпили ещё. Стояли на остановке, ждали троллейбус. Зоя моя по «своим делам» зашла за остановку. А меня в это время забрал подъехавший милицейский экипаж. Как будто я  что-то оскорблял. Что, я так и не понял.
            - Разберёмся. А где Вы коньяк взяли? Талон чей?
            - Старшина, ты смеёшься надо мной? Какой талон? Мы коньяк выпускаем. Тебе сколько бутылок надо и сколько «звёздочек»?
            - Да бутылочки четыре  не помешает. Пятизвёздного.
            - Давай адрес, старшина, денег не надо. Будет завтра у тебя коньяк.
            
           Не успели они ещё по-дружески расстаться, как в отдел доставили какую-то буйную девушку, продолжавшую нецензурно выражаться и в дежурной части. Ею оказалась продавец магазина цветов  Тамара. Заметив, что Шмелев с ней стал обращаться не так как задержавшие её милиционеры, она успокоилась, извинилась и предложила:
           - Старшина, такой прекрасный вечер, а ты тут тоскуешь сидишь, поехали ко мне домой и прекрасно проведём время.
           - Не могу, служба. А вот, если ты выполнишь мою просьбу, то я тебе буду премного благодарен.
            - В чём же она заключается?
            - Через неделю мне нужен огромный букет цветов. Можно сделать? Я заплачу.
            - Сделаем такому прекрасному молодому человеку абсолютно бесплатно. Так я могу идти.
            Расписавшись в протоколе, девушка удалилась. А старшина задумался: оставалась колбаска копчёная.
          
           Сдав смену вечером, Шмелёв по пути домой зашёл в гастроном купить сигареты. Народа было много. Вдруг в помещении появился какой-то шум. Повернувшись назад, старшина увидел около кассы двух молодых людей с ножами. Они требовали дневную выручку. Увидев милиционера в форме, один грабитель «сделал ноги», другой кинулся на старшину. Тот мгновенно его разоружил  и скрутил. А по прибытию наряда, сдал им. Директор магазина, женщина средних лет, пригласила  спасителя в свой кабинет, чтобы поблагодарить. От денег тот отказался, но намекнул на колбаску. Не успел он и «глазом моргнуть», как на столе появилась копчёная колбаса. Хотел расплатиться, но директор обиделась:
     - Молодой человек, Вы нам «вернули» несколько тысяч рублей, а я стану мелочиться из-за какой-то колбаски? Не обижайте меня.
      
         В назначенный день и час в квартире Шмелёвых состоялся юбилей отца Евгения. По накрытому праздничному столу трудно заметить, что в стране существуют  талоны. Когда все сидели за столом, и глава семьи стал произносить первый тост, в дверь позвонили. Открыв её, старшина увидел с огромным букетом цветов Тамару. Девушку  не узнать. Так прекрасно она выглядела. Поэтому понятно, что в квартире оказался не только цветочный букет, который Женя сразу же вручил отцу-юбиляру, но и та, которая его доставила. А когда она ещё и спела сочиненную песню  юбиляру  не хуже Аллы Пугачёвой, то из этой квартиры её больше «не выпустили»: она стала Шмелёвой, женой Евгения. После этого от неё никогда никто не слышал ни одного нецензурного слова. Что, значит, делает с человеком любовь с первого взгляда!
      
         А старшина Шмелёв продолжал служить в милиции. До следующего юбилея отца было ещё далеко.

26.02.2016 г.

Фото из Интернета