Отрывок из повести Мои братья

Зинаида Малыгина
                Время и судьбы.
 
                Мои братья.

                Высокочтимый.

Размышляя о судьбе своих братьев, мне  не дает покоя один яркий эпизод из нашего детства, который открыл в моей душе  неведомое  для меня   до этого  чувство.
Июльским    утром  мама  подняла нас с братьями  спозаранку,  и все вместе мы пошли  в поле собирать в копны  сено, которое было накошено накануне. Страшно хотелось спать ,  а идти надо было пешком, поэтому , я помню, мы все с неохотой брели до нашего сенокосного стана. Мне было лет двенадцать, Сергею –восемь, а Анатолию –лет шесть.  Утро было солнечное, по-уральски теплое.
 Поначалу оно  не радовало ни меня, ни моих братьев  своим ласковым  теплом и солнцем. Я помню, как   мы с угрюмыми лицами   вышли из дома. Мама по дороге подтрунивала над нами, чтобы хоть как-то рассеять наше недовольство ранним пробуждением, но наше   упрямство,   было сильнее ее материнского желания хоть немного повлиять на наше настроение. Хотели мы того или не хотели, а    сила солнца в дороге  незаметно делала свое дело,  и наша угрюмость таяла  в его ласковых лучах, которые  по дороге отдавали нам всю свою любовь. Чуть  прогретые солнечным светом   и подбадриваемые  мамиными шутками,  наши души   независимо от нашего настроения  просыпались.
   Получив по дороге  заряд утренней энергии от лесного благоухания, мы не заметили, как дошли и  сразу принялись за работу. Скажу честно, мы делали это уже с большим удовольствием и к обеду собрали всю траву в копны. Я помню, мама была довольна нами, подхваливая нас беспрестанно. Настало время отдыха.
 Привальчик, который мы устроили рядом с копнами, был тем замечательным местом,  который навсегда запечатлелся в моей памяти.  Вчетвером, всласть наработавшись, и счастливые тем, что мама довольна нами, уселись  среди кустов и молодых березок передохнуть и перекусить перед обратной дорогой домой.
 Именно тогда и там, на лесной поляне, я впервые открыла в себе  то неведомое чувство, которое   связывало нас всех четверых тогда ,  и это чувство,  спустя много лет,    определила  как  кровное родство .
 Я помню, как нам было всем хорошо, наши души составляли единое целое и казалось, что ощущение кровной связи  нас не отпустит никогда, несмотря на то, что потом  наши жизненные  пути  отражали  индивидуальность каждого, но дорога , которая называется –зов крови- всегда  соединяла  наши дорожки и тропинки, несмотря на наш возраст и  жизненные перипетии . Жизненные препятствия на ней  проверяли нас на искренность в наших взаимоотношениях и кровную связь .
 Зов крови    не отпускает  меня  с самого детства. Думаю, это хорошее чувство, которое не дает забыть, что у тебя есть мать, был отец, бабушка, которая и сегодня  связывает нас поколениями, братья, такие разные и грешные, как и я, мои дети и внуки.
 Зов крови  связывает нас  невидимыми  нитями, через  которые  течет  живая   энергия  наших родственных  отношений и любви друг к другу.
Зов крови  делает нас сильней.
 Зов крови требует быть снисходительными к взаимным обидам и учит  прощать их .
Зов крови не дает покоя душе, когда кому-то из нас  плохо и требуется помощь.
Зов крови заставил задуматься меня и  над судьбой  моих  братьев.  Судьба  старшего подарила  ему  положение     высокочтимого в жизни человека, но не нашедшего в своей семье счастья; а судьба младшего ,  взявшего на себя  все  грехи своих предков     была  загадочной  , и по-восточному непредсказуемой, но, как ни странно,   державшего   в своих руках птицу семейного счастья. .  .